ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2024

Просмотров: 181

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Понятие кризиса в социально – экономическом развитии.

2. Разновидности кризиса в социально – экономическом развитии.

5.6.7.8.9 Фазы циклов общественного воспроизводства и их динамика.

10. Виды экономических кризисов

34. Санация и основные случаи ее проведения.

33.Этапы управления санацией иницируемой предприятием.

26 Обоснование концепции санации.

32. Санация предприятия, направленная на рефинансирование его долга, может носить следующие основные формы:

31. Расчет эффективности санации

29. Определение направления осуществления санации.

30. Профилактические меры антикриз…

39.Меры антикризисного регулир примен к предприятиям.

41.42.43. Досудебная. Арбитражная санация.

39.Меры, применяемые к предприятиям-банкротам

37. Государственная экономическая политика.

36. Антикриз регулирование роль и функции.

35. Этапы мониторинга предприятия:

23. Экспресс методика…

22. Методика Определение неудовлетворительной структуры баланса предприятия

21 . Уровни экономики

20. Тенденции существования соц.-эк. Системы.

16.Признаки кризиса: распознавание и преодоление

39.Меры, применяемые к предприятиям-банкротам

Меры, применяемые к предприятиям-банкротам, — это оздоровительные действия (санация) в отношении несостоятельных предприятий, законодательно разрешенные государством.

Разнообразие применяемых в процессе антикризисного регулирования мер позволяет объединить их в рамках той или иной политики в этой области. Очевидно, что профилактические меры применяются в ходе проведения политики предупреждения кризиса, внесудебная, или досудебная, санация — в результате реализации политики преодоления последствий кризиса в щадящем для предприятия режиме, арбитражная санация — при политике жесткого следования нормам законодательства. Первая проводится по инициативе собственников (участников, учредителей или акционеров), вторая — на основании определения арбитражного суда.

Судебная процедура начинается с подачи иска в арбитражный суд. В соответствии с законом правом обращения в арбитражный суд с исковым заявлением о признании банкротом должника наделяются сам должник, его кредиторы, прокурор, а также уполномоченные на то налоговые и иные государственные органы.

Кроме того, руководитель предприятия-должника обязан обратиться в арбитражный суд в том случае, когда удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств в полном объеме перед другими кредиторами. Невыполнение этой обязанности влечет субсидиарную ответственность руководителя предприятия-должника по обязательствам должника перед кредиторами.

Выбор процедуры в отношении предприятия-должника проводится арбитражным судом. Федеральный закон предусматривает различные меры, применяемые к банкроту. Их можно объединить в две группы: оптимистические, связанные с оздоровлением предприятия-должника, и пессимистические, приводящие к его ликвидации.

При проведении процедур банкротства интересы всех кредиторов представляют собрание и комитет кредиторов. Участниками собрания кредиторов являются конкурсные кредиторы, т. е. кредиторы по денежным обязательствам за исключением граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также учредителей должника.

38. Участниками антикризисного регулирования являются различные службы и организации.

1. Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России. ФСФО России выполняет исполнительные, контроль­ные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, связанные с антикризисным регулированием. Служба разрабатывает и реализует мероприятия по финан­совому оздоровлению предприятий, проводит государст­венную политику по предупреждению банкротств, обеспе­чивает условия реализации процедур банкротства, обеспе­чивает защиту интересов государства при решении вопро­сов о несостоятельности предприятий, осуществляет внеш­ний мониторинг финансового состояния экономически и социально значимых предприятий,и т.д.


2. Федеральная (центральная и территориальные) меж­ведомственная балансовая комиссия по финансовому оздо­ровлению, в состав которой входят специалисты из депар­таментов финансов, банков, клиринговых центров, спо­собные критически оценить баланс предприятия и целе­сообразность направления финансовых потоков. Деятельность комиссий направлена на финансовое оздоровление предприятий без судебных процедур.

3. Коллегии уполномоченных государственных представи­телей-кредиторов, основной функцией которых является предварительное (досудебное) изучение истории банкрот­ства предприятия, реструктуризация долга, разработка графиков погашения задолженности и осуществление кон­троля исполнения обязательств перед кредиторами.

4. Некоммерческое партнерство «Российская гильдия про­фессиональных антикризисных управляющих» (НП РГПАУ) — объединение специалистов по антикризисному управле­нию, их профессиональных организаций и иных юриди­ческих лиц, содействующих развитию антикризисного управления в России.

5. Арбитражные суды.

6. Совет по антикризисным программам при Прави­тельстве РФ — это своего рода экспертный орган, выяв­ляющий предприятия, нуждающиеся в судебной или вне­судебной санации, и задающий процессу их оздоровления системный и плановый характер. В его функции входят: разработка с участием консалтинговых фирм бизнес-пла­нов и инвестиционных проектов предприятий; выработка совместно с земельным комитетом, префектурой и спе­циализированными институтами долгосрочных программ финансового оздоровления предприятий; координация действий в сфере несостоятельности предприятий между местными территориальными органами власти.

7. Властные структуры и профильные ведомства, в том числе департаменты управления инвестициями, фонды по поддержке малого бизнеса, службы занятости, государственные налоговые службы, налоговая полиция, внебюджетные фонды, контрольно-ревизионные комиссии, консалтинговые фирмы, антикризисные управляющие.

Между всеми перечисленными участниками антикри­зисного регулирования формируются взаимоотношения по поводу повышения компетентности и прав в решении проблем финансового оздоровления предприятий. Они основаны на единстве и целостности государственной политики, проводимой в данной области.


37. Государственная экономическая политика.

Экономическая политика — совокупность мер, действия правительства по выбору и осуществлению экономических решений на макроэкономическом уровне.

Государство, являясь главным субъектом экономической политики, обладает властными полномочиями, используя которые, оно связывает интересы различных социальных групп и побуждает их действовать в направлении определённых целей. На уровне законодательной власти происходит обсуждение и законодательное оформление основных направлений экономической политики. Отвечает за её реализацию исполнительная власть — правительство. Правительство, в свою очередь, ставит задачи и передаёт права по реализации экономической политики конкретным органам исполнительной власти.

Экономическая политика представляет собой совокупность различных направлений, элементов, которые в совокупности и формируют экономическую политику государства. Основными элементами, составляющими экономическую политику являются:

Денежно-кредитная политика;

Бюджетная политика;

Налоговая (фискальная) политика;

Инвестиционная политика;

Политика в области труда и занятости, рынка рабочей силы, регулирования доходов;

Внешнеэкономическая политика;

Другие разновидности направлений экономической политики.

36. Антикриз регулирование роль и функции.

Устранение неплатежеспособности: продажа краткосрочных фи­нансовых вложений, дебиторской задолженности, запасов готовой продукции, избыточных производственных запасов, деинвестирование. продажа нерентабельных производств и объектов непроизводст­венной сферы;

* Восстановление финансовой устойчивости: остановка нерентабель­ных производств, выведение из состава предприятия затратных объ­ектов, совершенствование организации труда и оптимизация числен­ности занятых на предприятии, уменьшение текущей финансовой потребности, выкуп долговых обязательств с дисконтом, конвертация долгов в уставный капитал, форвардные контракты на поставку продукции предприятия;

* Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде: повы­шение конкурентных преимуществ продукции, увеличение денежно­го компонента в расчётах, увеличение оборачиваемости активов. В работе последовательно проанализированы сильные и слабые сторо­ны каждой из этих методик и установлена наиболее оптимальная очередность их применения.


К функциям антикризисного регулирования – относится вид деятельности, который отражает предмет управления, и определяют его результат. Он отвечают на простой вопрос: что нужно, чтобы управлять успешно в преддверии, процессе и последствиях кризиса. В этом отношении можно выделить шесть функций: предкризисное управление, управление в условиях кризиса, управление процессами выхода из кризиса, стабилизация неустойчивых ситуаций (обеспечение управляемости), минимизация потерь и упущенных возможностей, своевременное принятие решений. Каждый из этих видов деятельности имеет свои особенности, но в своей совокупности они характеризуют антикризисное управление. 1. Нет управления без ограничений, которые могут быть внутренними и внешними. Но ограничения можно регулировать, и в этом также суть антикризисного управления. Внутренние ограничения снимаются или посредством отбора персонала, его ротации, обучения, или посредством совершенствования системы мотивации. Информационное обеспечение управления также способствует снятию внутренних ограничений эффективного управления. 2. Одной из важных характеристик антикризисного регулирования и управления является сочетание формального и неформального управления. В разнообразных видах такого сочетания существует зона рациональной организации антикризисного управления. Она может сужаться или расширяться. Ее сужение отражает повышение опасности кризиса или опасности наиболее острого его проявления. 3. Для антикризисного управления особое значение имеет перспективность, возможность выбрать и построить рациональную стратегию развития

25. Методы интегральной оценки угрозы банкротства основаны на комплексном рассмотрении приведенных показателей. Одним из наиболее распространенных методов интегральной оценки является модель Альтмана. Это пятифакторная модель, факторами которой выступают показатели диагностики угрозы банкротства, такие, как:

1) отношение рабочего капитала к сумме всех активов предприятия (он показывает степень ликвидности активов);

2) уровень рентабельности активов или всего используемого капитала, представляющий собой отношение чистой прибыли к средней сумме используемых активов или всего капитала (он показывает уровень генерирования прибыли);

3) уровень доходности активов (или всего используемого капитала). Этот показатель представляет собой отношение чистого дохода (валового дохода за вычетом налоговых платежей, входящих в цену продукции) к средней сумме используемых активов или всего капитала (он показывает, в какой степени доходы предприятия достаточны для возмещения текущих затрат и формирования прибыли);


4) оборачиваемость активов или капитала, представляющая собой отношение объема продажи продукции к средней стоимости активов или всего используемого капитала;

5) коэффициент отношения суммы собственного капитала к заемному.

Существуют и другие методы интегральной оценки, например расчет коэффициента финансирования трудноликвидных активов. Ни один из этих методов диагностирования нельзя считать совершенным, но тем не менее они дают возможность оценить степень вероятности банкротства, которая классифицируется как очень высокая, высокая, возможная, очень низкая. С учетом принадлежности результата к одной из этих характеристик переходят ко второму этапу диагностики, а именно, к определению масштабов кризисного состояния организации, при этом используются три его характеристики: легкий кризис, тяжелый кризис, катастрофа. В зависимости от масштабов кризисного состояния организации разрабатывается антикризисный механизм.