ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.03.2024
Просмотров: 177
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие кризиса в социально – экономическом развитии.
2. Разновидности кризиса в социально – экономическом развитии.
5.6.7.8.9 Фазы циклов общественного воспроизводства и их динамика.
10. Виды экономических кризисов
34. Санация и основные случаи ее проведения.
33.Этапы управления санацией иницируемой предприятием.
26 Обоснование концепции санации.
31. Расчет эффективности санации
29. Определение направления осуществления санации.
30. Профилактические меры антикриз…
39.Меры антикризисного регулир примен к предприятиям.
41.42.43. Досудебная. Арбитражная санация.
39.Меры, применяемые к предприятиям-банкротам
37. Государственная экономическая политика.
36. Антикриз регулирование роль и функции.
35. Этапы мониторинга предприятия:
22. Методика Определение неудовлетворительной структуры баланса предприятия
2)Санация предприятия, направленная на его реструктуризацию (реорганизацию), которая осуществляется при более тяжелых масштабах кризисного финансового состояния предприятия и требует осуществления ряда реорганизационных процедур, обеспечивающих более эффективные организационные формы его хозяйственной деятельности. Как правило, этот вид санации связан с изменением статуса юридического лица санируемого предприятия.
30. Профилактические меры антикриз…
Профилактические меры, предупреждающие наступление кризисного состояния у предприятий. К ним относятся антикризисные процедуры по улучшению правовых, экономических, социальных и иных условий внешней среды предприятий, стимулирующих их деятельность в направлении, важном и полезном для социально-экономического развития региона и страны в целом суть профилактических мер сводится к созданию поощрительных и запретительных стимулов по отношению к деятельности предприятий.
Популярные профилактические меры по АКР:
- консультирование предпринимателей и менеджеров по вопросам законодательства о банкротстве;
- создание специализированных компаний по антикризисному управлению;
- обеспечение условий для инновационной деятельности предприятий: осуществление институциональных преобразований, разработка и совершенствование нормативно-правового обеспечения, развитие инфраструктуры инновационного процесса, защита интеллектуальной собственности в инновационной сфере, вовлечение ее в оборот, создание доступного информационного банка достижений НТП, обеспечение доступа предприятий к результатам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, продажа или передача на взаимовыгодных условиях поступающих объектов и объектов незавершенного строительства, , формирование региональных фондов перспективных проектов.
- формирование библиотеки инвестиционных проектов региона, предназначенной для посещаемых регион инвесторов, создание имиджа благополучного в финансово-экономическом отношении региона, повышение инвестиционной привлекательности региона;
- льготное кредитование и налогообложение приоритетных сфер экономики;
- совершенствование законодательства и усиление контроля за его выполнением;
- предоставление гарантий при финансировании, а также прямое бюджетное финансирование проектов;
- приоритетное предоставление недвижимой собственности и земельных участков в пользование предпринимателям;
- анализ рыночной конъюнктуры на перспективу;
- создание условий для добросовестной конкуренции;
целевая подготовка персонала с целью воспитания профессиональных управленцев на всех уровнях хозяйствования; обучение собственников, руководителей, специалистов, менеджеров; социальная дифференциация кадров;
- формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства;
- выделение и стимулирование приоритетных видов деятельности;
налоговые льготы, упрощение порядка расчетов по налогам для малых предприятий;
- предоставление права первоочередного выкупа арендуемых объектов недвижимости с учетом вложенных в них средств.
39.Меры антикризисного регулир примен к предприятиям.
Ключевые проблемы: какими путями можно оздоровить несостоятельные предприятия на государственном уровне? На сколько цивилизовано законодательство Украины по отношении к предприятиям-банкротам?
Ключевые понятия: профилактические меры, меры, применяемые к предприятиям-банкротам, политика предупреждения кризиса, политика преодоления его последствий в щадящем режиме, политика жесткого следования нормам законодательства, внесудебная, досудебная и арбитражная санация, реструктуризация предприятия, реструктуризация имущества, реструктуризация долга, наблюдение, внешнее управление, мировое соглашение, конкурсное производство, конкурсная масса.
Все меры АКР несостоятельностью предприятий можно объединить в две группы.
1.Профилактические меры, предупреждающие наступление кризисного состояния у предприятий. К ним относятся антикризисные процедуры по улучшению правовых, экономических, социальных и иных условий внешней среды предприятий, стимулирующих их деятельность в направлении, важном и полезном для социально-экономического развития региона и страны в целом суть профилактических мер сводится к созданию поощрительных и запретительных стимулов по отношению к деятельности предприятий.
2.Меры, применяемые к предприятиям-банкротам, - это оздоровительные действия (санация) в отношении несостоятельных предприятий, законодательно разрешенные государством.
Санация состояния предприятия может быть: внесудебной, когда проводится без участия арбитражного суда и , соответственно, без официального объявления банкротства; досудебной, предполагающей предварительное, до открытия производства по делу о банкротстве, оздоровление; арбитражной в соответствии с действующим законодательством.
Существуют четко обозначенные направления принятия мер антикризисного регулирования деятельности предприятий, составляющие разные варианты антикризисной политики: предупреждение кризиса, преодоление его последствий в щадящем режиме и жесткое следование нормам законодательства. Их избирают в зависимости от сложившихся обстоятельств. Каждый вариант антикризисной по направлении, во-вторых, защитить от разорения социально значимые предприятия, в- третьих, цивилизованным путем обеспечить развязку отношений вокруг несостоятельности предприятий.
41.42.43. Досудебная. Арбитражная санация.
Санация - Система государственных мер по предотвращению банкротства предприятий, фирм, улучшению их финансового состояния посредством кредитования, реорганизации, изменения вида выпускаемой продукции или иным образом. Санацию имеет смысл проводить только в том случае, если есть реальная возможность восстановить платежеспособность данного предприятия. С юридической точки зрения санация бывает двух видов.
Досудебная санация - реорганизация предприятия, при которой его собственником, кредитором, участниками или иными лицами должнику оказывается финансовая помощь, достаточная для погашения всех долгов и восстановления его платежеспособности. Эта помощь может быть либо безвозмездной, либо должник добровольно берет на себя обязательства в пользу лиц, ее предоставивших.
Судебная, арбитражная санация (внешнее управление предприятием) - процедура банкротства, применяемая по решению арбитражного суда в целях восстановления платежеспособности предприятия, с передачей полномочий по руководству внешнему управляющему. Продолжительность санации не должна превышать 18 мес. Если по окончании этого периода цели санации достигнуты, она завершается, и процедура по делу о банкротстве прекращается.
Внесудебные процедуры реализуются до обращения в арбитражный суд либо помимо него. В качестве внесудебной процедуры Законом о банкротстве предусмотрена досудебная санация - мера по предупреждению банкротства. В соответствии с данным Законом собственником имущества должника- унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника - юридического лица, кредиторами должника - юридического лица и иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановлении платежеспособности. Предоставление финансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь. Внесудебной процедурой является также добровольное объявление о банкротстве должника. При наличии признаков банкротства руководитель должника, собственник унитарного предприятия (соответствующий орган управления) имеют право объявить о банкротстве должника и его ликвидации. Условием добровольного объявления о банкротстве должника и его ликвидации является письменное согласие всех кредиторов должника.