ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.04.2024
Просмотров: 268
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Работа с чертежно-графическим редактором apm Graph Лабораторная работа №1
1.1. Построение чертежа сечения
1. Построение внутренней и наружной окружностей
2. Копирование и смещение окружностей вниз по вертикали
3. Создание вертикальных линий с использованием привязки Квадрант
1.2. Создание параметрической модели в редакторе apm Graph
1. Общие правила создания параметрической модели
3. Графическое задание последовательности команд по построению модели и их параметризация
4. Проверка корректности работы модели
2.1. Статический расчет стержневой модели пролета моста
1. Создание плоской стержневой модели рамы моста
1.1. Активация режима отмены операций
1.2. Установка единиц измерения
1.3. Создание базового (начального) узла
1.4. Построение вертикальных и горизонтальных стержней
1.5. Построение наклонных и пересекающихся стержней
1.6. Создание общего узла в точке пересечения двух стержней
2. Выталкивание (умножение) плоской рамы с целью создания трехмерной стержневой модели
2.1. Выделение элементов модели
2.3. Удаление лишних элементов
3. Присвоение стержневым элементам модели поперечного сечения и задание параметров материала
3.1. Создание нестандартного поперечного сечения и внесение его в библиотеку
3.2. Присвоение поперечного сечения стержневым элементам модели
3.3. Проверка ориентации сечения и его поворот
3.4. Задание параметров материала
4. Закрепление модели с помощью опор
5. Задание силовых факторов, действующих на элементы модели
5.1. Учет собственного веса конструкции
5.2. Задание распределенной нагрузки, действующей на стержневые элементы модели
7. Просмотр результатов расчета
7.1. Просмотр карты результатов
7.2. Просмотр внутренних силовых факторов в узлах элементов
7.3. Просмотр напряжений в поперечном сечении стержня
8. Проверка несущей способности стержневых элементов по сНиП II-23-81 и подбор поперечных сечений
8.1. Общие принципы расчета по сНиП II-23-81 «Стальные конструкции»
8.2. Создание конструктивных элементов
8.3. Выполнение расчета и просмотр результатов
9. Вывод результатов на печать и в формат *.Rtf
2.2. Статический расчет стержнево-пластинчатой модели пролета моста
1. Создание плоской стержневой модели рамы моста
2. Создание пластинчатых элементов модели и их разбиение на отдельные конечные элементы
2.1. Основные правила создания и разбиения пластин
2.2. Создание пластинчатых элементов
2.3. Разбиение пластин на конечные элементы
3. Соединение пластинчатых элементов со стержневыми
4. Присвоение пластинчатым элементам модели толщины и параметров материала
5. Задание силовых факторов, действующих на пластинчатые элементы модели
7. Просмотр результатов расчета
7.1. Особенности карты результатов расчета для пластин
7.2. Просмотр результатов расчета внутренних силовых факторов в узлах пластинчатых элементов
Угол, град – 90;
Длина, мм – 3500.
Угол отсчитывается от положительного направления оси ординат в направлении против часовой стрелки.
Аналогичным образом строим нижний горизонтальный стержень с началом в базовом узле, затем вертикальный стержень длиной 4500 мм с началом в конечной точке предыдущего стрежня и т. д., вплоть до получения плоской рамы, состоящей их вертикальных и горизонтальных стержней.
1.5. Построение наклонных и пересекающихся стержней
Если положение концов наклонных стержней точно определено, то при построении целесообразно воспользоваться режимом Новый стержень, который включается одноименной кнопкой на панели инструментов Нарисовать (меню Рисование/Стержень/По координатам).
Для создания нового стержня вначале щелкаем левой кнопкой мыши в области чувствительности привязки к узлу, который будет служить началом этого стержня, а затем, смещая курсор, щелкаем в области узла, находящегося на конце стержня. Между этими узлами появится новый стержень. Таким же образом строим стержни, соединяющие части верхнего пояса плоской рамы, а также пересекающиеся стержни.
1.6. Создание общего узла в точке пересечения двух стержней
Для того чтобы создать узел в точке пересечения двух стержней, следует вначале на каждом из стержней отметить по одному узлу, находящемуся вблизи точки пересечения, а затем объединить их в единый узел. Делается это следующим образом.
Переходим в режим создания узла на стержне (кнопка Новый узел на стержне на панели инструментов Нарисовать или меню Рисование/Узел/На стержне) и щелчком левой кнопки мыши выделяем один из стержней. При этом в поле окна редактора появляются две динамические прямые, одна из которых совпадает с выделенным стержнем, а другая перпендикулярна к нему и «привязана» к указателю мыши. Смещая указатель мыши к видимой точке пересечения стержней, щелкаем левой кнопкой мыши. В полях ввода открывшегося диалогового окна Узел на стержне можно записать координаты создаваемого узла. Однако в рассматриваемой задаче положение узла определяется визуально, и уточнять его положение изменением числовых параметров нет необходимости.
Итак, мы зафиксировали узел на первом стержне вблизи точки его пересечения со вторым стержнем. Аналогичным образом создаем узел на втором стержне. В результате получаем на пересекающихся стержнях два близкорасположенных узла, которые должны быть объединены.
Для объединения близкорасположенных узлов выбираем пункт меню Инструменты/Соединить узлы… и в поле ввода открывшегося диалогового окна Совместить узлы записываем значение интервала совмещения узлов. Например, выберем значение интервала равным 20 мм. Если после нажатия кнопки ОK программа выдаст сообщение «Объединено 0 узлов», то это означает, что заданного значения интервала недостаточно, и операцию следует повторить, выбрав большее значение.
Точно таким же образом создаем общие узлы на всех пересекающихся стержнях.
2. Выталкивание (умножение) плоской рамы с целью создания трехмерной стержневой модели
После выполнения всех описанных выше операций получаем плоскую раму, соответствующую боковой секции моста. Для того чтобы преобразовать плоскую модель в трехмерную, нужно произвести операцию выталкивания (умножения секций), предварительно выделив участвующие в ней элементы.
2.1. Выделение элементов модели
Для выделения отдельных элементов модели можно воспользоваться кнопкой Выбрать на панели инструментов Нарисовать (меню Редактирование/Выбрать элемент) или Выбрать группу (меню Редактирование/Выбрать группу элементов). В рассматриваемой задаче необходимо выделить всю плоскую раму целиком, поэтому удобнее воспользоваться режимом выделения группы элементов. После перехода в режим Выбрать группу (меню Редактирование/Выбрать группу элементов) следует, нажав левую кнопку мыши, создать прямоугольник, в который вписывается плоская рама. Элементы рамы выделятся и окрасятся в красный цвет.
Снятие выделения производится щелчком правой кнопкой мыши в свободном месте поля
редактора в одном из режимов выбора элементов.
2.2. Выталкивание элементов
Операцию выталкивания (умножения) удобнее всего производить в окне Вид сверху, поскольку на этом виде вектор умножения отображается в натуральную величину, но возможно использовать и любой другой вид.
Переход в режим выталкивания осуществляется нажатием кнопки Вытолкнуть на панели инструментов Инструменты (меню Инструменты/Вытолкнуть). Направление выталкивания указывается с помощью вектора умножения. Схематическое изображение вектора строится двумя щелчками левой кнопки мыши; нажатие правой кнопки позволяет отменить начатое построение. После второго щелчка появляется диалоговое окно Выталкивание (рис. 2.1.4), в полях ввода которого задаются координаты вектора умножения (параметры X, Y и Z группы Вектор Умножения) в глобальной системе координат.
Рис. 2.1.4. Операция Выталкивание
В поля ввода этого диалогового окна записываем следующие параметры выталкивания:
Число секций — 1;
Вектор Умножения по Х, мм — 3500;
Y, мм и Z, мм — оставляем нулевыми.
Кроме того, должна быть отмечена флажком опция Создавать боковые стержни. Переключатель группы параметров Работа со слоями устанавливаем в положение Помещать создаваемые объекты в активный слой.
2.3. Удаление лишних элементов
Включенный флажок Создавать боковые стержни означает, что к КАЖДОМУ из узлов плоской рамы присоединяется дополнительный стержень в направлении вектора умножения (в данном случае – оси X); заметим, что при этом в модели могут появиться лишние стержни, которые необходимо удалить. В рассматриваемом случае таковыми являются стержни, начальные точки которых расположены в находящихся в местах пересечения диагональных стержней узлах.
Выделяем эти элементы, нажав кнопку Выбрать на панели инструментов Нарисовать (меню Редактирование/Выбрать элемент) и щелкнув левой кнопкой мыши на конкретном стержне (для выделения группы элементов нужно держать нажатой клавишу Shift на клавиатуре, в противном случае при выделении последующего элемента со всех предыдущих выделение будет снято). Удаление выделенных элементов производится нажатием кнопки Удалить выбранное на панели инструментов Нарисовать (меню Рисование/Удалить выбранное) или нажатием клавиши Delete на клавиатуре.
3. Присвоение стержневым элементам модели поперечного сечения и задание параметров материала
Стержневые элементы модели могут иметь как стандартное, так и нестандартное поперечное сечение. Если сечение нестандартное, то оно должно быть предварительно создано (или импортировано) и помещено в одну из библиотек сечений (см. далее п. 3.1).
Поперечное сечение в APM Structure3D может быть импортировано из двух источников: библиотеки сечений и базы данных. Обращение к базе данных позволяет выбрать сечение из базы данных как параметрическую модель, изменить его параметры (если требуется) и сразу добавить сечение в список сечений создаваемой модели, минуя библиотеку. Если же поперечное сечение выбирается из библиотеки, то предварительно его нужно создать и поместить в эту библиотеку.
При использовании библиотеки сечений поперечное сечение существует как самостоятельный объект в отдельном файле библиотеки, который можно сохранить на диске, переслать по электронной почте и т.п. Кроме того, такое сечение может быть присвоено стержневым элементам другой модели.
При работе с базой данных без привлечения библиотеки поперечное сечение добавляется непосредственно в список сечений модели и как самостоятельный объект не идентифицируется. Оно может быть присвоено только элементам рассматриваемой модели, и если потребуется присвоить такое сечение стержням другой модели, его необходимо добавить в список сечений заново либо скопировать стержень с таким сечением из одной модели в другую.
В рассматриваемом случае поперечное сечение имеет нестандартный вид, поэтому целесообразно построить его средствами редактора поперечных сечений АРМ Graph и поместить в библиотеку сечений.
3.1. Создание нестандартного поперечного сечения и внесение его в библиотеку
3.1.1. Создание поперечного сечения с помощью библиотеки сечений. Создать поперечное сечение с использованием библиотеки сечений можно несколькими способами:
построить в редакторе поперечных сечений АРМ Graph;
открыть как файл файл редактора поперечных сечений с расширением *.wcr (команда меню Файл/Загрузить…).
импортировать в редактор поперечных сечений файл формата APM Graph с расширением *.agr или файл формата *.dxf (команда меню Файл/Импорт…).
импортировать сечение с использованием режима Вставка блока из библиотеки блоков APM Graph *.agl, параметрической модели *.agp или из базы данных APM Base (команда Рисоваить/Блок/Вставить блок из базы данных).