ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

д)

е)

Рис. 4. Продолжение

11

ж)

)

Рис. 4. Продолжение

12

и)

к)

Рис. 4. Продолжение

13

л)

м)

Рис. 4. Окончание

14

– Виадук Мийо. Вантовый автодорожный мост, проходящий

рез долину р. Тарн вблизи города Мийо (Франция). Самый высо-

кий мост в мире. Виадук состоит из восьмипролётного стального

нами. Дорожное полотно имеет длину 2460, ширину 32 и глубину

4,2 м. Каждый из шести центральных пролётов имеет длину 342 м, два крайних длиной по 204 м. Движение осуществляется в две по-

сы в каждом направлении. Высота колонн варьируется от 77

до 246 м, диаметр самой длинной колонны 24,5 м у основания и 11 м у дорожного полотна. Каждая из опор поддерживает пилоны высотой 97 м

Мостовой переход через р. Волгу у с. Пристанное. Входит

в состав кольцевой автомобильной дороги, идущей в обход городов

СаратоваиЭнгельса.Длинатрассымостовогоперехода12760м,в 8747,2м,искусственныхсооружений 4435,5м.

Мост через р. Волгу между городами Саратовом и Энгельсом. Саратовский мост через Волгу один из крупнейших в Европе. Полнаядлинамоста2803,7м,ширинапроезжейчастимоста12м,

1,5 м. Главный судовой ход перекрыт неразрезным желе-

зобетонным строением, остальная часть моста выполнена из балоч-

ных разрезных пролётных строений.

Мост в г. Осака (Япония). Изогнутый трёхпролётный мост с неразрезными коробчатыми стальными пролётными строениями. Общая длина 1573 м. Центральный пролёт 250 м.

Тауэрский мост. Самый знаменитый мост Лондона и всей

Англии. Выполняет ответственную работу: в нормальном режи-

ме по нему движется нескончаемый поток машин. А в определен-

ные часы мост раздвигается, чтобы пропустить крупное судно. Кирпичные устои моста, имеющие высоту 60 м, имитируют форму готических башен. Кроме разводящейся проезжей части, на

мосту устроен переход для пешеходов, поднятый на высоту 44 м.

Он служит для связи между берегами при разведенном нижнем пролете и обслуживается лестницами и лифтами внутри башен.

На мосту расположены машинное отделение с гидравлическим

оборудованием, сохранившимся после электрификации, пункт

15


КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ МОСТОВ

Для возведения мостов, имеющих незначительные расчетные

пролеты, применяют плитные, ребристые пролетные строения Плитные пролетные строения представляют собой цельную

или составную по ширине моста железобетонную плиту сплошного

сечения или с пустотами. Они устраиваются, как правило, разрез-

ными, просты по конструкции, удобны в изготовлении и монтаже,

имеют малую строительную высоту. Плиты сплошного сечения при-

меняютсявмостахспролетами6–18м,апустотелые–6–15м.При-

меры унифицированных плитных пролетных строений приведены

в прил. 2, 3

На современном этапе при строительстве железобетонных мостов наибольшее применение находят ребристые пролетные строения. Их использование позволяет уменьшить расход железобетона удалением части бетона из растянутой зоны и сосредоточением арматуры в ребрах-балках. Применяют их в мостах с пролетами более 15 – 18 м. Примеры ребристых пролетных строений приведены в

прил. 2, 3

В практике мостостроения используют две основные формы сечения блоков пролетного строения: Т-образную (рис. 5, 6), П-об- разную (рис. 7), причем каждая из них может иметь несколько разновидностей. Балки Т-образного (таврового) сечения могут выполняться с диафрагмами (см. рис. 5) и без диафрагм (см. рис. 6)

Диафрагмы – это ребра жесткости, расположенные поперек моста, обеспечивающие поперечную жесткость пролетного строения

Совместнаяработаэлементовпролетногостроенияподнагрузкой обеспечивается сопряжением – омоноличиванием их в конструкции

Омоноличивание может осуществляться сваркой металличес-

ких закладных деталей, постановкой металлических болтов или объединением арматурных выпусков с последующим заполнением швов бетоном, укладываемым при монтаже. Сопряжение балок выполняется в пределах диафрагмы или в плоскости плит проезжей части, или везде одновременно. Чем более жестко сопряжены балки, тем большее число их участвует в работе, тем более экономич-

ной получается конструкция пролетного строения

16

À

630

à

h

Пролет, м

Высота балки h, м

10

0,8

12,5

0,85

15

1,0

. 5.

17


2100

ÌÍ10

620

Ã

Пролет, м

10

12

15

c

100

Высота балки, м

hc

0,9

0,16

0,9

0,26

1,2

0,26

h

. 6.

18

À

3200

 

80

 

850

70

h

670

1360

150

670

3800

150

Ã

 

Пролет, м

Высота балки h, м

10

1,0

15

1,5

. 7. -

19


На балки пролетного строения для обеспечения их защиты,

Варианты наиболее часто встречающихся проезжих частей из асфальтобетона и цементобетона приведены на рис. 8, 9.

Тротуары предназначены для движения пешеходов. Конс-

муникаций, а также архитектурных требований. Так как расчетная

кой. Это позволяет располагать тротуары на консолях плиты про-

езжей части за пределами балок. Варианты конструкций тротуаров приведены на рис. 8, 9. Перила обеспечивают безопасность пешеходов и являются существенной деталью архитектурного оформ-

ления сооружения. Перила или ограждения выполняют из металла

или железобетона.

Промежуточные и береговые опоры могут быть гибкими и массивными. Массивные опоры бывают: телескопические, из горизонтальных сборных блоков, одностойчатые грибовидные. Гибкие опоры могут быть столбчатыми и свайными

Береговые опоры устраивают в виде обсыпных устоев, устоев с обратными стенками, устоев с боковыми открылками

Для сборных мостов через малые препятствия наиболее часто применяютдвухрядныеилиоднорядныегибкиеопорыиз-заихпро-

стоты и экономичности. Однорядные опоры для пролетов до 15 м, а двухрядные – до 20 м.

Гибкие опоры могут быть устроены из железобетонных свай

ростверком. На стойках береговых гибких опор сверху устанавливаются ригели-ростверки углового профиля. Разработаны типовые проекты гибких опор для балочных мостов с пролетами, м: 7,5; 10;

12,5; 15 и 20

Стоечные опоры опираются на гибкие плиты из сборочных элементов, на раздельные башмаки или массивные фундаменты из монолитного бетона

Варианты конструкций опор промежуточных и береговых при-

ведены на рис. 10 12, гибких – на рис. 13, 14

20


1000

5

Плита тротуарного

блока, 80, l = 2000 250 Цементный раствор, 10

Гидроизоляция, 10 Подготовительный

6

ñëîé, 10

500

 

 

4

3

Асфальтобетон, 70 Защитный бетонный

ñëîé, 40

Гидроизоляция, 10 Подготовительный слой, 30 Железобетонная балка проезжей части

À 0.02

 

 

 

200

 

 

300

 

. 8.

 

 

:

1 -

; 2 -

 

 

 

 

; 3 -

 

;

4 -

200 300

2 ; 5 -

 

 

(

1500

); 6 - 63 4

21

5 4 6

1000

70 300

Цементобетон, 60 Гидроизоляция, 10 Подготовительный

8ñëîé, 30

9

10

0.02

3

Цементобетон, 80 Гидроизоляция, 10 Подготовительный

 

7

ñëîé, 30

 

 

450

 

0.02

 

 

21

. 9. : 1 - 1; 2 - ; 3 -

2; 4 - 22, l = 800 3 ; 5 -

76 4; 6 - ; 7 -

16 75 ; 8 -

( 150 ); 9 - 63 4; 10 -

Опорные части служат для передачи усилий с пролетного стро-

ения на опоры и обеспечения свободы деформаций пролетных

строений. Различают подвижные и неподвижные опорные части.

Неподвижные опорные части обеспечивают пролетным строениям свободныйповоротопорныхсечений,аподвижные–свободныйпо-

тур и усадки бетона. При опирании пролетных строений на гибкие

опоры применяют неподвижные опорные части. Варианты конс-

трукций опорных частей на гибких опорах показаны на рис. 15

В последние годы получили распространение резиновые опор-

ные части. Они просты в изготовлении и эксплуатации, экономичны

Для обеспечения плавного сопряжения моста с насыпью ис-

пользуют переходные плиты. Конструкция подъездов приведена на рис. 16

22