ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фасад

À

Продольный разрез

 

45000

1575 1575

1575

22.300

0

35

: 1 .

6.250

À

. 22.

Ïëàí

9500

1180

300

300

 

1600

1600

9500

200

12200

3480

640

1600 1600

1200

. 23.

36


После оформления фасада с продольным разрезом и планом или с обоими одновременно чертят поперечный разрез (рис. 24)

Поперечным разрезом называют изображение моста, получен-

ное рассечением его одной или несколькими плоскостями, перпен-

дикулярными продольной оси моста. На разрезах изображают то, что находится в секущей плоскости и за ней, и подробно показыва-

ют конструкцию пролетного и верхнего строений моста и опор. При

этом сплошной толстой линией обводят лишь несущие конструктивные элементы (балки пролетных строений, опоры), попавшие

всекущую плоскость. Разрез выполняют в следующей последова-

1.В правой верхней части листа, отведенной при компоновке

под чертеж разреза, проводят вертикальную линию, обозначающую

проезжей части на фасаде. На горизонтальной линии по обе сторо-

ны от оси откладывают размеры проезжей части, тротуаров с ог-

раждениями, балок проезжей части, осей стоек опор и ригелей в соответствии с положением секущей плоскости на фасаде

2.Зная размеры конструктивных элементов моста, от верхней

горизонтальной линии (линии отметки продольной оси) наносят их границы и контуры (верх и низ балок пролетного строения, ригелей

ит. д.)

3.Наносятразмерныеивыносныелинии,проставляютразмеры

ивысотные отметки. На вертикальных разрезах проставляют габарит моста (ширину проезжей части), ширину и основные размеры тротуаров, размеры опор (размеры ригелей, свай, стоек, расстояние между крайними стойками и отдельными стойками), поперечные

уклоны проезжей части моста и откосов Вертикальные размеры, как правило, показывают высотными

отметками. Обязательно указывают следующие высотные отметки:

УМВ, УВВ, уровень высокого ледохода или судоходства, подошв

фундаментов под стойки, верха опор, продольной оси моста

4.Выносные надписи к многослойным конструкциям наносят в

виде этажерки (см. рис. 20)

5.Проверяют правильность выполнения и окончательно обводят и оформляют чертеж. Законченный чертеж разреза снабжают

надписью по типу «Разрез 1 – 1» или « 1 – 1»

37


À - À (1:50)

1000

8000

1000

 

0

5

.

1

 

:

 

1

 

1

 

 

:

 

1

 

 

.

 

5

 

 

0

1600 1600

9500

. 24. -

38

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАННЫХ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА

Выписываем из таблицы исходные данные задания по варианту а) уровень грунта – 34,000 м; б) отметка УМВ – 36,000 м; в) отметка УВВ – 39,000 м; г) габарит моста – Г-8; д) длина пролетов – 15,0 м;

е) тип проезжей части по рис. 8, толщиной 150 мм ж)типбалокпролетногостроенияпорис.7,конструкциятавро-

вая П-образная балка. Для пролета длиной 15,0 м: ширина 3200 мм, высота 1500 мм, высота диафрагм 850 мм;

з) количество балок в пролете – 3 шт.; и) количество пролетов – 3; к) тип опор

- промежуточные по рис. 11, свайные двухрядные, для Г-8 в

опоре 10 свай (по 5 в ряду), расстояние между рядами свай 640 мм,

= 1600 мм, сечение свай 300 х 300 мм, ригели длиной 9500 мм и сечением 400 х 1200 мм;

- береговые по рис. 13, свайные двухрядные, для Г-8 в опор 10 свай (по 5 в ряду), расстояние между рядами свай 640 мм, рассто-

= 1600 мм, сечение свай 300 х 300 мм,

ригель фигурный; л) тротуары (см. рис. 8) шириной 1000 мм

Определяем высотные отметки элементов моста

1.Низ пролетных строений УВВ + (0,5 ... 1 м): 39,000 + 1

=40,000 м

2.Верх балок пролетного строения: 40,000 + 0,850 = 40,850 м, высота балок пролетного строения 0,850 м

3.Отметка продольной оси моста: 40,850 + 0,120 = 40,970 м, толщина проезжей части 120 мм

4.Верх свай (стоек): 40,000 – 0,400 = 39,600 м

5.Глубина погружения свай не более 3 м: 34,000 – 3,000

=31,000 м

39


ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ МОСТА

Перспективу моста рекомендуется выполнять способом архитекторовсиспользованиемоднойточкисхода(форматА2).Дляпостроения перспективы используется план и фасад моста (рис. 25)

Аппаратперспективырекомендуетсявыбиратьследующимобразом

1.Картинную плоскость удобно располагать рядом с первой

справа промежуточной опорой

2.Картинную плоскость ориентировать так, чтобы горизонтальный след ее K1 составлял бы со стороной плана угол 25 – 40

3.Горизонтальный угол зрения между крайними лучами в плане должен находиться в пределах от 18 до 53

4.При выборе точки зрения и главной точки картины P надо следить за тем, чтобы перспективы свай или стоек не сливались

5.Высоту горизонта принять на уровне 3 – 5 м от уровня верха

проезжей части моста

При переносе размеров с плана и фасада моста на картинную

плоскость размеры можно увеличивать в 2 раза

Порядок построения перспективы подробно изложен в курсе

начертательной геометрии

Рис. 25. Перспектива моста

40


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Назовите основные элементы моста

2.Как классифицируются мосты?

3.Какие разновидности пролетных строений и опор железобе-

тонных мостов вы знаете?

4.Что называется пролетом и габаритом моста?

5.Что называется фасадом моста, планом?

6.Какие разрезы применяются в мостостроительных чертежах,

как они оформляются?

7.Какова толщина линий для обводки чертежа моста?

8.Как штрихуются материалы в сечениях и разрезах?

9.Какие размеры наносятся на фасаде, плане и поперечных раз-

резах моста?

10.Как выбираются элементы перспективы при построении пер-

спективы?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мосты являются сложными сооружениями, о которых можно написать очень много. В практикуме приведены начальные сведе-

ния об их строительстве, конструкции и назначении. Практикум составленсучетомтребованийЕСКД(Единойсистемыконструкторской документации) и СПДС (Системы проектной документации для строительства). В получении необходимых знаний по проектированию мостов значительную роль играет графическая грамотность

студентов. Мы полагаем, что студенты, изучившие предложенный

материал, приобретут начальный профессиональный уровень, который послужит базой для дальнейшего освоения этой темы и поможет в выполнении курсовых и дипломных проектов по кафедре «Автомобильные дороги»

Овладев основными нормами и правилами графического офор-

нии выполненных расчетов. Знание основ проектирования мостов

необходимо любому современному инженеру по специальности «Строительство автомобильных дорог и аэродромов»

41

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Варианты заданий

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

,

-

-

 

-

-

-

-

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

( - ,

( -

 

 

 

 

 

 

,

( -

 

-

 

(

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( -

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

-

)

)

 

-

42

 

 

 

 

 

 

)

 

 

)

 

 

 

)

1

14,000

21,500

23,000

-7

15

5

6

3

12

14

8

1,0

15

 

2

15,000

22,800

24,000

-7

10

6

4

3

10

13

9

1,0

16

 

3

9,000

17,200

18,000

-8

15

7

3

3

11

14

8

1,0

7

 

4

18,200

23,700

25,200

-7

12,5

5

6

3

11

14

8

1,0

9

 

5

24,700

30,400

31,700

-7

12

6

4

3

11

14

8

1,0

8

 

6

31,000

38,500

40,000

-8

10

7

3

3

11

14

8

1,0

9

 

7

7,400

14,700

16,400

-7

10

5

6

3

10

13

8

1,0

5

 

8

17,400

25,400

26,400

-7

15

6

4

3

12

14

8

1,0

9

 

9

20,000

29,700

31,000

-8

15

7

3

3

12

14

8

1,0

7

 

10

5,300

12,500

14,300

-7

12,5

5

6

3

10

13

8

1,0

16

 

11

13,500

23,900

24,500

-8

10

6

5

3

10

13

8

1,5

16

 

12

18,700

24,700

25,700

-7

10

6

4

3

11

14

9

1,0

14

 

13

13,000

23,000

24,000

-8

10

5

7

3

10

13

9

1,5

5

 

14

25,700

33,700

34,700

-8

12

6

5

3

11

14

9

1,5

6

 

15

21,000

28,600

30,000

-7

12

6

4

3

10

13

9

1,0

16