ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
) |
) 1 |
6 |
4 |
3 |
|
|
|
|
1 |
5 |
|
3 |
4 |
|
|
|
|
|
40 |
20 |
2 |
|
|
. 15. |
: 1 - |
; 3 - |
||
- |
; 4 - |
|||
20 |
; - |
- |
; 2 |
|
3 - |
|
; 6 - |
|
|
5 - |
|
|
|
4 |
8 |
2 |
1 |
400 250
5 |
6 |
7 |
. 16. . :
1 - ; 2 - ; 3 - 1 4 ; 4 - ; 5 - ; 6 -
10 ; 7 - ; 8 -
28
ОФОРМЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Задание выполняется на листах форматов А1 и А2 карандашом. Основная надпись оформляется по форме 3, установленной СПДС ГОСТ 21.101-97 (рис. 17). Надписи и размерные числа выполняются чертежным шрифтом типа Б с наклоном 75 по ГОСТ 2.304-81. Основные надписи для чертежей строительных изделий (первый лист), для текстовых документов (первый лист) и для чертежей строительных изделий и текстовых документов (последующие листы) представлены в прил. 4 6
Настроительныхчертежахсплошнойтолстойлиниейобводятся только несущие конструктивные элементы (опоры, пролетные строения), попавшие в секущую плоскость. Остальные видимые конструктивные элементы обводятся линиями в два раза тоньше
основной толстой линии, а размерные и выносные линии тоньше. Толщину сплошной основной линии следует прини-
мать 0,8 – 1 мм
Расположение изображений должно соответствовать требова-
ниям ГОСТ 2.305-68. Направление взгляда для разрезов и сечений
При нанесении размеров надо руководствоваться ЕСКД ГОСТ
2.307-68 и СПДС ГОСТ 21.101-97
Размерные линии от контура изображения размещаются на рас-
стоянии 12 – 16 мм, а друг от друга 6 – 10 мм. На
пересеченииразмерныхивыносныхлинийставятсязасечкисплош-
ной толстой линией (рис. 18, ). При нанесении размеров диамет-
ками (рис. 18, б)
Отметки уровней (высоты, глубины) элементов конструкций
проставляются в метрах с тремя десятичными знаками. На видах,
фасадах, разрезах и сечениях отметки помещаются на выносных линиях и обозначаются условным знаком (рис. 18, ), который вы-
полняется основными линиями длиной 2 – 4 мм, проведенными под углом 45 к выносной линии. При простановке отметок указывают-
ся знаки «+» и «–»
29
На планах отметки наносятся в прямоугольнике (рис. 18, ). В этом случае проставляется знак «+» или «–». Величина уклона (тангенс угла наклона) указывается в виде простой дроби (рис. 18, д). Допускается величину уклона указывать в виде десятичной дроби с точностью до третьего знака (рис. 18, ), в процентах или в промилле (рис. 18, ). На чертежах перед размерным числом, опреде-
(см. рис. 18, д ),
острый угол которого должен быть направлен в сторону уклона. Обозначение направления уклона наносят непосредственно над ли-
нией контура или на полке линии-выноски
МатериалывразрезахисеченияхизображаютсяпоГОСТ2.306-68 (Ст СЭВ 860-78) (рис. 19)
Выносные надписи к многослойным конструкциям наносятся в
соответствии с рис. 20. Последовательность надписей к отдельным
слоям должна соответствовать последовательности их изображения на чертеже сверху вниз (рис. 20, ) или справа налево (рис. 20, б). На фасадах и разрезах многослойная конструкция дорожного покрытия изображается одной сплошной тонкой линией независимо от числа слоев покрытия (рис. 20, )
Выносные элементы фрагментов фасадов, планов и разрезов выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ 2.305-68 и
ГОСТ 21.101-97. При выполнении выносных элементов соот-
ветствующее место отмечают на разрезе, плане или фасаде замкнутой сплошной тонкой линией (окружностью или овалом) с указанием на полке линии-выноски порядкового номера цифрой или буквенного обозначения выносного элемента (рис. 21, ).
Если чертеж узла помещен на другом листе основного комплекта
рабочих чертежей, то под полкой линии-выноски указывается номер листа, на котором помещен чертеж узла. При необходимости
ссылки на узел, помещенный в другом основном комплекте ра-
бочих чертежей, или на типовой узел указывается обозначение соответствующего основного комплекта рабочих чертежей или серия рабочих чертежей и типовых узлов под полкой линии-вы- носки. Обозначение чертежа узла выполняется в кружке диамет-
ром 12 – 14 мм (рис. 21, б)
30
3
185
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
11 õ 5=55
Èçì. îï.ó Ëèñò
äîê Ïîäï. Äàòà
(2) 15 15 20
(3)
(4)
70 50
15 15
. 17.
1 -
2 - , ,
3 -
4 - ,
)
..4 . 2
)
) 0 2
4
5
1:10 )
)
R, ,
90
)
0.20
2-4
)
+20.000
0.02%
. 18.
31
)
)
À
, |
|
|
|
|
|||
|
|
||
|
, |
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
. 19.
) |
|
) |
(1) |
|
(1) |
(2) |
(1) |
(2) |
(3) |
(2) |
(3) |
(4) |
(3) |
(4) |
(5) |
(4) |
|
1 |
|
|
2
3
4
5
43 2 1
. 20.
)
À
12...14
. 21.
32
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
В таблице вариантов заданий (см. прил. 1) указаны: габарит
метки УМВ и УВВ, тип конструкции пролетного строения и проезжей части, а также чертежи типовых конструктивных элементов
моста. При рассмотрении варианта необходимо четко уяснить размеры расчетного пролета, конструкцию и размеры балок пролетного строения, промежуточных и береговых опор, проезжей части,
тротуаров и ограждений Изучив вариант задания, методические указания и рекомендо-
ванную литературу, ориентировочно определив габариты фасада, поперечного разреза и плана, выполняют компоновку изображений нарабочемполечертежа(форматА1).Хорошееразмещениеизображений обеспечивают предварительной разметкой листа. Расстояния от линий рамки до изображений и между изображениями должны бытьприблизительно равными иобеспечивать нанесениенеобходи-
мых размеров, выносных отметок, надписей и т. д
Выполнение задания рекомендуется начинать с фасада. Фасадом называется изображение моста со стороны, перпендикулярной
его продольной оси, если смотреть на него по направлению тече-
ния реки. Он дает общее представление о форме и конструкции моста (количество пролетов, конструкции пролетного строения и проезжей части, опор, ограждений), о виде препятствий и подходах к мосту. Как правило, половина фасада совмещается с половиной продольного разреза. Половина фасада от половины разреза отделяется вертикальной штрихпунктирной линией, причем разрез изображается справа от оси (рис. 22)
Фасад и продольный разрез выполняются в следующей после-
1. В левой верхней части, определенной при компоновке листа
для фасада и продольного разреза, намечают тонкими линиями про-
дольную ось моста. Ее отметка проходит по верху проезжей части и
располагается от уровня высоких вод (УВВ) на расстоянии, равном сумме строительной высоты моста (h) и свободной высоте под мос-
том (H0 = 0,5 ..1,0 м) ось должна располагаться от верхней рамки
рабочего поля чертежа на расстоянии, включающем изображение ограждений, простановку 3 – 4 размерных цепочек и оформл
надписей «Фасад» и «Продольный разрез».
33
Затем, определив согласно варианту вертикальные размеры
езжей части, балок пролетного строения и опор, намечают их
вертикальные границы. Для ускорения выполнения чертежей реко-
тов моста и на поперечном разрезе. В этом случае размеры чертежа
поперечного разреза увеличить в два раза (М 1:50)
При выполнении задания при однорядных и двухрядных опо-
рах за расчетный пролет (l ) принимают расстояние между геометрическими осями стоек (свай)
2.Намечают контуры балок пролетного строения, промежуточных и береговых опор, проезжей части, тротуаров и ограждений
3.Отмечаютуровеньгрунта,УМВ,УВВпоотметкам.Строятоткосы. Уклон откосов принимают в продольном направлении 1: 1,25;
впоперечном 1:1,5. Откосы должны быть укреплены либо железобетонными плитами, либо бутовым камнем
4.Наносят размерные и выносные линии, знаки высотных от-
Нафасадеипродольномразрезепроставляютобщуюдлинумоста,
расстояниемеждуосямиопор,перильнымистойкамииразмерсекций
строения, высотные отметки продольной оси моста, низа пролетного строения, верха и низа опор, УМВ, УВВ, уклоны насыпей и т. п
5. Проверяют правильность выполнения и окончательно обводят и оформляют чертеж. Законченный чертеж снабжают надпися-
ми «Фасад» и «Продольный разрез».
В проекционной связи с фасадом и продольным разрезом вычерчивают план моста (рис. 23). Планом называется вид на мост сверху.
С планом совмещают горизонтальный ступенчатый разрез. На плане
(размещается слева) показывают отрезок дороги, конструкцию проезжей части, тротуаров, перил, откосов, места расположения деформашвов, мачт, столбов для освещения и т. д. Затем на горизонтальном ступенчатом разрезе обозначают раскладку балок пролетного строения и сопряжение их между собой, размещение и конструкцию промежуточных и береговых опор, расположение ледорезов и т. д Здесь же наносят размеры проезжей части дороги и обочин, фун-
даментов под опоры, расстояние между стойками опор и сваями,
размеры заборной стенки и т. п. После проверки правильности выполнения чертеж плана обводят и офо
34