ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.05.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели освоения дисциплины

4.1. Структура дисциплины

4. 3. Список ключевых слов

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

6.1. Образцы тестовых заданий для контроля самостоятельной работы студентов по отдельным разделам дисциплины

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Основные информационные ресурсы в сфере социальной педагогики

1. 4 .Выборочный перечень госТов

Журналы сферы образования

Журналы сферы социальной защиты населения

Журналы сферы здравоохранения

Журналы пенитенциарной и правоохранительной системы

Журналы по культурно-досуговой деятельности

11. Выборочный перечень информационных продуктов, выполняемых бакалаврами по направлению 050400 – Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика»

  1. Кудашов, Г. Н. Педагогика социального творчества молодежи : [учебное пособие для институтов и факультетов повышения квалификации, преподавателей, аспирантов и других профессионально-педагогических работников] / Г. Н. Кудашов ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Тюмен. гос. ун-т. — Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2009. — 223 с.

  1. Курцева, Н. В. Основы социальной педагогики : учебное пособие / Н. В. Курцева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Кубан. гос. ун-т. — Краснодар: КубГУ, 2009. — 227 с. 

  1. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Курс лекций : Учеб. пособие для студентов / Л. В. Мардахаев. – Моск. гос. социал. ун-т; Под ред. Беляева В.И. - М., 2002. - 251с.

  1. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник для студентов вузов.\ Л. В. Мардахаев. – М.: Гардарики , 2003. - 269 с.

  1. Мартынова, В. Ф. Детское общественное движение: история и современность : учебное пособие / В. Ф. Мартынова, Н. В. Попович ; Федер. агентство по образованию, Омский гос. пед. ун-т. — Омск : Изд-во ОмГПУ, 2009. — 188 с. 

  1. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие для студентов вузов / Алмазов Б.Н., Беляева М.А., Бессонова Н.Н. и др. ; Под ред. Галагузовой М.А., Мардахаева Л.В. ; Моск. гос. социал. ун-т. - М.: Академия, 2002. - 191 с.

  1. Методика и технология работы социального педагога в общеобразовательном учреждении : учебное пособие / Федер. агентство по образованию, Том. гос. пед. ун-т ; [составитель Г. Ю. Титова]. — Томск : Изд-во Томского гос. педагогического ун-та, 2009. — 70 с.

  1. Методика и технология работы социального педагога : учебно-методический комплекс по дисциплине : практикум / Федер. агентство по образованию, Хакас. гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова ; [составитель Самойлова Л. Б.]. — Абакан : ХГУ, 2010. — 152 с. 

  1. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. /А. В. Мудрик. - М.: Академия, 2000. - 3-е изд., испр. и доп. - 194 с.

  1. Мустаева, Ф.А. Социальная педагогика: Учебник для вузов. / Ф. А. Мустаева. – М.: Екатеринбург: Деловая кн., 2003. - 527 с.

  1. Нагавкина, Л.С. Социальный педагог: введение в должность: Материалы для работников образоват. учреждений / Л. С. Нагавкина, О. К. Крокинская, С. А. Косабуцкая. – С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. Фак. социал.-пед. образования. - СПб.: КАРО, 2002. - 269 с.


  1. Никитина, Л.Е. Социальная педагогика: Учеб. пособие для вузов./ Л. Е. Никитина. - М.: Акад. Проект, 2003. - 270 с.

  1. Организация институционального взаимодействия в профилактике детской безнадзорности в средней общеобразовательной школе : методическое пособие / Федер. агентство по образованию, Сочин. гос. ун-т туризма и курорт. дела ; [В. Г. Баженов и др.]. — Сочи: СГУТИКД, 2009. — 120 с. 

  1. Основы социокинетики детства: пособие для тех, кто обучает взрослых организаторов детских общественных объединений, и для тех, кто обеспечивает государственную поддержку развития детского общественного движения / [составители, ред. Т. В. Трухачева, А. Г. Кирпичник ; предисл. Л. Швецовой]. — Москва : Ассоциация исследователей детского движения, 2009. — 526с.

  1. Пиюкова, С.С. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие / С. С. Пиюков. – Самар. гос. ун-т. Каф. педагогики. - Самара: Самар. ун-т, 2002. - 298 с.

  1. Поддубная, Т. Н. Социально-педагогическая поддержка детей в учреждениях социально-педагогической инфраструктуры : учебно-методическое пособие для социальных педагогов, социальных работников, воспитателей / Т. Н. Поддубная, О. В. Агошкова. — Майкоп : Григоренко А. А., 2010. — 134 с. 

  1. Правовое воспитание : организация работы с педагогами, детьми и родителями : семинары-практикумы, занятия, игры / авт.-сост. Т. А. Харитончик. — 2-е изд. — Волгоград : Учитель, 2011. — 228 с. 

  1. Селиванова, О. А. Социально-педагогические технологии профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении : учебное пособие / Селиванова О. А. — Тюмень : Вектор Бук, 2010. — 119 с. 

  1. Социальная педагогика : учебное пособие / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Пятигор. гос. лингвист. ун-т ; [сост. В. В. Айрапетова, А. В. Ляхов]. — Пятигорск : ПГЛУ, 2009. — 193 с.

  1. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов / Бгажнокова И.М., Беличева С.А., Буланова О.Е. и др.; Под ред. Никитина В.А. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 270 с.

  1. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов / Бгажнокова И.М., Беличева С.А., Буланова О.Е. и др.; Под ред. Никитина В.А. - М.: Моск. гос. социал. ун-т, 2002. - 270 с.

  1. Сухобская, Г.С. Пожилой человек в современном мире: (Пособие для социал. педагогов) / Г. С. Сухобская, Н. М. Божко. – Рос. акад. образования. Ин-т образования взрослых. - СПб.: Тускарора, 1999. - 145 с.


  1. Толстоухова, И. В. Социально-педагогическая деятельность библиотеки : [учебное пособие для слушателей институтов, факультетов и курсов повышения квалификации, преподавателей, аспирантов и педагогических работников] / И. В. Толстоухова ; Федер. агентство по образованию, Тюмен. гос. нефтегазовый ун-т. — Тюмень : ТюмГНГУ, 2010. — 79 с.

 

  1. Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания: Учеб. пособие для студентов вузов / Нижегор. гос. пед. ун-т. - Н.Новгород, 2001 Ч. 1: Зарубежная история / Сост.: Фролов А.А., Трушина Ю.Х. - 259 с.

  1. Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Социал. педагогика" / Нижегор. гос. пед. ун-т. - Н.Новгород, 2003. – Ч. 2: Отечественная история/ Сост.: Фролов А.А. и др. - 338 с.

  1. Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе: Учебное пособие / М.В. Шакурова [Под ред. А.В. Мудрика]. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. – 272 с.

  1. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие / М.В. Шакурова. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 265 с.

  1. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: Лабораторный практикум / М.В. Шакурова. - Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2003. – 145 с.

  1. Шульга, И. И. Социально-педагогическая практика : учебно-методическое пособие по специальности 031300 «Социальная педагогика» / И. И. Шульга, А. А. Шульга, Л. П. Жуйкова ; Федер. агентство по образованию РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. — Новосибирск : НГПУ, 2008. — 115 с. 

8. Выборочный перечень научных изданий и трудов ведущих специалистов по направлению подготовки 050400 – Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика», квалификация (степень) выпускника – «Бакалавр»

  1. Арламов, А. А. Педагогические риски профилактики девиаций: методологические размышления : монография / А. А. Арламов ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Кубан. гос. ун-т, Волгоград. гос. пед. ун-т. — Волгоград : Перемена, 2010. — 263 с.

  2. Воронков, А. В. Социально-педагогические основы профилактики зависимого поведения молодежи : монография / А. В. Воронков ; Федер. служба исполн. наказаний, Владимир. юрид. ин-т. — Владимир : ВЮИ, 2009. — 183 с.

  3. Евлешина, Н. А. Социальное воспитание в детском общественном объединении: монография / Н. А. Евлешина ; под ред. А. В. Мудрика. — М. : Канон+ : Реабилитация, 2009. — 319 с. 

  4. Запорожец, В. Н. Готовность студентов педвуза к социально-педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях : монография / В. Н. Запорожец ; Федер. агентство по образованию, Челяб. гос. пед. ун-т. — Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2009. — 271 с. 

  5. Иванов, Д. Е. Довузовская подготовка будущих социальных работников в системе социально-педагогических классов / Д. Е. Иванов, С. В. Велиева. — Чебоксары : Атолл, 2010. — 176 с. 

  6. Институциональное взаимодействие в профилактике детской безнадзорности : монография / [В. Г. Баженов, С. В. Воробьева, М. А. Мазниченко и др. ; под науч. ред. М. А. Мазниченко] ; Федер. агентство по образованию, Сочин. гос. ун-т туризма и курорт. дела. — Сочи : СГУТИКД, 2009. — 352 с. 

  7. Книжникова, С. В. Педагогическая профилактика девиантного поведения на основе формирования жизнестойкости : монография / Книжникова С. В. ; М-во внутрен. дел Рос. Федерации, Краснодар. ун-т. — Краснодар : КрУ МВД России, 2009. — 169 с. 

  8. Корнеева, Н. Ю. Социально-педагогическая поддержка подростков с ограниченными физическими возможностями в условиях профессионального образования : монография / Корнеева Н. Ю. ; Федер. агентство по образованию, Челяб. гос. пед. ун-т, Проф.-пед. ин-т. — Челябинск : Рекпол, 2008. — 153 с. 

  9. Лапшин, В. Е. Социально-педагогическая профилактика аутодеструктивного поведения учащейся молодежи : монография / В. Е. Лапшин ; Федер. служба исполн. наказаний, Владимир. юрид. ин-т Федер. службы исполн. наказаний. — Владимир : ВЮИ, 2010. — 343 с.

  10. Леонова, И. В. Социально-педагогические основы профилактики девиантного поведения виктимных детей и подростков : монография / И. В. Леонова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию. — Москва : Моск. гуманитарный ун-т, 2009. — 183 с.

  11. Педагогические аспекты социального воспитания молодежи : монография / [Ахмедова С. Х., Бережная И. Ф., Борытко Н. М. и др.] ; под ред. Г. В. Палаткиной ; Федер. агентство по образованию РФ, Астрах. гос. ун-т. — Астрахань : Астрах. ун-т, 2009. — 161 с. 

  12. Плоткин, М. М. Взаимодействие социальных институтов в процессе предотвращения правонарушений учащихся : главы монографии / [М. М. Плоткин, В. А. Баранова]. — Москва : Изд-во Института социальной педагогики, 2009. — 131 с. 

  13. Повшедный, А. В. Педагогические основы профилактики безнадзорности и беспризорности подростков : монография / А. В. Повшедный ; Федер. агентство по образованию, Нижегор. гос. пед. ун-т. — Нижний Новгород : НГПУ, 2010. — 123 с. 

  14. Пономарев, А. В. Социально-педагогическая функция вуза в воспитании современного специалиста : монография / А. В. Пономарев. — Москва : Икар, 2009. — 430 с. 

  15. Социально-педагогическое образование: теория, методология, практика : монография / [Абрамовских Н. В., Казаева Е. А., Лашкова Л. Л., Рюмина Ю. Н.] ; Федер. агентство по образованию, Шадрин. гос. пед. ин-т, фак. социал. образования. — Шадринск: Изд-во Шадринского гос. педагогического ин-та, 2010. — 227 с.

  16. Спирина, М. Л. Формирование у будущих социальных педагогов профессиональной компетентности в области патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / М. Л. Спирина ; Федер. агентство по образованию, Армавир. гос. пед. ун-т. — Армавир : АГПУ, 2009. — 214 с. 

  17. Традиции и инновации в подготовке социальных педагогов : монография / [О. Е. Павозкова, И. Г. Маракушина, Г. Н. Голоухова и др. ; редкол. И. Г. Маракушина (отв. ред.) и др.] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, фак. педагогики нач. образования и социал. педагогики. — Архангельск : Поморский ун-т, 2010. — 293с. 

  18. Шихов, С. Л. Региональная рейтинговая система оценки социально-педагогической эффективности учреждений начального профессионального образования / С. Л. Шихов ; Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования. — Вологда : ВИРО, 2008. — 138 с. 

  19. Шовина, Е. Н. Социально-педагогическое сопровождение выпускников интернатных учреждений: история, теория и региональный опыт / [Е. Н. Шовина, С. Г. Тишулина, Т. Д. Тегалева] ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. — Мурманск : [б. и.], 2009. — 102 с. 

  20. Ядвиршис, Л. А. Социально-педагогическая деятельность в микросоциуме : монография / Л. А. Ядвиршис ; Федер. агентство по образованию, Брян. гос. ун-т им. И. Г. Петровского. — Брянск : группа компаний «Десяточка», 2009. — 138 с.     

  21. Ясницкая, В. Р. Теория и методика социального воспитания в малочисленной сельской школе: монография / Ясницкая В. Р. ; под ред. А. В. Мудрика. — М. : Канон+, 2009. — 367 с. ;


9. Выборочный перечень информационных ресурсов Интернета по направлению подготовки 050400 – Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика», квалификация (степень) выпускника – «Бакалавр»:

  • Агентство социальной информации (информационная поддержка гражданских инициатив) http://www.asi.org.ru;

  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/.

  • Информационные материалы Отдела внешних сношений Московского Патриархата http://www.rondtb.msk.ru/.

  • Открытый класс. Социальный педагог «От А до Я» http//:www.openclass.ru/communities/7260;

  • Сайт социального педагога http://social-teache.ucoz.ru/index/0-6;

  • Сайты официальных организаций социальной сферы: Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации http://:www.minzdravsoc.ru//.

  • Сайты по отдельным направлениям социально-педагогической деятельности: Нет наркотикам. Информационно-публицистический ресурс http://www.narkotiki.ru/; Усыновление в России http://www.usynovite.ru/;

  • СоцОбраз http://wiki.iot.ru/index.php/;

  • Союз социальных педагогов и социальных работников http://www.rusunisw.ru/; Информационно-образовательный сервер социальной работы и общественных наук http://home.novoch.ru/.

  • Учреждение Российской академии образования «Институт социальной педагогики» http://www.isprao.ru;

  • Федеральные образовательные порталы: Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/;

10. Выборочный перечень сайтов высших учебных заведений, ведущих подготовку кадров по направлению 050400 – Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика», квалификация (степень) выпускника – «Бакалавр»:

  • Московский городской психолого-педагогический университет http://mgppu.ru;

  • Московский педагогический государственный университет http://mgpu.ru;

  • Российский государственный социальный университет http://rgsu.net


11. Выборочный перечень информационных продуктов, выполняемых бакалаврами по направлению 050400 – Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика»

Информационные продукты социального педагога в учреждениях образования

Информационные продукты социального педагога в учреждениях социальной защиты населения

Информационные продукты социального педагога в учреждениях пенитенциарной системы и внутренних дел

Информационные продукты социального педагога в учреждениях здравоохранения

Информационные продукты социального педагога в учреждениях культуры, спорта и молодёжной политики

  1. Социально-педагогический проект

  2. Программа профилактики

  3. Программа реабилитации

  4. Программа психологической коррекции

  5. Программа адаптации

  6. Программа социализации

  7. Программа психолого-педагогической диагностики

  8. Диагностическая методика

  9. Разработки профилактических, реабилитационных, коррекционных занятий

  10. Социально-психологическая характеристика учащегося

  11. Ходатайство

  12. Протоколы заседаний (различных структур)

  13. Отчёт о работе (по различным направлениям)

  14. Справка

  15. Информация

  16. Методические рекомендации

  17. Лекции для родителей

  18. Воспитательные беседы

  19. Разработки тренингов,

дискуссий, деловых, ролевых и имитационных игр

  1. Консультации (индивидуальные и групповые)

  2. Информационные стенды

  3. Памятки

  4. Дневники наблюдений

  5. Социальный портрет ученика

  6. Социальный портрет класса

  7. Социальный портрет школы

  8. Карта социальных ожиданий (родителей, учащихся, учителей)

  9. Характеристика микрорайона школы

  10. Паспорт неформальной подростковой группы

  11. Карта обследования жизненного пространства ребёнка

  12. Карта личности

  13. Акт обследования материально-бытовых условий проживания ребёнка

  14. Опись имущества

  15. Акт первичного обследования семьи, находящейся в социально-опасном положении

  16. Акт повторного обследования семьи

  17. Карточка сведений об учащемся, состоящем на учёте в КДН (ПДН)

  18. Карточка учёта дезадаптированного подростка

  19. Карточка на учащегося с девиантным поведением

  20. Карточка контроля организации досуга ребёнка

  21. Карточка индивидуального изучения и учёта подростка

  22. Социально-педагогическая характеристика класса

  1. Программы реабилитации

  2. Программы медико-социальной адаптации пожилых людей и инвалидов

  3. Регламенты социального партнёрства

  4. Акт материально-бытового обследования условий проживания

  5. Заявление о предоставлении социальных услуг

  6. Ходатайство

  7. Направление

  8. Постановление

  9. Акт о необходимости помещения несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

  10. Планы совместной работы СП с системой профилактики правонарушений

  11. Протоколы советов профилактики

  12. Анализ работы за год (проблемно-ориентированный)

  13. Анализ отчётности (статистический)

  14. Консультации

  15. Памятки

  16. Информационные базы данных

  1. План воспитательной работы

  2. Программы адаптации бывших заключённых

  3. Программы ресоциализации бывших заключённых

  4. Дневник индивидуальной воспитательной работы с осуждёнными

  5. Карточка допроса

  6. Спецсообщение

  7. Учётно-профилактическая карточка на несовершеннолетнего

  8. Учётно-профилактическая карточка на родителя несовершеннолетнего

  9. Учётно-профилактическая карточка на несовершеннолетнего

  1. Учётно-профилактическое дело

  2. Акт обследования семейно-бытовых условий несовершеннолетнего

  3. Справка об индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетним

  4. Заключение по проверке факта совершения преступления несовершеннолетним

  5. Журнал учёта приёма граждан в подразделении по делам несовершеннолетних

  6. Журнал учёта результатов проверок деятельности подразделения по делам несовершеннолетних

  7. Информационно-статистические материалы на образовательное учреждение (учебно-воспитательное учреждение открытого типа)

  8. Наблюдательное дело на группу несовершеннолетних с антиобщественной направленностью

  9. Постановление о заведении учетно-профилактического дела на несовершеннолетнего

  10. Журнал регистрации лиц, состоящих на учете подразделения по делам несовершеннолетних

  11. Справка о проведении руководителем горрайоргана беседы с несовершеннолетним

  12. Представление

  13. Постановление о помещении несовершеннолетнего в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей

  14. Акт о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

1. Социально-юридическая карта пациента

2. Личная карточка пациента

3. Запрос о состоянии жилья

4. Годовой отчёт о проделанной работе

5. Протоколы заседаний социально-педагогической

службы

6. График работы

7. Акт обследования семьи ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

8. Личная карточка ребёнка

9. Социальный паспорт ребёнка

10. Личное дело

11. Индивидуальная программа коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья

12. Программа коррекционно-развивающих занятий (разработка занятия)

13. Тетрадь социальной адаптации вновь прибывших детей

14. Анкета несовершеннолетней мамы

15. Личное дело несовершеннолетней мамы

16. Журнал учёта индивидуальной работы

17. Тематическая консультация

18. Социально-педагогический

проект

19.Методические рекомендации

20.Беседа с больным

21.Беседа с родственниками больного

22.Социально-медицинская карта региона

23.Программа первичной, вторичной и третичной профилактики

22.Медико-психолого-педагогический проект по гигиеническому воспитанию населения

23.Учебная программа для больных людей по само- и взаимопомощи

24.Программы взаимопомощи

25.Программы психологической коррекции больных и их родственников

26.Программы профориентации больных детей

27.Программы воспитания

28.Программы обучения навыкам самообслуживания

30.Программы реабилитации социальной активности и адаптационных ресурсов человека

  1. Паспорт социокультурной среды (района, города, региона)

  2. Программы воспитания, адаптации, социализации, профилактики.

  3. Индивидуальные программы психологической коррекции

  4. Беседы

  5. Индивидуальные консультации

  6. Социально-педагогические проекты на основе досуговой деятельности

  7. Методические рекомендации

  8. Лекции для родителей

  9. Социально-психологический портрет ученика

  10. Диагностическая методика