ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.05.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели освоения дисциплины

4.1. Структура дисциплины

4. 3. Список ключевых слов

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

6.1. Образцы тестовых заданий для контроля самостоятельной работы студентов по отдельным разделам дисциплины

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Основные информационные ресурсы в сфере социальной педагогики

1. 4 .Выборочный перечень госТов

Журналы сферы образования

Журналы сферы социальной защиты населения

Журналы сферы здравоохранения

Журналы пенитенциарной и правоохранительной системы

Журналы по культурно-досуговой деятельности

11. Выборочный перечень информационных продуктов, выполняемых бакалаврами по направлению 050400 – Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика»

01 Алфавитный каталог,

02 Систематический каталог,

03 Библиографические указатели,

04 Картотека периодических изданий.

4. Вам необходимо подобрать литературу по теме. Что может быть использовано при поиске литературы:

01 Систематический каталог,

02 Энциклопедии,

03 Алфавитный каталог?

5. К вам обратились с вопросом: "Что такое "социализация"?". С помощью какого источника вы сможете ответить на этот вопрос:

01 Историческая энциклопедия,

02 Словарь синонимов,

03 Словарь иностранных слов,

04 Педагогическая энциклопедия?

4. Выберите формулу, раскрывающую сущность понятия «информационная культура личности»:

  1. Информатизация + информационный взрыв;

  2. Информационное общество + информационный кризис;

  3. Информационное мировоззрение + информационная компетентность;

  4. Информация + компьютеризация.

  1. Приведенные ниже слова распределите по соответствующим строкам таблицы. Определите, о каком объекте идет речь. Дайте название таблице.

Мысленный, письменный, простой, устный, картинный, вопросный, тезисный, графический, назывной, цитатный, сложный.

Основание деления (признак)

Слова, соответствующие данному признаку

Характер реализации

Характер структуры

Форма представления


  1. 2. Образцы контрольных вопросов для итоговой аттестации

  1. Адресный запрос как проявление потребности в конкретном документе по социальной педагогике.

  2. Алфавитный каталог как средство адресного библиотечного поиска.

  3. Аналитико-синтетическая переработка информации в учебной и профессиональной деятельности социального педагога: сущность, назначение, виды.

  4. Аннотация как вторичный документ.

  5. Виды учебной, научно-исследовательской и профессиональной деятельности социального педагога, порождающие тематические и аналитические запросы.

  6. Влияние инфраструктуры деятельности социального педагога на специфику формирования отраслевого документального потока.

  7. Вторичный документ как результат аналитико-синтетической переработки информации. Виды вторичных документов.

  8. Выписки как способ письменной записи результатов смыслового анализа первичных документов.

  9. Документальный поток как существенный элемент информационной среды.

  10. Документальный поток по социальной педагогике как показатель развития отрасли.

  11. Значение информационной культуры социального педагога для его результативной учебной и профессиональной деятельности.

  12. Информационные издания как средства слежения за документальным потоком в сфере социальной педагогики и смежных науках. Информационные издания: назначение, функции, виды.

  13. Инфраструктура деятельности как фактор формирования профессиональной информационной среды социального педагога.

  14. Конспект как способ письменной записи результатов чтения и смыслового анализа первичных документов.

  15. Концентрация (образование) и рассеяние информации по областям профессиональной деятельности социального педагога (социальная защита населения, пенитенциарная и правоохранительная система, здравоохранение, культура, спорт и молодёжная политика).

  16. Научная статья как результат научно-исследовательской работы социального педагога.

  17. Научная электронная библиотека Elibrary.ru как один из источников профессиональной информации социального педагога.

  18. Научный текст: особенности языка и стиля изложения. Структура научного текста по социальной педагогике: семантические блоки и аспекты.

  19. Определение понятия и характеристика информационного общества.

  20. Основные классы документов по социальной педагогике.

  21. Отражение основных тенденций развития социальной педагогики как науки во вторичном документальном потоке (на примере анализа Летописей авторефератов диссертаций РКП).

  22. План как форма записи прочитанного текста: сущность, назначение, виды и формы планов.

  23. Правила составления библиографического описания.

  24. Признаки образования в информационном обществе: универсальность, индивидуальность, тотальность.

  25. Профильные справочные издания традиционного типа

  26. Профильные электронные справочные издания по социальной педагогике Профильные периодические издания по социальной педагогике традиционного типа.

  27. Рассеяние информации по социальной педагогике в документальном потоке гуманитарных наук.

  28. Система информационных изданий ИНИОН РАН и РКП как политематических информационных центров, обеспечивающая слежение за мировым и отечественным документальным потоком в области социальной педагогики.

  29. Соблюдение основных правил библиографического описания документов как залог успешности адресного поиска информации.

  30. Специфика учебной литературы по социальной педагогике.

  31. Справочно-библиографический аппарат библиотеки и его назначение.

  32. Справочные издания как источник фактографической информации по социальной педагогике.

  33. Структура библиотеки как информационно-поисковой системы.

  34. Структура документального потока.

  35. Сущность и определение понятий информационной культуры, информационной культуры личности, информационной культуры специалиста, информационной культуры социального педагога.

  36. Тематический и аналитический запрос: сходство и различие.

  37. Технология подготовки дипломной работы. Дипломная работа: назначение, цели, задачи.

  38. Технология подготовки доклада, доклад как публичное выступление. Технология подготовки презентации.

  39. Технология подготовки курсовой работы.

  40. Технология подготовки научно-аналитического обзора.

  41. Технология подготовки программы социального проекта.

  42. Технология подготовки программы социально-педагогического эксперимента.

  43. Технология подготовки производственно-практических документов, используемых в профессиональной практической деятельности социального педагога.

  44. Технология подготовки учебно-методических документов, используемых в профессиональной практической деятельности социального педагога.

  45. Технология получения аналитической информации по социальной педагогике.

  46. Типы учебной литературы в зависимости от функции, выполняемой в процессе обучения.

  47. Учебный текст: особенности структуры, языка, стиля изложения.

  48. Фактографические запросы и их разновидности.

  49. Формализованный метод свёртывания информации.

  50. Формальные текстовые признаки в структуре научных текстов как основа для алгоритмизации их аналитико-синтетической переработки.

  51. Характеристика основных типов документов используемых в профессиональной практической деятельности социального педагога.

  52. Характеристика компонентов содержания информационной культуры социального педагога: информационное мировоззрение и информационная компетентность.

  53. Характеристика учебной литературы по социальной педагогике.

  54. Цитаты: определение, функции, требования к оформлению.

  55. Электронные учебные издания.

  56. Этапы структурно-семантического анализа тематического запроса из области социальной педагогики.



7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

  1. Гендина, Н. И. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины [Текст] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. – М.: Школьная б–ка, 2002. – 288 с.

  2. Гендина, Н. И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: учебно-метод. пособие [Текст] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова, Уленко Ю. В. – М.: межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2006. – 512 с.

  3. Дулатова, А. Н. Информационная культура личности [Текст]: учебно-методическое пособ. /А. Н. Дулатова, Н. Б. Зиновьева. – М.: Либерея – Бибинформ, 2007. – 176 с.

  4. Подготовка учителя основ информационной культуры в педагогическом колледже [Текст]: науч.- метод. сб./Под ред. Н. И. Гендиной. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. – 217 с.

б) дополнительная литература

  1. Ашеров, А. Т. Информационная культура: сущность понятия [Текст] / А. Т. Ашеров, Т. Л. Богданова // Известия международной академии наук высшей школы. – 2005. –№4. –С.201–215.

  2. Беловолов, В. А. Основы методологии педагогического исследования [Текст] / В. А. Беловолов, С. П. Беловолова. – Изд. 2–е, доп. – Новосибирск: Изд–во НГПУ, 2003. – 198 с.

  3. Брызгалова, С. Н. Научно–педагогическое исследование: опыт конструирования [Текст] / С. Н. Брызгалова // Высшее образование в России. – 2003. – №5. – С. 155–118.

  4. Захарова, О. А. Информационно-коммуникативная компетентность личности в современных условиях [Текст] / О.А. Захарова // Вестник московского государственного университета культуры и искусств. – 2006. – № 3. – С. 120

  5. Колин, К. К. Наука для будущего: социальная информатика [Электронный ресурс] / К. К. Колин // www.kursknet.ru/~kcnti/22/4.html от 04.03.04.

в) электронные ресурсы: сайт научно-исследовательского института информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств: http://www.nii.kemguki.ru/

г) Интернет-ресурсы:

Образовательные ресурсы Интернет. Аннотированный каталог [Электронный ресурс] // Научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского. – URL: http://gnpbu.ru/web_resyrs/Katalog.htm

д) программное обеспечение:


Microsoft Office, Internet Explorer (Opera, Mozilla Firefox);

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Занятия проводятся в мультимедийных аудиториях, компьютерных классах и предполагают следующее техническое оснащение:

  • Компьютеры для студентов и преподавателя.

  • Мультимедийная система (проектор, ноутбук)

Приложение

Основные информационные ресурсы в сфере социальной педагогики

  1. Выборочный перечень нормативно-правовых документов в сфере социальной педагогики

    1. Международные документы

  • Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребёнка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/decl_child90.shtml

  • Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml

  • Декларация социального прогресса и развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/socdev.shtml

  • Европейская Социальная Хартия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.yabloko.ru/Themes/Social/hartia-3.html

  • Европейские пенитенциарные правила [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zagr.org/25.html

  • Европейский кодекс социального обеспечения [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_89326.html

  • Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cedaw.shtml

  • Конвенция о правах ребёнка [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

  • Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/migrant.shtml

  • Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/raceconv.shtml

  • Минимальные стандартные правила ООН по обращению с заключёнными [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/prison.shtml

  • Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних [Электронный ресурс] //Официальный сайт думы Томской области. – Режим доступа: http://duma.tomsk.ru/page/18631/

    1. Документы федерального уровня