ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.05.2024
Просмотров: 210
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Предложения по проведению Масленицы. «Широкая Масленица — 2015».
Проведите Масленицу 2015 на природе, не пожалеете! Как организовать Масленицу?
Учебно-методический комплекс дисциплины
1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы:
1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий. Примерное распределение учебного времени:
1.6.2. Содержание разделов дисциплины:
1. Основы этнической педагогики.
2.Основы этнической психологии.
1.6.3. Темы для самостоятельного изучения:
1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу:
Список дополнительной литературы
1.9 Материально-техническое обеспечение дисциплины
1.11. Примерный перечень вопросов к зачету.
1.13 Примерная тематика рефератов.
Раздел 4. Словарь терминов (глоссарий).
Словарь терминов (глоссарий) по изучаемым темам.
Раздел 1. Основы этнической педагогики
Тема 1.1 Теоретические основы этнической педагогики
Тема 1.2Народное воспитание в наследии классиков педагогики
Тема 1.3Народный идеал воспитания
Тема 1.4 Средства народной педагогики
Тема 1.5Факторы народного воспитания
Раздел 2. Основы этнической психологии
Тема 2.1Теоретические основы этнопсихологии как научной дисциплины
Тема 2.2 Этничность и этническая идентичность
Тема 2.3 Этнические стереотипы в процессе межэтнического общения
Тема 2.4Этнокультурные различия и психология межэтнических отношений
Раздел 5. Практикум по решению задач. Нет
Раздел 6. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы
13.02.2015.
Соржу Байлак Байыровна гр.ТиИНХК- 111,КемГУКИ.
ИРГЫ для Детей НА БУМАГЕ С КАРАНДАШОМ ИЛИ РУЧКОЙ
1).Есть прекрасная игра в "Точки". Надо окружить своими точками точки противника (тогда получаешь право закрасить окруженную область). Выиграл тот, у кого закрашенных областей больше :)
Для этих игр на бумаге вам понадобятся: большой лист бумаги (ватман или рулон бумаги для рисования), мелки для рисования на бумаге (пастель), цветные карандаши, краски или гуашь, фломастеры, желательно мольберт (можно сразу подарить). Какой набор предметов использовать, выбираете сами.
2).Плакат пожеланий.
Попросите детей нарисовать на листе, то, что они хотели бы ещё пожелать или подарить имениннику, что-нибудь необычное и яркое. Это будет подарок от всех яркий и запоминающийся плакат пожеланий. Потом обязательно повесьте его в комнате.
Невиданное чудо.
Предложите гостям нарисовать "невиданное чудо". Допустим, один из гостей начинает рисовать животное, несуществующее животное, человека какой-нибудь профессии, дом и т.д. (на выбор, на фантазию), следующий продолжает итак пока все дети не поучаствуют в творении картины. Что в итоге из этого получится неизвестно никому, но будет весело и интересно это точно.
Отгадай слово.
Дети делятся на две команды. Лист бумаги на мольберте (доске) также делится надвое яркой линией. Каждая команда в стороночке совещается и загадывает слово. Затем рисуют квадратики под количество букв. Каждая команда детей должна отгадать слово другой команды. Кто первый отгадал тот и выиграл. Чтобы отгадать слово задаются наводящие, вопросы и использовать подсказки (их по четыре у каждой команды). Подсказки - это рисунки предметов, которые начинаются с той же буквы, что есть в слове. Рисуются рядом возле слова.
Что нарисовано?
Для этой игры дети делятся на две команды и игровое поле для рисования пополам. Каждая команда загадывает предмет. Игроки в виде рисунков должны отгадать задуманный предмет. Задаются наводящие вопросы и на основании положительных ответов делаются рисунки, которые должны стать чем-то целым.
Рисовать должны все участники команды по очереди. Наводящие вопросы, например, такие это красное? это квадратное? это большое? и т. д. вопросы, касающиеся, свойств предмета. Побеждает тот, кто первым закончит рисунок и даст ответ.
Быстрая змейка
В начале игры гости делятся на две команды и сторятся в две линии-змейки. Перед каждой змейкой, на растоянии 4-5 метров стоит по одному стулу (или мольберт). На стуле лежит лист бумаги и фломастер. По команде игроки должны, по очереди, сбегать стулу и нарисовать подарок для именника (цветочек, солнышко, сердечко и т.д.) Побеждает та команда, которая первой закончит.
3).Название:Игры с карандашом и бумагой. Соедини по цифрам.
4). Половинки. Каждый игрок задумывает картинку, но рисует ее не всю, а только половинку. Потом игроки обмениваются листами и дорисовывают. Иногда получаются очень смешные картинки, например, один хотел нарисовать очки, и на его листе были два кружочка, а из них были созданы вишенки или колеса машины.
5). Дорисовки. Каждый рисует на листе какую-нибудь закорючку, потом все меняются листочками и другим цветом дорисовывают картинку так, чтобы получилось что-то осмысленное.
Поиски клада по карте квартиры. Для этой игры вам понадобится нарисовать план или карту своей квартиры или двора. После этого можно приступать к самой игре. Обозначим на карте место, где спрятан клад, и то место, где мы стоим, — и можно приступать к поискам! Детей подобные игры очень увлекают!
Поиски клада по серии записок. А для тех, кто только учится читать, можно устроить поиски клада — например, красиво завернутых орешков или изюминок — по запискам. В записках может быть написано: "на столе", "в кухне на табуретке", "у мамы в ботинке", "в коляске у куклы".
Каркас. Расскажите ребенку, что раньше люди записывали не все буквы слова, а только согласные, и до сих пор есть языки, в которых согласные буквы пишут, а гласные иногда пишут сверху, а иногда — и вовсе пропускают. Попробуйте придумать, сколькими способами можно бы было прочитать слово БР, если бы в русском языке тоже писали только согласные. (Бор, бур, бар, убор, буря, бра, Боря, бюро.) А потом попробуйте взять любой другой каркас — и придумывайте по очереди разные слова, где эти согласные встречаются именно в такой последовательности.
Можно добавлять к каркасу буквы спереди, сзади, в середине.
Например, каркас — СЛ:
СЛон
СоЛь
СеЛо
СаЛо
СЛово
СЛоварь
УСЛовие
ПоСеЛок
ПоСоЛ
СаЛют
СЛеды
СиЛа
Каркас может состоять и из гласных, например ООО:
МОлОкО
МОлОтОк
ЗОлОтО
ОлОвО
КОрОлевствО
ОкОрОк
ПОрОшОк
ГОрОдОк
КОрОмыслО
КОлОвОрот
ОстОрОжность
Наборщик. В эту игру можно играть всей семьей, с друзьями, в классе. Выбираем длинное слово, пишем его сверху на каждом листочке, и потом из букв этого слова составляем короткие слова. Удобнее выписывать слова столбиками — из 4 букв, из 5 букв, из 6 букв, из 7 и более. Как правило, играют на время — 10 или 15 минут. После игры каждый зачитывает свой список получившихся слов.
Есть несколько вариантов подсчета очков. Можно вычеркивать все слова, которые встретились больше, чем у одного. А можно считать и хитрее: если слово написали в свои списки все игроки, то все это слово вычеркивают, если слово встретилось у всех, кроме одного, — то индекс 1, если у всех, кроме двоих, — индекс 2, и потом умножают число букв на индекс при слове — и получают суммы. Таким образом учитываются и те, кто придумывает мало редких слов, и те, кто пишет много частых слов.
Например, возьмем слово "Ромашка".
Выписывать будем, как и в других словесных играх, только существительные в именительном падеже, в единственном числе и договоримся, что слова в 2–3буквы мы не берем (в примере выписаны, разумеется, далеко не все слова — это скорее просто образец удобной записи игры).
Итак, РОМАШКА...
3 |
4 |
5 |
6-7 |
КОМ |
аРКа |
МОШКа |
КОШМаР |
РОМ |
КОРа |
КОРМа |
МОШКаРа |
МОР |
КОМа |
КОМаР |
|
РОК |
КаШа |
РаМКа |
|
ШОК |
МРаК |
МаРКа |
|
МаК |
ШРаМ |
КОШМа |
|
РаК |
ШаРМ |
|
|
аКР |
МаРШ |
|
|
ОРК |
ОМаР |
|
|
ШаР |
РаКа |
|
|
МаШ |
КРОШ |
|
|
|
РаМа |
|
|
|
КаРа |
|
|
|
КОРМ |
|
|
Крестики-нолики. Классическая игра, которую, впрочем, теперь знают уже не все. Самые простые крестики-нолики — на квадратном поле три на три. А вот более сложный вариант — на большом листе в клеточку, где нужно поставить 5 крестиков или 5 ноликов в ряд, по вертикали, горизонтали или диагонали. Если противник поставил три крестика в ряд, то уже пора "закрывать" этот ряд своим ноликом с любой стороны.
Города. Эта игра хороша и без бумаги, на слух: один говорит "Москва", второй придумывает город или страну, чье название начинается на последнюю букву предыдущего слова. Например, МосквА — АшхабаД — ДаниЯ — ЯпониЯ — Ямайка... Аналогично можно играть и просто в слова, а не только в города. Заодно детям легче будет запомнить правописание слов — особенно если вы вдоволь насмеетесь над такими курьезами:
— Слушай внимательно, на какую букву кончается слово "окно"? — На букву "О"! Сейчас придумаю. "Одмерал"! — Боречка, "адмирал"! — Ну, тогда "окодемек"!
Масленица - это самый веселый, народный и сытный праздник с народными гуляньями, песнями, плясками, играми, ярмарками. Слово «масленица» всегда ассоциируется с веселыми зимними деньками, наполненными гамом и шумом, вкусными запахами блинов, перезвоном колокольчиков, украшавших нарядные тройки лошадей. В конце праздника происходит обряд сжигания самодельного чучела Зимы, который символизирует уничтожение старого, обветшавшего, дряхлого мира и освобождение места для нового, молодого, лучшего. Организовать масленицу. Благодаря богатому опыту проведения праздничных мероприятий мы можем гарантировать яркие эмоции и незабываемые впечатления даже для самых взыскательных заказчиков. Организация праздников является для нас творческим процессом, требующим индивидуального подхода к каждому клиенту.
Сценарный план программы «Широкая МАСЛЕНИЦА» представляет собой последовательное движение от первого дня масленичной недели (понедельник - "встреча") до последнего ("прощеное воскресенье")
Предложения по проведению Масленицы. «Широкая Масленица — 2015».
Примерный план программы проведения масленицы: 1. Открытие праздника- Выход Зимушки-зимы.
Представление скоморохов (зазывание зрителей, рассказ о масленице? организация масленицы- первый этап начала праздника) «Широкая МАСЛЕНИЦА» представляет собой последовательное движение от первого дня масленичной недели (понедельник - "встреча") до последнего ("прощеное воскресенье")
Выступление фольклорного ансамбля студии «___________________________________________»
2.Встреча Масленицы. Приход ряженых и внос чучела Масленицы.
3. Первый блок.
Игровая программа: - хвост дракона - обряди Масленицу, - Весёлый бубен, - Топор и рукавица, - Заря-заряница, - Горелки -загадки Игры, песни, забавы, масленичные хороводы
4. И второй блок.
Игровая программа:
Конкурс «Молодецкие забавы»: - «Петушиные бои» - «Русский богатырь» - Перетягивание каната, и т.д.
6. Масленичные запевки (конкурс частушек и прибауток)
7. Прощание с Масленицей.
Программу ведут:
- Зимушка-Зима, Баба-яга, Весна – красна. - Скоморохи, ряженые, Леший; - Ростовые куклы (Корова Мурка, Кот, Заяц); - Масленица.
«Молодецкие забавы»
«Веселые эстафеты»
«Масленичные хороводы»
«Масленичные хороводы»
Народные забавы от Зимушки-зимы.
Продолжительность спектакля – 1 час 15 мин.
С нами прощание с Зимой станет незабываемым!
Попробуйте горячий чай, приготовленный в самоваре (а многие молодые люди сделают это в первый раз, нынче самовар на праздник - большая редкость!), отведайте горячие блины приготовленные при Вас, мясные пирожки и ватрушки с творогом, ребята поучаствуют в кулачных боях и поборятся с настоящим русским медведем. А в конце народного праздника под фейерверк и шум петард вместе с гостями сможете принять участие в обряде сожжения соломенного чучела Зимы. А какой праздник масленицы без взятия крепости из снега? Кстати подготовка праздника начинается за 1-2 месяца до проведения. Строится снежная крепость, снежный городок, оборудуются места для проведения хороводов, народных потешек - бои мешками на бревне, гладкий столб на который нужно залесть, чтобы достать "приз", качели, детский масленичный городок с лабиринтом, кораблём из снега, различными снежными скульптурами. На них дети с удовольствием забираются, пролезают по снежному лабиринту, качаются на огромных качелях.