Файл: Контр.ОЗО.Красиков.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.05.2024

Просмотров: 194

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.Второе поколение франкфуртцев: Альфред Шмидт, Курт Ленк и др.

Философия Юргена Хабермаса: а/"критика идеологии" в 60-х годах; б/теория "коммуникативного действия"; в/ идея "коммуникативного разума".

Первоисточники к теме № 25.

Веллмер А. Модели свободы в современном мире // Социологос: Социоло­гия. Антропология. Метафизика. Вып.1. Общество и сферы смысла. -М,1991. Адорно Т. К логике социальных наук. - ж.В.Ф.,1992, № 10.

Маркузе Г. Одномерный человек. - М.,1994.

Маркузе Г. Эрос и цивилизация. - Киев. 1995.

Современная социал. теория:Бурдье,Гидденс,Хабермас.-Новосибирск,1995.

Хабермас Ю. Демократия.Разум.Ответственность. - М.,1995.

Хабермас Ю. Модерное сознание времени и его потребность в самоудостоверении. – ж.Ф.Н., 1997, № 2.

Хабермас Ю.Примирение через публичное употребление разума. Замечания о пллитическсм либерализме Джона Роулза. - ж.В.Ф.,1994, № 10.

Хабермас Ю. Познание и интерес. - ж.Ф.Н.,1990, № 1.

Хабермас Ю. Понятие индивидуальности//Человеческое в чел-ке. - М.,1991. Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия. - ж.Вест.МГУ, 1993, № 4.


Литература к теме № 25.

Барский И.С. Проблема отрицания и "негативная диалектика Т.Адорно.-

- ж.Ф.Н.,1973, № 3.

Буцениеце Э.А. Традиции рационализма и "негативная диалектика* Т.В.Адорно. - ж.В.Ф.,1982, №4.

Красиков В.И. Философия как концептуальная рефлексия (философская пропедевтика). – Кемерово, 1999, ч.2, разд. 12, § 1.

Современная буржуазная философия. - М.,1978.

Социальная философия франкфуртской школы. - М.,1977.

Штейгервальд Р. "Третий путь" Герберта Маркузе. - М.,1971.

Розенбергс Р. Проблема социального консенсуса в работах Ю.Хабермаса.

- ж.Обществ, науки и современность., 1995, № 5.

Соловьев Э.В. Экзистенциализм и Франкфуртская школа. - ж.В.Ф.,1975,№4.

Подорога В.A. Проблема языка в "негативной"философии Т.В.Адорно. -

ж.В.Ф.,1979, № 2.

Э,Ю

Тема № 26. Англо-американская философия начала ХХ века

ВАРИАНТ "А". Реалистская философия Р.Перри и Дж.Сантаяны

1.Метафизические особенности американской мысли: симбиоз реализма, прагматизма и веры.

2.Реалистские движения: "неореализм" и "критический реализм".

3.Взгляды Ралфа Бартона Перри: а/эгоцентрическое затруднение; б/концепция "имманентности независимого".

4,Платонизм Джорджа Сантаяны: а/радикальное сомнение, интуиция и вера;

б/онтологическая модель мира: "царства бытия".

Литература

Сантаяна Дж. Прогресс в философии. - ж.В.Ф.,1992, № 4.

Ендовицкий В.Д. Критика философии американского критического реа­лизма /философия культуры Дж.Сантаяны/. - М.,1968.

Ендовицкий В.Д. "Созерцание сущности" и "животная вера" в филосо­фии Дж.Сантаяны. - ж.В.Ф.,1964, № 11.

Епоян Т. Философская концепция Джорджа Сантаяны в "Скептицизме и животной вере". - ж.Вестник МГУ, сер.7,1995, № 3.

Луканов Д.В. Джордж Сантаяна и экзистенциализм.- ж.Б.Ф.,1981, № 7.

Шохин В.К. Дж.Сантаяна и индийская философия. - ж.В.Ф.,1992,№ 4.

Юлина И.О. Дж.Сантаяна и американский "реализм" //Современный объективный идеализм. - М.,1963.

Богомолов А.С. Философия англо-американского неореализма.- М.,1962.

ВАРИАНТ "Б".Прагматизм.

1.История прагматизма. Принцип Пирса.


2.Радикальный эмпиризм Уильяма Джемса.

3.Контекстуализм Джона Дьюи.

4.Интерпретация "истины" в прагматизме.

Литература

Джемс У. Многообразие религиозного опыта. - М.,1993.

Джемс У. Что такое прагматизм ?- ж.Вестник МГУ, сер.7,1994, № 4.

Быховский Б.Э. Философия неопрагматзма. - М.,1959.

Гевин У. Понятие "смутности" в философии У.Джемса.-ж.В.Ф.,1996,№3.

Кроссер П. Нигилизм Джона Дьюи. - М.,1953.

Лингарт И. М Американский прагматизм. - М.,1957.

Мелъвиль Ю.К. Философия Чарлза Сандерса Пирса. - М.,1964.

Мельвиль Ю.К. Уильям Джемс. - ж.Вестник МГУ,сер.7,1993, № 3.

Порус В.Н. Чарлз Пирс и современная "философия науки*.-ж.В.Ф.,1982,№3.

Рассел Б. История западной философии. - М.,1993.

Фредерик Р.,Петри Э. Деловая этика и философский прагматизм. - -ж.В.Ф.,1996, № 3.

Хук С. Философия американского прагматизма. - ж.Америка,1963, № 80.

Общая литература к теме № 26.

Буржуазная философия кануна и начала империализма. - М.,1977.

Ермоленко.Современная буржуазная философия в США. - М.,1971.

Епоян Т. Уильям Джемс и Джордж Сантаяна: два видения философии.-ж.Вестник МГУ, сер.7, 1994, № 4.

Красиков В.И. Философия как концептуальная рефлексия (философская пропедевтика) – Кемерово, 1999, ч.2, разд. 9.

Луканов Д.М. Гносеология американского "реализма". - М.,1968.

Хилл Т. Современные теории познания. -М.,1965.

Современная буржуазная философия. - М.,1978.

Юлина Н.С. Проблема метафизики в американской философии XX в.-М.,1987.

Я

Тема № 27. Отечественная философия 50-70-х годов

ВАРИАНТ "А". Философия Э.В.Ильенкова

1.Творческий путь Ильенкова.

2.Проблема продуктивного воображения. Учение и обучение /тифлосурдо-

педагогика/.

3.Противоречия, их природа и формы бытия. Проблема взаимоперохода

абстрактного и конкретного в мысли.

4.Концепция "идеального" Э.Ильенкова.

Литература

Ильенков Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в "Капитале"-М,1960.

Ильенков Э.В. Диалектическая логика. - М.,1984.

Ильенков Э.В. Идеальное // Философ, энциклопедия, т.2. - М.,1962.

Ильенков Э.В. Маркс и западный мир.-ж.В.Ф.,1988, № 10.


Ильенков Э.В. Об идолах и идеалах. - М.,1968.

Ильенков Э.В. С чего начинается личность ? - М.,1984.

Ильенков Э.В. Свобода воли. - ж.В.Ф.,1990. № 2.

Ильенков Э.В. Проблема идеального. - ж.В.Ф.,1979. №№ 6-7.

Ильенков Э.В. Философия и культура. - М.,1991.

Мареев С.Н. Несколько слов об Ильенкове.-ж.Вестник МГУ.сер.3,1990,№4. Мареев С.Н. Встречи с философом Э.Ильенковым.- М..1994.

Михайлов Ф.Т. Слово об Ильенкове. -ж.В.Ф., 1990, № 2.

Суворов А.В. Мужество сознания (Э.В.Ильенков о тефлосурдопедагогике). - ж.В.Ф.,1988,№ 4.

Философия в СССР: версии и реалии. – ж.В.Ф., 1997, № 11.

ВАРИАНТ "Б". Философия М.К.Мамардашвили

1.Творческий путь Мамардашвили.

2.Понимание особенностей философии и философской деятельности.

3.Концепция человека у Мамардашвили.

4.Мамардашвили о Прусте и Декарте.


Литература

Мамардашвили М.К. Анализ сознания в рабртах К.Маркса. -ж.В.Ф.,1968,№5.

Мамардашвили М.К. К пространственно-временной феноменологии событий

/сознания/. - ж.В.Ф.,1994, № 1.

Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. - М.,1990.

Мамардашвили М.К. Кантианские вариации // Квинтэссенция.1991. -М.,1992.

Мамардашвили М.К. Картезианские размышления. - М.,1993.

Мамардашвили М.К. Мысль в культуре. - ж.Ф.Н.,1989, № 11.э

Мамардашвили М.К. Мысль под под запретом. - ж.В.Ф.,1992, № 4.

Мамардашвили М.К. Проблема сознания и филос. призвание.-ж.В.Ф.,1988.№8.

Мамардашвили М.К. Проблема чел-ка в филос.//О человеческом....-М.,1991.

Мамардашвили М.К. Сознание как философ, проблема. -ж.В.Ф.,1990,^ 10.

Мамардашвили М.К. Философия и личность. - ж.Человек, 1994, № 5.

Мамардашвили М.К. Формы и содержание мышления. - М.,1968.

"Философ не может быть пророком..."/последнее интервью М.К.М/-ж.Че-

ловек, 1991, № 2.

Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. – М.,1998.

Мамардашвили М.К. Стрела познания. – М.,1996.

Ахутин А.В. В стране Мамардашвили. -Ж.В.Ф..1996, № 7.

Вернан Ж.-П. Грузинский Сократ. - ж.В.Ф., 1992, № 5.

Мотрошилова Н.В. "Картезианские медитации" Гуссерля и "Картезиан­ские размышления" Мамардашвили /двуединый путь к трансценденталь­ному Эго/- ж. В.Ф., 1995, № 6.

Подорога В. Начало в пространстве мысли. Мераб Мамардашвили читает Марселя Пруста // Феноменология тела. Введение в философскую антро­пологию. - М.,1995.

Пятигорский А. День Мераба продолжается. - ж.Новая юность,1993,№3. Твадчрелидзе А.Г. Мераб Мамардашвили и современная физика. -ж.В.Ф.. 1991. № 5.

Интервью с М.К.Мамардашвили. - ж.В.Ф.,1989, № 7.