Файл: А.И. Шундулиди Менеджмент. Программа, методические указания для студентов очной формы обучения специальности 060808 - Экономика и управление на предприятии (в строительстве).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.06.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9

кается также оформление работы и на обычной пишущей машинке, в исключительных случаях возможен и рукописный вариант текста.

Курсовая работа состоит из титульного листа, содержания, введения (актуальность выбранной темы), основной части, структурированной по главам и параграфам и с приведением соответствующей аргументации, раскрывающей выбранную тему, выводов или заключения и списка использованной литературы, также оформленного в строгом соответствии с принятыми на кафедре правилами.

При написании курсовой работы особое внимание следует уделить даже не столько теоретическому освещению темы, сколько грамотному увязыванию её с практикой хозяйственной жизни, с конкретными фактическими и цифровыми материалами. Изложение содержания работы следует осуществлять логически последовательно и в соответствии с заранее составленным планом.

Объем курсовой работы должен составить 20-25 страниц. Защита курсовой работы проходит в виде устной беседы руково-

дителя со студентом по содержанию работы, руководитель высказывает замечания и выставляет дифференцированную оценку.

Ниже приведены списки возможных тем курсовых работ, но особо подчеркнем, что самостоятельный выбор темы, не предусмотренной настоящими указаниями, но обоснованной студентом и выполненной в соответствии с вышеуказанными требованиями и отвечающей госстандарту специализации и профилю кафедры, только приветствуется!

Темы курсовых работ реферативного характера только для студентов-заочников, не имеющих работу:

1.Роль и место управления в обществе и в организации.

2.Роль и место менеджера в организации.

3.Проблемы взаимодействия (взаимоотношений) человека и организации (общества) и причины их возникновения.

4.Условия построения эффективного взаимодействия человека и организации (общества).

5.Характеристика индивидуальности человека и её учет в менеджменте.

6.Ценности и верования и их влияние на поведение человека.

7.Составляющие процесса мотивации.

8.Сравнительный анализ существующих теорий мотивации.

9.Использование в практике управления идей теории мотивации.

10.Целевой подход в управлении организацией.



10

11.Влияние внешней среды на динамику целей организации.

12.Цель как мотивирующая сила.

13.Структура и логика стратегического управления.

14.Стратегия поведения фирмы на рынке: сущность и содержание.

15.Стратегия развития фирмы.

16.Особенности системы стратегического управления в фирмах США и Японии.

17.Основные составляющие проектирования организации.

18.Взаимосвязь структуры организации с её стратегией.

19.Коммуникационные связи в организации: роль и пути повышения эффективности.

20.Принятие управленческого решения как организационный про-

цесс.

21.Власть и авторитет руководителя.

Темы курсовых работ по дисциплине «Менеджмент»

1.Ваша организация и её окружающая среда: взаимодействие и взаимовлияние.

2.Ваша организация и её сотрудники: взаимодействие и взаимовлияние.

3.Мотивация сотрудников в вашей организации.

4.Цель и целевой подход в вашей организации.

5.Внешняя среда и цели вашей организации, динамика их взаимодействия.

6.Стратегия развития вашей организации.

7.Факторы, определившие выбор структуры вашей организации

ивлияющие на изменения в ней.

8.Связь стратегии и структуры вашей организации.

9.Корпоративная культура вашей организации и её влияние на менеджмент организации.

10.Централизация, децентрализация и делегирование полномочий в менеджменте вашей организации.

11.Принятие управленческого решения в вашей организации.

12.Власть и авторитет руководства вашей организации.

13.Формальные и неформальные структуры в вашей организации.


11

14.Психологический климат и уровень конфликтности в вашей организации.

15.Функциональный анализ системы управления вашей организа-

цией.

16.Бюрократизм и менеджмент в вашей организации.

17.Ваша организация как открытая система (адаптационный менеджмент).

18.Организация и планирование личного труда руководителей в вашей организации.

19.Стиль (стили) управления руководителей в вашей организации.

20.Система контроля в вашей организации.

21.Менеджмент внешнеэкономической деятельности вашей организации.

22.Особенности системы стратегического управления в вашей организации.

23.Человеческий потенциал в стратегическом управлении.

24.Роль принятия решения в деятельности менеджера.

25.Общая характеристика целевых и процессорных технологий разработки управленческих решений. Иерархия целей. Программноцелевая технология.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Варианты контрольных работ распределены в зависимости от начальной буквы фамилии студента. Из двух предлагаемых вам тем необходимо выбрать одну. Объем контрольной работы не должен превышать 10-12 листов. Тема контрольной работы должна быть подробно раскрыта, выполнена без исправлений и сокращений. Работа должна быть сдана преподавателю на проверку не позднее чем за 10 дней до начала сессии.

Начальная

А, К,

Б,

В, М,

Г, Н,

Д, О,

Е, П,

Ж, Р,

З, С,

И, Т,

буква

У, Я

Л,Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

фамилии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ кон-

1, 10,

2, 13

3, 15

4, 14

5, 16

6, 12

7, 17

8, 18

9, 11

трольной

19

 

 

 

 

 

 

 

 

работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 


12

Тема 1. Организация как объект управления.

Понятие организации. Признаки организации. Виды организаций: формальные и неформальные, «сложные» организации. Общие характеристики организации.

Тема 2. Организации механического и органического типа.

Основные характеристики организаций механического и органического типа. Их свойства, отличительные черты. Преимущества и недостатки.

Тема 3. Основные виды формальных структур управления.

Основные характеристики линейной, функциональной, линейной, штабной и матричной структур управления. Их преимущества и недостатки.

Тема 4. Уровни управления.

Суть управленческой деятельности. Уровни управления как одна из форм разделения управленческого труда. Руководители низового звена, их функции и место в структуре управления. Руководители среднего звена. Руководители высшего звена.

Тема 5. Внешняя среда организации.

Значение внешней среды для организации. Среда прямого и косвенного воздействия, характеристики и процессы, влияющие на их формирование.

Тема 6. Цели в управлении организаций.

Цели организации и их функции. Типы организационных целей и требования, предъявляемые к ним. Два подхода к формированию целей организации: ресурсный и целевой.

13

Тема 7. Мотивация сотрудников в организации.

Мотивация труда как метод повышения эффективности работы организаций. Виды мотивирования труда. Стимулирование как метод мотивации трудового поведения.

Тема 8. Принятие управленческих решений в организации.

Содержание и виды управленческих решений. Методы принятия управленческих решений. Факторы, влияющие на процесс принятия решения.

Тема 9.Стратегический аспект в управлении организацией.

Сущность и содержание стратегического менеджмента. Стратегический анализ внешней и внутренней среды (разбор ситуации для анализа). Разработка стратегии организации. Система бизнес-стратегий. Функциональные стратегии. Задачи и стадии реализации стратегии. Стратегический контроль.

Тема 10. Руководитель и его авторитет

Понятие авторитета, его значение для организации. Факторы, влияющие на наличие авторитета Виды авторитета. Симптом комплекса «угрожающего» авторитета.

Тема 11. Культура организации.

Понятие «культура организации». Факторы, влияющие на культуру организаций. Культура как институт руководства.

Тема 12. Делегирование полномочий.

Значение процесса делегирования полномочий, его цель. Преимущества делегирования полномочий. Основные ошибки в процессе делегирования полномочий.