Файл: А.В. Косолапов Методические указания к курсовому проекту по дисциплине Организация дорожного движения .pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.06.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
25
тельных величин (X>0,6...0,7). Поэтому любые мероприятия, повышающие пропускную способность, особенно если они не связаны со значительными капитальными вложениями, безусловно, целесообразны.
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОДД
5.1. Общие положения Каждое предложение по усовершенствованию ОДД должно быть
экономически обоснованным, быть выгодным с точки зрения государственных интересов. Поэтому по всем предложениям (и их вариантам) должен быть рассчитан экономический эффект. Исключение могут составлять лишь те мероприятия, которые направлены на безусловное выполнение требований существующих нормативных документов - ГОСТ и СНиП. Однако и в этом случае, если представляется такая возможность, то эффект необходимо определить. В некоторых случаях определение экономического эффекта затруднено тем, что отсутствуют точные данные, например по статистике ДТП на данном пересечении. В таких случаях рекомендуем использовать имеющиеся данные по соседнему однотипному пересечению, либо усредненные данные по городу в целом. Можно принимать и другие допущения, если они будут основательно аргументированы.
В отдельных случаях может оказаться, что разработанное предложение в данное время является экономически невыгодным, но имеет значительный социальный эффект (например защита жилого дома от выхлопных газов, шума и вибрации; сохранение исторически значимого здания или зеленых насаждений и т.д.). В таких случаях следует подробно оговорить целесообразность разработанного предложения без приведения экономического расчета.
Возможны, наконец, и такие случаи, когда разработанное предложение не имеет ни экономического, ни социального эффекта. Такие предложения, очевидно, не следует рекомендовать к немедленному внедрению. Однако сам факт их разработки и экономически правильной оценки указывает на проведенную работу и соответствующую подготовку студента. Поэтому такие предложения, если они уже разработаны, не снижают оценку курсового проекта и должны быть в нем приведены.
26
В общем случае экономический эффект от внедрения предложений по усовершенствованию ОДД определяют по формуле
Эг=С1–(С2+Ен К2), р. |
(5.1) |
где Эг - годовой экономический эффект, р.; С1 - текущие затраты при существующей ОДД, р. К ним относятся дорожно-эксплуатационные расходы, ущерб от ДТП, потери от задержек транспорта, расходы на
содержание ТСР и др.; С2 - текущие затраты при усовершенствованной ОДД, р.; Ен - единый нормативный коэффициент эффективности капи-
тальных вложений, Ен=0,15; К2 - капитальные вложения, необходимые для внедрения предложений по усовершенствованию ОДД, р. К ним относятся расходы на строительно-монтажные работы и приобретение оборудования.
Рассчитывают также срок окупаемости предложенных мероприятий по усовершенствованию ОДД по формуле
Т = |
К |
2 |
|
, лет. |
(5.2) |
|
С |
− |
С |
2 |
|||
|
1 |
|
|
|
|
Если срок окупаемости меньше 6 лет, то внедрение разработанных предложений экономически целесообразно.
5.2. Справочные данные В общем случае при оценке эффективности тех или иных меро-
приятий по совершенствованию ОДД производят подробный экономический расчет с использованием существующих в данной местности расценок и других нормативных материалов. В курсовом проекте производить приближенный расчет и в качестве справочного материала можно использовать приведенные ниже данные [7].
27
Задержки и перепробег автомобиля |
Таблица 5.1 |
||
|
|||
Наименование |
Единица |
Стоимость, |
|
измерений |
р. |
||
|
|||
Задержка приведенного автомобиля |
час |
1,50 |
|
Задержка пассажира или пешехода |
час |
0,30 |
|
Перепробег приведенного автомобиля |
км |
0,08 |
|
Дорожно-транспортные происшествия |
Таблица 5.2 |
||
|
|||
Тяжесть последствий |
|
Ущерб, р. |
|
Гибель взрослого |
|
216000 |
|
Гибель ребенка до 16 лет |
|
285000 |
|
Ранение, повлекшее инвалидность |
|
75000 |
|
Ранение, не повлекшее инвалидности |
|
3200 |
|
Материальный ущерб |
|
270 |
Примечание. При отсутствии подробных данных о тяжести последствий стоимость одного отчетного ДТП принимать равной 5000 р., неотчетного - 165 р.
Таблица 5.3 Строительные и строительно-монтажные работы
|
Единица |
Стои- |
Наименование |
измере- |
мость, |
|
ний |
р. |
Разборка покрытий |
м2 |
0,75 |
Асфальтобетон, проезжая часть |
||
Тротуар |
м2 |
0,04 |
Бортовой камень |
пог. м |
0,45 |
Устройство покрытий |
м2 |
10,00 |
Асфальтобетон, проезжая часть |
||
Тротуар |
м2 |
4,10 |
Бортовой камень |
пог. м |
8,60 |
28
Продолжение табл. 5.3
|
Единица |
Стои- |
Наименование |
измере- |
мость, |
|
ний |
р. |
Озеленение |
м2 |
|
Устройство газонов |
1,36 |
|
Посадка кустарника |
шт. |
2,70 |
Посадка саженцев без кома |
шт. |
4,20 |
Посадка деревьев с комом (в среднем) |
шт. |
90,00 |
Сооружения |
м2 |
|
Транспортный 4-х полосный тоннель |
200,00 |
|
Транспортная 4-х полосная эстакада |
м2 |
220,00 |
4-х полосный путепровод над автодорогой |
м2 |
600,00 |
Пешеходный переход |
м2 |
400,00 |
Строительно-монтажные работы |
шт. |
|
Установка транспортного светофора |
350,00 |
|
Установка пешеходного светофора |
шт. |
100,00 |
Установка объемного дорожного знака |
шт. |
103,00 |
Установка дорожного знака |
шт. |
43,00 |
Проложение кабеля |
пог. м |
3,05 |
Нанесение сплошной линии разметки толщ. 0,1 м |
пог. м |
0,40 |
То же, пунктирной |
пог. м |
0,22 |
Нанесение сплошной линии разметки толщ. 0,4 м |
пог. м |
1,20 |
Установка металлических перильных ограждений |
пог. м |
5,20 |
Установка парапетных ограждений из сборного |
пог. м |
|
железобетона на металлических столбах |
8,40 |
|
Установка металлических глухих парапетных |
пог. м |
|
ограждений |
6,80 |
|
29 |
|
|
|
|
|
|
Таблица 5.4 |
|
Содержание и капитальный ремонт покрытий, р. |
||||
Наименование |
Единица |
Стоимость, р. |
||
измерений |
||||
|
|
|
||
|
|
содержание |
кап. ремонт |
|
Цементобетонное |
м2 |
0,16 |
7,00 |
|
Асфальтобетонное |
м2 |
0,19 |
5,00 |
|
Чернощебеночное |
м2 |
0,22 |
4,00 |
Таблица 5.5 Коэффициент снижения вероятности ДТП от внедрения мероприятий
Наименование мероприятия |
∆ К, % |
||
Устройство карманов на остановочных пунктах МПТ |
44 |
||
Устройство пешеходных ограждений |
75 |
||
Разметка проезжей части |
47 |
||
Установка светофорного объекта |
65 |
||
Оборудование трамвайной остановки |
51 |
||
Строительство подземного пешеходного перехода |
73 |
||
Организация одностороннего движения |
60 |
||
Строительство тротуара |
79 |
||
Ожидаемое число ДТП после внедрения мероприятий определяют |
|||
по формуле |
|
||
m=МΔК |
Q'2 |
|
(5.3) |
|
|||
100 Q' |
|
||
1 |
|
|
где М - среднегодовое число ДТП при существующей ОДД, которое могло бы быть уменьшено при внедрении данного мероприятия; m - ожидаемое число ДТП после внедрения мероприятия; ∆ К - коэффициент снижения вероятности ДТП; Q'1 - интенсивность движения при су-
ществующей ОДД; Q'2 - интенсивность движения после внедрения мероприятия по совершенствованию ОДД.
Если на данном пересечении не предполагается значительного увеличения интенсивности вследствие резкого улучшения условий
движения, то следует принимать Q'2=Q'1. Если же условия движения