Файл: А.В. Косолапов Организация и безопасность движения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.06.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

23

 

Отсюда:

 

toi = tэфi + tстi tрi.

(6.23)

Избежать коррекции можно путем организации поэтапного пропуска пешеходов через проезжую часть, что снижает время tпш. Однако в этом случае должна существовать возможность устройства на проезжей части островков безопасности.

6.7.Определение длительности цикла регулирования

свыделенной пешеходной фазы

Если в цикле регулирования запланирована полностью пешеходная фаза, то расчет производят следующим образом.

Поскольку для полностью пешеходной фазы определить фазовый коэффициент затруднительно, то для расчета цикла регулирования применяют формулу (6.21). При этом используемое в расчетах значение yн определяют как сумму расчетных фазовых коэффициентов для фаз, предназначенных для пропуска ТП, а Тэф = tпш. Значение tпш рассчиты-

вают по формуле (6.17) для всех направлений движения пешеходов. В качестве расчетных принимают наибольшее из полученных значений. Это будет основной такт полностью пешеходной фазы.

Длительности промежуточных тактов для транспортных фаз определяют по формуле (6.7), а для полностью пешеходной фазы – по формуле (6.8). Основные такты, предназначенные для пропуска ТП, определяют по формуле (6.23).

6.8. Построение диаграммы светофорного регулирования

Порядок чередования и длительность сигналов для каждого светофора, установленного на перекрестке, отражает график режима светофорной сигнализации. Диаграмма светофорного регулирования – это графическое изображение чередования сигналов светофоров. Диаграмму выполняют в масштабе, который выбирают произвольно исходя из наилучшей видимости.

Для разработанной схемы регулирования движения на перекрестке с учетом рассчитанных величин элементов цикла регулирования строят диаграмму светофорного управления, примерный вид которой представлен на рис. 6.3.

24

Масштаб 1мм : 1с

– красный

– желтый

– зеленый

Рис. 6.3. Диаграмма светофорного регулирования

7. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

Критерием оценки качества и эффективности различных вариантов схем регулирования движения на перекрестке служит достаточно большая номенклатура показателей (средняя задержка транспортных средств, максимальная длина очереди автомобилей у стоп-линии, вероятность возникновения ДТП и т.д.). Однако на практике оценку качества проектируемой схемы регулирования дорожного движения проводят на основании совокупности двух параметров: степени насыщения направления движения и средней задержки транспортных средств.

7.1. Определение степени насыщения направлений движения

Степень насыщения направления движения (хj) представляет собой отношение среднего числа прибывающих в данном направлении к перекрестку в течение цикла транспортных средств к максимальному


25

числу покинувших перекресток в том же направлении транспортных

средств за эффективное время разрешающей фазы:

 

хj =

q jТц

,

(7.1)

 

 

Мнjtэфj

 

где qj и Mнj – соответственно интенсивность движения и поток насыщения в данном направлении, прив.авт./ч; tэфj – эффективное время разрешающей фазы в том же направлении, с.

Заторовое состояние в рассматриваемом направлении возникает при хj > 1. Для обеспечения резерва пропускной способности следует стремиться к значению хj, не превышающему 0,85-0,90. Немаловажным с точки зрения максимального использования пропускной способности перекрестка является отсутствие малонасыщеных направлений и их равномерная загрузка.

7.2.Определение продолжительности задержек транспортных средств на перекрестке

Вследствие случайного характера ТП на входе к перекрестку, для определения величин транспортных задержек необходимо использовать методы математического моделирования, основанные на теории вероятностей и теории массового обслуживания. Поэтому в настоящее время наибольшее распространение получила формула Вебстера, которая учитывает эти факторы. Данная формула имеет вид

 

Tц(1−λj)

2

 

 

2

 

 

13

+5λj )

 

 

t j =

 

 

x j

Tц

 

(2

 

 

 

 

 

+

 

 

0,65

 

 

x j

 

,

(7.2)

2(1

−λjx j)

2q j(1

x j)

2

 

 

 

q j

 

 

 

 

 

где ∆tj – величина транспортных задержек, с; λj – эффективная доля данной фазы в цикле регулирования для рассматриваемого направления.

λj =

tэфj

.

(7.3)

Tц

 

 

 

Для проектируемой схемы регулирования на пересечении определяют совокупность степеней насыщения направлений движения и средних задержек транспортных средств на перекрестке. На основании полученных результатов делают вывод об эффективности разработанной схемы ОДД.


26

8. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Как правило, расчетно-пояснительная записка имеет объем 25-40 страниц. Ориентировочно содержание расчетно-пояснительной записки следующее: титульный лист, задание на курсовую работу, содержание, введение, основная расчетно-пояснительная часть, заключение и список рекомендуемой литературы. Оформление расчетнопояснительной записки должно соответствовать требованиям ГОСТ

2.105-95-ЕСКД.

Взадании на курсовую работу приводят исходные данные и формулируют цели курсовой работы.

Во введении, объем которого не должен превышать 1-2 страниц, следует кратко сформулировать проблемы ОДД и изложить задачи курсовой работы, а также возможные способы их решения.

При проведении расчетов вначале следует кратко изложить последовательность их выполнения. Затем записать в общем виде расчетные зависимости, пояснить входящие в них величины, привести исходные данные и представить последовательность расчета той или иной величины. Цифровой материал по результатам расчетов аналогичных величин целесообразно помещать в таблицах, а основные результаты расчетов указывать в отдельном заключительном предложении. В конце каждого раздела желательно делать небольшое, в несколько предложений, заключение с указанием наиболее важных результатов.

Объем заключения по курсовой работе не должен превышать 1-2 страниц. В нем следует привести и проанализировать основные результаты работы, дать краткую оценку предложенных мероприятий по ОДД на исследуемом пересечении.

Всодержании расчетно-пояснительной записки перечислить разделы и имеющие наименование подразделы с указанием номеров страниц, на которых они помещены. Указать также введение, заключение и список литературы.

9. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовую работу считают допущенной к защите после подписания расчетно-пояснительной записки исполнителем и руководителем работы. При подготовке к защите следует проработать соответствующие разделы курса «Организация и безопасность дорожного движения» Защиту курсовой работы производят в установленные кафедрой сроки. Результат выполнения и защиты курсовой работы оценивают дифференцированно.

27

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 

I'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С В А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

qпеш III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

qпеш II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

A

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

C

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

qпеш IV

 

 

 

 

 

qпеш I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

AВC

III' I

План перекрестка с обозначением транспортных потоков


28

Приложение 2 Таблица 1

Интенсивность движения транспортных потоков

 

Интенсивность движения по направлениям, авт/ч

 

 

I

 

 

II

 

 

III

 

 

IV

 

вар.

 

 

 

 

 

 

 

 

A

B

C

A

B

C

A

B

C

A

B

C

1

167

173

87

93

143

63

177

207

77

70

120

80

2

123

253

137

107

150

93

113

203

147

97

163

107

3

60

313

70

73

260

83

70

207

100

63

307

97

4

0

240

100

0

0

0

140

227

0

137

253

140

5

53

140

73

70

213

120

43

160

70

87

193

143

6

437

120

73

440

133

90

453

137

107

460

120

93

7

137

387

97

53

83

87

153

327

153

57

117

100

8

0

260

137

100

0

207

133

217

0

0

0

0

9

127

427

0

77

207

137

0

373

187

0

0

0

10

67

197

167

103

460

63

80

170

133

117

440

73

11

187

107

60

70

107

73

167

97

57

60

117

70

12

137

313

187

153

320

210

197

270

220

143

280

207

13

23

210

60

193

207

147

27

187

50

203

233

207

14

0

0

0

93

177

0

87

107

180

0

217

90

15

160

0

233

123

153

0

0

0

0

0

147

107

16

373

70

80

47

217

87

430

100

57

40

290

70

17

53

313

90

50

160

147

47

283

83

63

170

140

18

87

107

190

43

137

70

77

130

53

47

140

80

19

140

207

257

20

107

70

147

223

183

30

73

57

20

197

353

0

0

0

0

0

343

203

177

0

387

21

27

83

60

63

273

110

23

107

67

80

317

53

22

307

63

43

53

220

70

330

53

60

90

203

70

23

80

253

107

0

337

80

0

0

0

180

210

0

24

153

227

147

173

223

137

163

207

147

170

233

147

25

27

70

80

90

250

97

80

190

143

103

173

120

26

93

157

140

187

267

137

73

147

117

167

250

123

27

70

100

217

127

113

123

73

70

60

20

90

67

28

43

67

37

17

110

60

87

117

137

120

137

127

29

0

0

0

0

87

290

217

0

220

127

223

0

30

100

170

120

113

137

160

103

150

110

90

143

113

31

137

220

70

63

253

220

60

80

53

33

70

107

32

0

350

203

0

0

0

287

330

0

210

340

137


29

Продолжение табл. 1

 

 

Интенсивность движения по направлениям, авт/ч

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

 

вар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

A

B

 

C

 

A

 

 

B

 

C

 

A

 

B

 

 

C

 

 

 

A

 

 

B

 

C

33

 

 

90

480

 

53

 

93

 

 

477

 

70

 

80

 

440

 

87

 

100

 

470

 

57

34

 

 

0

327

 

70

 

243

 

0

 

 

253

 

120

 

260

 

0

 

 

0

 

0

 

0

35

 

 

13

83

 

17

 

57

 

 

107

 

53

 

77

 

270

 

253

 

120

 

273

 

243

36

 

 

53

213

 

70

 

63

 

 

207

 

77

 

153

 

157

 

137

 

167

 

160

 

167

37

 

 

140

243

 

0

 

133

 

150

 

100

 

0

 

263

 

203

 

 

0

 

0

 

0

38

 

 

60

63

 

73

 

57

 

 

213

 

67

 

70

 

87

 

 

67

 

 

53

 

203

 

70

39

 

 

157

173

 

70

 

153

 

467

 

80

 

60

 

197

 

107

 

 

23

 

73

 

83

40

 

 

70

0

 

77

 

160

 

287

 

0

 

 

0

 

0

 

 

0

 

 

0

 

290

 

247

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Интенсивность движения пешеходных потоков и дорожные условия

варианта№

 

 

q

q

q

 

 

 

q

 

 

I

 

II

III

IV

 

Уклон проезжей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

II

 

III

IV

 

 

 

ч / чел I, пеш

ч / чел II, пеш

ч / чел III, пеш

 

 

 

 

ч / чел IV, пеш

 

 

Число полос

 

 

 

части по направ-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лениям,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(I')

 

(II')

(III')

(IV')

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1330

250

 

1120

 

 

310

 

2

 

1

 

2

 

1

 

+0,8

 

+1,1

-0,7

 

-1,2

2

 

350

430

 

480

 

 

370

 

3

 

2

 

3

 

2

 

-0,4

+0,9

+0,4

-0,9

3

 

500

1380

405

 

1260

 

2

 

2

 

2

 

2

 

-1,3

 

 

0

 

 

+1,1

0

4

 

440

250

 

350

 

 

310

 

2

 

0

 

2

 

2

 

-1,0

 

 

-0,2

+0,9

+0,4

5

 

850

530

 

810

 

 

290

 

1

 

2

 

1

 

2

 

+0,7

 

-0,5

-0,5

+0,6

6

 

900

450

 

850

 

 

420

 

3

 

3

 

3

 

3

 

+1,3

 

-0,7

-1,4

+0,8

7

 

420

250

 

450

 

 

190

 

3

 

1

 

3

 

1

 

0

 

 

 

+1,0

 

0

 

-1,1

8

 

550

480

 

340

 

 

0

 

2

 

2

 

2

 

(2)

-1,7

 

 

-0,4

+1,7

0

9

 

760

380

 

810

 

 

260

 

3

 

2

 

3

 

0

 

+0,2

 

-0,6

-0,3

+0,7

10

 

550

430

 

480

 

 

520

 

2

 

3

 

2

 

3

 

+1,1

 

+1,3

-0,9

 

-1,2

11

 

410

1500

390

 

1460

 

2

 

1

 

2

 

1

 

+0,5

 

+0,3

-0,6

 

-0,4

12

 

580

460

 

470

 

 

320

 

3

 

3

 

3

 

3

 

-0,2

 

 

-1,4

+0,1

+1,4

13

 

500

700

 

400

 

 

780

 

1

 

3

 

1

 

3

 

-0,9

 

 

-1,5

+1,0

+1,3

14

 

1330

500

 

1350

 

 

440

 

0

 

1

 

2

 

1

 

+1,2

 

-0,8

-1,3

+0,9

15

 

1310

480

 

0

 

 

 

 

390

 

2

 

1

 

(1)

 

1

 

+0,6

 

+0,2

 

0

 

-0,3

16

 

500

250

 

530

 

 

260

 

3

 

2

 

3

 

2

 

-1,4

 

 

-1,1

+1,5

+1,2

17

 

350

1290

430

 

1310

 

2

 

2

 

2

 

2

 

+0,8

 

0

 

 

-0,7

 

0

18

 

480

910

 

410

 

 

870

 

2

 

1

 

2

 

1

 

-0,3

+0,2

+0,3

-0,4