Файл: А.Ю. Тюрин Транспортно-производственные системы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.06.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10

Продолжение табл. 4

Номер

 

 

Исходные данные

 

 

варианта

 

 

 

 

 

 

39

1000

1600

3500

 

 

 

 

8

4

4

2

5

5

 

37,2

92

202,8

147,6

137,2

118,6

 

203

110

168

225

111

226

40

800

2500

3200

 

 

 

 

5

8

4

4

4

5

 

47,7

94,5

79,4

17,8

119,3

88,4

 

244

89

197

219

152

257

41

500

1600

3500

 

 

 

 

6

6

4

8

5

5

 

70,8

71,2

180,4

37,4

18,7

182,8

 

169

192

84

187

194

258

42

800

1500

3200

 

 

 

 

4

8

2

4

8

9

 

114,8

92,8

201,8

199,7

51,9

191,6

 

209

120

150

148

130

179

43

1000

2000

3000

 

 

 

 

5

5

2

2

9

9

 

183,4

200,1

119,7

153,9

5,8

71,3

 

108

152

210

173

179

248

44

500

1500

3200

 

 

 

 

4

5

4

4

8

9

 

98

52,2

15,7

108,2

71

72

 

179

187

221

165

202

238

45

800

1600

3000

 

 

 

 

4

8

5

5

2

4

 

190,4

29,7

21,1

52,2

123,5

130,9

 

165

225

232

89

214

230

46

1000

2500

3500

 

 

 

 

5

6

8

4

4

5

 

67,1

194,1

28,4

61,4

176,4

78,7

 

131

260

144

96

254

95


11

Продолжение табл. 4

Номер

 

 

Исходные данные

 

 

варианта

 

 

 

 

 

 

47

500

1000

3000

 

 

 

 

6

4

9

9

2

6

 

173,5

79,2

148,3

22,7

131,2

198,7

 

176

244

102

124

148

188

48

800

2000

3200

 

 

 

 

4

6

4

9

8

5

 

125,2

175,1

6,1

96,4

20,3

58,9

 

163

122

183

235

169

85

49

1000

1600

3500

 

 

 

 

4

8

8

4

4

9

 

17,6

53,4

171,8

56,1

176,9

67,9

 

236

209

227

165

226

159

50

800

2500

3200

 

 

 

 

9

4

9

8

8

5

 

156,1

189,3

41,4

197,9

72,6

24,4

 

80

241

261

243

91

86

51

500

1600

3500

 

 

 

 

9

4

4

8

2

5

 

130,1

98,8

71,6

129,8

77,6

86,6

 

232

225

145

223

98

210

52

800

1500

3200

 

 

 

 

6

8

6

8

9

8

 

131,5

128,6

32,6

168,8

73,7

138,9

 

250

251

130

91

101

90

53

1000

2000

3000

 

 

 

 

4

6

6

5

6

2

 

179

83,7

50,7

137,4

53,6

152,8

 

224

180

204

143

201

151

54

500

1500

3200

 

 

 

 

5

8

6

9

9

6

 

196,9

194,6

99,3

199,1

21,3

84,9

 

179

222

224

146

171

88


12

Продолжение табл. 4

Номер

 

 

Исходные данные

 

 

варианта

 

 

 

 

 

 

55

800

1600

3000

 

 

 

 

9

8

4

8

2

8

 

143,9

133,4

127,5

25,5

54,2

180,2

 

214

178

238

220

148

107

56

1000

2500

3500

 

 

 

 

6

5

6

6

8

4

 

75,2

182,3

103,1

160

94,7

104,3

 

207

127

168

193

141

141

57

500

1000

3000

 

 

 

 

5

6

9

9

4

6

 

70,3

156,1

133,9

101,4

30,6

164,4

 

93

197

244

128

197

87

58

800

2000

3200

 

 

 

 

4

5

8

6

8

4

 

73,6

62,7

24,3

28,8

203,9

108,8

 

153

198

242

257

121

143

59

1000

1600

3500

 

 

 

 

9

6

5

4

5

4

 

54,1

93,9

128,6

79,7

121,2

123,2

 

218

144

264

108

112

165

60

800

2500

3200

 

 

 

 

8

2

9

6

8

4

 

22,1

180,9

194,7

23,7

106,1

131,3

 

244

239

254

102

144

93

Методические указания по выполнению задания №1:

решить детерминированную задачу (1) в двух вариантах, используя данные табл. 4: первый вариант – количество автомобилей каждого типа по 4 шт., второй вариант – количество автомобилей соответственно 10, 1 и 1 шт.;

решить задачу в стохастической постановке (7) при следующих исходных данных: λ i = 0,04ogri и ci = 10vi . Все остальные недостающие данные берутся из табл. 4 согласно номеру варианта;


13

привести таблицы расчетов, сделать выводы о закреплении транспортных средств за перевозимым грузом.

Практическое занятие №2 Определение политики замены транспортных средств

Цель: определить оптимальную политику замены автотранспортных средств, дающую максимальный доход от работы автомобилей за определенный период.

Работа подвижного состава на линии происходит неравномерно, что обусловливается плановым заданием, техническими параметрами автомобиля, простоем под погрузкой и разгрузкой, вероятностью схода с линии по технической неисправности и некоторыми другими факторами. В связи с этим каждый автомобиль приносит неодинаковый доход за один и тот же период времени, и может возникнуть ситуация, когда расходы на содержание транспортного средства станут превышать его доходы. Следовательно, требуется определить такую политику замены парка подвижного состава, которая дает максимальный эффект от эксплуатации автомобилей.

Исходные данные:

годовой доход от автомобиля возраста t;

годовые расходы на содержание автомобиля возраста t;

стоимость замены автомобиля возраста t.

Математическая постановка задачи (детерминированный вариант)

По результатам работы автомобилей можно предположить, что доходы, затраты на содержание и замену представляют собой экспоненциальную зависимость от срока службы транспортного средства

r( t ) =

Pest - годовой доход от автомобиля возраста t;

(9)

u( t ) =

A + B( 1 ewt ) - годовые расходы на содержание автомо-

биля возраста t;

(10)

c( t ) =

C( 1 kedt )- стоимость замены автомобиля возраста t, (11)

где P - доход нового автомобиля, р.;


14

A - затраты на содержание нового автомобиля, р.;

A + B - предельные затраты на содержание автомобиля по мере его старения, р.;

C - стоимость замены устаревшего автомобиля новым, р.;

k - доля C , остающаяся в качестве продажной цены автомобиля сразу после покупки.

Тогда суммарный доход за год v от автомобиля возраста t при оптимальной политике замены за оставшийся период находится из выражения

 

rv

( 0 )

uv ( 0 )

cv ( t ) +

 

afv+ 1( 1) - заменить

 

fv ( t ) =

max r

( t )

u

v

( t ) +

af

v+ 1

( t

+

1 )

- сохранить

 

,v = 1, N ,(12)

 

v

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где a - коэффициент приведения доходов к единому масштабу измерения, коэффициент обесценивания рубля, коэффициент дисконтирования доходов.

Данная задача заключается в выборе между сохранением старого автомобиля или заменой его новым на каждом шаге многошагового процесса принятия решения, и может быть решена методами динамического программирования.

Рассмотрим контрольный пример. Автомобиль эксплуатируется 10 лет. Доходы, расходы и стоимость замены за каждый год описываются выражениями (9)-(11). Начальные коэффициенты, входящие в

эти формулы, следующие: P = 90, A = 20 , B = 70 , C = 230 , s =

0,05 ,

w = 0,13 , k = 0,01, d = 0,59 и коэффициент дисконтирования

a = 1.

Кроме этого мы имеем автомобиль, прослуживший 3 года и имеющий характеристики, приведенные в табл. 5.

Таблица 5

Характеристики исходного автомобиля

Возраст

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

автомоби

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доход, р.

70,09

66,67

63,42

60,33

57,39

54,59

51,93

49,39

46,98

44,69

Затраты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на содер-

20

28,53

36,03

42,61

48,38

53,46

57,91

61,82

65,26

68,27

жание, р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затраты

227,7

228,7

229,2

229,6

229,7

229,8

229,9

229,9

229,9

229,9

на заме-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ну, р.