ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.06.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
10
Продолжение табл. 4
Номер |
|
|
Исходные данные |
|
|
|
варианта |
|
|
|
|
|
|
39 |
1000 |
1600 |
3500 |
|
|
|
|
8 |
4 |
4 |
2 |
5 |
5 |
|
37,2 |
92 |
202,8 |
147,6 |
137,2 |
118,6 |
|
203 |
110 |
168 |
225 |
111 |
226 |
40 |
800 |
2500 |
3200 |
|
|
|
|
5 |
8 |
4 |
4 |
4 |
5 |
|
47,7 |
94,5 |
79,4 |
17,8 |
119,3 |
88,4 |
|
244 |
89 |
197 |
219 |
152 |
257 |
41 |
500 |
1600 |
3500 |
|
|
|
|
6 |
6 |
4 |
8 |
5 |
5 |
|
70,8 |
71,2 |
180,4 |
37,4 |
18,7 |
182,8 |
|
169 |
192 |
84 |
187 |
194 |
258 |
42 |
800 |
1500 |
3200 |
|
|
|
|
4 |
8 |
2 |
4 |
8 |
9 |
|
114,8 |
92,8 |
201,8 |
199,7 |
51,9 |
191,6 |
|
209 |
120 |
150 |
148 |
130 |
179 |
43 |
1000 |
2000 |
3000 |
|
|
|
|
5 |
5 |
2 |
2 |
9 |
9 |
|
183,4 |
200,1 |
119,7 |
153,9 |
5,8 |
71,3 |
|
108 |
152 |
210 |
173 |
179 |
248 |
44 |
500 |
1500 |
3200 |
|
|
|
|
4 |
5 |
4 |
4 |
8 |
9 |
|
98 |
52,2 |
15,7 |
108,2 |
71 |
72 |
|
179 |
187 |
221 |
165 |
202 |
238 |
45 |
800 |
1600 |
3000 |
|
|
|
|
4 |
8 |
5 |
5 |
2 |
4 |
|
190,4 |
29,7 |
21,1 |
52,2 |
123,5 |
130,9 |
|
165 |
225 |
232 |
89 |
214 |
230 |
46 |
1000 |
2500 |
3500 |
|
|
|
|
5 |
6 |
8 |
4 |
4 |
5 |
|
67,1 |
194,1 |
28,4 |
61,4 |
176,4 |
78,7 |
|
131 |
260 |
144 |
96 |
254 |
95 |
11
Продолжение табл. 4
Номер |
|
|
Исходные данные |
|
|
|
варианта |
|
|
|
|
|
|
47 |
500 |
1000 |
3000 |
|
|
|
|
6 |
4 |
9 |
9 |
2 |
6 |
|
173,5 |
79,2 |
148,3 |
22,7 |
131,2 |
198,7 |
|
176 |
244 |
102 |
124 |
148 |
188 |
48 |
800 |
2000 |
3200 |
|
|
|
|
4 |
6 |
4 |
9 |
8 |
5 |
|
125,2 |
175,1 |
6,1 |
96,4 |
20,3 |
58,9 |
|
163 |
122 |
183 |
235 |
169 |
85 |
49 |
1000 |
1600 |
3500 |
|
|
|
|
4 |
8 |
8 |
4 |
4 |
9 |
|
17,6 |
53,4 |
171,8 |
56,1 |
176,9 |
67,9 |
|
236 |
209 |
227 |
165 |
226 |
159 |
50 |
800 |
2500 |
3200 |
|
|
|
|
9 |
4 |
9 |
8 |
8 |
5 |
|
156,1 |
189,3 |
41,4 |
197,9 |
72,6 |
24,4 |
|
80 |
241 |
261 |
243 |
91 |
86 |
51 |
500 |
1600 |
3500 |
|
|
|
|
9 |
4 |
4 |
8 |
2 |
5 |
|
130,1 |
98,8 |
71,6 |
129,8 |
77,6 |
86,6 |
|
232 |
225 |
145 |
223 |
98 |
210 |
52 |
800 |
1500 |
3200 |
|
|
|
|
6 |
8 |
6 |
8 |
9 |
8 |
|
131,5 |
128,6 |
32,6 |
168,8 |
73,7 |
138,9 |
|
250 |
251 |
130 |
91 |
101 |
90 |
53 |
1000 |
2000 |
3000 |
|
|
|
|
4 |
6 |
6 |
5 |
6 |
2 |
|
179 |
83,7 |
50,7 |
137,4 |
53,6 |
152,8 |
|
224 |
180 |
204 |
143 |
201 |
151 |
54 |
500 |
1500 |
3200 |
|
|
|
|
5 |
8 |
6 |
9 |
9 |
6 |
|
196,9 |
194,6 |
99,3 |
199,1 |
21,3 |
84,9 |
|
179 |
222 |
224 |
146 |
171 |
88 |
12
Продолжение табл. 4
Номер |
|
|
Исходные данные |
|
|
|
варианта |
|
|
|
|
|
|
55 |
800 |
1600 |
3000 |
|
|
|
|
9 |
8 |
4 |
8 |
2 |
8 |
|
143,9 |
133,4 |
127,5 |
25,5 |
54,2 |
180,2 |
|
214 |
178 |
238 |
220 |
148 |
107 |
56 |
1000 |
2500 |
3500 |
|
|
|
|
6 |
5 |
6 |
6 |
8 |
4 |
|
75,2 |
182,3 |
103,1 |
160 |
94,7 |
104,3 |
|
207 |
127 |
168 |
193 |
141 |
141 |
57 |
500 |
1000 |
3000 |
|
|
|
|
5 |
6 |
9 |
9 |
4 |
6 |
|
70,3 |
156,1 |
133,9 |
101,4 |
30,6 |
164,4 |
|
93 |
197 |
244 |
128 |
197 |
87 |
58 |
800 |
2000 |
3200 |
|
|
|
|
4 |
5 |
8 |
6 |
8 |
4 |
|
73,6 |
62,7 |
24,3 |
28,8 |
203,9 |
108,8 |
|
153 |
198 |
242 |
257 |
121 |
143 |
59 |
1000 |
1600 |
3500 |
|
|
|
|
9 |
6 |
5 |
4 |
5 |
4 |
|
54,1 |
93,9 |
128,6 |
79,7 |
121,2 |
123,2 |
|
218 |
144 |
264 |
108 |
112 |
165 |
60 |
800 |
2500 |
3200 |
|
|
|
|
8 |
2 |
9 |
6 |
8 |
4 |
|
22,1 |
180,9 |
194,7 |
23,7 |
106,1 |
131,3 |
|
244 |
239 |
254 |
102 |
144 |
93 |
Методические указания по выполнению задания №1:
•решить детерминированную задачу (1) в двух вариантах, используя данные табл. 4: первый вариант – количество автомобилей каждого типа по 4 шт., второй вариант – количество автомобилей соответственно 10, 1 и 1 шт.;
•решить задачу в стохастической постановке (7) при следующих исходных данных: λ i = 0,04ogri и ci = 10vi . Все остальные недостающие данные берутся из табл. 4 согласно номеру варианта;
13
•привести таблицы расчетов, сделать выводы о закреплении транспортных средств за перевозимым грузом.
Практическое занятие №2 Определение политики замены транспортных средств
Цель: определить оптимальную политику замены автотранспортных средств, дающую максимальный доход от работы автомобилей за определенный период.
Работа подвижного состава на линии происходит неравномерно, что обусловливается плановым заданием, техническими параметрами автомобиля, простоем под погрузкой и разгрузкой, вероятностью схода с линии по технической неисправности и некоторыми другими факторами. В связи с этим каждый автомобиль приносит неодинаковый доход за один и тот же период времени, и может возникнуть ситуация, когда расходы на содержание транспортного средства станут превышать его доходы. Следовательно, требуется определить такую политику замены парка подвижного состава, которая дает максимальный эффект от эксплуатации автомобилей.
Исходные данные:
•годовой доход от автомобиля возраста t;
•годовые расходы на содержание автомобиля возраста t;
•стоимость замены автомобиля возраста t.
Математическая постановка задачи (детерминированный вариант)
По результатам работы автомобилей можно предположить, что доходы, затраты на содержание и замену представляют собой экспоненциальную зависимость от срока службы транспортного средства
r( t ) = |
Pe− st - годовой доход от автомобиля возраста t; |
(9) |
u( t ) = |
A + B( 1 − e− wt ) - годовые расходы на содержание автомо- |
|
биля возраста t; |
(10) |
|
c( t ) = |
C( 1 − ke− dt )- стоимость замены автомобиля возраста t, (11) |
где P - доход нового автомобиля, р.;
14
A - затраты на содержание нового автомобиля, р.;
A + B - предельные затраты на содержание автомобиля по мере его старения, р.;
C - стоимость замены устаревшего автомобиля новым, р.;
k - доля C , остающаяся в качестве продажной цены автомобиля сразу после покупки.
Тогда суммарный доход за год v от автомобиля возраста t при оптимальной политике замены за оставшийся период находится из выражения
|
rv |
( 0 ) − |
uv ( 0 ) − |
cv ( t ) + |
|
afv+ 1( 1) - заменить |
|
||||||
fv ( t ) = |
max r |
( t ) − |
u |
v |
( t ) + |
af |
v+ 1 |
( t |
+ |
1 ) |
- сохранить |
|
,v = 1, N ,(12) |
|
v |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где a - коэффициент приведения доходов к единому масштабу измерения, коэффициент обесценивания рубля, коэффициент дисконтирования доходов.
Данная задача заключается в выборе между сохранением старого автомобиля или заменой его новым на каждом шаге многошагового процесса принятия решения, и может быть решена методами динамического программирования.
Рассмотрим контрольный пример. Автомобиль эксплуатируется 10 лет. Доходы, расходы и стоимость замены за каждый год описываются выражениями (9)-(11). Начальные коэффициенты, входящие в
эти формулы, следующие: P = 90, A = 20 , B = 70 , C = 230 , s = |
0,05 , |
w = 0,13 , k = 0,01, d = 0,59 и коэффициент дисконтирования |
a = 1. |
Кроме этого мы имеем автомобиль, прослуживший 3 года и имеющий характеристики, приведенные в табл. 5.
Таблица 5
Характеристики исходного автомобиля
Возраст |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
автомоби |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доход, р. |
70,09 |
66,67 |
63,42 |
60,33 |
57,39 |
54,59 |
51,93 |
49,39 |
46,98 |
44,69 |
Затраты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на содер- |
20 |
28,53 |
36,03 |
42,61 |
48,38 |
53,46 |
57,91 |
61,82 |
65,26 |
68,27 |
жание, р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты |
227,7 |
228,7 |
229,2 |
229,6 |
229,7 |
229,8 |
229,9 |
229,9 |
229,9 |
229,9 |
на заме- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ну, р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|