ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.07.2024
Просмотров: 590
Скачиваний: 0
М. : МАКС Пресс, 2002. – 292 с.
Из содерж.: Агапов П.В. Агрессия как социокультурных феномен (историкосоциологические традиции исследования). – С. 5-28; Брандт З.В. Толерантность и интолерантность: два полюса одной культуры. – С. 57-71; Гавриленко О.В. Проблема кросскультурного взаимодействия в условиях глобализации бизнеса. – С. 111-130; Долидзе Н.Р. Влияние социокультурныхь факторов воздействия в постфрейдистских теориях Э.Фромма и К.Хорни. – С. 130-155; Тарасов К.А. Образ насильственного мира в кинопрограммах ТВ. – С. 246-259.
1366. Социология в Сибири: состояние и перспективы развития : Материалы межрегион. науч.-теор. конф., Новосибирск, 15-16 нояб. 2002 г. / Новосиб. архит.- строит. ун-т и др.; Редкол.: В.Н. Турченко (отв. ред.) и др. - Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2003. – 360 с.
Из содерж.: Семилет Т.А. К вопросу о теоретико-методологических основаниях анализа культуры. – С. 86-93; Беспалова Ю.М. Социология культуры: новые подходы и перспективы. – С. 200-212; Никитина И.В. Социология художественной культуры в свете проблем методологии исследования социокультурных феноменов.
– С. 284-294; Старыгина А.В. Социология русской культуры: проблемное поле и методология изучения. – С. 322-326.
1367. Социология управления: вчера, сегодня, завтра : Сб. тр. / Под ред.: Д.С.
Клементьева, Л.Г. Судас. – М. : МАКС Пресс, 2002. – 260 с.
Из содерж.: Логунова Н.М. Российская ментальность и российская государственность. – С. 61-71; Силкина М.И. Взаимообусловленность менталитета и собственности в России. – С. 72-82; Щербинина Е.В. Социокультурные особенности управления в чрезвычайных ситуациях невоенного характера. – С. 83-94.
1368. Старкова Е.В. Глобализационные процессы: коммуникация и культура в современном российском контексте : Автореф. дис. … канд. социол. наук / Ульян. гос. ун-т, Казан. гос. ун-т, Нижегор. гос. ун-т. – Ульяновск, 2001. – 26 с.
Анализ потоков культурологических символов молодежных печатных СМИ, транслируемых на российскую аудиторию.
1369. Теременко Б.С. Реклама и современная культура: аспект взаимодействия // ОНС: Обществ. науки и современность. – М., 2002. - № 1. – С. 184-191.
Отрицательное влияние рекламы на общество, систему ценностей; идеальная цель рекламы – «человек массы»; создание особой рекламы для художественной культуры.
1370. Ткаченко М.Б. Динамика рекламной коммуникации в информационном обществе : Автореф. дис. … канд. социол. наук / МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 2001. – 19 с.
Культурная функция рекламы; рекламная коммуникация как специфическая форма массовой информации и институт информационного общества.
1371. Тоненкова М.М. Социология духовной жизни будущей России: новый социологический вектор : Моногр. – М., 2001. – 272 с. – Библиогр.: с. 237-263.
Из содерж.: 2.3.5. Некоторые новые возможности одухотворения искусства и культуры России будущего (социоаспект). – С. 220-231.
1372. Тоторкулова М.М. Нигилизм в культуре современного российского общества : Автореф. дис. … канд. социол. наук / Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 2002. – 21 с.
Нигилизм как социокультурное явление, его связь с отрицанием культурных
169
ценностей и социальной деструкцией; виды нигилизма; природа правового нигилизма; нигилистический потенциал молодежных субкультур; взаимосвязь экстремистской и террористической деятельности с нигилистическими мировоззренческими установками.
1373. Уральские социологические чтения : Материалы [XIV] Всерос. науч. конф., 8-9 сент. 2003 г. / Урал. гос. техн, ун-т и др., Редкол.: В.В. Гаврилюк (отв. ред.) и др. – Тюмень : Изд-во Тюмен. ун-та, 2003. – 224 с.
Имидж региона: культурологический аспект; социокультурные и ценностные ориентации; типология маскулинных субкультур городских подростков.
1374. Фатальникова Е.А. Ценностный и объективистский подходы в социологическом анализе явлений культуры : Автореф. дис. … канд. социол. наук / Рост. гос. ун-т. –
Ростов н/Д, 2002. – 23 с.
Понятия объективности и ценности в истории аксиологии, их связь с антропоцентрическим пониманием; предрассудки как условие понимания и толкования текстов культуры.
1375. Фетисова Т.А. Культурологические аспекты информационного общества // Человек: образ и сущность: (гуманитарные аспекты) : Ежегодник : Массовая культура. – М. : ИНИОН, 2000. - С. 105-113.
1376. Фомичева Т.В. Образовательные ценности молодежи. – М. : Изд-во МГСУ, 2003.
– 202 с. – Библиогр.: с. 163-183.
Понятие «образовательные ценности», его структура, показатели, факторы формирования.
1377. Фохт-Бабушкин Ю.У. Искусство в жизни людей: конкретно-социологические исследования искусства в России второй половине ХХ в. История и методология. –
СПб.. : Алетейя, 2001. – с. 534 с. – Библиогр.: с. 425-554.
Изучение функционирования отдельных видов искусства, отношение к ним различных групп населения.
1378. Фриче В. Социология искусства. – 4 изд., стереотип.- М. : Едиториал УРСС, 2003. – 208 с.
1379. Хавжокова И.Н. Национальный характер и государственность: социологический анализ евразийской концепции : Автореф. дис. … канд. социол. наук / Кабард.- Балкар. гос. ун-т им. Х.М. Бербекова. – Нальчик, 2001. – 21 с.
1380. Хоружая С.В. Социокультурная деградация: (социологический анализ) : Автореф. дис. … канд. социол. наук / Кубан. гос. аграр. ун-т. – Краснодар, 2003. – 26 с.
Понятие «социокультурная деградация»; катастрофическое и деградирующее сознание; «архаизация» как предельная форма проявления социокультурной деградации.
1381. Хромин Е.К. Ограничение свободы как культуроформирующий фактор пенитенциарной системы : Автореф. дис. … канд. филос. наук / Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов, 2002. – 22 с.
Типология асоциальных субкультур; функция религиозного воздействия, восстанавливающего нравственные ориентиры.
1382. Челидзе Е.И. Социодинамика массовой культуры: ценностный аспект : Автореф. дис. …. канд. филос. наук / Армавир. гос. пед. ун-т. – М., 2002. – 16 с.
170
Массовая культура как доминанта социокультурной жизни в эпоху постиндустриализма; «ценностный статус» массовой культуры.
1383. Человек читающий: Homo legens – 2 / Рос. ин-т культурологии М-ва культуры РФ и др.; Б.В. Бирюков, И.А. Бутенко (отв. ред.). – М., 2000. – 183 с.
Предпочтения и поведение читательской аудитории (молодежь); популярность различных изданий и жанров.
1384. Черныш М.Ф. Культурные противоречия российской экономики // Россия реформирующаяся. – М. : Ин-т социол. РАН, 2003. – С. 158-175.
Ностальгическое воспоминание о «светлом прошлом» как бытовая идеология протеста, своего рода эрзац классового сознания.
1385. Чижиков В.М. Сельская культура: мифы и реальность // Ученые записки / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2001. – Вып. 23. – С. 64-77.
Специфика сельской культуры современной России; несовпадение между культурными потребностями и возможностями, потенциальной и актуальной культурой села.
1386. Чотчаева З.А. Образование как фактор трансляции культуры в современном российском обществе : Автореф. дис. …. канд. социол. наук / Ставроп. гос. ун-т. –
М., 2002. – 21 с.
Сущность противоречия между культурой и образованием в современном обществе и пути его преодоления.
1387. Шадрина С.З. Экономическая культура работника: социально-философский аспект : Автореф. дис. … канд. филос. наук / Ин-т переподгот. и повышению квалификации преподавателей гуманит. и социал. наук при Урал. гос. ун-те им. А.М. Горького. – Омск, 2003. – 17 с.
Культура труда, организационная и деловая культура в структуре экономической культуры; условия перехода от культуры труда к организационной и деловой культуре.
1388. Шютц А. Смысловая структура повседневного мира : Очерки по феноменол. социологии / Сост. А.Я. Алхасов, Науч. ред. пер. Г.С. Батыгин. – М. : Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2003. – 336 с. – Библиогр. Альфреда Щютца: с. 333-334.
1389. Щеглова С.Н. «Своя» комната как артефакт молодежной субкультуры // СоцИС:
Социол. исслед. – М., 2003. - № 3. – С. 119-122.
Комната как социальное пространство; маркеры стиля жизни молодых горожан: постеры или плакаты, звуковоспроизводящая техника, мягкие игрушки, фенечки; социокультурные нормы молодежной возрастной группы.
1390. Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы : Материалы 3-ей междунар. науч.-практ. конф., 26-27 июня 2002 г. / Байкал. гос. ун-т экономики и права; Под общ. ред. А.Д. Карнышева. – Иркутск : Изд-во БГУЭП. – 2002. – 281 с.
Из содерж.: Лужбина Н.А., Щербакова Е. Социальные представления молодежи о роли денег в системе жизненных ценностей. – С. 90-93; Хлебович Д.И. Бренд как символ в потреблении. – С. 122-126; Билан О.А. Элементы и противоречия в корпоративной культуре организации. – С. 175-178; Тарнавский В. Социализация молодежи в современной экономической ситуации: пример молодежных субкультур. – С. 199-203.
171
1391. Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес : В 3 т. / Гос. ин-т искусствознания, Ин-т социал. экономики. – СПб. : Алетейя, 2002.
Т. 1 : Рынок культурных услуг: публика театров 90-х гг. / Отв. ред.: А.Я.
Рубинштейн, Ю.У. Фохт-Бабушкин. – 640 с.
Маркетинговые исследования театральных зрителей в 90-е гг.; состав и типология публики (на базе социологическиъх опросов).
Т. 2 : Экономическая политика в сфере культур: новый век – новый взгляд / Отв.
ред.: А.Я. Рубинштейн, Б.Ю. Сорочкин. – 456 с. – Библиогр.: с. 448-453.
Правовое и экономическое обеспечение бюджетного финансирования культурной деятельности: социальные стандарты и бюджетные нормативы, диверсификация источников финансирования; оплата труда работников культуры; финансирование культуры в США и Канаде; вовлечение культурного наследия в активную культурную жизнь.
Т. 3 : Цифровая версия культурной деятельности. Взгляд в конце столетия / Отв.
ред.: А.Я. Рубинштейн, Е.П. Костина. – 704 с.
Потенциал культуры, ее материальные и трудовые ресурсы; состояние наследия и деятельность по его сохранению, результаты функционирования организаций исполнительских искусств, музеев, библиотек, клубов, парков, школ искусств; уровень оплаты труда работников культуры (аналитические и статистические материалы).
* * *
1392. Дуков Е.В., Жидков В.С., Осокин Ю.В. Введение в социологию искусства : Учеб. пособие. – СПб,: Алетейя, 2001. – 256 с.
Искусство как социокультурный феномен; «высокое» и «массовое» искусство; субкультурная дифференциация и культурная политика; искусство и рынок.
1393. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России : Учеб. пособие / С.- Петерб. гуманит. ун-т профсоюзов. – СПб., 2000. – 519 с. – (Б-ка гуманит. ун-та;
Вып. 11).
Место молодежи в обществе; «социальный портрет» различных молодежных групп; запросы, ориентации, социальные ожидания, стиль жизни и поведение; молодая семья; молодежная культура.
1394. Зубанова Л. Социокультурная динамика: основные подходы и принципы рассмотрения : Учеб. пособие / Челяб. гос. акад. культуры и искусства. – Челябинск, 2001. – 81 с.
Типология, модели, возможности прогнозирования социокультурных процессов.
1395. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. – 3. изд. – М. :
Логос, 2000. – 432 с.
Социологическое понимание культуры, методология ее анализа; параметры исследования социокультурного творчества; концепции инсценировки в культуре; идентификация индивида в условиях модификации культурных форм.
1396. Ирхин Ю.В. Социология культуры: сравнительный анализ политических культур обществ Запада, России и Востока : Учеб. пособие / Междунар. ун-т бизнеса и упр.
и др. – М., 2003. – 255 с. – Библиогр.: с. 250-254.
Сравнительный анализ понятий «культура» и «цивилизация»; сущность, структура и функции политической культуры общества.
172