ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.07.2024

Просмотров: 355

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оптимальность размера пробы предполагает, что она должна быть не ниже минимального допустимого предела, но и не большой, так как при этом возрастают затраты на ее сортировку.

Представительность пробы - ее способность с достаточной достоверностью отражать действительную неоднородность качества товарной партии.

Указанные требования могут быть выполнены, если разработаны и применяются единые правила отбора проб, определены основные термины и их понятия, которые обеспечивают единообразие операций по отбору проб.

Проба - минимально допустимая часть тов. партии, отобранная из нее по установленным правилам и предназначенная для оценки качества по установленным или оговоренным заранее правилам.

Выборка - определенная минимально- допустимое количество упакованных единиц, составляющих представительную часть товарной партии и отобранных для составления исходной пробы, предназначенное для оценки (контроля, испытаний) качества по установленным или заранее оговоренным правилам.

Правила отбора - устанавливаются размер единичных и совокупных проб и выборок в зависимости от размера товарной партии, методика отбора проб и выборок, с указанием места их изъятия, размера проб для разных испытаний.

Пробы бывают:

1) Точечная - единичная проба определенного размера, отбираемая из одного места товарной партии. Размер проб в зависимости от объекта и назначения колеблется от нескольких мг. до кг. для отбора точечных проб применяют различные приспособления- отборники, щупы.

2)  Объединенная - совокупность точечных проб, отобранных от одной товарной партии. Размер объединенной пробы зависит от количества точечных проб, а представительность - от того, насколько установленные правилами количество проб и места их отбора позволили сформировать суммарный образец, отражающий действительноекачествовсей партии с определенной степенью достоверности (или в пределах допустимойпогрешности).

3)  Исходная проба - установленная часть объединенной пробы или совокупность выборок, предназначенное для оценки качества.

Средний образец - часть исходного образца, отобранного для проведения лабораторных испытаний

Навеска - часть средней пробы, выделенная для определения отдельныхпоказателей качества товара. Источник:http://www.znaytovar.ru/new2575.html

36-Идентификация и прослеживаемость товаров: партионная идентификация, техническое, информационное и организационное обеспечение идентификации и прослеживание товаров


Во исполнение подпункта 8.5.1 пункта 8 Указа Президента

Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 460 «О мерахгосударственного регулирования ввоза и вывоза специфических товаров (работ, услуг)» для организации работ в Национальной академии наук Беларуси на договорной основе по установлению принадлежности объектов идентификации к специфическим товарам (работам, услугам) в целях экспортного контроля Национальная академия наук Беларуси ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения идентификации товаров (работ, услуг) в качестве специфических товаров (работ, услуг) в Национальной академии наук Беларуси.

2. Определить в качестве уполномоченной организации

Национальной академии наук Беларуси для предоставления услуг по установлению принадлежности объектов идентификации к специфическим товарам (работам, услугам) государственное научное учреждение «Центр системного анализа и стратегических исследований Национальной академии наук Беларуси».

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке проведения идентификации товаров (работ, услуг) в качестве специфических товаров (работ, услуг) в Национальной академии наук Беларуси


Глава 1 общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения в Национальной академии наук Беларуси (далее - НАН Беларуси) идентификации товаров (работ, услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности (далее - объекты идентификации) в качестве специфических товаров (работ, услуг) в целях государственного контроля ввоза и вывоза специфических товаров (работ, услуг) по письменным запросам заказчиков идентификации.

2. В Инструкции применяются следующие основные термины и определения:

идентификация товаров (работ, услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности - установление соответствия конкретных материалов, сырья, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности специфическим товарам (работам, услугам) путем распознания объекта идентификации по одному или нескольким атрибутам (пробам, образцам, технической документации и т.д.), значения которых однозначно описывают каждый определенный объект идентификации;

проба - оптимально необходимая часть образца товара, тождественная по составу и свойствам всему объекту идентификации;

образец товара - единица продукции, тождественная по структуре, составу и свойствам всей партии продукции;

специфические товары (работы, услуги), информация и результаты интеллектуальной деятельности - это объекты, указанные в перечнях специфических товаров (работ, услуг), утвержденных Государственным военно-промышленным комитетом Республики Беларусь (далее - Госкомвоенпром) и Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь (далее - ГТК);

заказчики идентификации - юридические или физические лица, республиканские органы государственного управления, заинтересованные в проведении идентификации;

уполномоченная организация НАН Беларуси (далее - уполномоченная организация) - научная организация, входящая в состав НАН Беларуси и уполномоченная осуществлять в НАН Беларуси организацию всех работ, связанных с идентификацией объектов в качестве специфических товаров (работ, услуг).

3. При организации и проведении работ по идентификации объектов в качестве специфических товаров (работ, услуг) уполномоченная организация руководствуется Указом Президента Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 460 «О мерах государственного регулирования ввоза и вывоза специфических товаров (работ, услуг)» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 113, 1/7769), Инструкцией о порядке проведения идентификации товаров (работ, услуг) в качестве специфических товаров (работ, услуг) в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 14 декабря 2006 г. № 13, и настоящей Инструкцией.


4. Основной задачей идентификации в рамках настоящей Инструкции является установление принадлежности объектов идентификации к специфическим товарам (работам, услугам) в целях государственного контроля ввоза и вывоза специфических товаров (работ, услуг).

5. НАН Беларуси осуществляет идентификацию в пределах ее компетенции в части объектов, для идентификации которых необходимы специальные знания в области науки и техники и не являющихся продукцией военного назначения, шифровальными или специальными техническими средствами.

6. Идентификация объектов в качестве специфических товаров (работ, услуг) в целях государственного контроля ввоза и вывоза специфических товаров (работ, услуг) в НАН Беларуси согласно подпункту 2.3 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 460 проводится по запросам юридических и физических лиц на договорной основе.

Возмещение расходов, связанных с проведением идентификации, осуществляется за счет средств заказчика идентификации в соответствии с порядком представления платных услуг по проведению идентификации товаров (работ, услуг) в качестве специфических товаров (работ, услуг) в НАН Беларуси, если другое не предусмотрено законодательством.

7. Идентификация объектов в качестве специфических товаров (работ, услуг) осуществляется уполномоченной организацией по описанию и характеристикам объектов, Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь (ТН ВЭД), перечню специфических товаров (работ, услуг) и целям их конечного использования (применения).

8. Ответственность за достоверность предоставляемых для идентификации сведений в соответствии с законодательством Республики Беларусь несет заказчик идентификации.


Глава 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ В НАН БЕЛАРУСИ

9. Запросы заказчиков идентификации, поступающие в НАН Беларуси от Госкомвоенпрома, установленным образом поступают в уполномоченную организацию.

Поступающие в НАН Беларуси запросы юридических и физических лиц на проведение идентификации установленным образом направляются в уполномоченную организацию.

10. Принимаемые для проведения идентификации документы на товары и технологии должны удовлетворять следующим требованиям:

10.1. запрос заказчика идентифицируемых объектов должен содержать следующие сведения:

наименование и место нахождения заказчика идентификации, контактные телефоны;

полное наименование товара и технологии, его функциональное назначение (область применения), код ТН ВЭД;

заключение заказчика идентификации об отнесении (неотнесении) данного объекта идентификации к специфическим товарам (работам, услугам и т.д.);

цель ввоза или вывоза;

страна конечного пользователя;

перечень прилагаемых к запросу документов;

10.2. к запросу заказчик идентификации прилагает:

спецификацию объектов идентификации;

описание работы, услуги (техническое задание на их выполнение и другие материалы, характеризующие работу, услугу) при необходимости;

техническую документацию (нормативно-техническую, проектную, конструкторскую, технологическую, эксплуатационную, программную, инструктивно-методическую и т.п.) либо иные документы (допускается представление копий указанной документации, которые должны быть заверены печатью заказчика идентификации);

копии контрактов, договоров, соглашений, заказов, приглашений на выставку или иных документов, в соответствии с которыми осуществляется ввоз или вывоз товаров и технологий со всеми приложениями, дополнениями и изменениями;

пробы и образцы, если в этом есть необходимость;

10.3. объекты идентификации, представляющие собой материальные носители информации (отчеты, документация, карты, снимки, схемы, чертежи, компьютерные носители информации), могут представляться по согласованию с уполномоченной организацией, осуществляющей идентификацию, в виде оригиналов или их копий. При необходимости заказчик обязан предоставить заключение об отсутствии в этих документах сведений, содержащих государственные секреты, в соответствии с законодательством;

10.4. материалы, направляемые на идентификацию, должны быть соответствующим образом упакованы и пронумерованы;