Файл: ответственность за нарушения таможенных правил.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как и при привлечении к административной ответственности, лица не могут привлекаться к уголовной ответственности за одно и то же деяние Стороной, на территории которой соответствующее судебное решение не вступало в законную силу.

Что касается Соглашения, то оно построено на общепризнанных принципах и нормах международного права.

Цель указанного Соглашения – организация взаимодействия между таможенными органами Сторон по вопросам, связанным с оказанием правовой помощи по уголовным и административным делам, находящимся в производстве таможенных органов Сторон.

Так, Соглашением, например, установлено, что запросы о предоставлении информации и документов, поручения о проведении отдельных процессуальных действий могут направляться как между территориальными таможенными органами, так и через центральные таможенные органы. При этом запрашиваемый таможенный орган вправе по своей инициативе провести не предусмотренные запросом, поручением действия, связанные с их исполнением.

Следует отметить, что таможенные органы при исполнении поручений о проведении отдельных процессуальных и иных действий, полученных от другой Стороны вправе производить и такие действия, как изъятие либо арест товаров и документов, являющихся вещественными доказательствами или предметами административного правонарушения, получение необходимой для производства по делу или его рассмотрения информации от государственных органов и лиц, экспертизу и иные действия. Важно, что процессуальные и иные действия по делам об административных правонарушениях производятся в соответствии с законодательством запрашиваемой Стороны.

Также следует иметь в виду, что каждая из Сторон предоставляет по письменному запросу другой Стороны сведения о привлечении лиц к административной ответственности, если эти лица привлекаются к административной ответственности на территории запрашивающей Стороны.

Безусловно, Договор и Соглашение не вносят каких-либо существенных изменений в действующее законодательство ни Российской Федерации, ни других государств-членов Таможенного союза.


2. Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушение таможенного законодательства.

Таможенно-правовая ответственность, как предметная разновидность института административной ответственности, представляет собой совокупность относительно обособленных правовых норм, которые регулируют общественные отношения и возникают в результате совершения административных правонарушений в области таможенного дела.

Из этого следует, что основное законодательство в области таможенных нарушений, это - Кодекс административных правонарушений Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) является основным федеральным законодательным актом, устанавливающим административную ответственность, и занимает особое место в системе законодательства об административных правонарушениях, т.к., во-первых, является единым актом, кодифицирующим законодательство Российской Федерации в данной области; во-вторых, регламентирует общие вопросы административной ответственности; в-третьих, определяет конкретные виды административных проступков и устанавливает виды административных наказаний за совершение данных проступков и, в-четвертых, является единственным сборником материальных и процессуальных норм об административных правонарушениях на территории Российской Федерации.

Таможенным кодексом за нарушения требований таможенного законодательства предусмотрено, что лица, допустившие такие нарушения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Так же существует закон «О ратификации Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств -- членов Таможенного союза», который был утвержден 5 июля 2010 года.

Договор определяет особенности привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств -- членов Таможенного союза, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы, а также устанавливает полномочия таможенных органов государств -- членов Таможенного союза по привлечению лиц к уголовной и административной ответственности.

В соответствии с Договором государства -- члены Таможенного союза обязуются принять меры по внесению изменений в свои законодательства, предусматривающие уголовную и административную ответственность за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства сторон, и по приведению к единообразному определению противоправности таких деяний в целях исключения возможности для недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности избежать уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза.


К ответственности за нарушения таможенного законодательства могут быть привлечены физические лица, совершившие противоправное деяние в сфере таможенного права, достигшие возраста 16 лет; должностные лица, при условии, что в момент совершения правонарушения в их обязанности входило обеспечение определенных требований; юридические лица.

В Распоряжении Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р «О стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года», поднимается вопрос об острой необходимости унификации стоимостных индикаторов риска, а также индикаторов рисков, охватывающих товары, перемещаемые физическими лицами для личного пользования.


3. Ответственность за нарушение таможенного законодательства

Юридическими признаками нарушения таможенного законодательства признаются:

Противоправное деяние - выраженное, как в активном поведении нарушителя (приобретение товаров и транспортных средств, ввезенных на территорию таможенного союза запрещенными способами и т.д.), так и в пассивном (недекларирование товаров и транспортных средств, ввозимых ими на территорию РФ и.д.).

Общественно - вредное деяние - выраженное в причинение или в создание угрозы причинения вреда и ущерба объектом, охраняемым законом.

Противоправность - выражается в общественной вредности правонарушения.

Наказуемость - выражается в возможности применения мер юридической ответственности за совершение нарушений в таможенном законодательстве.

Административная ответственность

КоАП устанавливает ответственность за совершение следующих правонарушений:

1. незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу ТС (ст. 16.1 КоАП);

2. недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.2 КоАП);

3. несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ТС и (или) вывоз товаров с таможенной территории ТС (ст. 16.3 КоАП);

4. недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации (ст. 16.4 КоАП);

5. нарушение режима зоны таможенного контроля (ст. 16.5 КоАП);

6. непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы (ст. 16.6 КоАП);

7. представление недействительных документов при таможенном оформлении (ст. 16.7 КоАП);

8. причаливание к находящимся под таможенным контролем судну или другим плавучим средствам (ст. 16.8 КоАП);

9. недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них (ст. 16.9 КоАП);

10. несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита (ст. 16.10 КоАП);

11. уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации (ст. 16.11 КоАП);

12. несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений (ст. 16.12 КоАП);


13. проведение грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа (ст. 16.13 КоАП);

14. нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций (ст. 16.14 КоАП);

15. непредставление в таможенный орган отчетности (ст. 16.15 КоАП);

16. нарушение сроков временного хранения товаров (ст. 16.16 КоАП);

17. представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации (ст. 16.17 КоАП);

18. невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами (ст. 16.18 КоАП);

19. несоблюдение таможенного режима (ст. 16.19 КоАП);

20. незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами (ст. 16.20 КоАП);

21. незаконные приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или)транспортных средств (ст. 16.21 КоАП);

22. нарушение сроков уплаты таможенных платежей (ст. 16.22 КоАП);

23. незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела (ст. 16.23 КоАП).