ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.02.2019

Просмотров: 926

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дисконтированием денежных потоков называется приведение разновременных значений к их ценности на определенный момент времени, который называется моментом приведения. Основным экономическим нормативом, используемым при дисконтировании, является норма дисконта (Е), выражаемая в долях единицы или %.

Ставка дисконта рассчитывается как сумма, каждое слагаемое которой учитывает отдельные составляющие дисконта. В эту сумму включены безрисковая ставка дисконта; инфляционная премия; премия за риск; премия за низкую ликвидность и др.







17. Управление источниками долгосрочного финансирования

Долгосрочное финансирование имеет значение с позиции стратегии развития предприятия.

Управление источниками долгосрочного финансирования может строиться на основе четырех моделей:

Идеальная модель. Предполагает, что текущие активы равны текущим обязательствам.

Агрессивная модель. Означает, что долгосрочные пассивы являются источником финансирования внеоборотных активов и постоянной части оборотных активов.

Консервативная модель. Предполагает полное отсутствие краткосрочной кредиторской задолженности, отсутствует и риск потери ликвидности.

Умеренная модель. Предполагает равновесие между приемлемым уровнем ликвидности и рентабельности.

18. Сущность и классификация пассивов

Пассивы представляют собой источники финансирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивающие формирование его активов. Различные источники финансирования образуют совокупный капитал предприятия (организации), который может быть классифицирован по ряду признаков:

1) по форме собственности: государственный капитал; частный капитал;

2) по принципу формирования: акционерный капитал (капитал акционерных обществ); паевой капитал (капитал партнерских предприятий – обществ с ограниченной ответственностью, коммандитных обществ и т.п.); индивидуальный капитал;

3) по принадлежности предприятию: собственный капитал, принадлежащий предприятию на правах собственности; заемный капитал, привлекаемый на возвратной основе и представляющий собой финансовые обязательства предприятия;

4) по характеру использования собственниками: реинвестируемый капитал; потребляемый капитал, используемый в целях потребления, представляющий собой дезинвестицию.

19. Стоимость капитала и этапы ее оценки

Стоимость капитала – это доход, который ожидают получить инвесторы от альтернативных возможностей вложения капитала при неизменной величине риска. Стоимость капитала выражается в виде процентной ставки (доли единицы) от суммы капитала, вложенного в какой-либо бизнес, которую следует заплатить инвестору в течение года за использование его капитала.

Этапы оценки стоимости капитала:

1) поэлементная оценка стоимости капитала (СК), при которой совокупный капитал раскладывается на отдельные элементы, каждый из которых выступает в качестве объекта оценки (Сi).


2) средневзвешенная стоимость капитала (ССК), определяемая как средневзвешенный результат поэлементной оценки (Сi) с учетом удельного веса отдельных источников финансирования (di).

3) сопоставимость оценки стоимости СК и ЗК, необходимость которой обусловлена обесценением собственного капитала и искусственным занижением его удельного веса; сопоставимость в данном случае обеспечивается выражением СК в текущей рыночной оценке;

4) динамическая оценка стоимости капитала, применяемая как к сформированному, так и к планируемому привлечению капиталу;

5) предельная стоимость капитала (ПСК), характеризующая прирост средневзвешенной стоимости капитала (ΔССК) в соотношении с суммой дополнительно привлекаемого источника финансирования (DK): ПСК = ΔCCK/ DK;

6) предельная эффективность капитала (ЭКlim), предполагающая сопоставление дополнительных расходов на обслуживание планируемых источников финансирования (ДССК) с приростом прибыли (ЦП) по планируемым операциям: ЭКlim = ДП / ДССК. Основная область применения стоимости капитала – оценка экономической эффективности инвестиций.








20. Управление собственным капиталом

Управление собственным капиталом реализуется путем формирования финансовой политики предприятия, заключающейся в обеспечении необходимого уровня самофинансирования организации.

Этапы разработки политики самофинансирования.

1. Анализ сложившегося потенциала собственных финансовых ресурсов.

2. Определение потребности в собственных финансовых ресурсах рассчитывается по формуле:

СКплан = KУ*dскПр + А,

где СКплан – дополнительная потребность в собственном капитале на планируемый период;

dск – совокупный капитал на конец планово–го периода;

KУ – удельный вес собственного капитала в общей его сумме;

Пр – размер реинвестируемой прибыли в плановом периоде;

А – амортизационный фонд на конец пла–нируемого периода.

3. Оценка стоимости привлечения собственного капитала из различных источников (внутренних и внешних). В результате такой оценки принимается управленческое решение относительно выбора альтернативных источников формирования собственных финансовых ресурсов.

Собственный капитал включает: уставный фонд; резервный и добавочный капитал; целевые финансовые фонды; нераспределенную прибыль.

Управление собственным капиталом базируется на использовании современных методик анализа и включает в себя следующие важные этапы:

1) формирование собственных финансовых ресурсов внутренних и внешних источников;

2) оптимизация структуры капитала;

3) оценка эффективности управления собственным капиталом. Управление собственным капиталом связано не только с обеспечением эффективного использования уже накопленной его части, но и с формированием собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия. Цель управления капиталом - обеспечение устойчивого и эффективного развития бизнеса организации.


21. Функции и источники получения прибыли

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие функции:

1) результативную функцию – прибыль отражает конечный финансовый результат, т.е. характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;

2) стимулирующую функцию – прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия;

3) бюджетообразующую функцию – прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей.

В условиях рыночных отношений имеются три основных источника получения прибыли:

  1. Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта.

  2. Второй источник непосредственно связан с производственной и предпринимательской деятельностью. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции; во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг; в-третьих, от объемов производства; в-четвертых, от снижения издержек производства.

  3. Третий источник связан с инновационной деятельностью предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.






22. Сущность и принципы кредитования

Кредит – система экономических (денежных) отношений по поводу предоставления временно свободных денежных средств в пользование для нужд производства на условиях срочности, возвратности и платности.

Источники кредита – временно высвобождаемые у фирм в процессе кругооборота часть капитала в денежной форме, денежные накопления государства, мобилизуемые банками.

Субъект кредитной сделки – участник конкретных экономических отношений по поводу предоставления ссуды (кредитор,заемщик, посредник). Объект кредитной сделки в узком смысле слова подразумевает вещь, под которую выдается ссуда или ради которой совершается сделка.

Принципы кредитования:

1) принцип срочности – обусловлен возможным периодом высвобождения средств банка, передаваемых во временное пользование, определяется периодом существования той временной потребности, которая возникла у ссудополучателя;

2) принцип дифференцированности – предусматривается дифференциация %-й ставки за кредит, сроков и размера кредита, вида и размера обеспечения с учетом конкретных условий кредитором;


3) принцип обеспеченности – обусловливает необходимость гарантий возвращения долга в виде юридически оформленных обязательств (залогового обязательства, договора гарантии и т.д.)

4) принципы платности и возвратности. Означают, что заемщик, получая кредит как продукт банка, обязан не только возвратить долг, но и компенсировать ему произведенные расходы в соответствии с ценой, сложившейся на рынке.

23. Леверидж и его роль в финансовом менеджменте

Взаимосвязь между прибылью и стоимостной оценкой затрат активов или фондов, понесенных для получения данной прибыли, характеризуется с помощью показателя «леверидж».

Леверидж означает действие небольшой силы (рычага), с помощью которой можно перемещать довольно тяжелые предметы. В приложении к экономике он трактуется как некоторый фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению ряда результативных показателей.

Производственный (операционный) леверидж количественно характеризуется соотношением между постоянными и переменными расходами в общей их сумме и вариабельностью показателя «прибыль до вычета процентов и налогов» Чем выше уровень производственного левериджа, тем выше производственный риск компании. Операционный леверидж при данном уровне продаж х равна марж.прибыли деленное на прибыль до выплаты % и налогообл. OL =

Финансовый леверидж характеризует взаимосвязь между собственными и привлеченными долгосрочными финансовыми ресурсами и прибылью. Уровень финансового левериджа прямо пропорционально влияет на степень финансового риска компании и требуемую акционерами норму прибыли. Чем выше уровень финансового левериджа, тем выше финансовый риск компании. Финансовый леверидж при данном уровне продаж х=% изменения балансовой прибыли / % изменения прибыли на акцию. FL =

Общий леверидж. В отличие от двух других видов левериджа каким-либо простым количественным показателем, имеющим наглядную интерпретацию и пригодным для пространственных сопоставлений, он не выражается, а его влияние определяется путем оценки взаимосвязи трех показателей: выручки, расходов производственного и финансового характера и чистой прибыли. Общий леверидж определяется по формуле: L = DFL * DOL, где DFL – эффект фин.рычага; DOL – эффект операционного рычага.







24. Безубыточность работы предприятия

Безубыточность работы предприятия — состояние текущей деятельности предприятия, при котором текущие доходы от реализации продукции превышают общую сумму затрат на производство и реализацию продукции.

Графический метод состоит в определении точки безубыточности. По графику можно установить, при каком объеме реализации продукции предприятие получит прибыль, а при каком объеме ее не будет.

Аналитический метод расчета безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия более удобен по сравнению с графическим, так как не нужно чертить каждый раз график, что довольно трудоемко.


Точка безубыточности (критическая точка, порог рентабельности, критический объем производства) – это такой объем продаж продукции фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство и реализацию продукции.

Точка безубыточности в натуральном выражении по производству и реализации конкретного изделия (Тб) определяется отношением всех постоянных затрат по производству и реализации конкретного изделия (Зпост ) к разности между ценой (Ц) и переменными затратами на единицу изделия (Зуд. пер.): Тб = Зпост / (Ц Зуд. пер).

Точка безубыточности в стоимостном выражении определяется как произведение критического объема производства в натуральном выражении и цены единицы продукции.

25. Экономическая сущность оборотного капитала

Оборотный капитал – финансовые ресурсы предприятия, инвестируемые в оборотные активы. Оборотные активы включают в себя:

1) оборотные фонды – это часть производственных фондов предприятия, вещественные элементы которых в процессе производства, в отличие от основных фондов, расходуются в течение одного производственного цикла, и их стоимость переносится на продукт труда целиком и сразу, при этом они теряют свою натурально-вещественную форму;

2) фонды обращения – это средства предприятия, закрепленные в сфере обращения.

Оборотные производственные фонды включают:

1) производственные запасы – это предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс;

2) незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления – это предметы труда, вступившие в производственный процесс;

3) расходы будущих периодов – это невещественные элементы оборотных фондов, включающие затраты на подготовку и освоение новой продукции, которые производятся в данном периоде (квартал, год), но относятся на продукцию будущего периода.

Фонды обращения состоят из таких элементов, как готовая продукция на складах; товары в пути (отгруженная продукция); денежные средства; средства в расчетах с потребителями продукции.

По охвату нормирования оборотные средства подразделяются на нормируемые (оборотные средства в запасах товарно-материальных ценностей) и ненормируемые (средства в расчетах, денежные средства в кассе и на счетах в банке).

Формирование собственного оборотного капитала происходит в момент создания предприятия. Для этих целей формируется уставный капитал (складочный, паевой). В дальнейшем пополнение оборотного капитала может происходить за счет собственных источников, полученных предприятием в процессе своей деятельности, а главным образом за счет прибыли.







26. Расчет финансового цикла

Каждое предприятие приобретает сырье, перерабатывает его, производит готовую продукцию и продает ее в кредит, т.е. денежные средства проходят полный операционный цикл.