Файл: Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации - 2002.doc
Добавлен: 23.10.2018
Просмотров: 12472
Скачиваний: 84
Сами рынки меняются тоже очень быстро. Как влияют эти перемены на Вашу фирму и что Вы предпринимаете?
В разных странах это происходит по-разному: все зависит как от клиентов, так и от технических требований. Например, в некоторых странах главное преимущество лазерного гравера заключается в том, что при его использовании применяется не химический метод изготовления текстовых пластин, а чистый метод, не наносящий вреда окружающей среде. В других странах, где идея защиты окружающей среды еще не так распространена, нужно выдвигать на первый план другие аргументы в пользу лазерного гравера — например, такие, как: при использовании данного прибора клиент может сразу же получить на руки заказанную им печать, а не приходить за ней второй раз или просить, чтобы печать ему прислали. Также в вопросе установки и эксплуатации прибора в разных странах приняты разные стандарты. Затем, важно также разбираться в том, является ли клиент специалистом в данной области, например, изготовителем печатей и штампов, производящим исключительно текстовые пластины для печатей (штампов), или же клиент собирается использовать лазер как универсальный прибор для разных целей: это может быть и гравировка кожи, и инкрустации из дерева, и гравированные винные стаканы, модели из акрила для архитекторов, детали для моделестроения и т. д.
Как реагируют клиенты, ранее работавшие с обычными средствами, на эту новую технику? Требуется ли большая разъяснительная работа, или клиенты сразу осознают, какие возможности дает эта новая техника?
Когда шесть лет назад мы начали этот бизнес, то было много разговоров о том, сможет ли лазерная гравировка поспорить с обычными методами в вопросе цены, будут ли клиенты довольны результатами работы нашего прибора — короче говоря, будет ли он вообще нужен.
За последние два-три года такие разговоры были исчерпаны: сегодня нет сомнений в том, что лазерная гравировка является самым прогрессивным и лучшим методом изготовления печатей и штампов. Правда, в некоторых странах наш прибор не покупают, просто потому что цена прибора слишком высока.
Сколько стоит обычный лазерный прибор?
В австрийской валюте примерно 250 000—700 000 шиллингов за один прибор.
Судя по небольшому размеру возглавляемого Вами предприятия, не все Ваши товары производите Вы сами, я полагаю, Вы сотрудничаете с другими фирмами, изготовляющими составные части (детали) для Вашей техники. Как происходит это сотрудничество, какой у Вас есть опыт в этом плане?
148
Было бы неразумно самим производить несколько сотен печатей в год. Крупные фирмы тоже поручают небольшие объемы работы специализированным фирмам. Мы передаем всю механическую работу, электронику и электрику фирмам, специально оборудованным для этих работ. Мы сами выполняем окончательную сборку, устанавливаем оптимальные значения параметров для работы прибора и гарантируем качество.
Являясь достаточно маленьким предприятием, а именно дочерней фирмой, Вы, конечно, стремитесь к установлению доверительных отношений с головной фирмой, то есть с высшим руководством. Как уже было упомянуто ранее, головная и Ваша фирмы не только разные по величине — головная является производителем изделий массового производства, Ваша производит изделия специального назначения. Возникают ли иногда трудности при сотрудничестве, имеются ли какие-нибудь проблемы — ведь приходится уживаться двум совершенно разным культурам?
Конечно, разногласия неизбежны, ведь производство и продажа печатей существует давно и хорошо окупается. Лазерный гравер — совершенно новый продукт, подчиненный как средство производства другим законам, и к нему также надо по-другому относиться. Это значит, что определенные внутренние процессы развития, которые оказались пригодными для печатей, при лазерной гравировке не допустимы. Это требует адаптационных работ. И как раз из-за что у такой фирмы, как «Тродат» все идет хорошо, руководству такое положение дел не всегда понятно. Оно с полным правом может сказать, что оптимизированные ими процессы развития отлично себя зарекомендовали, доказательством чего служит мировая известность фирмы. Несмотря ни на что, всегда приходится искать компромиссы, и обе стороны должны стараться понимать это.
По Вашему мнению, преобразования, затрагивающие все процессы, а также отражающиеся на менталитете, необходимы. Что Вы будете делать, чтобы эти преобразования приносили удовлетворение ? Или Вы, в согласии с головной фирмой, намечаете другой ход событий ?
Головная фирма как раз собирается разработать план стратегии для удовлетворения будущих требований мирового рынка, включающую в себя важнейшие преобразования в нынешней организации, в методах работы, а также в позиционировании предприятия. Параллельно с этим и для «Тротека» будет разрабатываться соответствующая стратегия предприятия, при этом в интересах обоих фирм важным является то, что эта разработка стратегий будет проходить одновременно и совместно.
Скажите, какие технические преобразования запланированы на будущее (если это не является секретной информацией) ?
149
В отношении конкуренции, мы обладаем значительным коммуникативно-техническим преимуществом. В то время как другие приборы, как правило, работают как наборщик (печатник), то есть компьютер посылает команды наборщику, но обратной информации не получает, то при использовании нашего прибора считывается информация и о состоянии лазерного гравера, и о положении обрабатывающей головки, то есть нашим прибором можно на 100% управлять на расстоянии. В этом году мы выпустили самый быстрый лазерный гравер в мире. Пять штук заказало американское ведомство атомной энергетики; американские производители лазерных приборов «остались с носом».
Ваше предприятие на пути к тому, чтобы стать мировым лидером в этой области?
. Да, такова наша цель, и мы надеемся ее достичь через несколько лет.
Сколько приборов Вы уже продали?
Уже продано более 450 штук.
Когда предприятие начинает работать, важно ли, чтобы все сотрудники были заинтересованы в успехе предприятия? Как это выглядит на Вашей фирме?
Найти мотивированных сотрудников не составляло никакой сложности, просто потому что лозунг «Техническая новинка — залог высоких объемов продаж» очень привлекателен. К тому же организация работы основана на предоставлении большой личной свободы, и при этом достаточно легко запустить новые идеи. Сложность, скорее, заключается в том, чтобы этот первоначальный энтузиазм сохранился и в дальнейшем, а результатом было бы прибыльное предприятие с усовершенствованной организационной структурой.
Какие этапы развития прошло Ваше предприятие ?
Первым этапом была стадия становления, на которой нужно было выполнить поставленные технические требования. При разработке прибора сначала на нем как на опытном экземпляре устанавливается точность, требуемая скорость. Потом, в процессе перехода к производству, нужно разработать такой прибор, который в равной степени был бы и экономичен в производстве, и удобен в обслуживании.
На втором этапе все это необходимо поставить на обкатанную колею. Отдельные стадии производства, сборки, проверки качества должны быть усовершенствованы, потом стандартизированы и объединены в единое целое. Затем должны быть скоординированы и оптимизированы процессы доставки и окончания работы. Как уже было упомянуто ранее, разработка прибора продолжается и на этом этапе, но теперь она проходит по уже усовершенствованным и проверенным путям.
150
Заметили ли Вы разницу в менталитете разных стран, которым Вы поставляете свой прибор ?
Все одобряют и хорошо принимают наш прибор. Наши потенциальные клиенты на сегодняшний день уже убедились, что будущее за лазерным гравером. Но в разных странах по-разному обращаются с нашим прибором. Одни клиенты пытаются найти как можно более нетрадиционные пути обращения с программным обеспечением, выполнить определенные работы еще эффективнее, еще элегантнее. Для других самое главное, чтобы прибор работал без проблем, как можно более автоматически, и чтобы не был особой обузой в работе. Кроме этого, в разных странах разные факторы влияют на желание покупателя приобрести товар: так, в более бедных странах — странах бывшего восточного блока определяющим критерием является высокая цена, в то время как вопрос о времени амортизации здесь играет меньшее значение, чем в высокоразвитых индустриальных странах.
Предприятие « Тродат» совсем недавно основала свою молодую дочернюю фирму, которая очень хорошо себя зарекомендовала, что явилось для головной фирмы огромным процессом преобразования. Чем Вы можете объяснить успех новоиспеченной фирмы?
Очень большую роль для этого успеха сыграл тот факт, что все руководство фирмы, а в особенности управляющий «Тродата», полностью посвятили себя этому проекту; с другой стороны, руководитель проекта фирмы «Тродат» был готов искать новые пути и не боялся взять на себя определенный риск.
За Ваш новый прибор Вы получили приз за инновацию федеральной земли Верхняя Австрия. Чем объясняется Ваш успех?
Те фирмы, вместе с которыми мы осуществляли первоначальную разработку, были преимущественно небольшими и молодыми фирмами. Их сотрудники в большинстве своем добросовестно выполняли свои задачи и достигли большего, чем от них ожидалось. Все это и отразилось на высокой степени инновации.
Благодарю за интервью.
Интервью с доктором наук господином Карлом Микаэлем Миллауэром
Начальник финансового отдела
Название фирмы
Вольфорд АГ
Адрес
Вольфордштрасе 1 А-6901 Брегенц
Вид деятельности
Производство чулочных изделий
Экономические данные
В млн (авст. шиллинги) |
1997/1998 |
1998/1999 |
1999/2000 |
Оборот (доля валового дохода) |
1664 |
1832 |
1940 |
Итоговая сумма |
2140 |
2351 |
2634 |
Чистая годовая прибыль |
133 |
143 |
61 |
Сотрудники
|
1997/1998 |
1998/1999 |
1999/2000 |
Количество сотрудников |
1661 |
1899 |
1965 |
Как развивалось Ваше предприятие в последние годы ?
После того как в конце 80-х годов наше предприятие терпело большие убытки, с начала 90-х годов на «Вольфорде» произошли большие изменения. Из текстильного предприятия, производившего товары среднего качества, со средним уровнем цен, мы превратились в производителя фирменных товаров высокого качества, занявшего самую высокую нишу на рынке. Тем самым обычное текстильное предприятие стало предприятием, производящим высококачественные фирменные товары. Этот стратегический процесс преобразований оказался очень успешным. За последние восемь лет мы ежегодно достигали небывалого роста оборота, за исключением 1998 года. В этом году мы увеличили наши инвестиции в качество товаров, в удвоение производственной мощности и в рынки.
152