ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.07.2019

Просмотров: 1350

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Предпроектное обследование

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области

1.1.1 Краткая характеристика Астраханской цифровой типографии

1.1.2 Организационная структура Астраханской цифровой типографии

1.1.3 Описание предметной области

1.2 Определение цели и задач проектирования ИС

4) отчеты:

1.3 Анализ существующих разработок

1.4 Выбор и обоснование проектных решений

2. Концепция и архитектура информационной системы

2.1 Функциональное обеспечение

2.2 Информационное обеспечение

2.2.1 Информационная модель и ее описание

2.2.2 Используемые классификаторы

2.2.3 Характеристика нормативно-справочной и входной информации

2.2.4 Характеристика выходной информации

2.3 Программное обеспечение

2.4 Компьютерно-сетевое обеспечение

2.5 Технологическое обеспечение

2.5.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации

2.5.2 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации

2.6. Руководство пользователя

2.7. Сообщения системы

2.8 Обеспечение информационной безопасности

2.8.1 Область физической безопасности

2.8.2 Область безопасности персонала

2.8.3 Область безопасности программного обеспечения

2.8.4 Область безопасности обрабатываемой информации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Контекстная диаграмма AS-IS

Приложение Б

Диаграмма декомпозиций первого уровня

Приложение В

Диаграмма вариантов использования

Приложение Г

Диаграмма классов


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………………….....

9

1 Предпроектное обследование …………………………………………………………

11

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области……………………

11

1.1.1 Краткая характеристика Астраханской цифровой типографии ………………...

11

1.1.2 Организационная структура Астраханской цифровой типографии…………….

12

1.1.3 Описание предметной области…………………………………………………….

13

1.2 Определение цели и задач проектирования ИС……………………………………

15

1.3 Анализ существующих разработок………………………………………………….

16

1.4 Выбор и обоснование проектных решений………………………………………..

22

2 Концепция и архитектура информационной системы………………………………

25

2.1 Функциональное обеспечение………………………………………………………

25

2.2 Информационное обеспечение ……………………………………………………...

27

2.2.1 Информационная модель и ее описание ………………………………………….

27

2.2.2 Используемые классификаторы…………………………………………………...

27

2.2.3 Характеристика нормативно-справочной и входной информации…………….

29

2.2.4 Характеристика выходной информации………………………………………….

33

2.3 Программное обеспечение…………………………………………………………...

33

2.4 Компьютерно-сетевое обеспечение…………………………………………………

34

2.5 Технологическое обеспечение……………………………………………………….

34

2.5.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации…

34

2.5.2 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки информации…

35

2.6 Руководство пользователя ………………………………………………………......

35

2.7 Сообщения системы………………………………………………………………….

48

2.8 Обеспечение информационной безопасности……………………………………..

48

2.8.2 Область безопасности персонала……………………………………………….....

49

2.8.3 Область безопасности программного обеспечения………………………………

50

2.8.4 Область безопасности обрабатываемой информации……………………………

50

Заключение ……………………………………………………………………………….

51

Список использованных источников …………………………………………………...

52

Приложение А…………………………………………………………………………….

53

Приложение Б…………………………………………………………………………….

56

Приложение В…………………………………………………………………………….

58

Приложение Г…………………………………………………………………………….

60


ВВЕДЕНИЕ

Полиграфия является одним из перспективных видов бизнеса. Сегодня в сферу деятельности предприятий полиграфии попадает выпуск широкого спектра печатной продукции — визитки, буклеты, бланки, листовки, календари, изготовление которых осуществляется на современных, компактных и уже не запредельно дорогих печатных машинах — чаще всего цифровых или офсетных.

Этот рынок по праву можно считать одним из наиболее эффективных для инвестиций. Причина - реальный коммерческий интерес, определяемый спросом на этот вид услуг.

Полиграфическое производственное предприятие – типография, на котором в общем случае осуществляется предпечатная подготовка (изготовление печатных формклише, штампов для высечки, фотоформ), нанесение изображения на носитель (бумага, пластик, металл) — печать тиража, а также послепечатная обработка печатной продукции (брошюровка, переплет, ламинация, тиснение, конгрев, высечка, склейка и т.д.).

«Астраханская цифровая типография» успешно осуществляет издательскую и полиграфическую деятельность.

«Астраханская цифровая типография» оказывает издательско-полиграфические услуги юридическим и физическим лицам.

«Астраханская цифровая типография» – типография полного цикла. Типография полного цикла осуществляет: подготовку необходимого текста (написание, редактирование, корректирование), сбор и обработку графического материала, фотографирование (если в этом есть необходимость), разработку оригинал-макета, печать тиража и послепечатные работы (брошюровка, переплет, вырубка, ламинирование и т.д.).

Успешное функционирование большинства современных полиграфических предприятий во многом связано с использованием информационных систем для учета и планирования деятельности, которые способны значительно упростить работу этих предприятий, повысив производительность труда путем перекладывания рутинных обязанностей с персонала на компьютер.

Актуальность проекта обусловлена разработкой информационной системы для издательско-полиграфического комплекса «Астраханская цифровая типография», что позволит вести успешный учет производственного процесса изготовления полиграфической продукции.

Целью данного дипломного проекта является повышение эффективности работы Астраханской цифровой типографии за счет разработки информационной системы планирования и учета производства полиграфической продукции.

Информационная система позволит оптимизировать работу менеджеров типографии, которые принимают и обрабатывают поступившие заявки на изготовление полиграфической продукции, сократить время, затрачиваемое на обработку данных, даст возможность оперативно формировать и просматривать отчеты и т.д. Разработка данного программного продукта также позволит менеджерам типографии оперативно формировать план работ по изготовлению полиграфической продукции.


1. Предпроектное обследование

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области

1.1.1 Краткая характеристика Астраханской цифровой типографии

Астраханская цифровая типография (АЦТ) предоставляет услуги по изготовлению различной полиграфической продукции (рекламной, многостраничной и сувенирной полиграфии).

В Астраханской цифровой типографии применяются основные современные технологии изготовления печатной продукции – офсетная печать и цифровая печать.

Офсетная печать используется для изготовления объемных тиражей и полноцветной печати. Так, методом офсета печатаются буклеты, листовки, конверты, флаера, брошюры, плакаты, упаковка. Офсетная печать характеризуется высоким качеством и является наиболее распространенной технологией для печати многостраничных полноцветных иллюстрированных изданий. Однако офсетная печать требует больше времени на изготовление печатной продукции, чем цифровая печать визиток и листовок. Офсетная печать отличается высокой производительностью и экономичностью при печати больших тиражей, однако для малых и средних тиражей офсетная печать не выгодна в экономическом плане. Печать цифровым способом для этого подходит больше.

Цифровая печать позволяет в самые кратчайшие сроки изготавливать практически любую полиграфическую продукцию: бланки, визитки, буклеты, папки, листовки, этикетки, флаера, брошюры, конверты, плакаты. Помимо оперативного выполнения заказа, цифровая печать визиток, листовок и другой продукции отличается еще и таким достоинством, как высокое качество изделий и возможностью корректировать дизайн и текст изготавливаемой продукции.

Процесс изготовления полиграфической продукции (не зависимо от технологии изготовления – офсетная или цифровая) состоит из нескольких этапов: дизайн макета, верстка макета, редактирование макета, печать.

Дизайн макета рекламной или информационной полиграфической продукции представляет собой графическое оформление макета согласно пожеланиям заказчика и в соответствии техническим требованиям для реализации данной продукции. Создание дизайн-макета полиграфической продукции, особенно многостраничной, является сложным мероприятием, включающем в себя несколько видов работ:

1) создание шаблона, по которому будет осуществляться оформление страниц издания;

2) дизайн обложки;

3) редактирование графического материала - тематический подбор или изготовление качественных фотографий и иллюстраций для будущего издания;

4) фоторедактирование - обработка фотографий, ретушь, цветокоррекция.

Дизайн макета печатной продукции обычно осуществляется с использованием предоставленного материала (фотографий, текстовых данных, изображений из брошюр и рекламных листовок, схем, гистограмм и так далее), с учетом всех пожеланий заказчика.


Время, отводимое дизайнеру на выполнение поставленной задачи, бывает различным. Сроки изготовления макета печатной продукции могут варьироваться от 20 минут (текстовые варианты визитных карточек, незначительные исправления в ранее сделанных макетах), от одного рабочего дня (буклеты и другие виды полиграфических изделий) до 2-3 недель (создание макетов многополосной продукции).

Верстка макета – процесс компоновки графического изображения и текста для дальнейшей обработки. В результате верстки формируется полоса (страницы) издания. Клиенту предоставляется на выбор несколько шаблонов макетов (в электронном или напечатанном виде). Также заказчику предоставляется возможность самостоятельного изготовления макета, либо он может воспользоваться услугами специалистов Астраханской цифровой типографии для изготовления оригинального макета.

Редактирование макета – процесс внесения изменений в разработанный макет печатной продукции, согласно пожеланиям заказчика.

Печать полиграфической продукции выполняется на цифровых машинах Xerox DC 250 и DC 12 на широком ассортименте бумаги: от мелованной до дизайнерских сортов.

1.1.2 Организационная структура Астраханской цифровой типографии

Организационная структура Астраханской цифровой типографии представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Организационная структура Астраханской цифровой типографии

Организационная структура Астраханской цифровой типографии представляет собой структуру функционального типа, которая основана на разделении всех организационных звеньев по функциональному признаку. Данный тип организационной структуры является наиболее оптимальной для компании, так как включает в себя горизонтальное разделение по функциям и целям деятельности, а также вертикальное разделение труда для координации действий по управлению.

1.1.3 Описание предметной области

Заказ от клиента поступает менеджеру и включает вид продукции (визитная карточка, листовки, брошюры, журналы), требования к макету продукции: формат (размер), качество бумаги, цветовая гамма (выбор из имеющейся палитры цветов, наличие особых оттенков, цветная печать, черно-белая печать), стороны печати (односторонняя, двусторонняя), переплет (сторона, вид (пружина, склеенный борт)); содержимое продукции (информация), времени изготовления (12 часов, 24 часа, 36 часов, 48 часов), количество.

Менеджер формирует план работ по заказу. План содержит этапы работ и список специалистов, выполняющих заказ, а также трудоемкость выполнения этапа.

Далее менеджер формирует бланк производства заказа, в котором отмечаются сроки и этапы выполнения заказа. Бланк передается дизайнеру, формирующему макет. Готовность макета отмечается дизайнером в бланке производства заказа и передается верстальщику.

Сверстанный макет верстальщик передает корректору на проверку орфографии и пунктуации. Отметка о выполнении ставится в бланке производства заказа и передается печатникам.


Готовую продукцию печатники вместе с бланком производства заказа передают менеджеру.

Менеджер формирует отчеты по работе типографии.

Модель обработки информации представлена на диаграмме AS-IS
(см. прил. 1 и прил. 2).

Входными данными являются:

- данные о заказчиках;

- параметры заказа;

- данные о сотрудниках;

- параметры для отчетов.

Выходная информация:

- бланк производства;

- план производства;

- отчеты.

Механизмами являются:

- менеджер;

- дизайнер;

- верстальщик;

- редактор;

- печатник.

Управляющая информация:

- законодательство РФ;

- законодательство Астраханской области;

- устав Астраханской цифровой типографии.

Прием и хранение информации о заказах клиентов и заключение договоров оформляется в информационной системе на базе конфигурации 1С: Предприятие. В системе формируются договора на изготовление полиграфической продукции.

Процесс планирования и учета изготовления печатной продукции – не автоматизирован и ведется средствами линейки программных продуктов MicrosoftOffice. Вся информация о выполнении заказов клиентов записывается в бланках производства, которые хранятся, как история взаимоотношений с клиентом. Ведение и хранение истории выполнения заказов является трудоемкой операцией.

1.2 Определение цели и задач проектирования ИС

Целью данного проекта является повышение эффективности работы Астраханской цифровой типографии за счет разработки ИС планирования и учета деятельности по изготовлению полиграфической продукции. Разработка осуществляется на платформе 1С:Предприятие 8.2.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1) провести анализ деятельности Астраханской цифровой типографии;

2) построить диаграммы для описания модели бизнес-процессов компании;

3) разработать базу данных информационной системы;

4) разработать интерфейсы;

5) разработать формы отчетов.

Разрабатываемая система должны выполнять следующие функции:

1) ввод начальных данных:

- вид печатной продукции;

- вид бумаги;

- стороны печати;

- формат продукции;

- цветовая гамма;

- сотрудники;

- клиенты.

2) обработка полученных данных:

- формирование заказа;

- планирование работ по заказу;

- закрепление производственных задач за сотрудниками;

- ведение реестра производственных задач;

- изменение состояния заказа.

3) хранение данных:

- реестры документов.

4) отчеты:

- отчет о занятости сотрудников;

- отчет о времени изготовления продукции;

- отчет о выполнении заказов;

- отчет о состоянии заказов.

5) Формирование бланка заказа.

Назначение системы:

- повышение качества обслуживания клиентов;

- повышение качества управления процессом изготовления печатной продукции;

- повышение технологической и трудовой дисциплины работников за счет стандартизации и унификации, выполняемых работниками процедур;

- повышение производительности труда менеджеров, за счет сокращения времени на обработку данных по производству печатной продукции.