ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.07.2019
Просмотров: 1372
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области
1.1.1 Краткая характеристика Астраханской цифровой типографии
1.1.2 Организационная структура Астраханской цифровой типографии
1.1.3 Описание предметной области
1.2 Определение цели и задач проектирования ИС
1.3 Анализ существующих разработок
1.4 Выбор и обоснование проектных решений
2. Концепция и архитектура информационной системы
2.1 Функциональное обеспечение
2.2 Информационное обеспечение
2.2.1 Информационная модель и ее описание
2.2.2 Используемые классификаторы
2.2.3 Характеристика нормативно-справочной и входной информации
2.2.4 Характеристика выходной информации
2.4 Компьютерно-сетевое обеспечение
2.5 Технологическое обеспечение
2.5.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.5.2 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.8 Обеспечение информационной безопасности
2.8.1 Область физической безопасности
2.8.2 Область безопасности персонала
2.8.3 Область безопасности программного обеспечения
2.8.4 Область безопасности обрабатываемой информации
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Диаграмма декомпозиций первого уровня
2.2.3 Характеристика нормативно-справочной и входной информации
Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник».
Общая структура справочников представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Справочник
-
Поле
Тип
Размер
Примечание
Код
Число
9
Наименование
Строка
50
Создать
Создать новый элемент копированием
Изменить или открыть текущий элемент
Пометить текущий элемент на удаление/ Снять пометку (Del)
Булево
Найти
Обновить
Справочник «Сотрудники» предназначен для хранения списка сотрудников, работающих в организации.
Структура справочника представлена в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Структура справочника «Сотрудники»
-
Поле
Тип
Размер
Примечание
Фамилия
Строка
20
Имя
Строка
20
Отчество
Строка
20
Сокращенно
Строка
10
Должность
Строка
20
Справочник «Должности»
Справочник «Клиенты» предназначен для хранения данных о клиентах, заказывающих печатную продукцию в компании.
Структура справочника представлена в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Структура справочника «Клиенты»
-
Поле
Тип
Размер
Примечание
Полное Наименование
Строка
20
Краткое Наименование
Строка
20
Физ./ Юр.лицо
Строка
20
ИНН
Строка
12
КПП
Строка
12
Юр_Адрес
Строка
50
Фактич_Адрес
Строка
50
Телефон
Строка
11
Контактное Лицо
Строка
20
Справочник «Продукция» предназначен для хранения списка печатной продукции, которую изготовляет компания.
Структура справочника «Продукция» представлена в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Структура справочника «Продукция»
-
Поле
Тип
Размер
Примечание
Время Создания
Число
4
Время Верстки
Число
4
Время Редактирования
Число
4
Время Печати
Число
4
Всего
Число
4
Количество
Число
4
Документ – одно из основных понятий системы 1С:Предприятие. При помощи документов организуется ввод в систему информации о проделанной работе, а также работа с клиентами. У любого вида документа существуют реквизиты, которые создаются автоматически – это «Дата» и «Номер». Другие реквизиты документа определяются в конфигураторе отдельно для каждого создаваемого вида документа.
Документ «Заказ» предназначен для учета заявок клиентов на изготовление печатной продукции.
Структура документа представлена в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Структура документа «Заказ»
-
Поле
Тип
Размер
Примечание
ДатаЗ аказа
Дата
ЧЧ/ММ/ГГ
Клиент
Строка
100
Справочник «Клиенты»
Продукция
Строка
100
Справочник «Продукция»
Переплет
Строка
50
Справочник «Переплет»
Цветовая Гамма
Строка
100
Справочник «Цветовая Гамма»
Качество Бумаги
Строка
100
Справочник «Качество Бумаги»
Сторона Печати
Строка
100
Справочник «Сторона Печати»
Формат Продукции
Строка
50
Справочник «.Формат Продукции»
Вид Продукции
Строка
100
Справочник «Вид Продукции»
Количество
Число
Текст
Строка
Ответственный Сотрудник
Строка
100
Справочник «Сотрудники»
Документ «Планирование Заказа» предназначен создания плана этапов работ по изготовлению печатной продукции, назначению сотрудников, выполняющих тот или иной вид работ. Структура документа представлена в таблице 2.8.
Таблица 2.8 - Структура документа «Планирование Заказа»
-
Поле
Тип
Размер
Примечание
ДатаЗаказа
Дата
ЧЧ/ММ/ГГ
Клиент
Строка
100
Справочник «Клиенты»
Продукция
Строка
100
Справочник «Продукция»
ДатаНачалаРабот
Дата
ЧЧ/ММ/ГГ
ВремяНачалаРабот
Время
ДатаОкончанияРабот
Дата
ЧЧ/ММ/ГГ
ВремяОкончанияРабот
Время
Сотрудник
Строка
100
Справочник «Сотрудник»
Документ «Бланк Производства» предназначен для учета этапов изготовления печатной продукции.
Структура документа представлена в таблице 2.9.
Таблица 2.9 - Структура документа «Бланк Производства»
-
Поле
Тип
Размер
Примечание
Состояние Заказа
Перечисление
Выполнено, Заказ закрыт, К дизайнеру, К верстальщику, К корректору, К печатнику
Создание Макета
Макет Создан
Булево
Дата Начала Работы
Дата
ЧЧ/ММ/ГГ
Время Начала Работы
Время
Дата Окончания Работы
Дата
Время Окончания Работы
Время
Потрачено Создание Макета
Число
ЧЧ/ММ/ГГ
Исполнитель Создание Макета
Строка
100
Справочник «Сотрудник»
Верстка Макета
Макет Сверстан
Булево
Дата Начала Работы Верстка
Дата
ЧЧ/ММ/ГГ
Время Начала Работы Верстка
Время
Дата Окончания Работы Верстка
Дата
ЧЧ/ММ/ГГ
Время Окончания Работы Верстка
Время
Потрачено Верстка Макета
Число
Исполнитель Верстка Макета
Строка
100
Справочник «Сотрудник»
Редактирование Макета
Макет Отредактирован
Булево
Дата Начала Работы Редактирование
Дата
Время Начала Работы Редактирование
Время
Дата Окончания Работы Редактирование
Дата
Время Окончания Работы Редактирование
Время
Потрачено Редактирование Макета
Число
Исполнитель Редактирование Макета
Строка
100
Справочник «Сотрудник»
Печать Макета
Макет Напечатан
Булево
Дата Начала Работы Печать
Дата
Время Начала Работы Печать
Время
Дата Окончания Работы Печать
Дата
Время Окончания Работы Печать
Время
Потрачено Печать Макета
Число
Исполнитель Печать Макета
Справочник «Сотрудник»
2.2.4 Характеристика выходной информации
Отчеты используются для получения сводной информации на основании данных, введенных в системе. Обычно отчет содержит алгоритмы получения и обработки информации, формы, при помощи которых организуется интерфейс для ввода параметров алгоритмов и представления результатов их работы, а также макеты, используемые для вывода результатов выполнения алгоритма в табличный документ.
Отчет «Заказы по сотрудникам» предназначен для получения информации о количестве заказов, выполненным сотрудниками компании.
Отчет «Состояния Заказы» предназначен для вывода информации о состоянии заказов на изготовление печатной продукции.
Отчет «Время Изготовления Продукции» предназначен для вывода информации о изготовления продукции сотрудниками.
Отчет «О Занятости Сотрудников» предназначен для вывода информации об занятости сотрудников.
Отчет «План/Факт Выполнения Заказа» предназначен для вывода информации об отклонениях при выполнении этапов изготовления печатной продукции.
2.3 Программное обеспечение
Общесистемное программное обеспечение должно быть:
- полнофункциональным (операционные системы, сетевое ПО, сервер баз данных, офисные приложения);
- надежным;
- безопасным;
- современным;
- стандартным (широко распространенным);
- перспективным, развиваемым и поддерживаемым разработчиком.
В настоящее время этим требованиям удовлетворяют решения фирмы Microsoft:
-
сетевая операционная система – MS Windows
Server 2003 +
SP1 и выше;
- операционная система рабочих станций - MS Windows 7 и выше.
Прикладное программное обеспечение должно обладать следующими свойствами:
- совместимостью с общесистемным ПО;
- функциональной достаточностью;
- надежностью;
- модифицируемостью.
2.4 Компьютерно-сетевое обеспечение
Технологическая
платформа 1С:Предприятие 8.2 обеспечивает
различные
варианты работы прикладного
решения: от персонального
однопользовательского, до работы в
масштабах больших рабочих групп и
предприятий. Ключевым моментом
масштабируемости является то, что
повышение производительности достигается
средствами платформы, и прикладные
решения не требуют доработки при
увеличении количества одновременно
работающих пользователей [3].
Требования к техническому обеспечению сервера:
- процессор с тактовой частотой не менее 2.4 ГГц;
- 4 Гбайт ОЗУ;
- жесткий диск объемом 80 Гбайт.
Требования к техническому обеспечению клиента:
- процессор с тактовой частотой не менее 2.0 ГГц;
- 1 Гбайт ОЗУ;
- жесткий диск со свободным пространством 2 Гбайт;
- видеокарта, поддерживающая разрешение 1024*768;
- штатный набор периферийных устройств (монитор, дисковод, USB-порт, мышь, клавиатура, принтер).
Требования к программному обеспечению клиента:
- ОС – MS Windows 7 и выше;
- «1С:Предприятие 8.2».
2.5 Технологическое обеспечение
2.5.1 Организация технологии сбора,
передачи, обработки и
выдачи
информации
Существует 1 вариант работы с информационной системой – с рабочего компьютера напрямую.
Разработанная информационная система помещена в хранилище на сервере, и получить доступ к этой системе можно используя локальную сеть предприятия.
Работа с программой начинается с вывода на монитор информационного окна, запрашивающего имя пользователя и пароль. При правильном занесении данных происходит активизация системы.
В разработанной системе предусмотрен ввод данных вручную, который производится пользователем.
Когда все необходимые данные введены в систему, становится возможным провести их обработку. Обработка данных при подборе и оформление документации происходит автоматически, после чего результаты заносятся и хранятся в таблицах.
В
системе предусмотрена выдача результатной
информации на экран,
вывод ее на
печать.
2.5.2 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
Схема технологического процесса сбора, обработки и выдачи информации представлена на рисунке 2.1.
Рисунок - 2.1 Схема технологического процесса сбора, обработки и выдачи информации
2.6. Руководство пользователя
Для работы с программным продуктом используется простой, интуитивно понятный интерфейс. Последовательность работы с объектами формы определяется доступностью командных кнопок, целостность данных определяется набором используемых в программе проверок.
Переход от одного объекта формы к другому осуществляется при щелчке левой кнопки мыши по соответствующему объекту.
Система имеет многопользовательский режим работы. После запуска системы необходимо пройти авторизацию в соответствии с рисунком 2.2.
Рисунок 2.2 - Окно авторизации пользователей
Первым этапом на интерфейсе появляется окно с подсистемами и рабочим столом в соответствии с рисунком 2.3.
Подсистемы:
-- Справочники
- Заказы на печатную продукцию;
-Документы;
- Отчеты.
На рабочем столе показана форма выбора документа «Заказ на печатную продукцию» на производство печатной продукции.
Рисунок 2.3 – Окно выбора подсистем и рабочего стола
Следующим этапом является переход в одну из четырех подсистем.
Для создания нового заказа на изготовление печатной продукции необходимо нажать на кнопку «Создать», чтобы отредактировать сохраненную запись необходимо нажать на кнопку «Изменить». Для проведения записи необходимо нажать на кнопку «провести и закрыть». Рассмотрим на примере добавления (изменения) записи в документ «Заказ» в соответствии с рисунком 2.4.
Рисунок 2.4 - Заказ на изготовление печатной продукции
В поле «Продукция» из выпадающего списка в появившейся форме выбираем необходимый вид печатной продукции в соответствии с рисунком 2.5.
Рисунок 2.5 - Выбор необходимого вида печатной продукции
После заполнения всех полей в документа «Заказы» необходимо нажать на кнопку «Провести и закрыть» в соответствии рисунком 2.6:
Рисунок 2.6 - Форма документа «Заказ»
При нажатии на кнопку «Печать» выводится печатная форма заказа в соответствии с рисунком 2.7.
Рисунок 2.7 - Печатная форма документа «Заказ на изготовление печатной продукции»
Подсистема «Справочники» предназначена для формирования в системе справочной информации в соответствии с рисунком 2.8.
Рисунок 2.8 - Подсистема «Справочники»
Рассмотрим структуру справочников на примере справочника «Продукция» в соответствии с рисунком 2.9.
Рисунок 2.9 - Справочник «Продукция»
Для каждого вида печатной продукции поля справочника заполняются наименованием изготавливаемой продукции. Также указывается нормативное время разработки дизайна, верстки, редактирования и печати макета в часах в соответствии с рисунком 2.10.
Рисунок 2.10 - Структура номенклатуры печатной продукции
Данная информация используется для автоматизации планирования процесса изготовления печатной продукции.
Структура других справочников – аналогичная.
При переходе в подсистему «Документы» открывается форма выбора доступных для пользователя документов в соответствии рисунком 2.11:
-Бланк производства;
-Планирование заказа.
Рисунок 2.11 – Подсистема «Документы»
При выборе документа «Планирование заказа» открывается журнал для планирования процесса изготовления различных видов печатной продукции в соответствии с рисунком 2.12.
Рисунок 2.12 - Журнал планирования процесса изготовления печатной продукции
Документ «Планирование заказов» создается на основании заказа на изготовления печатной продукции. Для этого необходимо нажать на кнопку «Создать на основании» –> «Планирование заказа» в соответствии с рисунком 2.13.
Рисунок 2.13 - Создание на основании документа «Планирование заказа»
Окно документа «Планирование заказа» представлено в соответствии с рисунком 2.14.
Рисунок 2.14 - Документ «Планирование заказа»
Параметры шапки документа «Планирование заказа» заполняются из документа «Заказ». Табличная часть автоматически заполняется этапами работ: «Создание», Верстка», Редактирование», Печать».
Затем необходимо задать начальное значение даты (например, ввести текущую дату в соответствии с рисунком 2.15 и рисунком 2.16) и времени (ввести 8.00) и нажать на кнопку «Создание». После чего происходит автоматическое заполнения даты и времени окончания работ по созданию дизайна печатной продукции.
Рисунок 2.15 - Ввод даты при планировании работ по изготовлению печатной продукции
Рисунок 2.16 - Результат автоматического заполнения даты и времени окончания работ по созданию дизайна печатной продукции
Для заполнения остальных этапов работ необходимо нажать соответствующие кнопки: «Верстка», Редактирование», «Печать» в соответствии с рисунком 2.17.