ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.07.2019

Просмотров: 1368

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Предпроектное обследование

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области

1.1.1 Краткая характеристика Астраханской цифровой типографии

1.1.2 Организационная структура Астраханской цифровой типографии

1.1.3 Описание предметной области

1.2 Определение цели и задач проектирования ИС

4) отчеты:

1.3 Анализ существующих разработок

1.4 Выбор и обоснование проектных решений

2. Концепция и архитектура информационной системы

2.1 Функциональное обеспечение

2.2 Информационное обеспечение

2.2.1 Информационная модель и ее описание

2.2.2 Используемые классификаторы

2.2.3 Характеристика нормативно-справочной и входной информации

2.2.4 Характеристика выходной информации

2.3 Программное обеспечение

2.4 Компьютерно-сетевое обеспечение

2.5 Технологическое обеспечение

2.5.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации

2.5.2 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации

2.6. Руководство пользователя

2.7. Сообщения системы

2.8 Обеспечение информационной безопасности

2.8.1 Область физической безопасности

2.8.2 Область безопасности персонала

2.8.3 Область безопасности программного обеспечения

2.8.4 Область безопасности обрабатываемой информации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Контекстная диаграмма AS-IS

Приложение Б

Диаграмма декомпозиций первого уровня

Приложение В

Диаграмма вариантов использования

Приложение Г

Диаграмма классов

Рисунок 2.18 - Результат автоматического заполнения даты и времени окончания работ по верстке, редактированию и печати печатной продукции

Поле «Сотрудник» необходимо заполнить сотрудниками, которые будут выполнять соответствующие виды работ по изготовлению печатной продукции в соответствии с рисунком 2.19.

Рисунок 2.19 - Заполнение данных по сотрудникам

На основании документа «Планирование заказа» создается следующий документ «Бланк производства». Для этого необходимо нажать на кнопку «Создать на основании» –> «Бланк производства». Открывает окно «Бланк производства» в соответствии с рисунком 2.20.

Рисунок 2.20 - Форма документа «Бланк производства»

В документе «Бланк производства», ведется учет по этапам изготовления печатной продукции.

Поле «Состояние заказа» позволяет производить мониторинг текущего выполнения заказа специалистами типографии. На данном этапе поле «Состояние заказа» остается пустым значением в соответствии с рисунком 2.21.

Рисунок 2.21 - Мониторинг документов с помощью статуса «Состояние заказа»

После создания макета дизайнер ставит флаг «Макет создан», при этом состояние заказа автоматически меняется на состояние «К верстальщику» в соответствии с рисунком 2.22.

Рисунок 2.22 - Изменение статуса заказа

Аналогичным образом на вкладке «Верстка макета» верстальщик после выполнения верстки ставит флаг «Макет сверстан». При этом состояние заказа меняется на «К редактору».

После завершения редактирования макета редактор на вкладке «Редактирование макета» ставит флаг «Макет отредактирован». При этом состояние заказа меняется на «К печатнику».

После завершения процесса печати печатник на вкладке «Печать макета» ставит флаг «Макет напечатан». При этом состояние заказа меняется на «Выполнено» в соответствии с рисунком 2.23.

Рисунок 2.23 - Изменение статуса заказа на «Выполнено»

После проверки качества и корректности работ менеджер типографии на вкладке «Общее» меняет состояние документа «Бланк производства» на «Заказ закрыт» в соответствии с рисунком 2.24.

Рисунок 2.24 - Закрытие заказа

При переходе в подсистему «Отчеты» открывается форма выбора доступных для пользователя отчетов в соответствии с рисунком 2.25:

-время изготовления продукции;

- заказы по состояниям;

- отчет по занятости сотрудников (общий);

- отчет по занятости сотрудников в заданное время;

- план/факт выполнения заказа;

- состояние заказа.

Рисунок 2.25 - Подсистема «Отчеты»

Для формирования отчета необходимо выбрать нужный отчет, в открывшейся форме заполнить поля: начало периода, конец периода. Нажать на кнопку сформировать.

Рассмотрим на примере формирования отчета «Время изготовления продукции» в соответствии с рисунком 2.26.

Рисунок 2.26 – Отчет «Время изготовления продукции»

2.7. Сообщения системы

Во время работы программного продукта может возникнуть следующая ситуация. Когда при попытке добавления нового элемента в базу данных выводится сообщение «не заполнены значения» и новый элемент не сохраняется. Следует проверить все ли поля формы заполнены верно и повторить попытку.


2.8 Обеспечение информационной безопасности

2.8.1 Область физической безопасности

Область физической безопасности определяется мерами защиты
от несанкционированного проникновения, потери информации в результате механических манипуляций, а так же обеспечением требуемого качества электропитания.

Мерами защиты от несанкционированного проникновения являются такие меры, как охрана помещений (установка сигнализации), а также соблюдение техники безопасности работы за компьютером самим пользователем.

Обеспечение требуемого качества электропитания так же играет немало важную роль. Для этого необходимо использовать сетевые фильтры и устройства бесперебойного питания.

2.8.2 Область безопасности персонала

При проектировании системы и при ее эксплуатации необходимо обеспечивать меры по защите информации от несанкционированного доступа:

- каждый пользователь системы должен иметь свой набор прав и интерфейс в соответствии со своей ролью;

- каждая учетная запись должна быть защищена паролем, исключающим его быстрое запоминание и/или подбор. Пароль должен быть не менее 6 символов, и содержать бессмысленную комбинацию букв и цифр. Пароль должен храниться в секрете;

- действия пользователей должны автоматически фиксироваться в журнале регистрации. Администратор системы должен иметь возможность просматривать журнал за любой период.

К области безопасности персонала можно отнести разграничение прав доступа, которое необходимо для обеспечения безопасности хранимой информации. База данных, используемая программой, содержит информацию, составляющую коммерческую тайну предприятия. Пользователи, работающие в системе, должны владеть только теми разрезами данных, которыми они пользуются в соответствии с их должностными инструкциями.

Поэтому в программе есть возможность разграничить права пользователей.

В системе создано несколько пользователей и каждому из них присвоена роль. Роль содержит в себе права доступа к тем или иным объектам системы. Например, пользователь «Менеджер» может устанавливать сроки выполнения печатных работ и формировать отчеты, а «Верстальщик» может только устанавливать фактическое время выполнения этапа работы и проставлять отметку о выполнении верстки макета.

Лучше, когда на предприятии один пользователь с полными правами доступа. Для остальных пользователей системы права настраиваются администратором системы в соответствии с их полномочиями.

2.8.3 Область безопасности программного обеспечения

В области безопасности программного обеспечения выдвигаются требования к защите информации от нарушения его нормального функционирования в результате преднамеренного или непреднамеренного воздействия тех или иных программных средств. Возможностью устранения этой угрозы может стать создание дистрибутивного пакета, который является самодостаточным, и не привязан к другим пакетам прикладных программ.


2.8.4 Область безопасности обрабатываемой информации

Для нормального функционирования программного продукта и сохранности информации, хранящейся в базе данных, в системе должна осуществляться периодическая процедура резервного копирования.

Чтобы избежать потери резервных копий, данные необходимо не реже одного раза в месяц переносить на альтернативный носитель информации – жесткий диск другого компьютера, компакт-диск и т.п.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработанная информационная система учета и планирования производства печатной продукции в Астраханской цифровой типографии отвечает всем требованиям технического задания.

Достоинство информационной система учета и планирования производства печатной продукции в Астраханской цифровой типографии – возможность автоматизированного формирования необходимой документации в процессе учета выполнения заявок и своевременный контроль выполнения заявок на всех этапах производства печатной продукции.

В процессе работы над дипломным проектом:

- исследована предметная область;

- сформулированы цель и задачи проектирования;

- рассмотрены и проанализированы существующие разработки по
изучаемой тематике;

- спроектирована информационная система с использованием таких case-средств как AllfusionProcessModeller и Rational Rose. В результате были построены функциональные диаграммы, диаграмма вариантов использования, диаграмма классов, диаграммы последовательности;

- разработана информационная система учета изготовления печатной продукции типографии полного цикла;

Проектирование структуры информационных ресурсов выполнено в
соответствии с техническим заданием.

Проведен экономический анализ проекта и определены требования по
эргономике рабочего места. Проведенный анализ показал, что разработанная система экономически эффективна и имеет положительный социальный эффект.

Результаты проекта использованы в Астраханской цифровой типографии.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Грекул В.И., Денищенко Г.Н. Проектирование информационных систем. М: Интернет-университет информационных технологий, 2016. – 304 с.;

  2. Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.2. Коротко о главном. Новые
    возможности версии 8.3. / М.: ООО «1С-Паблишинг», 2013. – 416 с.: ил.;

  3. Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы / М.: ООО «1С-Паблишинг», 2013 – 847 с.: ил.;

  4. http://www.astsbyt.ru/;

  5. http://systecs.ru/programs/programma-bdds/;

  6. http://www.intelis-it.ru/finansist;

  7. http://v8.1c.ru/enterprise/;

  8. http://v8.1c.ru;

  9. http://www.profiz.ru/se/5_10/upravlenie_deneznymi_poto;

  10. http://manual1c.ru/1-varianty-raboty/;