ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.07.2019

Просмотров: 1362

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Предпроектное обследование

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области

1.1.1 Краткая характеристика Астраханской цифровой типографии

1.1.2 Организационная структура Астраханской цифровой типографии

1.1.3 Описание предметной области

1.2 Определение цели и задач проектирования ИС

4) отчеты:

1.3 Анализ существующих разработок

1.4 Выбор и обоснование проектных решений

2. Концепция и архитектура информационной системы

2.1 Функциональное обеспечение

2.2 Информационное обеспечение

2.2.1 Информационная модель и ее описание

2.2.2 Используемые классификаторы

2.2.3 Характеристика нормативно-справочной и входной информации

2.2.4 Характеристика выходной информации

2.3 Программное обеспечение

2.4 Компьютерно-сетевое обеспечение

2.5 Технологическое обеспечение

2.5.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации

2.5.2 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации

2.6. Руководство пользователя

2.7. Сообщения системы

2.8 Обеспечение информационной безопасности

2.8.1 Область физической безопасности

2.8.2 Область безопасности персонала

2.8.3 Область безопасности программного обеспечения

2.8.4 Область безопасности обрабатываемой информации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Контекстная диаграмма AS-IS

Приложение Б

Диаграмма декомпозиций первого уровня

Приложение В

Диаграмма вариантов использования

Приложение Г

Диаграмма классов

- интеграция процессов/данных;

- поддержка стандартных нотаций;

- экспорт объектов и свойств в другие модели;

- документирование информации в пределах всей модели;

- масштабируемость отчетности без потери качества графиков [13].

IDEF0 — Function Modeling — методология функционального моделиро-вания и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Отличительной особенностью IDEF0 является её акцент на соподчинённость объектов. В IDEF0 рассматриваются логические отношения между работами, а не их временная последовательность (WorkFlow)

Рассмотрим основные требования, выдвигаемые разработчиком к
создаваемой системе:

- понятность пользователю;

- быстрота обработки запросов и расчетов экономических коэффициентов;

- минимизация затрат на поддержку и сопровождение системы;

- актуальность используемых методов.

Для того чтобы программный продукт был понятен пользователю необходимо несколько условий. Во-первых, удобный и понятный интерфейс пользователя. Выбор параметров запроса или информации для экономического анализа должен происходить в диалоговом режиме. Во-вторых, формируемые отчеты для пользователя должны быть также понятны.

Очевидно, что если пользователь нуждается в обработке большого потока данных, время ожидания не должно быть долгим.

Другим требованием является гибкость программного продукта. Гибкость в данном случае можно рассматривать как возможность выбора параметров
вводимой информации и формируемых отчетов пользователем.

Так как создаваемый программный продукт будет обладать гибкостью,
затраты на поддержку и сопровождение системы минимальны.

Необходимо использовать проверенные экономические методы, которые адекватны для данных экономических процессов и опираться на принятую, на предприятии методологию.

В качестве программного обеспечения, учитывая вышеперечисленные факторы, был выбран программный продукт «1С:Предприятие 8.2».

Система 1С:Предприятие 8.2 имеет в своей основе ряд механизмов, определяющих концепцию создания прикладных решений.

В 1С:Предприятие 8.2 реализован современный дизайн интерфейса и повышена комфортность работы пользователей при работе с системой в течение длительного времени.

Система 1С:Предприятие 8.2 является открытой системой. Предоставляется возможность для интеграции практически с любыми внешними программами и оборудованием на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных.

В системе 1С:Предприятие 8.2 имеется целый набор средств, с помощью которых можно:

- создавать, обрабатывать и обмениваться данными различных форматов;

- осуществлять доступ ко всем объектам системы 1С:Предприятие 8.2, реализующим ее функциональные возможности;

- поддерживать различные протоколы обмена;

- поддерживать стандарты взаимодействия с другими подсистемами.


Система прав доступа позволяет разрешать доступ пользователей только к тем данным, которые необходимы им для выполнения определенных функций в прикладном решении. Разработчик может создавать наборы прав, соответствующие должностям пользователей или виду деятельности.

Средой разработки является составная часть данного программного продукта – Конфигуратор.


2. Концепция и архитектура информационной системы

2.1 Функциональное обеспечение

Функциональную модель проектируемой системы можно описать, используя методологию объектно-ориентированного моделирования.

Для описания функциональной модели информационной системы в методологии объектно-ориентированного моделирования используются следующие диаграммы:

- диаграмма вариантов использования;

- диаграмма классов.

Функциональную модель проектируемой системы представлена на диаграмме вариантов использования представлена в приложении 3.

Основные функции системы:

- формирование справочников;

- формирование заказа клиента;

- формирование плана работ;

- формирование бланка производства;

- регистрация создания макета;

- регистрация верстки макета;

- регистрация редактирования макета;

- регистрация печати макета;

- формирование отчетов.

Формирование справочников. Справочной информацией информационной системы является информация о сотрудниках, список специалистов, работающих с системой, данные организации, список этапов работ.

Формирование заказа клиента. На основании данных от клиента заполняется заказ на изготовление печатной продукции. После завершения заполнения заказа его выводят на печать.

Формирование плана работ. На основании заказа клиента в системе формируется план работ. Документ содержит план работ по заказу с указанием специалистов, а также с расчетом даты и времени начала и даты и времени окончания выполнения работ.

Формирование бланка производства. На основании плана работ в системе формируется бланк производства. Документ содержит информацию о заказе, специалистах, выполняющих работы, и этапы с указанием фактических даты и времени начала и даты и времени окончания работ.

Регистрация отметки о создания макета. После создания макета дизайнер делает в бланке производства отметку о создании макета и заполняет поле «Макет создан», заполняет дату, время начала и дату, время окончания работы над макетом. Прикрепляет к документу «Бланк производства» созданный макет в соответствующем формате.

Регистрация отметки о верстке макета. После верстки макета верстальщик делает в бланке производства отметку о верстке макета и заполняет поле «Макет сверстан», заполняет дату, время начала и дату, время окончания верстки макета. Прикрепляет к документу «Бланк производства» сверстанный макет продукции.

Регистрация отметки о завершении редактирования макета. После редактирования макета редактор делает в бланке производства отметку о редактировании макета и заполняет поле «Макет отредактирован», заполняет дату и время начала и дату и времени окончания редактирования макета. Прикрепляет к документу «Бланк производства» отредактированный макет продукции.

Регистрация отметки о завершении печати макета. После печати макета печатник делает в бланке производства отметку об окончании работы с макетом «Макет напечатан».


Формирование отчетов. Менеджер формирует отчеты по результатам производственного процесса и занятости специалистов.

Для более детального описания процесса учета изготовления печатной продукции была разработана диаграмма последовательности (Пиложение 5). На диаграмме изображено четыре эктора: «Менеджер», «Дизайнер», «Верстальщик», «Корректор», «Печатник». Функционирование системы осуществляется в несколько этапов:

    1. клиент подает заявку на изготовление печатной продукции;

    2. менеджер принимает заявку на изготовление печатной продукции;

    3. на основании заявки клиента менеджер формирует документ «Планирование заказа» в котором распределяет рабочее время на выполнение заказа и назначает работников типографии, которые будут участвовать в процессе изготовления печатной продукции;

    4. на основании документа «Планирование заказа» менеджер формирует бланк производства;

    5. дизайнер после создания дизайн-макета выполняет прикрепление файла макета и регистрирует отметку о выполнении данного этапа;

    6. верстальщик после создания верстки макета выполняет прикрепление файла сверстанного макета и регистрирует отметку о выполнении данного этапа;

    7. корректор корректирует макет и после корректировки макета выполняет прикрепление файла откорректированного макета и регистрирует отметку о выполнении данного этапа;

    8. печатник после создания печати заказа регистрирует отметку о выполнении данного этапа;

    9. менеджер отслеживает выполнение всех этапов изготовления печатной продукции, после чего проставляет отметку о выполнении заказа.

    На этом процесс считается законченным.

    Диаграмма, отображающая специфику процесса учета изготовления печатной продукции, представлена в диаграмме деятельности Activity diagram (см. прил. 6).

    2.2 Информационное обеспечение

    2.2.1 Информационная модель и ее описание

    Модель данных проектируемой системы представлена диаграммой классов UML. Диаграмма классов UML – это статическая структурная диаграмма, описывающая структуру системы, демонстрирующая классы системы, их атрибуты, методы и зависимости между классами.

    В «1С:Предприятие 8.2» уже есть предопределенные классы: справочники, документы, перечисления, регистры накопления, отчеты и др.

    На основе предопределенных классов рассмотрены следующие классы.

    Справочники: вид продукции, время изготовления, качество бумаги, клиенты, организация, переплет, продукция, сотрудники, стороны печати, формат продукции, стороны печати.

    Документы: заказ, план производства, бланк производства.

    Отчеты: отчет о занятости сотрудников, отчет о распределении времени изготовления печатной продукции, отчет о заказах и др.

    Была спроектирована диаграммы классов, которая представлена в приложении 4.

    2.2.2 Используемые классификаторы


    Под классификацией понимается результат упорядоченного распределения объектов заданного множества на классы, подклассы и т.д. по ряду признаков.

    В системе описание предметов и ввод первичных документов выполняется с использованием различных справочников. Справочник не только описывает предмет, но также играет важную роль при структуризации информации в базе данных. В таблице 2.1 приведен список используемых в системе справочников. Для каждого справочника указано наименование, длина и тип кода, признак иерархии, назначение.

    Таблица 2.1 - Список справочников информационной системы

    Наименование

    Элементы перечислений

    Иерархия

    Назначение

    Вид продукции

    Строка, 50 знаков

    Нет

    Список видов печатной продукции

    Время изготовления

    Число, 2 знака

    Нет

    Список времени изготовления

    Качество бумаги

    Строка, 20 знаков

    Нет

    Список видов качества бумаги

    Клиенты

    Строка, 50 знака

    Нет

    Список клиентов

    Организация

    Строка, 20 знаков

    Нет

    Список организаций

    Переплет

    Строка, 2знака

    Нет

    Список наличия переплета у печатной продукции

    Продукция

    Строка, 50 знаков

    Нет

    Список печатной продукции

    Список сотрудников

    Строка, 50 знаков

    Нет

    Список сотрудников организации

    Стороны печати

    Строка, 20 знаков

    Нет

    Список сторон печати

    Формат печати

    Строка, 20 знаков

    Нет

    Список форматов печатной продукции

    Цветовая гамма

    Строка, 20 знаков

    Нет

    Список цветовой гаммы печатной продукции


    Длину кода может задать сам пользователь при вводе первого элемента, но не более количества указанных в таблице знаков. При этом система автоматически продолжит нумерацию вновь вводимых элементов. Уникальность кодов элементов справочников проверятся автоматически. При необходимости программист может увеличить длину кода элементов справочников, а также добавить признак иерархии без потери данных.

    Помимо справочников в системе используются перечисления - своего рода классификаторы. Элементы перечислений задаются на этапе конфигурирования. В отличие от справочников, они не подлежат редактированию. Используемые перечисления и их элементы приведены в таблице 2.2.

    Таблица 2.2 - Список перечислений информационной системы

    Наименование перечисления

    Элементы перечислений

    Физ/Юр.дицо

    Физ.лицо, Юр.лицо

    Состояние заказа

    Выполнено, Заказ закрыт, К дизайнеру, К верстальщику, К корректору, К печатнику