ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.07.2019

Просмотров: 1375

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Предпроектное обследование

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области

1.1.1 Краткая характеристика Астраханской цифровой типографии

1.1.2 Организационная структура Астраханской цифровой типографии

1.1.3 Описание предметной области

1.2 Определение цели и задач проектирования ИС

4) отчеты:

1.3 Анализ существующих разработок

1.4 Выбор и обоснование проектных решений

2. Концепция и архитектура информационной системы

2.1 Функциональное обеспечение

2.2 Информационное обеспечение

2.2.1 Информационная модель и ее описание

2.2.2 Используемые классификаторы

2.2.3 Характеристика нормативно-справочной и входной информации

2.2.4 Характеристика выходной информации

2.3 Программное обеспечение

2.4 Компьютерно-сетевое обеспечение

2.5 Технологическое обеспечение

2.5.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации

2.5.2 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации

2.6. Руководство пользователя

2.7. Сообщения системы

2.8 Обеспечение информационной безопасности

2.8.1 Область физической безопасности

2.8.2 Область безопасности персонала

2.8.3 Область безопасности программного обеспечения

2.8.4 Область безопасности обрабатываемой информации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Контекстная диаграмма AS-IS

Приложение Б

Диаграмма декомпозиций первого уровня

Приложение В

Диаграмма вариантов использования

Приложение Г

Диаграмма классов

Состав, структура и способы организации данных в подсистеме должны обеспечить:

- достаточный объем информации, необходимый для реализации функций подсистемы;

- отсутствие дублирования и избыточности информации;

- возможность обновления состава и наращивания объема информации;

- унификацию методов организации информационной базы и применение единых средств ее ведения.

Возможности предлагаемой системы:

1) удобный ввод, редактирование, просмотр информации;

2) оперативное получение выходных данных;

3) наличие дружественного интерфейса;

4) наличие системы проверки корректности вводимых данных, с помощью ограничения доступности кнопок, списков и т.д.;

5) соблюдение непротиворечивости и целостности информации при вводе и удалении;

6) иметь защиту от действий пользователя, нарушающих связи и целостность информации.

1.3 Анализ существующих разработок

Сегодня на российском рынке существует несколько специализированных компьютерных программ, предназначенных для учета деятельности услуг полиграфического бизнеса.

1) Система управления полиграфическим производством «Адъютант»;

2) Программный комплекс «АРМЕКС»;

3) АИС «Аплер Типография»;

4) Программный комплекс «Печатный цех»;

5) Программный комплекс «Типография»;

6) 1С: Предприятие 8.0. Полиграфия.

7) Система управления полиграфическим производством «Адъютант»

Система управления полиграфическим производством «Адъютант» фирмы «Сюрпресс» предназначена для автоматизации производственного, финансового и складского учета полиграфических предприятий. Она позволяет осуществлять прием заказов в полном соответствии с выбранным технологическим процессом, повысить достоверность информации о заказе в связи с формализацией процесса принятия и прохождения заказа, осуществлять полную диспетчеризацию работ на основании выбранного технологического процесса, оптимизировать позаказный учет всей продукции, иметь единый план производства.

Основные функции системы «Адъютант»:

- автоматизация единого документооборота типографии;

- оптимизация планирования производства;

- контроль производственных процессов в режиме реального времени;

- автоматизация складской деятельности;

- автоматизация учетной деятельности предприятия.

Система поддерживает все виды допечатного, печатного и послепечатного полиграфического оборудования. Система основана на концепции развивающегося программного комплекса, который может интегрироваться с существующими на предприятиях средствами автоматизации управления.

Формы, с которыми работает система, разделяются на группы по признакам принадлежности к функциональным модулям. Экранные формы позволяют отображать и выполнять работы с входящими и исходящими документами, а также с документами внутреннего пользования.


Программный комплекс «АРМЕКС»

Данный программный комплекс предназначен для организаций, сферой деятельности которых является производство и продажа полиграфической продукции. Программа имеет сертификат совместимости с решениями «1C».

Основные возможности системы «АРМЕКС»:

- формирование и расчет заказа. Выбор и расчет необходимых технологических операций, печать сопроводительных документов;

- калькуляция стоимости и планируемого количества материалов заказа через производственное нормирование;

- диспетчеризация заказов клиента;

- автоматическое формирование заказа поставщику на материалы по оформленным заказам клиентов;

- учет материалов в производстве и на складах;

- учет готовой продукции (на складах и отгрузки);

- учет прохождения заказа по стадиям (калькуляция, выполнение, оплата, отгрузка), отслеживание сроков начала и завершения заказов;

- контроль оплаты заказов;

- взаиморасчеты с поставщиками и покупателями;

- учет банковских и кассовых операций;

- отчеты о заказах на складах и об их оплате;

- учет рабочего времени сотрудников;

- расчет зарплаты на полиграфическом предприятии.

В программе реализован учет на всех основных участках, характерных для данного вида производства, — от поступления и расчета заказа до отгрузки и оплаты продукции покупателем.

АИС Аплер Типография

«Аплер Типография» — это автоматизированная система оперативного управления и анализа, предназначенная для малых и средних полиграфических предприятий.

Система поддерживает сквозную автоматизацию работы всех подразделений и служб типографии. Пользователи системы имеют установленные роли, например «Менеджер отдела продаж», «Технолог», «Мастер цеха» и т.д., что позволяет управлять доступом к информации. В небольших компаниях один пользователь может совмещать несколько ролей, в крупных типографиях несколько пользователей могут выполнять одну роль, работая параллельно.

Программный комплекс «Печатный цех»

«Печатный цех» представляет собой систему бухгалтерского, оперативного учета и расчета заработной платы для предприятий полиграфического производства, разработанную специалистами ФГУП «Типография № 12 им. М.И.Лоханкова». Продукт разработан на базе «1C: Предприятия 7.7», поэтому выполняет в основном учетные функции.

Логически система «Печатный цех» состоит из множества штатных объектов «1C». Из этого множества объектов составлены наборы, формирующие различные пользовательские интерфейсы (АРМ), такие как АРМ бухгалтера, специалиста планового отдела, менеджера по работе с клиентами, администратора системы и т.д.

Основные функции программного комплекса «Печатный цех»:

- расчет себестоимости заказа;

- учет движения ТМЦ;

- бухгалтерские функции;

- контроль всех стадий производства продукции;

- анализ плановых и фактических показателей по производству;


- формирование различных отчетов.

Использование «1С» в качестве базы является и достоинством системы, и ее основным недостатком. С одной стороны, тот факт, что система создана на основе типовой конфигурации «Бухгалтерский учет», позволяет синхронизировать движения ТМЦ на складе и в производстве с формированием соответствующих бухгалтерских проводок. Пользовательский интерфейс узнаваем и легко осваивается специалистами, работавшими до этого с «1С». Кроме того, система позволяет использовать входящий в «1C: Предприятие 7.7» компонент «Управление распределенными информационными базами», что необходимо для ведения учета при наличии в структуре предприятия удаленных складов.

Для обслуживания данного пакета требуется программист «1С», а также необходимо решать проблемы обновления версий и конфигураций. Кроме того, сам пакет «1С: Предприятие 7.7» в комплект поставки не входит — его придется приобретать отдельно. Разработчики настаивают на использовании Microsoft SQL Server 7.0/2000 в качестве СУБД.

Программный комплекс «Типография»

«Типография» компании Profound Solutions позиционируется как решение для малых и средних полиграфических предприятий. Ядро системы разработано с помощью классических инструментальных средств программирования, а дальнейшие настройка и адаптация к требованиям конкретного предприятия производятся уже на самом предприятии. Данный программный комплекс, представляющий собой набор модулей, объединенных общей оболочкой, обеспечивает выполнение типичных задач автоматизации учета и планирования в полиграфическом производстве:

- расчет себестоимости заказа на основе списков операций и ресурсов, необходимых для выполнения заказа. Информационную базу для расчета себестоимости заказов обеспечивают справочники оборудования, норм расхода материалов (в том числе технических отходов), затрат времени, а также справочник - основных типов заказов и операций, необходимых для их выполнения;

- планирование расходов и закупок;

- управление складом материалов и готовой продукции;

- планирование и диспетчеризация производства — составление технологической карты заказа, управление загрузкой производственных мощностей, составление - плана-графика производства, перепланирование;

- управленческая отчетность.

Каждому пользователю программного комплекса выделяются различные права доступа к компонентам системы в соответствии с той ролью, которую этот пользователь выполняет: менеджер, работник планового отдела, финансовый аналитик и т.д.

В техническом плане АСУ «Типография» — это программный комплекс, построенный по архитектуре «клиент-сервер». Аппаратная платформа — IBM PC. В качестве СУБД используется MS SQL Server 2000; клиентская часть может работать под управлением операционной системы Microsoft Windows 98 и выше.


1С: Предприятие 8.0. Полиграфия

Программный продукт «1С:Предприятие 8.0. Полиграфия» — это решение фирм «1С» и «Армекс», предназначенное для автоматизации предприятий, сферой деятельности которых является производство и продажа различной полиграфической продукции. Система является комплексным решением, которое позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности полиграфического предприятия.

Для управления полиграфическим производством (планирование производства, управление затратами и расчет себестоимости, управление данными об изделиях) предусмотрены следующие возможности:

- нормирование стоимости производственных операций по оборудованию, тиражу, формату или красочности полиграфической продукции;

- автоматический расчет стоимости операций допечатного, печатного и послепечатного производства;

- автоматический расчет технологических потерь и приладки допечатных и послепечатных операций. Расчет планового количества материалов по заказу. - расчет сложносоставных заказов;

- формирование формы заказа и технологической карты;

- система шаблонов заказов;

- возможность нормирования приладки и технологических потерь печатного оборудования по времени печати или по тиражу в разрезе формата или красочности полиграфической продукции. Возможность нормирования технологических потерь послепечатного оборудования по формату или количеству операций;

- возможность плановой загрузки рабочих центров (оборудования и подразделений).

Для управления основными средствами и планирования ремонтов реализованы следующие возможности:

- учет оборудования (производитель, вид оборудования, скорость печати);

- профилактика и ремонт оборудования по норме выработки заданных параметров (листопрогонному тиражу, количеству операций, времени
печати и т.д.);

- учет заказов на выполнение работ по обслуживанию оборудования.

Для управления финансами предусмотрены следующие возможности: бюджетирование, управление денежными средствами, управление взаиморасчетами, бухгалтерский и налоговый учет, учет по МСФО, формирование консолидированной отчетности.

Основные возможности управления складом (запасами): учет материалов (формат, плотность, расход краски); учет готовой продукции (вид продукции, формат); система хранения и поиска ссылок на макеты и изображения; учет материалов на складе; учет материалов в производстве; механизм расчета планового количества материалов по заказам; учет готовой продукции.

Для управления продажами осуществляется контроль остатков и взаиморасчетов при отгрузке продукции по заказам и может создаваться расширенная отчетность по заказам (в том числе оплате и отгрузке) и продажам. Наибольший эффект внедрение «1С:Предприятие 8.0. Полиграфия» может обеспечить на предприятиях с численностью персонала от 25 до 1000 человек, имеющих от пяти автоматизированных рабочих мест.


«1С:Предприятие 8.0. Полиграфия» предоставляет широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности. Основная поставка программного продукта «1С:Предприятие 8.0. Полиграфия» включает платформу «1С:Предприятие 8.0», конфигурацию «Полиграфия», полный комплект документации, ключи защиты на платформу и конфигурацию, лицензии на использование системы «1С:Предприятие 8.0» и конфигурации «Полиграфия» на рабочие места.

В таблице 1.1. представлен сравнительный анализ информационных систем.


Таблица 1.1 - Сравнительный анализ характеристик информационных систем

Критерии


Аналоги

Учет производства

Организация взаимодействия м/у подраздел.

Учет выработки

Возможность конфигурации

Интеграция с 1С Бухгалтерия

СУПП «Адъютант»

+

+

+

_

_

ПК «АРМЕКС»

+

+

+

_

_

АИС «Аплер Типография»

+

+

+

_

_

ПК «Печат-ный цех»

_

+

+

_

+

ПК «Типография»

+

+

+

_

_

1С: Предпри-ятие 8.0. Полиграфия

+

+

+

_

_


Приведенные системы обладают рядом недостатков, основными из которых является отсутствия механизмов интеграции с другими приложениями и возможности доработок системы.

1.4 Выбор и обоснование проектных решений

При проектировании информационной системы необходимо выбрать методы и средства проектирования и разработки.

В качестве средства проектирования были использованы автоматизированные средства проектирования Rational rose и Process Modeler. Средства позволяют достаточно детально и понятно отобразить характеристики основных этапов реализации проекта.

AllFusion Process Modeler 7 (ранее BPwin) - инструмент для моделирования, анализа, документирования и оптимизации бизнес-процессов. AllFusion Process Modeler 7 можно использовать для графического представления бизнес-процессов. Графически представленная схема выполнения работ, обмена информацией, документооборота визуализирует модель бизнес-процесса. Графическое изложение этой информации позволяет перевести задачи управления организацией из области сложного ремесла в сферу инженерных технологий.

AllFusion Process Modeler 7 (BPwin) помогает четко документировать важные аспекты любых бизнес-процессов: действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления и контроля, требующиеся для этого ресурсы, а также визуализировать получаемые от этих действий результаты.

Основные возможности системы:

- поддержка различных технологий моделирования;

- анализ показателей затрат и производительности;