Файл: Теоретические основы организации и проведения рекламных компаний.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
Один клик составляет 0.5(0.2%*1000)=2.5 у.е.
Чистая прибыль с клика составляет 0.4-0.25=0.15 у.е.
Таким образом, прибыль с рекламы составит 60% (=0.15/0.25).
Контекстная реклама. Оплата за клик, при стоимости клика составляет 0.5 у.е. В этом случае кампания будет приносить убыток в размере: 0.4-0.5=-0.1 у.е.
Из всего высказанного следует, что в случае если стоимость одного клика будет превышать 0.4. у.е., то реклама будет убыточна.
В таблице 11 и таблице 12 представлено сравнение площадок рекламной кампании.
Таблица 11––Сравнение площадок рекламной кампании по основным параметрам эффективности
sid |
Площадка |
Бюджет |
Стоимость посетителя |
Посетителей |
Уник. кликов |
Коэфф. прохождения |
Средняя глубина |
% видевших более 1 стр. |
iКИ |
Эффект на вложенный $ |
1 |
google.com |
2018 |
1,03 |
1 960 |
2 159 |
91% |
1,53 |
24% |
3,35 |
3,25 |
2 |
http://irr.ru |
14313 |
2,13 |
6 714 |
7 239 |
93% |
1,64 |
28% |
4,21 |
1,98 |
3 |
http://ba.yandex.ru/ |
350 |
0,97 |
359 |
417 |
86% |
1,45 |
21% |
3,01 |
3,09 |
4 |
proagro.com |
956 |
2,77 |
345 |
394 |
88% |
1,64 |
30% |
4,39 |
1,58 |
5 |
Auto.ru. |
423 |
0,98 |
430 |
481 |
89% |
1,78 |
33% |
4,79 |
4,87 |
6 |
new.24AUTO.RU |
1158 |
1,36 |
849 |
1 055 |
80% |
1,92 |
37% |
5,78 |
4,24 |
7 |
bibika.ru. |
2132 |
0,39 |
5 509 |
6 032 |
91% |
1,22 |
12% |
1,46 |
3,78 |
8 |
autorenter.ru. |
749 |
1,10 |
682 |
912 |
75% |
1,36 |
17% |
2,27 |
2,06 |
9 |
blog.yottos.com |
611 |
1,81 |
337 |
352 |
96% |
3,11 |
72% |
12,52 |
6,90 |
10 |
yottos.com |
550 |
2,32 |
237 |
290 |
82% |
1,55 |
24% |
3,51 |
1,51 |
12 |
corpguru.ru |
1875 |
5,00 |
375 |
405 |
93% |
1,71 |
30% |
4,17 |
0,83 |
Всего по РК |
25135 |
1,44 |
17 479 |
19415 |
90% |
1,51 |
23% |
3,30 |
2,29 |
Таблица 12––Стоимость посетителя и коэффициент интереса
Стоимость посетителя: |
Коэффициент интереса: |
||||
максимальная |
минимальная |
средняя по размещениям |
Максимальный |
Минимальный |
средний по размещениям |
5,00 |
0,39 |
1,81 |
12,52 |
1,46 |
4,50 |
Таким образом, выявлено, что стоимость посетителя – 5 у.ед., как максимальная цена, что является положительным показателем. Коэффициент интереса, так же представлен на высоте – 12,52%.
С точки зрения формирования осведомленности об интернет-сайте и привлечения посетителей на сайт это направление «работало» хуже, чем в среднем по рекламной кампании (– 8% и -10% соответственно). С точки зрения «качества посетителей» это направление было одним из лучших в данной рекламной кампании. На 10% было лучше «качество посетителей «высокая доля жителей РФ» и «глубина интереса», и получено на 20% больше продаж.
Таким образом, данное направление рекомендовано для использования в следующих рекламных кампаниях, но следует учитывать, что была охвачена практически вся постоянная аудитория данного сайта. В следующий раз желательно использовать это направление для продвижения других услуг компании ООО «Доминанта СПБ», или использовать через определенный промежуток времени (когда аудитория сайта издателя расширится или изменится).
По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что деятельность ООО «Доминанта СПБ» в 2017 гг. является прибыльной. Предприятие является рентабельным и имеет достаточный размер производственных мощностей и источников собственных средств для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Однако. ООО «Доминанта СПБ» занимает определенную нишу и не развивается, не расширяет сбытовую сеть и клиентскую базу.
В 2015-2016 году ООО «Доминанта СПБ» было вынуждено прекратить деятельность, та как имело место снижение выручки от реализации по сравнению предыдущим годом, что вызвано снижением объемов продаж, а также выходом на рынок нового конкурента, который расположился рядом с магазином ООО «Доминанта СПБ». Важно отметить, что предприятие «теряет» старых клиентов и не ищет новых. В связи с наличием данных проблем ООО «Доминанта СПБ» необходимо расширить сбытовую сеть и повысить эффективность маркетинговых коммуникаций.
В первую очередь, необходимо пересмотреть товарную политику, сократить наименее рентабельные группы товаров. Во вторую очередь необходимо повысить объем продаж за счет рекламы.
Важно отметить, что в современных условиях особо актуальным является продажа товаров посредством интернета. Как правило, на сайте можно размещать информацию о разных предложениях организации, размещать видео, где показаны особенности продукции и обслуживания. Сайт необходимо постоянно обновлять, менять его дизайн, структуру и навигационное меню.[9]
В настоящее время существует множество вариантов каналов продвижения продукции, применение каждого из которых, прежде всего, зависит от бюджета ООО «Доминанта СПБ» и планируемых расходов на его продвижение. Если руководство ООО «Доминанта СПБ» не готово направил большое количество денежных средств для продвижения, наиболее актуальным каналом продвижения в этом случае будет продвижение и продажа продукции в интернете.
Прежде всего, необходимо у сторонней организации по разработке сайтов заказать полноценно функционирующий сайт ООО «Доминанта СПБ», заказать повышение его популярности различными средствами. Поскольку потенциальные потребители, которые желают приобрести продукцию ООО «Доминанта СПБ» в скором времени, в первую очередь, будут искать через интернет подходящий товар и заглянут непременно на страницу сайта, если она будет в числе самых первых.
Затраты на создание интернет – магазина составят в среднем 20 тыс.руб., затраты на поддержку сторонней организацией данного сайта ( в том числе seo и лидогенерация) составит 60 тыс.руб в месяц (полная поддержка функционала сайта, его продвижение).
Ожидаемый уровень ежемесячных продаж ООО «Доминанта СПБ» посредством интернет-магазина в первые полгода составляет в среднем: 1000 тыс.руб.
Определим предполагаемый эффект от продаж через интернет-магазин в первые три месяца работы.
Прибыль от продаж в месяц в среднем составит:
Выручка от продаж––Себестоимость реализуемой продукции= 1000 тыс.руб.-700тыс.руб.=300 тыс.руб ( в месяц)
Прибыль от продаж за первые три месяца составит:
300тыс.руб.*3=900 тыс.руб.
Предполагаемый эффект от продаж через интернет-магазин в первые три месяца работы с учетом затрат на создание сайта и оплату услуг стороней организации, занимающейся продвижением через интернет, составляет:
(Выручка от продаж –Себестоимость продаж)-Затраты по созданию интернет-магазина-(Ежемесячная оплата услуг по продвижению сайта+реклама)= 900 тыс.руб.- 60тыс.руб*3-20 тыс.руб.=700 тыс.руб.
Таким образом, создание интернет-магазина позволит увеличить продажи на 1000 тыс.руб. в месяц и получить эффект от продаж в размере 700 тыс.руб. уже в первые 3 месяца функционирования разработанного интернет-магазина.
Затем необходимо создать страницы в различных социальных сетях, поскольку их аудитория растет с каждым днем, а время, которое потенциальные клиенты проводят в социальных сетях, постоянно увеличивается. Наиболее популярные социальные сети: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram и др.
Важно делать рассылку на различные электронные почты (корпоративные, индивидуальные) о существовании ООО «Доминанта СПБ» и реализуемой продукции, о преимуществах и пр.
Достаточно дорогим каналом продвижения, но эффективным являются рекламные щиты, реклама на автобусах и т.д. Потребители часто передвигаются по городу и такого рода реклама будет отличным способом продвижения продукции ООО «Доминанта СПБ», особенно для людей, которые впервые приехали населенный пункт. В местах сдачи новых жилых домов это эффективно сработает.
Таким образом, необходимо реализовать различные способы увеличения объема продаж, которые можно комбинировать в целях достижения наибольшей эффективности и притока клиентов. Выбор конкретного канала продвижения зависит, как было сказано ранее, прежде всего от финансовых возможностей ООО «Доминанта СПБ». Однако самым популярным и доступным является интернет.
ООО «Доминанта СПБ» необходимо создать надежную базу существующих клиентов, а также создать базу потенциальных клиентов. Необходима постоянная рассылка предложений по базе потенциальных клиентов. Такого рода база может состоять даже из тех клиентов, которые заинтересовались услугами ООО «Доминанта СПБ», но договора с ней не подписали. Повысить продажи можно так же путем распространения бесплатных купонов, а также заключением договоров с дистрибьюторами. Это позволит увеличить объем продаж и повысить доход организации.
В ООО «Доминанта СПБ» отсутствует дисконтная система скидок. Необходимо разработать систему сгорающих скидок. Для применения данного метода, каждому покупателю предлагается карта с уникальным кодом и предлагается накопительная система скидок. Однако скидки могут сгореть, если клиент не воспользуется ими в текущем месяце. Такого рода метод позволит удержать большую часть клиентов, которые когда-либо приобретали продукцию. А так предлагать индивидуальные предложения посредством смс- рассылки или рассылки по электронной почте, если клиент давно не пользовался дисконтной (накопительной ) картой.
Такого рода мероприятия, позволят ООО «Доминанта СПБ» прилечь большее количество клиентов, удержать существующих и начать сотрудничество с новыми. Что в свою очередь позволит увеличить объем продаж. Именно в данном направлении следует развиваться, так как стоимость реализуемой продукции является приемлемой для клиентов, качество и сервисное обслуживание достаточно высокое. Однако объем продаж снижается, что связано с отсутствием проработанной системы лояльности клиентов и эффективной маркетинговой политики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы организации и проведения рекламных компаний;
- проведен анализ рекламных кампаний ООО «Доминанта СПБ»;
- предложены направления повышения эффективности рекламных кампаний ООО «Доминанта СПБ».
Определено, что рекламная кампания в настоящее время является необходимым условие существования различных организаций.
В современных условиях существуют различные виды рекламных кампаний, каждая из которых преследует определенную цель и направлена достижение конкретных задач. Выбор и разработка каждого вида рекламной кампании зависит от различных факторов, в числе которых можно назвать: финансовые ресурсы и возможности организации, цели и задачи, преследуемые организацией и пр. Отсутствует универсальный вид рекламной кампании. Для каждого конкретного случая необходимо выбирать наиболее оптимальный вариант рекламной кампании, который будет эффективнее остальных.
Таким образом, рекламные кампании являются важным маркетинговым инструментом. При грамотном выстраивании рекламной политики и рекламных кампаний, возможно повысить эффективность продвижения предлагаемых продуктов, работ и услуг, и как следствие, повысить объем продаж и имидж организации в целом. Грамотно организованные рекламные кампании могут вызвать только высокие расходы без какой-либо пользы для организации. В связи с этим необходимо: во-первых, анализировать текущее положение организации, состояние внешнего окружения; во-вторых, выявлять угрозы и возможности организации; в-третьих, определить необходимость проведения рекламной кампании (что рекламировать, как и т.д.) и оценить целесообразность ее проведения.
В условия глобализации все большее значение необходимо придавать интернет-технологиям. Интернет является достаточно популярным, широкомасштабным каналом продвижения. С помощью интернета можно реализовать недорогие рекламные кампании, которые могут быть наиболее эффективными, поскольку аудитория, которую охватывает интернет достаточно большая.