Файл: Теоретические основы организации и проведения рекламных компаний.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

И третий этап – это непосредственная реализация всего, что было сделано, - все статьи, ролики, баннеры и т.д. размещаются на определенных ранее сайтах. Конечно, проведение рекламной кампании в Интернете в каждом конкретном случае требует индивидуального подхода и оригинальных идей, но общая схема этого процесса выглядит именно так.

Четкое соблюдение этого плана позволяет получить максимальные результаты:

Среди всего разнообразия такого продвижения можно выделить несколько его основных направлений.

SMM - это реклама продукта, услуги, любой компании или бренда, которая происходит на страницах социальных сетей, форумов, блогов, конференций и других подобных ресурсов, основными преимуществами которых являются очень быстрое распространение и обратная связь с потенциальным потребителем. [19]

Контекстная реклама. Выдает пользователю небольшие рекламные объявления со ссылками, согласно его запросам, введенным в строку любого поисковика. Преимущество – точное попадание к представителю своей целевой аудитории. То есть если человек интересуется стиральными машинами, контекстная реклама даст ему ссылки на страницы, где он сможет приобрести именно этот товар, а не велосипед, например.

Вирусная реклама. Проведение рекламных кампаний многих брендов использует ее возможности. А при эффективном креативном подходе они безграничны. Ее действие основывается на распространении нужной информации самими пользователями. То есть вы, например, придумали нестандартный ролик о своем продукте, поместили его на странице в социальной сети, а пользователи сами распространили его среди своих друзей и подписчиков, потому что он действительно интересный.[20]

Баннерная реклама. Классика, которую до сих пор включает в себя проведение рекламной кампании в Интернете. Действует по принципу печатных СМИ – заказчик платит за фактическую площадь, исполнитель размещает его баннер на определенный срок.

SEO-продвижение. Обеспечивается при помощи поисковиков, которые выдают ссылки на ваши страницы при введении пользователем ключевых слов в строку поиска. При правильно выбранных ключах имеет очень большую эффективность.

Таким образом, рекламные кампании являются важным маркетинговым инструментом. При грамотном выстраивании рекламной политики и рекламных кампаний, возможно повысить эффективность продвижения предлагаемых продуктов, работ и услуг, и как следствие, повысить объем продаж и имидж организации в целом. Грамотно организованные рекламные кампании могут вызвать только высокие расходы без какой-либо пользы для организации. В связи с этим необходимо: во-первых, анализировать текущее положение организации, состояние внешнего окружения; во-вторых, выявлять угрозы и возможности организации; в-третьих, определить необходимость проведения рекламной кампании (что рекламировать, как и т.д.) и оценить целесообразность ее проведения.


В условия глобализации все большее значение необходимо придавать интернет-технологиям. Интернет является достаточно популярным, широкомасштабным каналом продвижения. С помощью интернета можно реализовать недорогие рекламные кампании, которые могут быть наиболее эффективными, поскольку аудитория, которую охватывает интернет достаточно большая.

Глава 2.Анализ и пути повышения эффективности рекламных кампаний ООО «Доминанта СПБ»

    1. 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Доминанта СПБ»

Общество с ограниченной ответственностью «Доминанта СПБ» зарегистрировано 8 ноября 2011 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу.

ООО «Доминанта СПБ» учреждено в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом от 08.02.1998 г. №41-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими нормативно-правовыми актами, регулирующими создание и деятельность обществ на территории России.

Основным видом деятельности является «Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием», зарегистрировано 9 дополнительных видов деятельности, представленных на рисунке 4.[21]

Рисунок 4– Основные направления деятельности ООО «Доминанта СПБ»

Основная целью создания ООО «Доминанта СПБ», как и любой коммерческой организации, заключается в осуществлении коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

ООО «Доминанта СПБ» является одним из надежных предприятий в г. Санкт-Петербург на рынке по розничной и оптовой торговле лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.[22]

Как видно по рисунку 5, в ООО «Доминанта СПБ» используется линейно-функциональная организационная структура.

Рисунок 5 - Организационная структура ООО «Доминанта СПБ»

В таблице 2 представлен анализ основных технико-экономических показателей ООО «Доминанта СПБ» за 2017 год с разбивкой по кварталам.[23]


В 2015-2016 гг. отсутствовала выручка, что связано с приостановлением на время деятельности ООО «Доминанта СПБ» из-за наличия проблем в системе управления и неэффективности деятельности.

Как видно по таблице 1, выручка от реализации продукции растет (темп роста составил3,4%) более быстрыми темпами, чем себестоимость реализованной продукции (возросла на 1,93%), что является положительной тенденцией. Такого рода изменения можно объяснить ростом цен на реализуемую продукцию и оказываемые услуги.

Таблица 1 – Анализ основных технико-экономических показателей за 2017 год ООО «Доминанта СПБ»

Наименование показателей

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Итого за 2017 год

Темп роста, % IV квартал/I квартал 

1. Выручка от реализации, тыс. руб.

618,2

1607,3

1854,6

2101,9

6182,0

3,4

2. Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, тыс. руб.

467,6

810,4

935,1

903,9

3117,0

1,9

3. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

150,7

796,9

919,5

1198,0

3065,0

8,0

4. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

120,5

637,5

735,6

958,4

2452,0

8,0

5. Рентабельность основной деятельности, %

25,8

78,7

78,7

106,0

78,7

4,1

7. Среднеквартальная численность работников, чел.

10,0

11,0

11,0

15,0

15,0

1,5

13. Производительность труда, тыс./руб

61,8

146,1

168,6

140,1

516,7

2,3

В 2017 году основная деятельность является рентабельной и составляет 78,7%, что можно оценить положительно. Производительность составила 516,7 тыс./руб.

Как видно по таблице 1, численность персонала к четвертому кварталу возросла на 5 человек, что может указывать на расширение масштабов деятельности. Важно отметить, что у ООО «Доминанта СПБ» отсутствуют основные средства. Организация арендует основные средства, поскольку считает аренду более выгодной, чем приобретение в собственность.

В таблице 2 представлены коэффициенты ликвидности и показателей платежеспособности за 2017 год.

Таблица 2 – Анализ коэффициентов ликвидности и показателей платежеспособности ООО «Доминанта СПБ»


Показатели

Рекомендуемое значение

2017г.

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2-0,5

1,14

Коэффициент быстрой ликвидности

0,8-1,0

1,21

Коэффициент текущей ликвидности

1,7-2,0

1,30

Коэффициент восстановления платежеспособности

>1

1,73

Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала

≤1

5,07

Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала

0,20

Коэффициент покрытия нормальный

≤Ктл

1,30

Коэффициент соотношение дебиторской и кредиторской задолженности

0,9-1,0

0,07

Как видно по таблице 2, коэффициент абсолютной ликвидности в 2017 году превышает рекомендуемое значение, что может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, в частности, – высокой доле неработающих активов в виде наличных денег и средств на счетах. [24]

Коэффициент быстрой ликвидности в 2017 году превышает рекомендуемое значение, что указывает на то, что платежеспособность организации улучшается и ускоряется оборачиваемость собственных средств, вложенных в запасы. Нормальное значение коэффициента не попадает в диапазон 0,8-1. Однако большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно вовремя взыскать. В таких случаях требуется большее соотношение. Значение коэффициента текущей ликвидности ниже 1 в 2017 году, что говорит о высоком финансовом риске (ООО «Доминанта СПБ» было не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета в предыдущие два года).

Коэффициент восстановления платежеспособности в 2017 году больше 1, рассчитанный на период, равный 6 месяцам, свидетельствует о том, что у ООО «Доминанта СПБ» в ближайшее время есть возможность восстановить платежеспособность. Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала имеет достаточно низкое значение. Важно отметить, что значительное превышение кредиторской задолженности над дебиторской создает угрозу финансовой устойчивости предприятия. Если темпы роста дебиторской задолженности сопоставимы с темпами роста кредиторской задолженности, это благоприятная ситуация. В целом следует отметить, что коэффициенты ликвидности и показатели платежеспособности с учетом отраслевой специфики в 2017 году имеют достаточно надёжные значения.


Таким образом, из всего вышесказанного следует, что имеет определенные сложности. Однако организация улучшает свое финансовое положение и укрепляет финансовую устойчивость.

В первую очередь, для улучшения финансовых результатов ООО «Доминанта СПБ» необходимо принять меры, способствующие увеличению прибыли, уменьшению стоимости материальных активов и дебиторской задолженности, а также оптимизации структуры капитала предприятия. Во вторую очередь, ООО «Доминанта СПБ» необходимо достичь ускорения оборачиваемости оборотных средств, которое можно получить за счет использования следующих факторов: опережающий темп роста объемов продаж по сравнению с темпом роста оборотных средств; совершенствование снабжения и сбыта; повышение качества и конкурентоспособности продукции и др.

Из таблицы 3 видно, что больший удельный вес по количеству наименований в товарной группе занимают герметика и клеи -15,6 %. В меньшем количестве представлены лакокрасочные материалы – 9,4 % соответственно. В структуре ассортимента лакокрасочных материалов эмали занимают 35%. Все товарные группы представлены различными производителями, как национальными, так и зарубежными. [25]

Таблица 3 – Ассортимент ООО «Доминанта СПБ»

Группа товара

Количество

наименований, шт.

Доля, %

Крепежные изделия

39

6,0

Лакокрасочные материалы

61

9,4

Сухие строительные смеси

36

5,6

Герметики и клеи

101

15,6

Слесарно-монтажный инструмент

39

6,0

Сухие смеси

48

7,4

Теплоизоляция

45

7,0

Сантехника

19

2,9

Электрика

38

5,9

Пиломатериалы

49

7,6

Гипсокартон

41

6,3

Прочее

130

20,1

Итого:

646

100,0

Важно отметить, что основная группа товаров (которые приносят основную прибыль и находятся в стадии роста) представлены пиломатериалами, герметикой и клеями, крепежными изделиями. Поддерживающая группа товаров (товары, которые стабилизируют выручку от продаж и находятся в стадии зрелости) представлены лакокрасочными материалами. Разрабатываемая группа товаров представлена гипсокартонном.