Файл: Теоретические основы организации и проведения рекламных компаний.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
И третий этап – это непосредственная реализация всего, что было сделано, - все статьи, ролики, баннеры и т.д. размещаются на определенных ранее сайтах. Конечно, проведение рекламной кампании в Интернете в каждом конкретном случае требует индивидуального подхода и оригинальных идей, но общая схема этого процесса выглядит именно так.
Четкое соблюдение этого плана позволяет получить максимальные результаты:
Среди всего разнообразия такого продвижения можно выделить несколько его основных направлений.
SMM - это реклама продукта, услуги, любой компании или бренда, которая происходит на страницах социальных сетей, форумов, блогов, конференций и других подобных ресурсов, основными преимуществами которых являются очень быстрое распространение и обратная связь с потенциальным потребителем. [19]
Контекстная реклама. Выдает пользователю небольшие рекламные объявления со ссылками, согласно его запросам, введенным в строку любого поисковика. Преимущество – точное попадание к представителю своей целевой аудитории. То есть если человек интересуется стиральными машинами, контекстная реклама даст ему ссылки на страницы, где он сможет приобрести именно этот товар, а не велосипед, например.
Вирусная реклама. Проведение рекламных кампаний многих брендов использует ее возможности. А при эффективном креативном подходе они безграничны. Ее действие основывается на распространении нужной информации самими пользователями. То есть вы, например, придумали нестандартный ролик о своем продукте, поместили его на странице в социальной сети, а пользователи сами распространили его среди своих друзей и подписчиков, потому что он действительно интересный.[20]
Баннерная реклама. Классика, которую до сих пор включает в себя проведение рекламной кампании в Интернете. Действует по принципу печатных СМИ – заказчик платит за фактическую площадь, исполнитель размещает его баннер на определенный срок.
SEO-продвижение. Обеспечивается при помощи поисковиков, которые выдают ссылки на ваши страницы при введении пользователем ключевых слов в строку поиска. При правильно выбранных ключах имеет очень большую эффективность.
Таким образом, рекламные кампании являются важным маркетинговым инструментом. При грамотном выстраивании рекламной политики и рекламных кампаний, возможно повысить эффективность продвижения предлагаемых продуктов, работ и услуг, и как следствие, повысить объем продаж и имидж организации в целом. Грамотно организованные рекламные кампании могут вызвать только высокие расходы без какой-либо пользы для организации. В связи с этим необходимо: во-первых, анализировать текущее положение организации, состояние внешнего окружения; во-вторых, выявлять угрозы и возможности организации; в-третьих, определить необходимость проведения рекламной кампании (что рекламировать, как и т.д.) и оценить целесообразность ее проведения.
В условия глобализации все большее значение необходимо придавать интернет-технологиям. Интернет является достаточно популярным, широкомасштабным каналом продвижения. С помощью интернета можно реализовать недорогие рекламные кампании, которые могут быть наиболее эффективными, поскольку аудитория, которую охватывает интернет достаточно большая.
Глава 2.Анализ и пути повышения эффективности рекламных кампаний ООО «Доминанта СПБ»
Общество с ограниченной ответственностью «Доминанта СПБ» зарегистрировано 8 ноября 2011 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу.
ООО «Доминанта СПБ» учреждено в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом от 08.02.1998 г. №41-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими нормативно-правовыми актами, регулирующими создание и деятельность обществ на территории России.
Основным видом деятельности является «Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием», зарегистрировано 9 дополнительных видов деятельности, представленных на рисунке 4.[21]
Рисунок 4– Основные направления деятельности ООО «Доминанта СПБ»
Основная целью создания ООО «Доминанта СПБ», как и любой коммерческой организации, заключается в осуществлении коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
ООО «Доминанта СПБ» является одним из надежных предприятий в г. Санкт-Петербург на рынке по розничной и оптовой торговле лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.[22]
Как видно по рисунку 5, в ООО «Доминанта СПБ» используется линейно-функциональная организационная структура.
Рисунок 5 - Организационная структура ООО «Доминанта СПБ»
В таблице 2 представлен анализ основных технико-экономических показателей ООО «Доминанта СПБ» за 2017 год с разбивкой по кварталам.[23]
В 2015-2016 гг. отсутствовала выручка, что связано с приостановлением на время деятельности ООО «Доминанта СПБ» из-за наличия проблем в системе управления и неэффективности деятельности.
Как видно по таблице 1, выручка от реализации продукции растет (темп роста составил3,4%) более быстрыми темпами, чем себестоимость реализованной продукции (возросла на 1,93%), что является положительной тенденцией. Такого рода изменения можно объяснить ростом цен на реализуемую продукцию и оказываемые услуги.
Таблица 1 – Анализ основных технико-экономических показателей за 2017 год ООО «Доминанта СПБ»
Наименование показателей |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Итого за 2017 год |
Темп роста, % IV квартал/I квартал |
1. Выручка от реализации, тыс. руб. |
618,2 |
1607,3 |
1854,6 |
2101,9 |
6182,0 |
3,4 |
2. Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
467,6 |
810,4 |
935,1 |
903,9 |
3117,0 |
1,9 |
3. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
150,7 |
796,9 |
919,5 |
1198,0 |
3065,0 |
8,0 |
4. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
120,5 |
637,5 |
735,6 |
958,4 |
2452,0 |
8,0 |
5. Рентабельность основной деятельности, % |
25,8 |
78,7 |
78,7 |
106,0 |
78,7 |
4,1 |
7. Среднеквартальная численность работников, чел. |
10,0 |
11,0 |
11,0 |
15,0 |
15,0 |
1,5 |
13. Производительность труда, тыс./руб |
61,8 |
146,1 |
168,6 |
140,1 |
516,7 |
2,3 |
В 2017 году основная деятельность является рентабельной и составляет 78,7%, что можно оценить положительно. Производительность составила 516,7 тыс./руб.
Как видно по таблице 1, численность персонала к четвертому кварталу возросла на 5 человек, что может указывать на расширение масштабов деятельности. Важно отметить, что у ООО «Доминанта СПБ» отсутствуют основные средства. Организация арендует основные средства, поскольку считает аренду более выгодной, чем приобретение в собственность.
В таблице 2 представлены коэффициенты ликвидности и показателей платежеспособности за 2017 год.
Таблица 2 – Анализ коэффициентов ликвидности и показателей платежеспособности ООО «Доминанта СПБ»
Показатели |
Рекомендуемое значение |
2017г. |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2-0,5 |
1,14 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,8-1,0 |
1,21 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,7-2,0 |
1,30 |
Коэффициент восстановления платежеспособности |
>1 |
1,73 |
Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала |
≤1 |
5,07 |
Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала |
– |
0,20 |
Коэффициент покрытия нормальный |
≤Ктл |
1,30 |
Коэффициент соотношение дебиторской и кредиторской задолженности |
0,9-1,0 |
0,07 |
Как видно по таблице 2, коэффициент абсолютной ликвидности в 2017 году превышает рекомендуемое значение, что может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, в частности, – высокой доле неработающих активов в виде наличных денег и средств на счетах. [24]
Коэффициент быстрой ликвидности в 2017 году превышает рекомендуемое значение, что указывает на то, что платежеспособность организации улучшается и ускоряется оборачиваемость собственных средств, вложенных в запасы. Нормальное значение коэффициента не попадает в диапазон 0,8-1. Однако большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно вовремя взыскать. В таких случаях требуется большее соотношение. Значение коэффициента текущей ликвидности ниже 1 в 2017 году, что говорит о высоком финансовом риске (ООО «Доминанта СПБ» было не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета в предыдущие два года).
Коэффициент восстановления платежеспособности в 2017 году больше 1, рассчитанный на период, равный 6 месяцам, свидетельствует о том, что у ООО «Доминанта СПБ» в ближайшее время есть возможность восстановить платежеспособность. Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала имеет достаточно низкое значение. Важно отметить, что значительное превышение кредиторской задолженности над дебиторской создает угрозу финансовой устойчивости предприятия. Если темпы роста дебиторской задолженности сопоставимы с темпами роста кредиторской задолженности, это благоприятная ситуация. В целом следует отметить, что коэффициенты ликвидности и показатели платежеспособности с учетом отраслевой специфики в 2017 году имеют достаточно надёжные значения.
Таким образом, из всего вышесказанного следует, что имеет определенные сложности. Однако организация улучшает свое финансовое положение и укрепляет финансовую устойчивость.
В первую очередь, для улучшения финансовых результатов ООО «Доминанта СПБ» необходимо принять меры, способствующие увеличению прибыли, уменьшению стоимости материальных активов и дебиторской задолженности, а также оптимизации структуры капитала предприятия. Во вторую очередь, ООО «Доминанта СПБ» необходимо достичь ускорения оборачиваемости оборотных средств, которое можно получить за счет использования следующих факторов: опережающий темп роста объемов продаж по сравнению с темпом роста оборотных средств; совершенствование снабжения и сбыта; повышение качества и конкурентоспособности продукции и др.
Из таблицы 3 видно, что больший удельный вес по количеству наименований в товарной группе занимают герметика и клеи -15,6 %. В меньшем количестве представлены лакокрасочные материалы – 9,4 % соответственно. В структуре ассортимента лакокрасочных материалов эмали занимают 35%. Все товарные группы представлены различными производителями, как национальными, так и зарубежными. [25]
Таблица 3 – Ассортимент ООО «Доминанта СПБ»
Группа товара |
Количество наименований, шт. |
Доля, % |
Крепежные изделия |
39 |
6,0 |
Лакокрасочные материалы |
61 |
9,4 |
Сухие строительные смеси |
36 |
5,6 |
Герметики и клеи |
101 |
15,6 |
Слесарно-монтажный инструмент |
39 |
6,0 |
Сухие смеси |
48 |
7,4 |
Теплоизоляция |
45 |
7,0 |
Сантехника |
19 |
2,9 |
Электрика |
38 |
5,9 |
Пиломатериалы |
49 |
7,6 |
Гипсокартон |
41 |
6,3 |
Прочее |
130 |
20,1 |
Итого: |
646 |
100,0 |
Важно отметить, что основная группа товаров (которые приносят основную прибыль и находятся в стадии роста) представлены пиломатериалами, герметикой и клеями, крепежными изделиями. Поддерживающая группа товаров (товары, которые стабилизируют выручку от продаж и находятся в стадии зрелости) представлены лакокрасочными материалами. Разрабатываемая группа товаров представлена гипсокартонном.