Файл: Виды мотивации персонала корпораций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

* Источник: составлено автором

Так как мотивация труда разная у каждого сотрудника, то в мотивационной карте необходимо учитывать мнения различных сотрудников и их особенности. Учитывая огромный штат корпорации, можно сделать это с помощью выборочного опроса. Выбранный сотрудник должен проставить оценку важности по каждому пункту мотивационной карты (от 1 до 15 баллов). Чем больше важен для сотрудника данный фактор, тем больше оценка. В пункте 2.3 курсовой работы такое анкетирования уже проводилось, поэтому корпоративную мотивационную карту можно сделать по нему (см. таблицу 9).

Таблица 9 – Корпоративная мотивационная карта*

Факторы

Интерпретация, выводы

Баллы

Увлекательность работы

Необходимо давать новые обязанности, проводить перемещения из отдела в отдел.

7,28

Уровень заработной платы

Зарплата должна состоять из двух частей и быть не ниже, чем у конкурентов.

11,1

Карьерный рост

Сотрудники работают более эффективно, если видят перспективы карьерного роста. Могут наблюдаться проявления амбициозности.

8,9

Профессиональный рост

Необходимо составлять индивидуальный план развития сотрудника, включая в него посещение курсов повышения квалификации, ротацию внутри компании, ознакомление с новыми обязанности.

5,7

Межличностные отношения

Проводить совместные мероприятия, как корпоративные вечеринки, так и спортивные соревнования. Предоставление сотрудникам возможности питаться в одном помещении для общения на нерабочие темы.

10,9

Возможность принимать самостоятельные решения

Предоставлять сотруднику работу, требующую самостоятельности, меньше контролировать процесс работы, большее внимание обратить на ее результат.

4,8

Прямая зависимость вознаграждения от результатов своего труда

Довести до каждого сотрудника плановые показатели, объяснить, откуда берется премия и от чего зависит ее размер.

12

Отношения с начальством

Личность руководителя будет оказывать большое влияние на мотивированность сотрудника при наличии взаимопонимания.

1,5

Условия труда (оборудование рабочего места)

Современное оборудование, правильное, соответствующее санитарным нормам освещение, удобные стулья и столы.

2,5

График работы

Выяснить, какое время работы удобно для сотрудников, сделать график работы по возможности более гибким.

5,8

Возможность принимать участие в управлении

Подключение сотрудников к разработке мотивационных карт, условий премирования, места проведений корпоративов и т.д. путем голосования.

6,4

Надежность организации

Повышение бренда компании за счет создания привлекательности ЗАО как работодателя и как производителя качественной продукции.

4,6

Обустройство рабочего места

Отслеживание технических новинок на рынке, контроль соблюдения санитарных норм по освещению, температуре воздуха и т.д.

6

Корпоративные мероприятия

Проведение корпоративных мероприятий минимум 3 раза в год (Новый год, День рождения организации, общий праздник на 23 февраля и 8 марта).

3,5

Отсутствие возможности внести рационализаторские предложения

Поставить ящик для писем с рационализаторскими предложениями; проводить их рассмотрение с начальниками отделами 1 раз в месяц. За внедренные предложения сотрудник должен получить единовременную выплату в размере 5% от предполагаемой выгоды внедрения новшества на 1 год.

7,6


* Источник: составлено автором по результатам проведенного опроса

Таким образом, корпоративная мотивационная карта позволяет создать систему управления мотивацией, удовлетворяющую разнообразным запросам сотрудников ЗАО «Микояновский мясокомбинат».

Можно заключить, что предложенные мероприятия будут воздействовать на мотивационную сферу сотрудников корпорации, повышая эффективность управления персоналом на предприятии, а улучшенная система мотивации будет побуждать сотрудников ЗАО «Микояновский мясокомбинат» к трудовой деятельности с более высокой отдачей, тем самым увеличивая производительность труда на предприятии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.

Мотивацию труда можно определить как мотивацию работающего человека или группы лиц, направленную на повышение эффективности работы организации путем соотнесения внешних и внутренних мотивообразующих факторов, как процесс удовлетворения каждым из работников его личных потребностей в выбранной работе, осуществляемой при реализации целей, которые согласуются с целями и задачами организации.

Были рассмотрены виды мотивации персонала корпорации. Их существует огромное количество, и они могут воздействовать на любые потребности человека. Однако эффективность мотивации персонала корпорации достигается только при совмещении нескольких возможных видов мотивации.

Были рассмотрены основные современные технологии управления мотивацией персонала корпорации, которые направлены на удовлетворение как материальных, так и моральных потребностей персонала. Однако наилучшего эффекта можно добиться только в случае ориентирования системы мотивации на индивидуальные и групповые потребности персонала, а также при совмещении нескольких технологий управления мотивацией. Система мотивации персонала должна быть прозрачной и понятной, и только правильный баланс материальной и моральной мотивации позволит организации обеспечить сотруднику комфортную обстановку, в которой он будет получать от процесса и результатов работы максимальное удовлетворение.

Также в работе была дана характеристика объекта исследования – российской корпорации ЗАО «Микояновский мясокомбинат». Численность персонала на нем достигает 3474 человек. Кадровые ресурсы предприятия на 12,3% состоят из менеджмента, а 67,1% составляет основной производственный персонал. Больше всего на предприятии сотрудников со средним профессиональным образованием и трудовым стажем от 3 до 10 лет.


Проведенный анализ политики мотивации персонала корпорации в ЗАО «Микояновский мясокомбинат» показал, что она выстроена грамотно и приносит положительные результаты, но некоторые ее направления требуют изменений, а именно: изменение системы материального мотивирования персонала при помощи увеличения переменной части заработной платы, а также внедрение получения премии в зависимости от процента перевыполнения плана; мероприятия по укреплению межличностных отношений; внесение в корректировок в части возможности получать категории до достижения установленного стажа работы в организации; налаживание обратной связи с руководством, в том числе внесение рационализаторских предложений по совершенствованию работы конкретных работников или отделов.

Для осуществления указанных изменений были разработаны мероприятия. Они включает в себя такие направления, как совершенствование системы премирования с прозрачной системой, где помимо оклада и положенных по закону надбавок, будет заложена премиальная часть, напрямую зависящая от результатов работы; возможность должностного и профессионального роста; возможность внесения рационализаторских предложений; а также составление корпоративной мотивационной карты, учитывающей разнообразные запросы сотрудников корпорации.

Предложенные мероприятия будут воздействовать на мотивационную сферу сотрудников корпорации, повышая эффективность управления персоналом на предприятии, а улучшенная система мотивации будет побуждать сотрудников к трудовой деятельности с более высокой отдачей, тем самым увеличивая производительность и эффективность труда в корпорации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • Бацокин, А.О. Актуальность двухфакторной теории мотивации Фридриха Герцберга / А.О. Бацокин // Всероссийский журнал научных публикаций. – 2013. – № 5(20). – С. 49.
  • Белкин, В.Н. Основы сбалансированности систем стимулов и мотивов труда персонала предприятия / В.Н. Белкин, Н.А. Белкина, О.А. Антонова // Вестник ЧелГУ. – 2014. – №2(331). – С. 56-64.
  • Бухарова, Н.В. Стимулирование в системе мотивации труда / Н.В. Бухарова // Социально-политические науки. – 2014. – №1. – С. 59-65.
  • Гадеева, Д.Г. Исследование саморегуляции менеджеров с внутренней и внешней мотивацией профессиональной деятельности / Д.Г. Гадеева // Вестник БГУ. – 2014. – №5. – С. 43-47.

  1. Губарев, Р.В. Анализ современных теорий мотивации и стимулирования труда / Р.В. Губарев // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2014. – № 1(7).
  2. Евплова, Е.В. К вопросу о материальной и нематериальной мотивации / Е.В. Евплова // Перспективы науки и образования. – 2013. – №2. – С. 104-108.
  3. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / А.П. Егоршин. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 695 с.
  • Иваненко, Л.В. Роль мотивации и стимулирования в управлении деловой карьерой персонала / Л.В. Иваненко, А.А. Когдин. // Основы ЭУП. – 2013. – №5(11). – С. 73-76.
  1. Исабекова, А.А. Иерархическая система потребностей в трудах А. Маслоу / А.А. Исабекова // Молодой ученый. – 2015. – №1.
  • Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанов [и др.]; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 524 с.
  • Корзенко, Н.И. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом / Н.И. Корзенко, Т.В. Тимакова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – №1(356). – С. 124.
  • Корзенко, Н.И. Стимулирование и мотивация труда в организации / Н.И. Корзенко, А.С. Хорева // Вестник ЧелГУ. – 2015. – №1(356). – С. 127-128.
  • Макклелланд, К. Мотивация человека / К. Макклелланд. – СПб.: Питер, 2017. – 672 с.
  • Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / Т.В. Зайцева, Г.В. Черняева, Е.В. Батоврина; Под ред. проф. В.П. Пугачева. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 394 с.
  • Прохорова, М.В. Структура мотивации трудовой деятельности на этапе спада бизнеса / М.В. Прохорова, О.Р. Чепьюк // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. – 2016. – №2(14).
  • Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия: учеб.-практ. пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов– 5-е изд. – М.: Дело, 2016. – 272 с.
  • Усманов, Р.Н. Технологии управления мотивацией / Р.Н. Усманов // Студенческий форум: электрон. научн. журн. – 2017. – № 4(4).
  • Федосюк, Я.В. Деструктивные факторы управленческой команды и пути их обхода / Я.В. Федосюк // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – №8. – С. 98-100.
  • Чекмарев, О.П. Мотивация и стимулирование труда: учебно-метод. пособие / О.П. Чекмарев. – СПб., 2016. – 343 с.
  • Щеголькова, Д.В. Проблемы применения коучинга в России / Д.В. Щеголькова, Е.И. Орешкина, О.В. Пацук // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2014. – №10. – С. 132-133.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Организационная структура ЗАО «Микояновский мясокомбинат»