Файл: Рыночное и государственное регулирование кредитных отношений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Достигнутый консенсус утверждает основы максимально возможных льготных кредитов. Но лимит кредита остается, он не должен превысить 85% объема внешнеэкономической сделки. Сроки и цена кредита зависит от категории, в которую входит страна – заемщик. Для этого все страны – импортеры распределены на 3 группы, в расчете ВНП на одного человека:

I группа – свыше 4 тыс. долл.,

II группа – от 624 до 4 тыс. долл.,

III группа – менее 624 долл.

Срок погашения кредита так же разный, но взносы делаются раз в полгода, равными частями, отсрочка платежа – 6 месяцев

I группы – 5 лет;

II группы – 8,5 года;

III группы – 10 лет.

Консенсус, в зависимости от категории, в которую попадает страна – заемщица и срока погашения кредита, устанавливает минимальные процентные ставки по экспортным займам (таблица 2).

Таблица 2 - Размер минимальных процентных ставок, устанавливаемых Консенсусом

Группы стран - заемщиц

Кредиты со сроком погашения

2 – 5 лет

свыше 5 лет

I

Рыночная ставка

Рыночная ставка

II

9,15

9,65

III

8,30

8,30

Устав ВТО отличается еще более строгими ограничениями по экспортному кредитованию.

К международным институтам, осуществляющим регулирование международных кредитных отношений, относятся Международный валютный фонд, Группа Всемирного банка, Банк международных расчетов и прочие. Особая роль в разработке банковских нормативов принадлежит Базельскому комитету, который функционирует на базе Банка международных расчетов. Ужесточение банковских стандартов Базельский комитет рассматривает как средство против финансовых кризисов. Главная идея Базеля III – увеличение имеющегося у банков свободного капитала для покрытия своих финансовых потерь. Тем самым увеличивается степень способности банков противостоять финансовым кризисам. Вместе с тем с нынешних 4,5 до 6% повышен уровень капитала первого уровня банка, который представляет его наиболее ликвидные активы. В дополнение к нему решением Базельского комитета каждый банк обязан создать специальный буферный резервный капитал в размере 2,5%.

Новые нормы и требования, предъявляемые к структурам капитала и активов банков, введены в 2013 году, а весь процесс был завершен в 2015 году. Но на создание буферного резервного капитала банкам дается срок с 2016 года по 2019 год. Полная реализация планов Базеля-3 создает проблемы у банков с ликвидными средствами, которые могут быть пополнены с помощью эмиссии акций. По существующей договоренности частные банки имеют право на получения капитала от правительства, но только до января 2018 г.


Большую роль в дееспособности рыночной кредитной сферы играют независимые рейтинговые агентства.

Сегодня к наиболее значимым и авторитетным можно отнести такие агентства, как Fitch IBCA, Moody's и Standard & Poor's. Они отслеживают и поддерживают много важных мировых инвестиционных и кредитных рейтингов. Агентство Fitch IBCA обнародует как долгосрочные, так и краткосрочные рейтинги, для большого числа активов со значениями от ААА до DDD, учитываю такие факторы как: выплата процентов по долгу; выплата основной суммы долга; выплата кредитуемых сумм в полном объеме; выплата кредита точно в срок.

Исходя из этого, наиболее высокое значения рейтинга будет - AAA/F1+.

Рейтинг дается всем заемщикам и выпускаемым ценным бумагам, он представляет собой унифицированный код, который характеризует способность страны - заемщика обеспечить выполнение взятых на себя обязательств. Размещенные облигации, акции, аккредитивы, свопы и другие финансовые инструменты и будут составлять действующие обязательства. Рейтинг государства покажет минимальный кредитный риск.

Агентство Moody's занимается публикацией только долгосрочных рейтингов для разных активов, шкала у которых расположена по убыванию - Ааа, Аа, А, Ваа, Ва, В, Саа, Са, С, и зависит от таких параметров как - степени риса для инвестора; степени надежности в погашении долговых обязательств и процентов по ним; предоставление надежных гарантий; динамика развития рассматриваемого актива; возможность эмитента отказаться от существующих обязательств по предоставленному активу.

Оценив имеющиеся показатели, составляются рейтинги, характеризующие степень рисков и перспективы вложений инвесторов в какие либо активы (таблица 3).

Таблица 3 - Типы рейтингов обязательств и привлекательности вложений средств инвесторов

Рейтинг

Moody's

Standard & Poor's

Filch IBCA

Наивысшее качество

Ааа

ААА

ААА

Очень высокое качество

Аа

АА

АА

Высокое качество

А

А

А

Среднее качество

Ваа

ВВВ

ВВВ

Качество ниже среднего

Ва

ВВ

Ва

Низкое качество

В

В

В

Спекулятивные

инвестиции

Саа

ССС

ССС

Риск дефолта

Са; С

СС+; СС-

СС; С

Дефолт

DDD; DD; D


Рейтинговые агентства существенно упрощают и облегчают процедуру по обозначению всех возможных для инвестора рисков, и проводят огромную работу, которая бы требовалась инвестору каждый раз при подсчете возможных потерь. При этом агентства позволяют инвесторам быстро реагировать на все изменения в тенденциях фондовых рынков, рынков капитала и ценных бумаг. Исходя из этого, все рейтинговые агентства обеспечивают максимально возможную безопасность в современных финансово – экономических системах, а так же ускоряют оборачиваемость капитала на финансовых рынках.

Свою кредитную деятельность Пекин активизировал в середине 2000-х гг. Первые шаги по данному направлению сделаны под лозунгом инвестиционного сотрудничества в рамках ШОС. В 2004 г. на Ташкентском саммите организации Китай взял обязательство выделить ее участникам кредиты на сумму 900 млн долларов. В 2009 г. на саммите ШОС в Екатеринбурге Китай заявил о готовности предоставить странам объединения уже 10 млрд долларов.

Для управления средствами китайская сторона настаивала на создании специального механизма, в частности формировании Банка ШОС. Однако эта инициатива не получила поддержки у России, которая уже имела альтернативу в виде учрежденного в 2006 г. Евразийского банка развития. В этой связи Пекин приступил к распределению ресурсов из кредитной линии для государств ШОС путем заключения с ними двусторонних соглашений.

Условия кредитования имеют следующие общие особенности. Займы предоставляются под низкий процент, на продолжительный срок и с учетом льготного периода, что делает их сверх привлекательными для государств региона, доступ которых на западные финансовые рынки затруднен. Кредитная деятельность Китая имеет целевой характер и концентрируется на ограниченном спектре отраслей, как-то: добыча и транспортировка нефти и газа, создание энергетических мощностей, строительство объектов инфраструктуры, горнодобывающая промышленность. Предпочтение отдается проектам, способствующим расширению рынка сбыта китайской продукции, а также тем, которые открывают доступ компаниям из Китая к среднеазиатским месторождениям углеводородов и металлов. Деньги осваиваются преимущественно китайскими подрядчиками, часто с привлечением своей рабочей силы и с использованием китайского оборудования. Основные платежи по двусторонним соглашениям проводятся через Народный банк Китая, Экспортно-импортный банк КНР (Эксимбанк) и Государственный банк развития КНР.


В ближайшие годы можно прогнозировать, что китайская кредитная политика в Центральной Азии не только продолжится, но и будет расширена. В ноябре 2014 г. председатель КНР Си Цзиньпин заявил о том, что Пекин дополнительно вложит 40 млрд долларов в специальный фонд, созданный для возрождения, проходящего через ЦАР экономического пояса Шелкового пути. Не исключено, что часть этих средств пойдет и на кредитование новых проектов в регионе.

С 1992 г. Россия проводила переговоры о реструктуризации внешнего долга бывшего СССР, вступив в клуб в сентябре 1997 г. После вступления в клуб Российская Федерация получила в свое распоряжение всю систему международного воздействия на 24 страны-должника, имеющие соглашения с этой организацией. Если страна-должник не выполняет своих обязательств, т.е. не выплачивает долги, то к ней могут применяться различные санкции, включая свертывание международных финансовых программ или серьезное давление со стороны политических лидеров других государств-кредиторов, входящих в Парижский клуб.

Большая часть внешнего долга Российской Федерации, образованная перед государствами, входящими в клуб, приходится на кредиты, выданные Германией. В 2002 году данная сумма была 18,36 млрд. долл., что составило 43,10% от общего количества задолженности перед всеми странами – участницами Парижского клуба. Но следует отметить, что большая часть данной суммы, а именно 15,38 млрд. долл. или 83,80%, это долговые обязательства Советского Союза, которые были приняты Россией на себя.

В течении года, с 2001 по 2002, Российская Федерация уменьшила свои долговые обязательства перед Парижским клубом кредиторов на 4,8 млрд. долл., при этом из долгов бывшего СССР было погашено 2,7 млрд. долл.

Уже в третьем квартале 2007 года задолженность России перед всеми государствами участниками клуба составила 2,2 млрд. долл. Когда как в период с 2009 г. по 2010 г. Российская Федерация закрыла всю имеющиеся задолженности перед странами – участницами Парижского клуба.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мир финансов, а значит и кредитных отношений, меняется с большой скоростью. За последний годы произошел значимый скачок в сфере кредитных инноваций в России. Современные технологии и решения позволяют нам увидеть рождение новых продуктов, ряд решений уже достиг предельной точки в своем развитии, другие постепенно завоевывают рынок.

Раскрытие всех составляющих кредитной политики нашей страны, ее прогноз и анализ, позволяет каждому предприятию уверенно работать в сложившейся финансово – экономической среде с максимально возможной прибылью и стабильным ростом и развитием.


Проведенная работа позволила рассмотреть все возможные аспекты кредитного рынка и возможности его регулирования, а также оценить опыт различных стран и возможности его применения в условиях нашего государства.

Валютная политика – это часть кредитной политики Российской Федерации, со своими задачами и целями.

Выполненная работа позволила:

- проанализировать действующие в Российской Федерации валютные отношения и валютные курсы;

- оценить рабочие валютные системы страны;

- провести обзор эффективности применяемых экономических и финансовых мер;

- изучить регулировку динамики валютного курса национальной валюты;

- оценить возможность модернизации и реформирования кредитных отношений.

Рассматривая рыночное и государственное регулирование международных кредитных отношений, как часть финансовой политики страны, а так же в совокупности таких взаимосвязанных элементов, как цель и субъект финансовой деятельности, механизм и предмет, дает возможность реально оценить результат и эффект от примененных финансовых операций, оценить их достоверность и соответствие внутренним распоряжениям и указам, провести контроль на соответствие всех произведенных операций действующему законодательству Российской Федерации.

Непосредственно функции по управлению государственным долгом осуществляет Министерство финансов РФ, основными задачами которого является разработка программ государственных заимствований и их реализация от имени Российской Федерации, а также управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации. В соответствии с возложенными на него задачами Минфин России совместно с Центральным банком РФ проводит операции по обслуживанию государственного долга, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию.

В работе раскрыты принципы, меры и задачи по управлению внешнего долга страны, дана характеристика и межгосударственного регулирования долговых обязательств.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алиев М. А. «Влияние на экономическую безопасность страны государственного регулирования валютных отношений». М.: РАГС, 2005.

2. Ангеловская А. А. Анализ формирования денежных потоков по МСФО и российским стандартам / А.А. Ангеловская // Международный бухгалтерский учет. – 2013.- № 3