Файл: Понятие внешней среды организации, ее характеристика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работу туристической компании ЧП «Санни Соул» можно разделить на два направления: как туроператор и как турагент. Туристическая компания ЧП «Санни Соул» специализируется на организации выездного туризма: туры по Европе, пляжный отдых, активно-познавательных туров на проведении экскурсионных туров, а также на развлекательно-познавательных поездках по территории Беларуси.

Направления деятельности туристической фирмы ЧП «Санни Соул»: Египет , Турция , Беларусь , Болгария, Греция (Крит, Родос) , Индия (Гоа), Италия, Китай, Куба, ОАЭ, Таиланд, Тунис, ЮАР.[1]

Таким образом, основными направлениями деятельности являются:

- прием и обслуживание туристов;

- оказание услуг по туризму , гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных, транспортных, рекламных, сервисных и переводческих услуг;

- обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфером;

- размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;

- предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами;

- предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существует конференц-залы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами, а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей).

- визовая поддержка туристов.

- фирма организует для своих клиентов туристические поездки по следующим странам: Турция, Таиланд, ОАЭ, Греция, Египет и т.д.

- самые разнообразные варианты перелетов: от плановых чартерных рейсов до регулярных рейсов иностранных авиакомпаний и самолетов бизнес - авиации.

- индивидуальный подход к организации корпоративных туров и поэтапный контроль качества обслуживания поездок.

- оперативное информирование клиентов о рекламных акциях и скидках, предоставляемых отелями и авиакомпаниями

- гибкая система взаиморасчетов

К дополнительным услугам относятся:

- услуги по страхованию туристов

Преимуществом компании является наилучшее соотношение «цена-качество» оказываемых услуг, высокий профессионализм и компетентность персонала, широкий выбор предложений (бронирование авиабилетов, организация встреч и проводов в аэропорту, сопровождение переводчиков, гидов и многое другое).

Вид собственности туристической фирмы - частная.


Численный состав специалистов туристической фирмы ЧП «Санни Соул» составляет семь человек.

Туристическая компания ЧП «Санни Соул» ежегодно участвует в крупнейших туристических выставках.

Внутренняя среда организации должна характеризовать:

Ресурсы организации:

- материально-технические ресурсы:

офис, который включает два просторных кабинета, в которых имеются четыре компьютера, принтер, сканер, факс, телефоны. Каждый из кабинетов оснащен необходимой мебелью (стулья и столы), также имеется место для приема деловых партнеров.

- людские:

1. туристическая фирма ЧП «Санни Соул» как турагент ориентирована на работу с людьми, разного возраста, пола и социального статуса, так как осуществляют поездки по Беларуси и за ее пределами. Работает с различными туроператороми: Тезтур, Пегас, Анекс, Мосттревел, Сакуб, Корал и многими другими.

2. туристическая компания ЧП «Санни Соул» как туроператор сотрудничает с различными организациями расположенными в основном за рубежом.

- кадровые ресурсы:

Штат туристической фирмы ЧП «Санни Соул» состоит из: учредителя, директора, заместителя директора, двух менеджеров, бухгалтера и водителя. Сотрудники турфирмы являются квалифицированными специалистами, которые хорошо владеют необходимой для данной фирмы информацией.

Туристический бизнес как никакой должен удовлетворять любые запросы клиента и от менеджеров здесь зависит, станет ли этот клиент постоянным или больше никогда не вернется. Грамотный менеджер не только привлечет клиента своим профессиональным знанием направления, но и увеличит доход турфирмы. Что бы ни хотел клиент, оформить паспорт или визу, забронировать билет или тур целиком, его запрос должен быть удовлетворен.

- технологические:

технологичность туристической отрасли на данном этапе развития очень высокая, и турагентство должно соответствовать требования рынка и потребностям клиента. Поэтому в туристической фирме ЧП «Санни Соул» имеется: выделенная линия интернет; установка системы online поиска, бронирования туров, описания стран, отелей; установка программы выписки документов и ведения клиентской базы турфирмы; наличие факса, ксерокса, сканера; наличие туристических каталогов по странам;

Компанией ЧП «Санни Соул» были внедрены некоторые программы по поиску горящих туров, что позволяет фирме иметь самые лучшие предложения от туроператоров.

- информационные

Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.


В качестве внутреннего информационного обеспечения выступают локальная информационная сеть, телефоны и т.д. В качестве внешнего информационного обеспечения выступает: интернет, в том числе сайт туристической фирмы (www.Sns. by), на котором размещена вся информация по всем направлениям. Также осуществляется работа с рекламой, на туристических порталах Holiday.by, vp.by. А также социальных сетях таких, как vkontakte.by и odnoklassniki.by. Кроме того регулярно в эфире радиостанции «Хит -FM» появляются рекламные ролики ЧП «Санни Соул».

Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в нашей работе - это использование электронных систем бронирования.

- временные:

Офисы туристической фирмы ЧП «Санни Соул» работают с 09:00 до 19:00 с понедельника по пятницу, а так же в субботу с 10:00 до 18:00 без перерыва на обед. Выходной день: воскресенье. Данного времени вполне достаточно для решения поставленных перед турфирмой задач.

- миссия организации: помочь людям посмотреть мир, обязательно подобрать приемлемый вариант для любого туриста, изменить мнение среднего класса, о том, что заграница не доступна по цене, путем профессиональных консультаций и приятных скидок. Привлечь клиентов с помощью индивидуального подхода, профессионализма и захватывающей атмосферы.

Турфирма которая игнорирует интересы своих клиентов и не имеет стратегии на будущее рискует потерять свое место на туристическом рынке. Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Причем главным должно быть умение определить, а затем быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества. Все усилия предприятия должны быть направлены на развитие тех качеств, которые выгодно отличают его от потенциальных или реальных конкурентов.

Цели:

Фирма предполагает заниматься организацией путешествий для граждан Беларуси, а также для иностранных граждан. К стратегически важным решениям для туристической фирмы ЧП «Санни Соул» относятся следующие виды решений:


- Решения о выходе на новые сегменты рынка.

- Стабильный рост компании.

- Решения об используемых каналах привлечения клиентов, методах продвижения, ценовой политике и прочие вопросы, находящие отражение в плане маркетинга. В настоящее время все эти решения принимаются владельцем (генеральным директором) компании.

- Предоставление качественных услуг.

- Предполагается также использовать вспомогательных рабочих вне штата, а именно: для распространения рекламных буклетов и брошюр.

- Фирма должна стремиться к стабильному положению на рынке за счет выявления и продвижения конкурентных преимуществ

- Для успешного достижения стратегических целей фирма должна ориентироваться на :

- Обладание высококвалифицированными, мотивированными и лояльными руководителями и персоналом (на лучших профессионалов в своей области);

- Полноценное информационное обеспечение деятельности;

- Завоевание хорошей репутации и имиджа у потребителей;

- Добиться эксклюзивного комиссионного вознаграждения от операторов;

- Стать агентством с наибольшим объёмом продаж среди агентств Минска.

Возможные другие цели:

1. Увеличение роста чистого дохода.

2. Повышение качества выпускаемой продукции.

3. Увеличение доли сопутствующих услуг.

4. Анализ стимулирования сбыта;

5. В перспективе фирмой планируется создать собственный отдел рекламы, что приведет к расширению структуры фирмы и привлечению нового персонала (планируется расширить фирму до 50 человек).

Задачи организации:

Основная задача турфирмы - это качественная консультация клиентов исходя из их запросов и подбор туров по критерию "Цена - Качество", помощь в проведении отпуска «правильно, с удовольствием и без проблем!» Так же существует ряд других задач:

-расширение продуктовых возможностей на рынке с целью предотвратить такую же попытку конкурента

-использование лучшего сырья и/или более надежных поставщиков вместо долговременных контрактов

-обслуживание престижных потребителей

- завоевание психологического имиджа и позиции у потребителей и ее описание.

- структура организации: во главе туристической фирмы ЧП «Санни Соул» находится директор, который выполняет свои функции в соответствии с Уставом, т.е.:

- действует в пределах своей компетенции на основе гласности и персональной ответственности за результаты деятельности турфирмы;

- представляет без доверенности интересы турфирмы во всех учреждениях, организациях, предприятиях, распоряжается имуществом и средствами, заключает договора и соглашения, действуя в пределах прав, определённых учредительными документами и действующим законодательством Республики Беларусь;


- несёт ответственность за экономное и правильное использование денежных средств и материальных ценностей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

- турфирма ЧП «Санни Соул» ведёт бухгалтерский оперативный и статистический учёт через централизованную бухгалтерию турфирмы.

- отчёты о деятельности турфирмы представляются Учредителям в оговоренном Уставом объёме.

Внешняя среда организации должна характеризовать:

- социально-экономическую ситуацию, способствующую деятельности организации:

Стабильное состояние социально-экономической ситуации в Республике Беларусь способствует динамичному развитию всей сферы туризма, так как с увеличением доходов населения, возрастает желание людей активно и полезно для здоровья проводить свое отпускное и каникулярное время.

- нормативно-правовое обеспечение, сопровождающее деятельность организации:

Основными нормативными документами, регулирующими деятельность по оказанию туристских услуг являются : Закон РБ «О туризме», Гражданский Кодекс, Таможенный Кодекс, постановления Совета Министров, Указы Министерства спорта и туризма и др.

Как известно, в Республике Беларусь нормативная база не стабильна, она динамично изменяется, что иногда отрицательно сказывается на туристической отрасли: отмена лицензирования (грозит некачественным продуктом, неспециализированными кадрами и т.д., отмена туристического ваучера – дополнительный риск для туристов)

- структуру органов управления, которым подчинена организация и их влияние на ее деятельность:

Туристическая фирма «Санни Соул» - это частное предприятие по оказанию услуг, которым руководит директор.

- социально-культурные факторы, сопровождающие деятельность организации (статус вида деятельности организации в обществе);

Благодаря широкому кругу воздействия туризма: на экономическую, социальную и гуманитарную стороны жизни общества, он занимает важное место в жизни общества.

Так туризм создает структуру отдыха, которая может быть использована не только для туристов, но и для местного населения. Разные виды туризма : санаторно-курортный, познавательный, этнический, направлены на удовлетворение разных потребностей человека, следовательно, туризм имеет большое социальное значение. Таким образом, развитая туристская инфраструктура в том или ином регионе служит показателем уровня жизни местного населения.

- место научно-технического прогресса в деятельности организации и использование современных технологий: