Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Развитие франчайзинга в России и за рубежом
1.1 Характеристика франчайзинга как модели бизнеса
1.2 Появление и развитие франчайзинга в России
Глава 2 Возможности развития франчайзинга в условиях импортозамещения в России
2.1 Современное состояние франчайзингового бизнеса
2.2 Варианты и направления развития отечественного бизнеса на основе франчайзинговой модели
В течение долгого времени одежда китайского производства считалась синонимом не очень качественных и дешевых товаров. Мало кто из западных люксовых брендов был готов признать, какое количество их одежды производится в Китае. Тем не менее, подобное восприятие китайских товаров постепенно меняется к лучшему, поскольку в последнее время появились популярные китайские бренды одежды самого высокого класса. Например, обувные бренды, а также женской и мужской одежды – Uma Wang, Mary Ching, Septwolves и другие. Одежда с этими товарными знаками отличается качеством, мастерством изготовления, часто с использованием традиционных китайских мотивов. Китай полностью завоевал рынок одежды. Франшизы компаний, которые они представляют, занимают на сегодня огромную долю рынка, это такие как: Helen Lee, Mary Ching, Liu2, Neither Nor, La Vie, Nicole Zhang, Chloe Chen и другие. Бренды этих фирм уже широко распространяются по всему миру. Сотрудничество с этими производителями уже поддерживают Великобритания, Германия, Польша и другие.
В плане услуг Китай может предоставить свою медицину.
Традиционная китайская медицина – это широкий набор медицинских практик, объединенных общим миропониманием, которые развивались в Китае, создав традицию более чем двух тысячелетней давности. Она включает в себя различные практики лечения травами, акупунктуры, массажа Туи На, кинетической практики Ки Гонг и лечение диетой.
Главные задачи традиционной китайской медицины – лечить причину, а не симптом; привести организм пациента к оптимальному балансу, который изначально заложен в нас природой.
Появление таких франшиз укрепит экономические отношения с Китаем. Цена на китайскую одежду, услуги и питание будет значительно дешевле, чем аналоги, представленные на российском рынке американскими и европейскими франшизами.
Франчайзинг Южной Кореи для России полезен комплектующими, запчастями, горюче-смазочными материалами, двигателями различного характера.
Комплектующие и запчасти, продающиеся под корейской франшизой, имеют отличное качество, что позволяет использовать детали в различных сферах, начиная с энергетики и авиационного строительства и заканчивая легковыми автомобилями. В отличие от Китая, Корея несет полную ответственность за качество с начала производства и до момента максимального использования комплектующих[33].
Экономически это выгодно для России. Сравнивая цену и качество аналогичной европейской продукции, по всем параметрам выигрывает Корея. Сегодня эта страна выпускает одни из лучших автомобилей в мире. Средний класс населения России отдает предпочтение корейским брендам в автомобильной отрасли. Энергетика России не будет больше зависеть от европейского рынка, если заключит партнерское соглашение с Кореей.
Рассматриваю Индию, нужно отметить её быстро растущую экономику. По большей части, это огромная площадка для развития российских франшиз и укрепления их на внешнем рынке.
Белоруссия готова представить успешные франшизы в секторе сельского хозяйства. Можно отметить хорошую и качественную беларусскую сельхозтехнику: трактора, мотокультиваторы, газонокосилки, прицепы и прочее.
Также России необходимо развивать свой франчайзинговый сектор. В условиях растущей рыночной конкуренции и глобализации экономики именно франчайзинг дает возможность повысить эффективность малого предпринимательства и помочь малому бизнесу, объединенному во франчайзинговые сети, на равных соперничать с мировыми и отечественными крупными корпорациями. В то же время франчайзинг дает шанс вывести значительное количество российских торговых марок и технологий на федеральный и международный уровень. В результате российский франчайзинг привлечет зарубежный капитал, что благоприятно отразится на экономике. Развитие отечественного франчайзинга даст толчок для роста импортозамещения, рынок франшиз не будет зависеть от иностранных поставщиков, а государство не будет нести огромные убытки из-за огромного количества ограничений.
Таким образом, кризис дал толчок для развития собственных технологий в сфере франчайзинга. Государство обеспечивает российским аналогам зарубежных франшиз огромную поддержку. Одной из таких франшиз стала «Экомоторс».
«Экомоторс» обладает рядом уникальных свойств, и по своим характеристикам способна составить конкуренцию известным мировым продуктам, таким как Tesla Powerwall.
Последней новинкой, которую представила компания, стал электронакопитель. По своим характеристикам накопитель «Экомоторс» способен составить конкуренцию зарубежным аналогам, в частности, широко разрекламированному Powerwall от компании Tesla Motors. Новинка от «Экомоторс» накапливает 7,7 кВт*ч электроэнергии, мощность нагрузки может достигать 7,5 кВт, а его ресурс при ежедневном использовании составляет 10 лет. Также как и Powerwall, российская разработка позволяет соединять несколько накопителей в единую систему и тем самым увеличивать емкость. Корпус накопителя рассчитан на настенный монтаж в двух положениях – горизонтальном и вертикальном. Такое решение позволяет экономить место и предоставляет пользователям больше вариантов размещения устройства.
Государство поддержало также такую отечественную франшизу как «220 Вольт». Открытие бизнеса по франшизе в условиях кризиса – это возможность начать своё дело с минимумом инвестиций. Франшиза «220 Вольт» – это корпоративная поддержка на всех этапах развития магазина: от составления бизнес-плана, поиска помещения и персонала до разработки сбытовых акций и постоянного обучения кадров.
Нишу общественного питания, мебели, развлечений и детской одежды также пытаются вытеснить российские франшизные сети. Компании считают, что основной идеей работы заведений считается импортозамещение и помощь
В поднятии экономики России. Такие компании как Крошка Картошка, Мария Кухня, CHOUPETTE, МОСИГРА, Додо Пицца отлично чувствуют себя на рынке. Кризис дал им дополнительную площадку для развития, и санкции не смогли вытеснить эти компании с рынка. Дело в том, что компании для производства своей продукции изначально использовали только отечественные технологии, продукты, материалы.
К концу года санкции могут коснуться компьютерного обеспечения компаний России, а именно софта. Президент России В.В. Путин поддержал проект по вытеснению иностранного софта отечественными аналогами.
Франшиза 1С уже сегодня готова представить нам собственный вариант. За счет таких условий и кризиса компания 1С получила мощную поддержку. Инвестиции в компании только за первую половину 2016 года увеличились вдвое.
Необходимо налаживать связи с потенциальными партнерами. Как показывает кризис и санкции страны как Южная Корея, Китай, Белоруссии, Казахстан и Индия, будут надежными партнерами в будущем. Развивая экономические отношения с данными государствами, позволит России выиграть время, для налаживания своих сетей франчайзинга, что в будущем даст уже отечественные аналоги хорошего качества. Программа импортозамещения работает, и даёт положительные результаты в различных сферах, но продукции необходимо время, для внедрения технологий и проверки производства временем. Необходимое количества время нам дадут странны партнеры. Отказ от Европейских и Американских поставщиков окажет негативное влияние в первую очередь на них самих. Потеря огромного рынка как российского, негативно скажется на экономике государств, которые выдвигали санкции.
Ситуация, сложившаяся на рынке на сегодняшний день, позволяет с уверенностью говорить о том, что в данный период наблюдается ускоренный рост применения бизнес-технологии франчайзинга на отечественном рынке товаров и услуг. Максимально эффективному развитию франчайзинга на российском рынке способствует созданная инфраструктура, как обеспечивающая консультирование субъектов франчайзинга, так и осуществляющая пропаганду франчайзинга в качестве эффективного метода ведения бизнеса. Основная роль по выполнению вышеперечисленных функций принадлежит Российской ассоциации развития франчайзинга (РАРФ).
В Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), которые регулярно проводят конференции и семинары с целью создать благоприятную информационную среду, способствующую развитию франчайзинга в России.
В условиях кризиса импортозамещение показывает положительную динамику, особенно это заметно в сферах машиностроения (создание накопителей, двигателей, комплектующих, запчастей), общественного питания, производства мебели, различных услуг.
Программа предполагает, что через 2 года Россия уже на половину сократит поставки из стран Европы и США и выведет отечественное производство на новый уровень с высоким качеством и конкурентоспособностью на внешнем рынке с использованием технологии франчайзинга.
Отечественный франчайзинг смог вытеснить с рынка значительное количество иностранных компаний. Иностранный франчайзинг с каждым годом испытывает все новые ограничения, в список санкций попали значительное количество продуктов и технологий, которые необходимы для функционирования зарубежных франшиз. Отечественные аналоги не подходят для выстроенной работы зарубежного франчайзинга: либо продукция не соответствует стандартам, либо продукция с замененными элементами возрастает в цене.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день в России работают около 500 компаний франчайзеров и без малого 20000 франчайзи.
Франшизы в торговле, как и прежде, стоят на первом месте и составляют 55% всего рынка, но намечается тренд на снижение. Их постепенно вытесняют франшизы сферы услуг (26%), и у такой тенденции есть шанс продержаться еще несколько лет. На общественное питание приходится 15% от общего числа франшиз, остальные 4% делятся между производством и другими отраслями.
Доля иностранных франшиз составляет порядка 40%. Это такие бренды как KFC, Subway, Baskin Robbins, Burger King, Синнабон, Pizza Hut; из ритейла это Terranova, TOM TAILOR GmbH, CALLIOPE, Tommy Hilfiger, Mango и другие.
Независимо от экономического состояния, зарубежные франшизы должны оставаться на рынке, это дает огромный толчок развитию российских аналогов, что в конечном итоге приведет к импортозамещению или даже выведет нас на внешний рынок.
Характерные черты, присущие франчайзингу, позволят повысить общую культуру предпринимательских отношений, усилить правовую защищенность малого предпринимательства, создать новые рабочие места, инициировать разработку новых идей, методов и технологий в малом бизнесе, повысить эффективность положительного государственного влияния на развитие тех или иных видов деятельности и на малое предпринимательство в целом, построить комплексную систему практического обучения для малого предпринимательства без создания каких-либо специальных учебных структур и программ, привлечь значительные иностранные инвестиции в российскую экономику.
Ситуация, сложившаяся на рынке на сегодняшний день, позволяет с уверенностью говорить о том, что в данный период наблюдается ускоренный рост применения бизнес-технологии франчайзинга на отечественном рынке товаров и услуг. Максимально эффективному развитию франчайзинга на российском рынке способствует созданная инфраструктура, как обеспечивающая консультирование субъектов франчайзинга, так и осуществляющая пропаганду франчайзинга в качестве эффективного метода ведения бизнеса. Основная роль по выполнению вышеперечисленных функций принадлежит Российской ассоциации развития франчайзинга (РАРФ).
В Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), которые регулярно проводят конференции и семинары с целью создать благоприятную информационную среду, способствующую развитию франчайзинга в России.
В условиях кризиса импортозамещение показывает положительную динамику, особенно это заметно в сферах машиностроения (создание накопителей, двигателей, комплектующих, запчастей), общественного питания, производства мебели, различных услуг.
Программа предполагает, что через 2 года Россия уже на половину сократит поставки из стран Европы и США и выведет отечественное производство на новый уровень с высоким качеством и конкурентоспособностью на внешнем рынке с использованием технологии франчайзинга.
Отечественный франчайзинг смог вытеснить с рынка значительное количество иностранных компаний. Иностранный франчайзинг с каждым годом испытывает все новые ограничения, в список санкций попали значительное количество продуктов и технологий, которые необходимы для функционирования зарубежных франшиз. Отечественные аналоги не подходят для выстроенной работы зарубежного франчайзинга: либо продукция не соответствует стандартам, либо продукция с замененными элементами возрастает в цене.
Развитие теплых экономических отношений со странами содружества может помочь России выйти из кризиса уже в ближайшее время. Товары, которые готовы нам предоставить страны содружества, выходят дешевле, а качество ни чем не уступает европейским аналогам.
Дополнительная поддержка государства помогает отечественному франчайзингу развиваться повышенными темпами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Бодина К.В. Проблемы развития франчайзинга как формы предпринимательской деятельности в России // Международный студенческий научный вестник. - 2014. - № 1. - С. 34-38.
- Голикова Е.И. Франчайзинг: история и современность // BuhStyle (БухСтиль). - 2015. - № 3. - С. 82-87.
- Дедиков С.В. Франшиза // Финансы. - 2015. - № 7. - С. 47-49.
- Елфимов В. Новые условия для франчайзинга в России // Современная торговля. - 2013. - № 3. - С. 12-19.
- Колина И. Свой бизнес на готовом фундаменте // Business excellence Деловое совершенство. - 2014. - № 9. - С.22-26.
- Котляров И.Д. Доходно-рисковой подход к расчету ставки роялти при франчайзинге // Инновации. - 2014. - № 2. - С.92-95.
- Кочетков Г. Социальная функция франчайзинга // Человек и труд. - 2012. - № 2. - С.32-36.
- Куликова М. Кто вы, Mr. франчайзинг? // Хоз. и право. - 2013. - № 11. - С.42-51.
- Лифшиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг. М. Юрайт-М, 2012. - 400 с.
- Майер А. Франчайзинг как наиболее успешная система ведения малого бизнеса // Клуб франчайзи: журнал о бизнесе по франшизам. - 2010. - №1. - С. 7-17.
- Нуралиев Б.Г., В.С.Пущин, А.Р. Салимов Поддержка развития франчайзинга в России / Б.Г.Нуралиев, В.С.Пущин, А.Р. Салимов // Закон. - 2013. - № 12. - С.124-128.
- Остроумова М. Аренда брэнда // Коммерсантъ-Власть. 2014. - № 20. - С.49-50.
- Сосна С.А. Франчайзинг: коммерческая концессия / С.А. Сосна, Е.Н. Васильева. Москва: Академкнига, 2015. - 375 с.
- Сорвиров Б.В., Баранов А.М., Западнюк Е.А. Теория конкуренции. Учебно-методический комплекс. М.: Интеграция, 2013. - 221 с.
- Тарануха Ю. Глобальная конкуренция: истоки и последствия // Экономист. 2014. - № 11. - С. 58-72.
- Франчайзинг и перспективы его развития в России // Финансы. - 2014. - № 12. - С.20-22.
- Франчайзинг кажется легким делом // Business excellence = Деловое совершенство. - 2013. - № 9. - С.32-33.
- Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг: учебное пособие по специальности «Антикризисное управление» Санкт- Петербург: Питер, 2013. - 256 с.
- Зубарева И. На все готовенькое. [Электронный ресурс] // Российская Бизнес-газета URL: http://www.rg.ru/2014/09/30/franchaizing.html
- Как развивается франчайзинг в России: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]./ Сайт Российской ассоциации франчайзинга URL: http://rusfranch.ru/presscenter/newsraf/304
- Каталог франшиз: актуальные тенденции года [Электронный ресурс]./ Газета «Трибуна» URL: http://www.tribuna.ru/publications/katalog-franshiz-2012-2013.html
- Преимущества и недостатки применения франчайзинга для Российских предпринимателей [Электронный ресурс]./ Издательская группа «Дело и сервис» URL: http://dis.ru/library/524/25164
- Рыкова И.В. Франчайзинг в России. [Электронный ресурс]./ Университет имени С.Ю.Витте URL: http://www.fpsr.ru/f/Franchajzing-2008.pdf
- Российская ассоциация франчайзинга. [Электронный ресурс]./ Сайт Российской ассоциации франчайзинга URL: http://ru.rusfranch.ru.
- Рынок франчайзинга в 2016 году [Электронный ресурс]./ Магазин готового бизнеса URL: http://deloshop.ru/articles/ryinok-franchayzinga-v-2016-godu
- Состояние франчайзинга в России [Электронный ресурс]. // Экономический Интернет-журнал «NotaBene» http://nbene.narod.ru/comm/ fcomm10.ht