Файл: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 3
Таблица 12
Период работы в компании по окончании обучения
Тип курса |
Период отработки |
|
Краткосрочное обучение/тренинги, семинары |
6 месяцев |
|
Курсы Повышения квалификации профессиональной переподготовки |
1 год |
|
Высшее образование |
3 года |
Возмещение расходов на обучение происходит на основании счетов, полученных от обучающей компании и в соответствии с лимитами, представленными в таблице 11. Компания заключает договор с образовательным учреждением, в котором прописывается сумма, выплачиваемая компанией, и сумма, выплачиваемая самим сотрудником, при необходимости.
Необходимые документы:
1. Заявление или запрос на обучение, в случае, когда инициатором обучения выступает сотрудник (таблица 13).
Таблица 13
Форма заявки сотрудника на обучение |
1. Ф.И.О. |
2. Должность |
3. Вид обучения |
4. Содержание обучения |
5. Срок обучения |
6. Предполагаемая полная стоимость обучения |
7. Основание для обучения |
2. Программа курса.
3. Договор, заключаемый между обучающей компанией и ЧОУ ДПО «Мастер-Класс Плюс», в котором прописывается сумма, выплачиваемая компанией, и сумма, выплачиваемая самим сотрудником, при необходимости.
4. Ученический договор между компанией и сотрудником, в котором указывается сумму, которую при необходимости выплачивает сотрудник, согласно таблице 11, в конкретный период, а также обязуется проработать в компании срок, определенный в таблице 12.
Если сотрудник прерывает обучение или не получает в конце обучения диплом или сертификат, предусмотренные программой, за исключением случаев заболевания или травмы, или прекращает работу в компании ранее срока, оговоренного в договоре, он возмещает компании полную сумму затраченную на его обучение.
В таблице 14 представлена методика внедрения системы возмещения затрат на обучение сотрудников ЧОУ ДПО «Мастер-Класс Плюс».
Таблица 14
План-график внедрения мероприятия
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственное должностное лицо |
Исполнители |
Составление списка мероприятий |
1 месяц |
Администратор |
Администратор |
Диагностика мотивации сотрудников на обучение |
2 недели |
Администратор |
Администратор |
Диагностика потребности в обучении сотрудников |
1 неделя |
Администратор |
Администратор |
Разработка концепции и утверждение системы обучения |
2 недели |
Администратор |
Администратор |
Разработка и коррекция программ обучения |
Постоянно |
Администратор |
Администратор |
Совершенствование и утверждение процедур, методик и точек контроля для оценки эффективности обучения |
1 месяц |
Администратор |
Администратор |
Выбор и утверждение преподавателей и внешних провайдеров, для проведения обучения |
1 месяц |
Администратор |
Администратор |
Разработать и утвердить форму ученического договора |
1 месяц |
Администратор |
Бухгалтер |
Коррекция Положения об обучении Персонала |
2 недели |
Администратор |
Администратор |
Составить и согласовать план обучения на год |
1 неделя |
Директор |
Администратор |
Утвердить план по обучению на 2019 год |
3 рабочих дня |
Директор |
Администратор |
Составить проект бюджета на 2019 год по обучению |
1 неделя |
Администратор |
Бухгалтер |
Утвердить бюджет по обучению на 2019 год |
3 рабочих дня |
Директор |
Администратор |
Организовать сбор заявок - заявлений на обучение |
1 неделя |
Администратор |
Администратор |
Контролировать исполнение бюджета и плана по обучению |
Постоянно |
Администратор |
Администратор |
Как видно из таблицы 14, основная роль в разработке документации отводится администратору, но активное участие в этой работе должны принимать бухгалтер, директор и иные заинтересованные лица.
Конкретные даты мероприятий зависят от момента начала реализации проекта. Прежде всего, необходимо разработать и утвердить набор необходимых внутренних документов, на основании которых будет осуществляться мероприятие по созданию системы возмещения затрат на обучение сотрудников.
Следует также отметить, что организация обучения на предприятии – процесс сложный, нельзя исключать возможные сбои в реализации плана обучения, связанные с переносами, заменами и отменами учебных мероприятий. С точки зрения финансовой службы, подобные случайности не должны влиять на ритмичность реализации бюджета. Случается, что оплата дорогого обучения, которое не смогли провести во II квартале, не гарантируется в IV квартале, так как это может привести к перерасходу квартального бюджета. В связи с этим администратор должен уметь гибко перестраивать текущие планы обучения, не забывая в то же время о приоритетах, на которых построен годовой план, и соблюдая примерное соотношение между статьями бюджета.
Недостаточно составить правильный бюджет, необходимо еще организовать его реализацию и контроль исполнения. Контролировать расходы на обучение необходимо не реже раза в квартал бухгалтерией ЧОУ ДПО «Мастер-Класс Плюс» на основании платежных документов.
Таким образом, мероприятие позволит решить проблему с обучением сотрудников, повысить квалификацию персонала, что в свою очередь принесет прибыль компании и увеличит личный доход самих сотрудников, что скажется на их удовлетворенности трудом и системой мотивации.
Перейдём к описанию второго мероприятия.
В коллективе, в частности среди мастеров-преподавателей, наблюдается сложный морально-психологический климат, который в большей мере связан с борьбой за лидирующие позиции в рейтинге школы. Однако наличие исключительно материального стимулирования, как, например, привязка зарплаты к результатам труда, является недостаточно эффективным методом. В результате это приводит к конфликтам. Для выстраивания различных механизмов стимулирования персонала необходимо формирование мотивационных профилей сотрудников. Для этого предлагает внедрение методики WIS.
Проведение одного лишь анкетирования недостаточно для выявления персональных целей и истинных мотивов работы сотрудников ЧОУ ДПО «Мастер-Класс Плюс», а также причин увольнения. В связи с этим рекомендуется внедрение методики WIS, которая позволит создать мотивационные профили каждого сотрудника. Её использование в регулярном менеджменте позволит руководству компании понять, как на персональном уровне мотивировать людей к работе и какой подход использовать к каждому сотруднику.
Методика разработана профессором Лондонской школы бизнеса (LBS) J.W.Hunt. В России официальным представителем является бизнес-школа Advanced Management Institute (AMI).
Исследования, проведенные за последние 20 лет, позволили выделить шесть ключевых целей, ради которых люди работают, и три из них имеют свои подцели:
1. Цель А: Комфорт/Жизненный стиль. Эта цель отражает образ жизни, потребность в денежном выражении для комфорта в доме, проведения свободного времени и свободы от стрессов. Отражает степень влияния материальной мотивации и уровень стресса на работе. Включает две шкалы: деньги и степень избегания стресса. Подцели: деньги и избегание стресса.
2. Цель В: Структура. Цель определяет, насколько высоко стремление к структурированной и определенной работе. Подцели: избегание риска и рабочая структура.
3. Цель С: Отношения. Цель определяет важность участия других людей в работе. Насколько важно работать в команде c поддерживающими и дружелюбными людьми, или выражена склонность к специальным проектам. Подцели: избегание одиночества на работе и идентификация, принадлежность команде
4. Цель D: Признание. Цель определяет, насколько мотивирует позитивная обратная связь и публичное признание от коллег (руководителя и подчиненных) по работе.
5. Цель Е: Влияние. Цель определяет потребность влиять и контролировать поведение других людей или отсутствие желания организовывать других людей.
6. Цель F: Автономия (самовыражение). Цель показывает, насколько мотивирует независимость и возможность делать вещи своим собственным способом на своем месте. Подцели: автономия и личностный рост и развитие.
Данная методика представлена в виде теста, который подходит для любой категории работников. Тестирование занимает 15 минут и по его результатам в онлайн режиме выдается результат.
После заключения договора на оказание услуг и оплаты на почту высылается ссылка для прохождения теста. Стоимость рассчитывается из расчета на одного человека и составляет 2800 рублей за одно тестирование.
Поскольку численность персонала предприятия менее 100 человек, то ответственным лицом за проведение тестирования рекомендуется назначить администратора.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят решить выявленные проблемы ЧОУ ДПО «Мастер-Класс Плюс», а именно, удовлетворить потребность сотрудников в обучении за счет системы возмещения затрат на обучение и разрядить морально-психологический климат в коллективе с помощью создания индивидуальных мотивационных профилей сотрудников.
Выводы
На основании выявленных проблем были предложены мероприятия по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала, такие как: создание системы возмещения затрат на обучение сотрудников и внедрение методики WIS для создания мотивационных профилей сотрудников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правильно выбранная система мотивации и грамотное использование мотивационного механизма поможет более рационально и эффективно использовать трудовые ресурсы компании и повысить приверженность сотрудников к организации. Подчеркнем, что в условиях жесткой конкуренции, и быстрых темпов ежедневного и ежечасного изменения ситуаций, эффективным критерием принятия решений будет являться мотив поведения работника, который определяется «на берегу» тонкими управленческими решениями. Именно поэтому особенно актуальной для сотрудников управления является функция принятия решений. Каждое решение может стать переломным моментом в судьбе компании.
Качественный анализ сотрудников ЧОУ ДПО «Мастер-Класс Плюс» показал, что основной состав предприятия –это молодые профессиональные работники в возрасте от 25 до 30 лет со стажем работы до 5 лет. Анализ движения кадров на предприятии за 2016-2018 годы выявил ежегодный рост коэффициента текучести кадров.
Для выявления причин данной тенденции было проведено анкетирование работников по выявлению уровня удовлетворенности персонала работой в компании, которое выявило следующие проблемы:
1. Неудовлетворенность сотрудников обучением, так как инициаторами обучения, как правило, являются сотрудники.
2. В организации наблюдается сложный морально-психологический климат.
На основании выявленных проблем были предложены мероприятия по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала, такие как: создание системы возмещения затрат на обучение сотрудников и внедрение методики WIS для создания мотивационных профилей сотрудников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа свободный: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_34683/
- Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru
- Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 25.12.2018). [Электронный ресурс]. – Режим доступа свободный: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_27572/ (С 25 декабря 2018 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 11 280 рублей)
- Аналитический центр НАФИ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nafi.ru
- Байдаков А.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебное пособие / Байдаков А.Н., Черникова Л.И., Кенина Д.С. - М.:СтГАУ - "Агрус", 2017. - 116 с.
- Боковня А.Е. Мотивация — основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании): монография / А.Е. Боковня. — М.: ИНФРА-М, 2019.
- Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): Монография / Генкин Б. М. - 2-е изд., испр. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 352 с.
- Горленко, О. А. Управление персоналом: учебник для академического бакалавриата / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 249 с.
- Гуськов Ю.В. Основы менеджмента: учебник / Ю.В. Гуськов. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 263 с.
- Дейнека А.В. Управление персоналом организации / Дейнека А.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 288 с.
- Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 440 с.
- Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; под ред. А.Я. Кибанова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 524 с.
- Кисляков Г.В. Менеджмент: основные термины и понятия: словарь / Г.В. Кисляков, Н.А. Кислякова. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 176 с.
- Материалы сайта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ami-int.ru/services/liderskiy-profil-disc1/
- Маслоу А. Мотивация и личность. Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и другие / А. Маслоу - СПб.: Питер, 2014. - 463 с.
- Михайлина Г.И. Управление персоналом / Михайлина Г.И., - 3-е изд. - М.:Дашков и К, 2018. - 280 с.
- Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 512 с.
- Сайт ЧОУ ДПО «Мастер-Класс Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://masterklassplus.ru
- Скляренко В.К. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах) : учеб. пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников, Н.Б. Акуленко, А.И. Кучеренко ; под ред. проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 256 с.
- Соломанидина Т. О. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 323 с.