Файл: Теоретические основы индустрии гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К задачам специалиста по аналитическим и маркетинговым исследованиям относится: разработка, согласование и представление на утверждение планов реализации услуг, ведение документации по всем маркетинговым мероприятиям гостиницы, проведение маркетинговых исследований рынка, разработка плана маркетинга, разработка бюджета маркетинга, составление отчетов о выполнении плана и бюджета маркетинга, оценка конкурентоспособности предлагаемых услуг и разработка рекомендаций по ее повышению, поиск новых видов услуг и их внедрение, сбор информации об удовлетворенности клиентов и ее анализ, анализ деятельности отдела маркетинга гостиницы, разработка рекомендаций по повышению эффективности.

Специалисты по сбыту и оперативной работы должны выполнять следующие функции: беседы с клиентами и их консультирование бронирование для них авиабилетов, отелей, оформление страховки и иных необходимых документов. Они проводят маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг. Оперативно разрешают возникающие проблемные ситуации. Он должен знать предпочтения своих клиентов.

Специалистом по продвижению услуг и имиджа гостиниц по итогам проведения маркетинговых исследований могут составляться программы маркетинга отдельных гостиничных продуктов и проблем их внедрения, которые в целом положительно могут восприниматься подразделениями отеля «LeGrandPlaza», т.к. они могут давать ценный информационный материал для принятия соответствующих решений по гостиничным продуктам.

К таким программам можно отнести программы лояльности. Программы лояльности - эффективный инструмент гостиниц. Большинство гостиничных компаний используют программы лояльности или «программы постоянного гостя». Несмотря на немалые затраты, программы лояльности все равно увеличивают чистые операционные доходы. Чем выше участники поднимаются по уровням программы, тем больше их расходы фокусируются на данной гостинице или сети. Предоставляя большой объем информации о госте, программы лояльности дают возможность гостинице реализовать все инструменты маркетинга для каждого клиента.

Таким образом, программа лояльности гостиницы может лишь дополнить хороший сервис и продукт (услугу). Но следует также отметить, что без последовательных услуг и хорошего сервиса, гости вряд ли отдадут свое предпочтение конкретному бренду гостиницы.

Поэтому здесь важную роль играет квалификация сотрудников, при помощи которых и происходит коммуникация с клиентом. Лояльность начинается с того, что сотрудники должны быть сами лояльны к компании. Как всякий маркетинговый инструмент, программа лояльности требует непрерывного контроля и оценки эффективности.


Внедрение новых функций маркетинговой деятельности требует от работников профессиональных знаний и навыков, повышения общеобразовательного уровня. Поэтому важным условием по улучшению маркетинговой деятельности является повышение общего образования, расширение экономических знаний и повышение квалификации работников экономического. Работники маркетинговой службы отеля«LeGrandPlaza», должны пройти переподготовку и повышение квалификации.

В отеле «LeGrandPlaza» предлагается пройти переподготовку и повышение квалификации четырём работникам маркетинговой службы: главному маркетологу, специалисту по аналитическим и маркетинговым исследованиям, специалисты по сбыту и оперативной работы, специалистом по продвижению услуг и имиджа гостиниц (рис. 4).Произведем расчет экономического эффекта от предложенного мероприятия. Исходные данные приведены в таблице 11.

Таблица 11.

Исходные данные для расчёта годовой экономической эффективности по подготовке и повышению квалификации специалистов маркетинговой службы

Показатели

Условные обозначение

Единицы измерения

Значение показателей

1.Численность сотрудников, охваченных мероприятием 

Ч

Чел.

4

2.Плановый реальный фонд рабочих дней на одного сотрудника

Рд

Дни

180

3.Затраты рабочего времени-до внедрения мероприятия-после внедрения мероприятия 

Зрв1

Зрв2

Час

Час

12

11

4.Сокращение затрат рабочего времени после проведения мероприятия 

Сзрв

Мин

30

5.Фонд зарплаты среднегодовой на одного рабочего до и после мероприятия 

Фз/Пср

Дол. США

3000

6.Годовой фонд рабочего времени на одного сотрудника

Фвр

Час

2093

7.Затраты на внедрение мероприятия

Зед

Дол. США

1500

8.Нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности мероприятий 

Ен

%

0,15

Расчёт производим по следующей схеме:

  1. Экономия времени, час.Эвр = Ч*Сзрв*Р/60

Эвр= 4*30*182 / 60 = 364

  1. Условное высвобождение численности, чел.Эч = Эвр/Фвр

Эч= 364 / 2093 = 0,17

Повышение производительности труда, %.Птр = [Эч*100] / [Чср–Эч]

Птр= [0,17*100] / [132 - 0,17] =0,13

  1. Экономия зарплаты, долл.Эз/пл = Эч*Фз/пл ср (9)

Эз/пл = 0,17*3000 = 510

  1. Экономия социальных нужд, долл. Эсоц = Эз/пл *40,3 /100 (10)

Э соц = 510 *44 /100 =224

  1. .Экономия себестоимости, долл. Эс/б = Эз/пл + Эсоц

Эс/б= 510 + 224 = 734

  1. Годовой экономический эффект, долл.Эг = Эс/б – Ен*Зед (12) 

Эг =734 – 0,15*1500 = 509

Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составит 509 долларов. Далее для создания маркетинговой службы необходимо определенная планировка рабочего места, на основе требований научной организации труда экономистов - маркетологов. Исходные данные для расчета экономической эффективности представлены в таблице 12.

Таблица 12.

Исходные данные для расчета экономической эффективности

Показатель

Количество

1.Количество охваченных человек

30

2.Годовой выпуск, норма-часа

25960

3.Часовая производительность, норма-часа

1,2

4.Себестоимость, тыс. долл.

494000

5.Условно-постоянные расходы в себестоимости, %

20

6.Потери рабочего времени одним работником в смену, мин

25

7.Годовой фонд рабочего времени, 1работника

236

8.Стоимостьоборудования, тыс.долл.

302000

9. Затраты на внедрение мероприятия, тыс. долл

15

Расчёт экономической эффективности:

  1. Экономия рабочего времени, чел-час.

25*30*236/ 60 = 2950

  1. Высвобождение численности, чел:

2950 / 15*236 = 0,83

  1. Рост производительности труда, %.

П = 0,83 *100/ 132 - 0,83 = 0,63

  1. Экономия условно постоянных расходов, тыс. долл.

20 %*494000 = 98800.

  1. Увеличение объема товарооборота, норма-часа.

2950* 1,2 = 3540.

25960 – 3540 = 22420

увеличение объема услуг 25960-100%

22420– х

х = 86,4%.

  1. Экономия условно постоянных расходов тыс. долл.

98800*20/ 100 = 19760

25960*20/100 = 5192.

5192*100 / 98800 = 5,25

302000*0,2*86,4 /100=52185

  1. Экономия капитальных вложений тыс. долл.

302000*0,15*86,4 /100=39,2

  1. Годовой экономический эффект, тыс. долл.

39,2 + 52185 +15 *0,15 = 7835

Таким образом, экономический эффект по данному мероприятию составил 7835 долл. США.

Внедрение новой структуры маркетинговой службы отеля «LeGrandPlaza»позволит снизить производственные затраты. Исходные данные для расчета экономического эффекта представлены в таблице 13.

Таблица 13.

Исходные данные для расчета экономического эффекта

Экономические показатели

Количество

1.Экономия времени, в смену, мин.

20

2.Количество охваченных человек

4

3.Затраты на внедрение, долл.

1500

4.Общая численность

132

5.Годовой фонд времени, дни

236

6.Нормативный коэффициент

0,15

Расчет экономической эффективности:

  1. Найдем экономию времени, чел-час.

Эвр = (20*4*236)/60.

Где: 20- экономия времени в смену, мин.

4 - количество человек, задействованных в мероприятии

236- годовой фонд времени, дни

60-переводв часы

Э вр= 315

  1. Снижение трудоемкости, норма-часа.

Ст=Эвр*К,

Где: Ст- снижение трудоемкости, норма-час

Эвр - экономия времени

К- коэффициент перевода

Ст= 315 *1,05 = 330

  1. Произведем расчет экономии численности, чел. 

Эч=Ст/(Фч*К)

Где: Эч- экономия численности;

Ст- снижение трудоемкости;

Фч- годовой фонд в дни.

330 / (236*10*1,05) = 0,13

  1. Расчет производительности труда

- для задействованных мероприятийПтр = (Эч*100)/(Чср – Эч)

Где:Птр- производительность труда, %,

Эч-экономия численности;

Чср-число задействованных в мероприятии работников.

Птр = (0,13*100) / (4 - 0,13 ) = 3,4

  1. Экономия от снижения себестоимости, долл.

Эсб=Эч*Фзл*1,385

Где:Фзл- среднегодовой фонд оплаты труда одного работника;

Эсб=0,13 * 33000* 1,385 = 5942

  1. Вычислим окупаемость мероприятий, год.

Ток.ф=Зед/Эсб,

Где:Зед- единовременные затраты

Ток.ф.=1500/ 5942 = 0,25.

  1. Годовой экономический эффект, долл.

Эг=Эсб - (К*Зед)

Эг= 5942 - (0,15*1500) = 5717.

Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составил 5717 долл.

Рассчитаем экономический эффект от совершенствования рекламной деятельности. В 2018 году на рекламные нужды было выделено всего 19410 тыс. долларов, что составляет порядка 3% объема от реализации. При такой рекламной деятельности среднегодовая загрузка отеля составила 55%. Общепринятая мировая практика для предприятий аналогичного типа - от 4 до 6%.Таким образом, в целях повышения эффективности рекламной деятельности отеля «LeGrandPlaza» необходимо:


- разработать детальный маркетингово-рекламный план (проведение маркетинговых исследований) и его реальное финансирование;

- активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы;

- организовать ежемесячный выпуск пресс - релизов и их адресную рассылку;

- разработать электронные версии продвижения услуг и модернизировать web-site в Интернете;

- увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию;

-разработать концепцию участия отеля в ведущих выставках по конгрессно-выставочной деятельности и туристическому бизнесу;

-разработать программы нетрадиционных форм рекламы.

Подобное введение обеспечит укрепление отеля «LeGrandPlaza» на рынке гостиничных услуг. Эффективность данной программы ожидается как минимум через год, так как повысится популярность отеля, уровень загрузки, увеличится прибыль, а соответственно и рентабельность.

В таблице 14 мы проведем расчет дополнительных расходов на рекламную деятельность отеля «LeGrandPlaza» необходимых для улучшения ее деятельности.

Таблица 14.

Расходы на рекламную деятельность

Перечень расходов

Сумма в долл. США

Реклама в СМИ

15000

Модернизация WEB сайта каждый месяц

10000

Полиграфическая продукция (буклеты, брошюры)

5000

Сувенирная продукция

2150

ИТОГО

32150

При этом общие годовые расходы отеля на рекламу составят 32150 тыс долларов. Что составит 5 % объёма реализации услуг, вместо 3%.

Исходя из того, что средняя стоимость обычных услуг отеля «LeGrandPlaza» равна 250 долларов, а загрузка должна возрасти на 25% можно рассчитать годовую прибыль отеля от продажи номеров до проведения программы в действие и после.

Доходы от продажи номеров = Средн. Кол. Номеров* Ср. стоимость услуг

Доходы (2012 год) = 109*250 = 27250долл.

Доходы (+25%) = 136*250 = 34000долл.

Исходя из этого средний доход от проданных номеров увеличится на 23120 тыс. долларов в месяц.

Годовая прибыль в результате рекламных мероприятий:

149000 тыс. долл. + 34000 долл. = 149034 тыс. долл.

Рассчитаем общую экономическую эффективность:

Эффективность = 149034 - 32150 = 116884 тыс. долл.

Все рассчитанные мероприятия и годовой экономический эффект от их внедрения занесем в таблицу 15

Таблица 15

Итоговая таблица эффективности мероприятий по совершению маркетинговой службы отеля «LeGrandPlaza»