Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 184
Скачиваний: 2
Как видно из таблицы 2 гостиничный бизнес во всех регионах республики за 2014 – 2018 годы динамично развивался. На ряду с такими регионами как Самарканд, Бухара, Хорезм, значительное место имеет и город Ташкент, где имеются множество гостиниц.
Объект нашего исследования –является отель «LeGrandPlaza».
Отель находится в деловом и культурном центре г. Ташкента, недалеко от Международного Бизнес Центра, в 15 минутах езды до аэропорта.
Отель предлагает для размещения 198 номеров, в том числе просторные люксы и роскошный Президентский номер. Все номера оснащены телефонами, телевизорами, кабельным телевидением.
Кроме того, предоставляется доступ в Интернет, в том числе беспроводной, кондиционеры, мини-бары, холодильники, фены, сейфы, а также все необходимое для приготовления чая и кофе.
Ресторан BrasserieLeRotоnde открыт на завтрак (шведский стол), обед и ужин. Ресторан предлагает разнообразные блюда международной кухни. В меню ресторана RaajKapur представлена изысканная кухня из различных регионов Индии, а также блюда китайской кухни.
В лобби-баре LeRendezvous предлагаются разнообразные напитки, легкие закуски и французская выпечка. В ресторанах и банкетных залах отеля можно организовать любое торжественное или корпоративное мероприятие.
Рис. 1. Организационная структура отеля «LeGrandPlaza»
На рисунке 1 приведена схема организационной структуры отеля «LeGrandPlaza».Схема организации достаточно простая. В составе компании три основных направления: менеджмент, маркетинг, бухгалтерия. Каждый отдел отеля выполняет свои функции, и между тем все отделы взаимосвязаны между собой. Комплексная работа всех подразделений, которая направлена на выполнение интересов отеля для достижения, поставленных ею целей, является основанием успешной работы.
Таблица 3.
Основные финансово-экономические показатели деятельности
отеля «LeGrandPlaza» за 2016 -2018 год
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Величина показателя |
Отклонение |
||
2016 год |
2018 год |
Абсолютное +/- |
Темп прироста, % |
|||
1 |
Объем реализации услуг |
Тыс. дол. |
620000 |
643000 |
+ 23000 |
3,7 |
2 |
Численность работников |
Чел. |
128 |
132 |
+ 4 |
3,1 |
3 |
Среднегодовая выработка 1 работника |
Тыс Дол. |
0,02 |
0,02 |
- |
- |
4 |
Среднегодовая з/п 1 работника |
Тыс Дол. |
0,25 |
0,25 |
- |
- |
5 |
Себестоимость всего объема услуг |
Тыс дол |
475000 |
494000 |
+ 19000 |
4,0 |
6 |
Затраты на 1 долл. реализации услуг |
Дол. |
0,8 |
0,8 |
- |
- |
7 |
Прибыль от реализации услуг |
Тыс дол |
145000 |
149000 |
+ 4000 |
2,7 |
8 |
Рентабельность |
% |
31 |
30 |
- 1 |
- |
9 |
Уровень загрузки отеля |
% |
45 |
55 |
+ 10 |
22,2 |
10 |
Рекламный бюджет |
Тыс дол. |
18000 |
19410 |
+ 1410 |
7,8 |
Из таблицы 3 видно, что объём реализации услуг за2016 – 2018 годы возросло на 3,7%. Численность работников отеля так же увеличился на 4 человека. Из - за незначительного увеличения среднегодовой численности 3,1% среднегодовая выработка на человека не изменилась. Увеличилась среднегодовая заработная плата. В среднем на сегодняшний день она составляет 250 долларов США. Так же увеличилась себестоимость объёма услуг на 4 %. Рентабельность отеля составила 31% в 2016 году и в 2018 году она снизилась до 30%.
Не смотря на большую конкуренцию в сфере гостиничных услуг уровень загрузки отеля возрос за три года от 45 % до 55%. Так же увеличились рекламные расходы на 7,8 %.
Проблема повышения качества гостиничных услуг является актуальной для любой гостиницы, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности оказываемых услуг все большее значение приобретает «качество услуг». Необходимость совершенствования системы управления качеством для отеля обусловлена:
- требованиями гостей, которые платят деньги и поэтому имеет право выбрать гостиницу, оказывающие качественные услуги;
- требованиями гостей, выбирающих гостиницу по деловой репутации, сложившейся в рыночных отношениях;
- требованиями банков, которые, предоставляя кредиты организациям, хотят быть уверенными в их платежеспособности;
- требованиями страховых компаний, значительно уменьшающими сумму страховых взносов организациям, имеющим сертифицированную систему качества;
- требованиями лицензионного центра, которые сначала были обязательными для всех организаций, затем при более детальном изучении проблемы было дано некоторое послабление: соискателю лицензии необходимо представить доказательства того, что организация приступила к разработке системы: проведен анализ существующей системы качества, создана организационная структура по разработке системы, проведено обучение специалистов;
- угрозой от риска наступления имущественной ответственности за ущерб, причиненный гостям;
- необходимостью обеспечения конкурентных преимуществ;
- необходимостью решения внутренних проблем, связанных с формированием качества выполняемых процедур, т.е. создать систему, управляемую директором;
- необходимостью повышения репутации организации, в том числе использование сертификата системы в рекламных целях.
Перечисленные выше условия доказывают необходимость проведения анализа конкурентоспособности отеля «LeGrandPlaza».
Для понимания современной стратегической позиции отеля «LeGrandPlaza» проведем SWOT-анализ текущего состояния отеля на основании выделенной нами в теоретической части работы системы факторов.
Данные укрупненные факторы нуждаются в конкретизации с учетом современной ситуации отеля. Поэтому первым этапом анализа будет выявление специфической системы факторов, определяющей стратегическую позицию отеля «LeGrandPlaza».
- Политические факторы. Активное участие предприятий сферы услуг в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.
Для нашего отеля из политических факторов могут быть характерными не прозрачность структуры тендеров.
2. Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на цели предприятий сферы услуг. К ним относятся темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для отеля. Для нашего отеля «LeGrandPlaza» из экономических факторов наиболее характерными является рост цен на энергоносители, сырье и материалы, высокие таможенные пошлины и тарифы.
3. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей). Основным фактором, касающимся нашего отеля, здесь можно отметить отток квалифицированных специалистов из Узбекистана.
4. Технологические факторы. Анализ технологической среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой организации должен следить за тем, чтобы не подвергнуться "шоку будущего", разрушающего организацию. Основным технологическим фактором отеля «LeGrandPlaza» является возможность появления инновационных технологий, способных коренным образом перевернуть сферу услуг.
5. Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
6. Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для организаций. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.
7. Международные факторы. Руководство организаций, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.
Отелю«LeGrandPlaza» необходимо поддерживать информационные, связи с внешней средой. Поэтому влияние некоторых из выше приведённых основных факторов внешней среды для деятельности отеля «LeGrandPlaza» имеет место.
В таблице 5 проведена оценка факторов внешней среды отеля «LeGrandPlaza» по 10 бальной системе оценки, в перспективе на будущее.
Таблица 5.
Анализ факторов внешней среды ОООотеля «LeGrandPlaza»
по 10 бальной системе
Факторы внешней среды |
Экспертная оценка |
|
Сейчас 2012 г. |
Через 5 лет |
|
|
||
Вступление в международный бизнес |
3 |
7 |
Влияние политических факторов (страна, партия и др.): работа по указанию президента, министра и.т.д |
8 |
8 |
Протекционизм |
7 |
7 |
Непрозрачная структура тендеров |
8 |
6 |
Коррупция |
5 |
5 |
Подверженность решений руководителей отеля мнению более высокого руководства |
8 |
6 |
Экономические факторы |
||
Экономический спад, рост уровня безработицы и снижение общей покупательной способности |
7 |
6 |
Рост цен на энергоносители, сырье и материалы |
9 |
8 |
Отсутствие ясных перспектив в развитии экономики. Опасность экономической нестабильности |
8 |
6 |
Непрозрачный, коррумпированный рынок сбыта услуг |
7 |
5 |
Высокие таможенные пошлины и тарифы |
8 |
7 |
Высокая суммарная налоговая нагрузка на предприятие и возможность ее усиления |
5 |
4 |
Социальные факторы |
||
Социальные тренды: рост безработицы, снижение уровня жизни и др. |
7 |
4 |
Изменение базовых ценностей |
4 |
6 |
Отток квалифицированных специалистов из Узбекистана |
8 |
6 |
Рост стоимости потребительской корзины, требующий адекватного роста заработной платы |
7 |
6 |
Технологические факторы |
||
Возможность появления инновационных технологий, способных коренным образом перевернуть производство |
9 |
9 |
Быстрое развитие технологий и внедрение инноваций |
9 |
9 |
Глобализация |
8 |
9 |
Государственные приоритеты развития энерго эффективности и инноваций |
8 |
8 |
Отсутствие в стране отечественного технологического оборудования нужного класса качества и производительности |
4 |
4 |
Плохая совместимость дорогого импортного оборудования с узбекской инфраструктурой и условиями эксплуатации |
5 |
5 |
Быстрое старение импортного оборудования и короткий срок его эксплуатации |
5 |
5 |
Политические факторы – это ограничения в процессе принятия решения, являющиеся результатом правовых и управленческих рамок, внутри которых организация должна действовать. Эти рамки налагают на отель «LeGrandPlaza» обязанности по защите прав потребителей и окружающей среды посредством соглашений, налоговых программ, установление минимального уровня заработной платы.
Социально - культурные воздействия подвержены динамике. Социально - культурные условия влияют на решение менеджера. Так они определяют то, как потребители примут услуги, и какие услуги они хотели бы принять.
Таким образом, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде.
Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках отеля.
Изучение непосредственного окружения отеля «LeGrandPlaza» направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, на которые отель может оказывать существенное влияние – клиенты (гости). Основные характеристики:
Профиль гостей:
Иностранцы - возраст от 25 до 65, большинство с высшим образованием, со средним и выше среднего достатком.
Основными заказчиками отеля являются многие:
- Финансовые учреждения
- Банки
- Промышленные предприятия
- Инофирмы
- Ряд посольств и представительств
- Частные лица.
Сфера деятельности - предпринимательство, в основном люди, занятые в различных сферах производства. Рассмотрим профили основных сегментов потребителей услуг (таб. 6).
Таблица 6.
Профили основных сегментов потребителей услуг
Характеристика сегмента |
Описание сегмента |
||
Сегмент 1 Частные лица |
Сегмент 2 Представители различных компаний |
Сегмент 3 Корпоративные клиенты |
|
Географическое положение |
Ближние и дальнее зарубежья |
По Узбекистану и из-за рубежа |
По республике |
Демографические характеристики |
Возраст 35-65 леттуризм |
Деловые поездки |
Сфера торговли |
Требования к качеству |
Высокие |
Высокие |
Высокие |
Цена услуг |
Низкие цены, скидки |
Средняя цена |
Высокие цены, скидки |
Доля в выручке отеля «LeGrandPlaza». |
23% |
30 % |
47 % |