Файл: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предприятие ООО «ELSIK», один из признанных лидеров в области передовых технологий систем безопасности в Узбекистане, является официальным дистрибьютором крупнейших компаний - производителей систем безопасности.

Анализ баланса предприятия показало, что 16% актива предприятия приходится на основные средства. Остальные 84 % актива предприятия составляют оборотные средства.

В составе оборотных средств 54 % приходится на производственные запасы. Наличие производственных запасов говорит о том, что продукция предприятия медленно реализовывается. Здесь могут быть причиной уровень качества продукции или не соответствие системы управления качеством на предприятия современным требованиям.

Главной проблемой и ООО «ELSIK» является повышение качества предоставляемых услуг.

Так же нами изучены конкуренты, поставщики, и покупатели продукции ООО «ELSIK», главным их требованием является высокое качество оказываемых услуг.

Результаты проведённого SWOT анализа показали, что сильные стороны ООО «ELSIK» более существенны, чем слабые стороны и незначительны угрозы. Это говорит о том, что у организации имеются резервы повышения конкурентоспособности за счёт повышения качества услуг.

Для оценки КСП компании ООО «ELSIK» нами были сопоставлены показатели двух участников, специализирующихся в оказании услуг потребителям по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Это ЗАО “Фирма “ЮМИРС” и Компания «Setko».

Оценка проведена по пятибалльной системе. Результаты оценки конкурентоспособности показали практически равное преимущество по качеству двух производителей – ООО «ELSIK» и ЗАО “Фирма “ЮМИРС” и над Компанией «Setko».

Используя имеющиеся резервы, организация может улучшить все факторы, влияющие на уровень КСП.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая и третья: с изм. и доп. на 15.09.03 г. – М.: Кодекс, 2003.Постановление Правительства РФ от 06 июля 2001г. № 519 «О стандартах оценки, обязательными к применению субъектами оценочной деятельности».
  2. Постановление Правительства РФ от 01 февраля 1999г. № 113 «О поддержке субъектов хозяйственной деятельности, внедряющих систему менеджмента качества на основе ГОСТ Р ИСО серии 9001».
  3. Закон Республики Узбекистан «О бухгалтерском учета», 279-1 1996, 30 августа.
  4. Федеральный Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129 -ФЗ.
  5. Гражданский кодекс РУЗ (введен в действие с 1 марта 1997 года Постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 29.08.1996 г. № 257-I, с изменениями в соответствии с Законом РУз от 22.09.2009 г. № ЗРУ-223)
  6. Налоговый Кодекс Республики Узбекистан. 2007 год.
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1,2.
  8. Национальные стандарты бухгалтерского учета Республики Узбекистан, 1999-2010 гг.
  9. Трудовой кодекс РУз (утвержден Законом Республики Узбекистан от 21.12.1995 г., введен в действие с 01.04.1996 г.);
  10. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь": принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 332-ст. – М.: Издательство стандартов, 2013.
  11. ISO 9001:2000 (O’z DSt ISO 9001:2002) «Система менеджмента качества в отраслях производства.
  12. Аристов О.В. Управление качеством / Учебное пособие для вузов. - М: ИНФРА-М, 2016.
  13. Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 2013. 121с.
  14. Гогина Г.Н. //Финансовый анализ 2016.// Гогина Г.Н., Филиппова О.А С. 109
  15. Градова А.П//Экономическая стратегия фирмы // Под ред. Градова А.П. - СПб.: Спец. лит., 2015. - С. 82 – 87
  16. Друкер П. Ф. Эффективное управление. М: Аст, 2016
  17. Ефимов В. В. Средства и методы управления качеством: Учебное пособие / В. В. Ефимов. – М.: КНОРУС, 2017. – 232 с.
  18. Завьялов П.С. // Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие - 2014. С. 117
  19. Захаров А.Н. // Экономическая сущность и механизмы повышения конкурентоспособности предприятия. (Мировой опыт) // Внешнеэкономический бюллетень. - 2014. - №4. - С.11-19.
  20. Зуб А.Т.// Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2014. С.259
  21. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия. Учебное пособие. –М.: Феникс, 2017.
  22. Каблашова И.В. Всеобщее управление качеством (TQM). Воронеж: ВГТУ, 2014. – 48
  23. Кирисов С. В. Теория и практика применения процессного подхода к управлению качеством деятельности организации: Монография. – Тамбов, 2014. – 80 с.
  24. Котлер Ф., Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. Основы маркетинга. Пер. с англ.- М., СПб., Киев: Вильямс, 2014.
  25. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 20152. 140с.
  26. Кибанов А.Я.// Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. С. 304
  27. Коупленд Т. и др. // Стоимость компаний. Оценка и управление. 3-е издание - 2015. С. 48
  28. Кротков А.М. // Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки. Маркетинг в России и за рубежом, 2001, // Кротков А.М., Еленева Ю.Я. С. 173
  29. Кудрявцева Е.И.// Проблемы управления персоналом на предприятиях и в организациях малого и среднего бизнеса // Управленческое консультирование. - 2017. -№4. - С.7
  30. Ламбен Жан - Жак, Рубен Чумпитас, Изабель Шулинг Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд. СПб: Питер, 2008
  31. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М.: Изд. Стандартов. 2015. 200с.
  32. Марченко И. // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2017. - № 3
  33. Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества. // Стандарты и качество. 2017. №9 С. 43-47.
  34. Система сертификации ГОСТ P. Основные положения и порядок сертификации услуг. М.: Госстандарт России. 2015.
  35. Ольве Н.-Г.//Оценка эффективности деятельности компании Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. 2013// Ольве Н.-Г., Рой Ж., Веттер М. С. 62
  36. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. М.: Дело и сервис, 2017. 288 с.
  37. Панов А.Н. Как победить в конкурентной борьбе. Гармоничная система качества - основа эффективного менеджмента, М.: Стандарты и качество, 2017
  38. Перцовский Н.И.//Международный маркетинг: Учеб. пособие //И.А.Спиридонов, С.В.Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского - -М.: Высшая школа, 2014 г. C. 239
  39. Портер М. //Международная конкуренция. - Пер. с англ. // Под ред. В.Д. Щетинина. - М.: Междунар. отношения, 2013. C.28-40
  40. Портер М.//Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.:// Альпина Бизнес Букс, 2015. С.454
  41. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
  42. Плетнева Н.П., стандарты ИСО 9000 – первая ступень делового совершенства / «Менеджмент в России и за рубежом», №1, 2016, стр. 104-107.
  43. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Феникс, 2015.
  44. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Феникс, 2016.
  45. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2017. – 528 с. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).
  46. Соболева И.А. Средства и методы управления качеством. Учебное пособие. –Новосибирск, НГТУ, 2015-68 с.
  47. Селищев А. С. //Микроэкономика - 2013. С. 18
  48. Семикова Н.С. Методы изучения социальной среды организации // Управление персоналом. - 2017. -№6. С.11
  49. Синяева И.М.//Маркетинг в малом бизнесе Москва • 2016// Синяева И.М.Земляк С.В., Синяев В.В. С. 211
  50. Травин В.В.//Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2015.// Травин В.В., Дятлов В.А. C. 315