Файл: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Общая характеристика отрасли: на какой ступени развития она находится, насколько спрос зависит от цен, какие стратегии используются.

2. Классификация конкурентов (активные, пассивные, потенциальные, конкуренты по продукции, сбыту, цене, коммуникациям).

3. Определяется количество конкурентов в отрасли, размер предприятий конкурентов, совокупная доля 3-х крупнейших фирм на рынке в процентах, основной конкурент, особые услуги, предлагаемые конкурентами, сильные и слабые места конкурентов.

4. Анализ деятельности главного конкурента: цели и стратегия конкурента, характеристика продукта, гибкость структуры, организация логистики, возможности маркетинга, производственный потенциал, финансовые возможности, экономические показатели, уровень НИР, внедренческий потенциал, система управления, качество руководящих кадров, культура фирмы, система мотивации и контроля, ноу-хау, местоположение, и т. п., сильные и слабые стороны конкурента.

5. Вероятность выхода на рынок новых конкурентов и продуктов заменителей. Она определяется: входными барьерами и потенциалом ответных мер существующих предприятий. Входные барьеры включают размер затрат, необходимых новому конкуренту для вхождения в рынок, склонность покупателей к известной марке, уровень необходимых вложений в НИР, размер затрат, которые несет потребитель при смене поставщика, необходимость создания собственной сбытовой сети, преимущества старых конкурентов, недостижимые для новичков. Потенциал ответных мер существующих предприятий характеризуется возможностями старых предприятий, степенью связи существующих предприятий с отраслью, от которой они не могут отказаться без значительной выгоды, возможностью потери прибыли старыми предприятиями, традиции встречать любое вторжение в данную отрасль. Возможность появления продуктов заменителей ограничивает отраслевой потенциал прибыли, что может привести к ценовому давлению на существующие продукты. [15]

Поставщики представляют собой отдельные организации и отдельные лица, которые осуществляют материально техническое обеспечение производственной и научно-технической деятельности фирмы. К ограничениям, которые возникают с их стороны можно отнести цены на ресурсы, их качество и договорные условия. Чем сильнее власть поставщиков, тем скорее они попытаются повысить закупочные цены на товары или понизить свои затраты за счет снижения качества. [16]

Контактные аудитории могут оказывать существенное влияние на ситуацию в отрасли, изменяя имидж отрасли, ее привлекательность для развития и капитальных вложений через СМИ, систему налогов, таможенных льгот, путем введения запретов и ограничений на продукцию, через организацию инвестиций в виде кредитов или покупки акций и облигаций и т. п.


Дальнее окружение определяет условия для деятельности любого предприятия отрасли. Главное при анализе — выявить наиболее важную для данной отрасли тенденцию. [16]

Анализ правовой среды предполагает изучение законов, определяющих деятельность в данном секторе экономики и их влияние на результат и привлекательность отрасли. При изучении государственно-политической среды выясняют приоритетные направления развития экономики страны и региона, интересы государства и политических лидеров. Чтобы успешно работать в длительной перспективе любое предприятие должно владеть информацией о научных достижениях и технологиях, применяемых в отрасли, приспосабливаться к технологическим изменениям и использовать эти изменения для получения преимуществ перед конкурентами. Главными факторами, которые приводят к необходимости изменения технологии производства товаров или услуг, являются спрос на продукт и конкуренция. При анализе экономической среды выясняют темпы инфляции, уровень занятости населения, состояние экономики, систему налогообложения и степень их влияния на отрасль. Анализ социальной среды предполагает изучение структуры населения (возраст, профессиональные группы, уровень доходов и т.д.), структуры потребностей, стиля жизни, привычек и традиций, возможных тенденций в их развитии. Изучение экологической среды позволяет учесть климатические и географические особенности страны и региона, влияние правовых актов и населения на вопросы защиты окружающей среды. [17]

Анализ внешней среды должен определить, какие изменения во внешнем окружении воздействуют на текущую стратегию организации; какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии организации. Анализ внешней среды должен дать перечень внешних опасностей и возможностей, ранжированных по степени воздействия на организацию.

Анализ внутренних факторов организации должен оценить, позволят ли внутренние силы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Метод, используемый для анализа внутренних факторов, называют управленческим обследованием. Для целей стратегического планирования в обследование включают шесть комплексных факторов: маркетинг, финансы, производство, персонал, организационная культура и имидж организации. [18]

Фактор «маркетинг» целесообразно рассмотреть по направлениям: доля рынка и конкурентоспособность; ассортимент и качество продукции; рыночная демография; рыночные исследования и разработки; предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов; сбыт, реклама, продвижение товара; прибыль.


Выбор стратегии развития организации во многом зависит от ее финансового состояния. Детальный анализ финансового состояния позволяет выявить уже имеющиеся и потенциальные слабости предприятия и определить, какие действия организации дадут возможность им противостоять. [18]

Анализ производства должен быть направлен на выполнение стратегии организации, своевременной адаптации ее структуры к изменениям во внешней среде. Необходимо оценить свои возможности по сравнению с конкурентами в области оборудования предприятия, контроля за качеством продукции, снижения материальных запасов и ускорения реализации продукции, снижения издержек производства.

Решение многих проблем современной организации зависит от обеспеченности как производства, так и управления квалифицированными и энергичными специалистами. [19]

При анализе трудовых ресурсов следует обращать внимание на компетентность высшего руководства организации, действующую систему подготовки и переподготовки специалистов, систему мотивации работников.

Организационная культура — это целостная система выработанных в организации и свойственных ее членам моделей поведения, нравов, обычаев и ожиданий. Имидж организации как внутри, так и вне ее определяется тем впечатлением, которое создается с помощью сотрудников, клиентов и общественным мнением в целом. Хорошее впечатление помогает организации длительное время сохранять клиентов. [19]

Определив сильные и слабые стороны и взвесив факторы по степени важности, руководство организации концентрирует усилия на опасных участках с тем, чтобы преодолеть срывы в реализации стратегии организации.

«SWOT — анализ» предполагает дальнейшее изучение стратегического потенциала предприятия с учетом реалий внешней среды. Цель данного метода заключается в изучении сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз, исходящих из внешней среды, а также их влияние на результативность деятельности предприятия (SWOT — аббревиатура: strength — сила, weakness — слабость, opportunities — возможности и threats — угрозы). Последовательность действий предполагает: выявление сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз и установление связей между ними, которые могут быть использованы в дальнейшем при выборе стратегии развития организации, разработке стратегического плана и его реализации. [20]


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО ««ELSIK»

2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «ELSIK»

Специализированное Производственное Предприятие «EL–SI K», один из признанных лидеров в области передовых технологий систем безопасности в Узбекистане, является официальным дистрибьютором крупнейших компаний - производителей систем безопасности, таких как Honeywell Security Netherland BV, PELCO (USA), J&S United Technology Corp. (Taipei, Taiwan) и представляет на отечественном рынке продукцию таких компаний как: CISA (Италия) и FERMAX (Испания). Оборудование предложенных производителей установлено и эксплуатируется в течение последних несколько лет на многих объектах в Республике Узбекистан, в том числе на ряде особо важных.

Фирма ЧПКФ «EL–SI K» была образована в 1995 году, а 06.02.1999г. переименована в ООО «EL–SI K» (Общество с ограниченной ответственностью). Юридический статус предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Адрес: Узбекистан, Ташкент, 100097, ул. Чиланзарская, 15.

Учредители общества: два физических лица с равными долями в уставном капитале. Учредительным документом ООО «EL–SI K» является устав. Общество является юридическим лицом в соответствии с Законом Республики Узбекистан. В своей деятельности оно руководствуется Гражданским кодексом Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «Об обществах с ограниченной ответственностью и дополнительной ответственностью», Указами Президента Республики Узбекистан и другими законодательными актами. Общество, являясь юридическим лицом, от своего имени заключает договора, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности.

  • Имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и другие необходимые счета.
  • Общество осуществляет расчет с заказчиками за выполненные работы или оказанные услуги как без налично, так и наличными деньгами.
  • Несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
  • Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, и является собственником:

- имущества, переданного ему учредителями и участниками в собственность;


- продукции произведенной в результате хозяйственной деятельности;

- полученных доходов;

- иного имущества, приобретенного на основаниях, не запрещенных законом.

Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и обязательных платежей, находится в его распоряжении и распределяется между его участниками по итогам его работы за год. Из остающейся прибыли образуются различные фонды. Предприятие ведёт оперативный и бухгалтерский учёт результатов своей работы, ведёт статистическую отчётность. Финансовые результаты деятельности определяются на основе квартального, годового бухгалтерских отчетов. Финансовые отчеты составляются в установленные сроки. Организация ООО «EL–SI K» - не признается плательщиком НДС, в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Общество создано в целях увеличения объема и расширения ассортимента товаров и услуг населению, а также предприятиям, организациям и другим юридическим лицам. ООО «EL–SI K» занимается:

- поставкой и продажей оборудования, обеспечивающего безопасность объекта (системы видеонаблюдения, контроля и ограничения доступа, системы пожарной и охранной сигнализации, бесперебойных источников электропитания, механизмов блокировки проезда, механизмов открывания ворот, металл детекторов, системы охраны периметра, системы звукового оповещения, конгресс систем, защитные пленки и т.п.)

- проектированием, монтажом и пуско-наладкой систем безопасности объектов.

- спонсорская деятельность.

Основными заказчиками компании являются многие: финансовые учреждения, банки, промышленные предприятии, гостиницы, инофирмы, ряд посольств и представительств. По каждому виду деятельности предприятие имеет лицензии установленной формы.

На сегодняшний день основной задачей для ООО «EL–SI K» является удержание тех лидирующих позиций на рынке предоставления услуг по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию систем охраны и безопасности, посредством применения в своих проектах самых последних технологий и новейшего оборудования с высокой надежностью. Для достижения задачи и повышения имиджа компании, постоянного улучшения качества предоставляемых услуг в условиях возрастающей конкуренции, ООО «EL–SI K» ориентируется на своевременное и качественное удовлетворение потребностей заказчиков.

ООО «EL–SI K» самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание. Для предприятия характерна линейно-функциональная организационная структура.