Файл: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие внешней и внутренней среды организации
1.2 Методика анализа внешней и внутренней среды организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО ««ELSIK»
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «ELSIK»
Политические факторы – это ограничения в процессе принятия решения, являющиеся результатом правовых и управленческих рамок, внутри которых фирма должна действовать. Эти рамки налагают на ООО «ELSIK» обязанности по защите прав потребителей и окружающей среды посредством торговых соглашений, налоговых программ, установление минимального уровня заработной платы. Социально - культурные воздействия подвержены динамике. Социально - культурные условия влияют на решение менеджера. Так они определяют то, как потребители примут товар, и какой товар они хотели бы принять. Таким образом, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации. Изучение непосредственного окружения ООО «EL–SI K» направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, на которые организация может оказывать существенное влияние – покупатели. Основные характеристики:
Профиль покупателя:
Жители г. Ташкента и Ташкентской области.
Возраст от 25 до 65, большинство с высшим образованием, со средним и выше среднего достатком.
Основными заказчиками компании являются многие:
- Финансовые учреждения
- Банки
- Промышленные предприятия
- Административные здания и сооружения
- Гостиницы
- Инофирмы
- Ряд посольств и представительств
- Частные лица.
Сфера деятельности - предпринимательство, в основном люди, занятые в различных сферах производства. Рассмотрим профили основных сегментов покупателей (таб. 6.).
Таблица 6.
Профили основных сегментов покупателей
Характеристика сегмента |
Описание сегмента |
||
Сегмент 1 Частные лица |
Сегмент 2 Промышленные предприятия |
Сегмент 3 Корпоративные клиенты |
|
Географическое положение |
г. Ташкент и Ташкентская область |
по Узбекистану |
г. Ташкент и пригородные районы |
Демографические характеристики |
Возраст 35-65 лет |
Обеспечение системы безопасности |
Сфера торговли. |
Требования к качеству |
Высокие |
Высокие |
Высокие |
Цена товара, услуги |
Низкие цены, скидки |
Средняя цена |
Высокие цены, скидки |
Доля в выручке ООО «EL–SI K» |
23% |
30 % |
47 % |
К сегменту - 1 относятся частные лица. Они в основном находятся в г. Ташкенте и ташкентской области. Возраст из от 35 до 65 лет, т.е. трудоспособные. Это категория людей больше своего времени проводят на работе и для безопасности своего дома заинтересованы в установление систем наблюдения. Требования к качеству у них высокие. Их привлекаю товары более низких цен, скидки. Их доля в выручке организации составляет 23%.
К сегменту - 2 относятся промышленные предприятия. Они расположены по всей республики. Их цель обеспечение системы безопасности своего имущества. Средняя цена услуг их устраивает. Доля сегмента - 2 в общей выручке организации составляет 30%.
К сегменту – 3 относятся корпоративные клиенты, это в основном супермаркеты, рынок и другие организации розничной торговли. Они заинтересованы наблюдать за поведением клиентов. Устанавливают видеонаблюдения в основном в торговых залах. Их устраивают высокие цены и скидки. Их доля в общей выручке составляет 47%. Анализ сегментов показывает, что у каждого из них требование к качеству предоставляемых услуг высокое. Эти показали подтверждают наше мнение о необходимости совершенствования управление качеством для повышения конкурентоспособности.
Поставщики. Основными поставщиками ООО «ELSIK» являются:
По поставке оборудования для систем контроля и управления доступом (кодовые замки, считыватели):
- CISA (Italy)
- Apollo (USA)
- Fermax (Spain)
По поставке оборудования для систем охранно-пожарной сигнализации (пожарные, тепловые и дымовые датчики):
- Honeywell Security Netherlands B.V.
- РУБЕЖ
По поставке источников бесперебойного электропитания:
- Liebert Hiross (Italy)
По поставке Аудио и видеодомофонов:
- Fermax (Spain)
По поставке защитных пленок и стекол:
Solar Gard (USA)
Порядок расчетов между ООО «ELSIK» и поставщиками по внутренним поставкам определяется в соответствии с правилами безналичных расчетов в Узбекистане; по импортным поставкам – в соответствии с правилами международных расчетов. Обязательства в иностранных валютах учитываются в национальной валюте – сумах, определяемых путем ежемесячного перерасчета иностранной валюты по курсу НБ РУз. Одновременно эти обязательства отражаются в валюте расчетов и платежей. Расчеты в ООО «ELSIK» производят платежными поручениями при 100% предоплате, когда покупатель сначала перечисляет деньги, затем получает у поставщика товар.
Конкуренты. На данный момент конкуренция на рынке безопасности возрастает, запросы клиентов тоже растут, поэтому наши требования к сотрудникам становятся жёстче. ООО «ELSIK» имеет серьёзных конкурентов:
- Компания «Setko» - образована 30 мая 1997 г. в Мирзо-Улугбекском районе г. Ташкента. Со дня основания компания являлась ведущим дилером DAEWOO C&C по установке и обслуживанию учрежденческих и мини-АТС DAEWOO. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются проектирование, монтаж, наладка и сервисное обслуживание высокотехнологичных систем, таких как:
- системы внутренней телефонной связи,
- системы телевизионного наблюдения,
- системы контроля и управления доступом,
- структурированные кабельные системы,
- системы «Умный дом».
- ОАО «Узмахсусавтоматика» - динамично развивающаяся Компания, создана в 1967 году как государственное предприятие. В 1997 году преобразовано в открытое акционерное общество, специализирующееся в оказании услуг потребителям по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.
В Компании работают специалисты, обладающие широкими знаниями и высокой квалификацией в сфере информационных технологий, безопасности, прикладной математики, системотехники, что позволяет ей динамично развиваться, оказывать качественные услуги и находить новые решения.
- «Sistemservis» ООО, УЗБЕКСКО - ВЕНГЕРСКОЕ СП Виды деятельности: Видеонаблюдения системы; охранная сигнализация- продажа, производство, техобслуживание, установка; пожарная техника и противопожарные материалы.
- ЗАО “Фирма “ЮМИРС” предлагает широкий выбор профессиональных услуг в области создания и реконструкции комплексов инженерно-технических средств безопасности на объектах различной категории сложности.
Основные виды предоставляемых услуг:
- проведение проектных работ;
- монтажные и пуско-наладочные работы;
- сервисное обслуживание (гарантийное и послегарантийное);
- ремонт охранного оборудования;
- модернизация существующих систем охраны.
На все виды работ фирма имеет необходимые лицензии, в том числе на проектирование Госстроя РФ. В своей работе ЗАО “Фирма “ЮМИРС” использует только сертифицированное оборудование. Широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды, является SWOT- анализ.
Рассмотрим факторы внутренней среды компании ООО «ELSIK»:
- Кадровый срез
- Найм, обучение и продвижение кадров.
- Оценка результатов труда и стимулирование.
- Формирование трудовых отношений.
- Высокий профессионализм кадров.
- Организационный срез
- Организационная структура, распределение прав и ответственности
- Обеспеченность всеми необходимыми средствами управления.
- Маркетинговый срез
- Исследование конкурентов
- Реклама в СМИ
- Политика продвижения товаров
- Финансовый срез
- Финансовый контроль
- Выплата налогов
- Анализ продаж.
Следующим этапом SWOT- анализа будет разделение выявленных факторов на сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (таблица 7.).
Таблица 7.
SWOT- анализ ООО «EL–SIK»
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
Профессионализм кадров. Выполнение заказов в срок. Широкий ассортимент предлагаемого оборудования Известный лидер на рынке. Хорошее географическое расположение Наличие инновационных способностей Наличие покупательской способности у населения |
Текучесть кадров. Недостаточное исследование рынков и конкурентов. Слабые финансовые возможности |
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
Снижение уровня инфляции Стабильность таможенного законодательства. Благоприятные сдвиги в курсах валют. Рост доходов населения. Расширение реализации товара Ускорение роста рынка |
Неблагоприятные сдвиги в курсах валют. Ускорение роста цен на энергоресурсы. Выход на рынок новых сильных конкурентов. Изменение потребностей и вкусов покупателей |
Исходя из этого, мы видим, что сильные стороны более существенны, чем слабые стороны и незначительные угрозы. Это говорит о том, что у организации имеются резервы повышения конкурентоспособности.
Для оценки КСП компании ООО «ELSIK» возьмем еще двух участников, специализирующихся в оказании услуг потребителям по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации: ЗАО “Фирма “ЮМИРС” и Компания «Setko». Воспользуемся для анализа стандартной системой экспертных оценок – шакала от 1 до 5, при условии «5» - наиболее высокая оценка, высокий уровень развития параметра, «1» - минимальная оценка, низкий уровень развития параметра. Воспользуемся методикой расчета комплексного показателя качества. Используя имеющиеся экспертные данные оценок каждого из установленных параметров, занесем результаты экспертных оценок, весовые коэффициенты всех параметров и расчеты показателей качества в таблицу (таблица 8.)
Таблица 8.
Оценка конкурентоспособности ООО «ELSIK»
Параметры оценки |
Предприятия |
Весовой коэфф. |
||
ООО «ELSIK» |
ЗАО “Фирма “ЮМИРС” |
Компания «Setko» |
||
Качество |
5 (0,75) |
5 (0,75) |
4 (0,6) |
0,15 |
Ассортимент |
5 (0,6) |
4 (0,48) |
4 (0,48) |
0,12 |
Уровень сервиса |
4 (0,2) |
5 (0,25) |
4 (0,2) |
0,05 |
Уровень цен |
4 (0,44) |
3 (0,33) |
5 (0,55) |
0,11 |
Условия оплаты |
4 (0,2) |
4 (0,2) |
4 (0,2) |
0,05 |
Процент скидки |
5 (0,3) |
5 (0,3) |
5 (0,3) |
0,06 |
Степень охвата рынка |
4 (0,4) |
4 (0,4) |
4 (0,4) |
0,10 |
Регионы сбыта |
5 (0,5) |
5 (0,5) |
5 (0,5) |
0,10 |
Интенсивность каналов сбыта |
4 (0,32) |
4 (0,32) |
3 (0,24) |
0,08 |
Каналы рекламы |
4 (0,12) |
5 (0,15) |
3 (0,09) |
0,03 |
Бюджет трейд-маркетинга |
3 (0,15) |
4 (0,2) |
4 (0,2) |
0,05 |
Бюджет рекламы |
4 (0,4) |
4 (0,4) |
3 (0,3) |
0,10 |
Сумма значений рейтингов |
51 |
52 |
48 |
1 |
Комплексный показатель качества |
4,38 |
4,28 |
4,06 |
|
Средняя отпускная цена на продукцию |
93 |
89 |
95 |
Таким образом, результаты оценки конкурентоспособности показали практически равное преимущество по качеству двух производителей – ООО «EL–SIK» и ЗАО “Фирма “ЮМИРС” и над Компанией «Setko».
Проведённый в настоящем разделе СВОТ анализ и оценка конкурентоспособности организации позволили нам сделать следующие выводы:
- анализ внешней среды показал, что для повышения своей конкурентоспособности ООО «ELSIK» должна поддерживать информационные, сырьевые, транспортные связи с внешней средой;
- изучение сегментов покупателей показывает, что у каждого из них высокие требования к качеству предоставляемых услуг и большинство из них за это готовы платить высокие цены;
- изучая деятельность конкурентов, мы убедились в том, что ООО «ELSIK» имеет серьёзную конкуренцию на данном рынке. Это говорит о необходимости постоянного совершенствования системы управления качеством;
- проведённый нами СВОТ анализ показал, что сильные стороны ООО «EL–SIK» более существенны, чем слабые стороны и незначительны угрозы. Это говорит о том, что у организации имеются резервы повышения конкурентоспособности;
- результаты оценки конкурентоспособности по 5 бальной системе показали практически равное преимущество по качеству двух производителей – ООО «ELSIK» и ЗАО “Фирма “ЮМИРС” и над Компанией «Setko». Используя имеющиеся резервы, организация может улучшить все факторы, влияющие на уровень КСП.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе изучения теоретических основ внешней и внутренней среды предприятия мы пришли к выводу о том, что внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничные. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде.
В соответствие с поставленной задачей перед выполнением настоящей курсовой работы нами проведён анализ внешней и внутренней среды ООО «ELSIK».