Файл: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Политические факторы – это ограничения в процессе принятия решения, являющиеся результатом правовых и управленческих рамок, внутри которых фирма должна действовать. Эти рамки налагают на ООО «ELSIK» обязанности по защите прав потребителей и окружающей среды посредством торговых соглашений, налоговых программ, установление минимального уровня заработной платы. Социально - культурные воздействия подвержены динамике. Социально - культурные условия влияют на решение менеджера. Так они определяют то, как потребители примут товар, и какой товар они хотели бы принять. Таким образом, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации. Изучение непосредственного окружения ООО «EL–SI K» направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, на которые организация может оказывать существенное влияние – покупатели. Основные характеристики:

Профиль покупателя:

Жители г. Ташкента и Ташкентской области.

Возраст от 25 до 65, большинство с высшим образованием, со средним и выше среднего достатком.

Основными заказчиками компании являются многие:

- Финансовые учреждения

- Банки

- Промышленные предприятия

- Административные здания и сооружения

- Гостиницы

- Инофирмы

- Ряд посольств и представительств

- Частные лица.

Сфера деятельности - предпринимательство, в основном люди, занятые в различных сферах производства. Рассмотрим профили основных сегментов покупателей (таб. 6.).

Таблица 6.

Профили основных сегментов покупателей

Характеристика

сегмента

Описание сегмента

Сегмент 1

Частные лица

Сегмент 2

Промышленные предприятия

Сегмент 3

Корпоративные клиенты

Географическое положение

г. Ташкент и Ташкентская область

по Узбекистану

г. Ташкент и пригородные районы

Демографические характеристики

Возраст 35-65 лет

Обеспечение системы безопасности

Сфера торговли.

Требования к качеству

Высокие

Высокие

Высокие

Цена товара, услуги

Низкие цены, скидки

Средняя цена

Высокие цены, скидки

Доля в выручке ООО «EL–SI K»

23%

30 %

47 %


К сегменту - 1 относятся частные лица. Они в основном находятся в г. Ташкенте и ташкентской области. Возраст из от 35 до 65 лет, т.е. трудоспособные. Это категория людей больше своего времени проводят на работе и для безопасности своего дома заинтересованы в установление систем наблюдения. Требования к качеству у них высокие. Их привлекаю товары более низких цен, скидки. Их доля в выручке организации составляет 23%.

К сегменту - 2 относятся промышленные предприятия. Они расположены по всей республики. Их цель обеспечение системы безопасности своего имущества. Средняя цена услуг их устраивает. Доля сегмента - 2 в общей выручке организации составляет 30%.

К сегменту – 3 относятся корпоративные клиенты, это в основном супермаркеты, рынок и другие организации розничной торговли. Они заинтересованы наблюдать за поведением клиентов. Устанавливают видеонаблюдения в основном в торговых залах. Их устраивают высокие цены и скидки. Их доля в общей выручке составляет 47%. Анализ сегментов показывает, что у каждого из них требование к качеству предоставляемых услуг высокое. Эти показали подтверждают наше мнение о необходимости совершенствования управление качеством для повышения конкурентоспособности.

Поставщики. Основными поставщиками ООО «ELSIK» являются:

По поставке оборудования для систем контроля и управления доступом (кодовые замки, считыватели):

  • CISA (Italy)
  • Apollo (USA)
  • Fermax (Spain)

По поставке оборудования для систем охранно-пожарной сигнализации (пожарные, тепловые и дымовые датчики):

  • Honeywell Security Netherlands B.V.
  • РУБЕЖ

По поставке источников бесперебойного электропитания:

  • Liebert Hiross (Italy)

По поставке Аудио и видеодомофонов:

  • Fermax (Spain)

По поставке защитных пленок и стекол:

Solar Gard (USA)

Порядок расчетов между ООО «ELSIK» и поставщиками по внутренним поставкам определяется в соответствии с правилами безналичных расчетов в Узбекистане; по импортным поставкам – в соответствии с правилами международных расчетов. Обязательства в ино­странных валютах учитываются в национальной валюте – сумах, определяемых путем еже­месячного перерасчета иностранной валюты по курсу НБ РУз. Одновременно эти обязательства отражаются в валюте расчетов и платежей. Расчеты в ООО «ELSIK» производят платежными поручениями при 100% предоплате, когда покупатель сначала перечисляет деньги, затем получает у постав­щика товар.

Конкуренты. На данный момент конкуренция на рынке безопасности возрастает, запросы клиентов тоже растут, поэтому наши требования к сотрудникам становятся жёстче. ООО «ELSIK» имеет серьёзных конкурентов:


  1. Компания «Setko» - образована 30 мая 1997 г. в Мирзо-Улугбекском районе г. Ташкента. Со дня основания компания являлась ведущим дилером DAEWOO C&C по установке и обслуживанию учрежденческих и мини-АТС DAEWOO. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются проектирование, монтаж, наладка и сервисное обслуживание высокотехнологичных систем, таких как:

- системы внутренней телефонной связи,

- системы телевизионного наблюдения,

- системы контроля и управления доступом,

- структурированные кабельные системы,

- системы «Умный дом».

  1. ОАО «Узмахсусавтоматика» - динамично развивающаяся Компания, создана в 1967 году как государственное предприятие. В 1997 году преобразовано в открытое акционерное общество, специализирующееся в оказании услуг потребителям по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

В Компании работают специалисты, обладающие широкими знаниями и высокой квалификацией в сфере информационных технологий, безопасности, прикладной математики, системотехники, что позволяет ей динамично развиваться, оказывать качественные услуги и находить новые решения.

  1. «Sistemservis» ООО, УЗБЕКСКО - ВЕНГЕРСКОЕ СП Виды деятельности: Видеонаблюдения системы; охранная сигнализация- продажа, производство, техобслуживание, установка; пожарная техника и противопожарные материалы.
  2. ЗАО “Фирма “ЮМИРС” предлагает широкий выбор профессиональных услуг в области создания и реконструкции комплексов инженерно-технических средств безопасности на объектах различной категории сложности.

Основные виды предоставляемых услуг:

  • проведение проектных работ;
  • монтажные и пуско-наладочные работы;
  • сервисное обслуживание (гарантийное и послегарантийное);
  • ремонт охранного оборудования;
  • модернизация существующих систем охраны.

На все виды работ фирма имеет необходимые лицензии, в том числе на проектирование Госстроя РФ. В своей работе ЗАО “Фирма “ЮМИРС” использует только сертифицированное оборудование. Широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды, является SWOT- анализ.

Рассмотрим факторы внутренней среды компании ООО «ELSIK»:

  1. Кадровый срез
    • Найм, обучение и продвижение кадров.
    • Оценка результатов труда и стимулирование.
    • Формирование трудовых отношений.
    • Высокий профессионализм кадров.
  2. Организационный срез
    • Организационная структура, распределение прав и ответственности
    • Обеспеченность всеми необходимыми средствами управления.
  3. Маркетинговый срез
    • Исследование конкурентов
    • Реклама в СМИ
    • Политика продвижения товаров
  4. Финансовый срез
    • Финансовый контроль
    • Выплата налогов
    • Анализ продаж.

Следующим этапом SWOT- анализа будет разделение выявленных факторов на сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (таблица 7.).

Таблица 7.

SWOT- анализ ООО «EL–SIK»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Профессионализм кадров.

Выполнение заказов в срок.

Широкий ассортимент предлагаемого оборудования

Известный лидер на рынке.

Хорошее географическое расположение

Наличие инновационных способностей

Наличие покупательской способности у населения

Текучесть кадров.

Недостаточное исследование рынков и конкурентов.

Слабые финансовые возможности

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

Снижение уровня инфляции

Стабильность таможенного законодательства.

Благоприятные сдвиги в курсах валют.

Рост доходов населения.

Расширение реализации товара

Ускорение роста рынка

Неблагоприятные сдвиги в курсах валют.

Ускорение роста цен на энергоресурсы.

Выход на рынок новых сильных конкурентов.

Изменение потребностей и вкусов покупателей

Исходя из этого, мы видим, что сильные стороны более существенны, чем слабые стороны и незначительные угрозы. Это говорит о том, что у организации имеются резервы повышения конкурентоспособности.

Для оценки КСП компании ООО «ELSIK» возьмем еще двух участников, специализирующихся в оказании услуг потребителям по монтажу, наладке и техническому обслуживанию систем охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации: ЗАО “Фирма “ЮМИРС” и Компания «Setko». Воспользуемся для анализа стандартной системой экспертных оценок – шакала от 1 до 5, при условии «5» - наиболее высокая оценка, высокий уровень развития параметра, «1» - минимальная оценка, низкий уровень развития параметра. Воспользуемся методикой расчета комплексного показателя качества. Используя имеющиеся экспертные данные оценок каждого из установленных параметров, занесем результаты экспертных оценок, весовые коэффициенты всех параметров и расчеты показателей качества в таблицу (таблица 8.)

Таблица 8.

Оценка конкурентоспособности ООО «ELSIK»

Параметры оценки

Предприятия

Весовой коэфф.

ООО

«ELSIK»

ЗАО “Фирма “ЮМИРС”

Компания «Setko»

Качество

5 (0,75)

5 (0,75)

4 (0,6)

0,15

Ассортимент

5 (0,6)

4 (0,48)

4 (0,48)

0,12

Уровень сервиса

4 (0,2)

5 (0,25)

4 (0,2)

0,05

Уровень цен

4 (0,44)

3 (0,33)

5 (0,55)

0,11

Условия оплаты

4 (0,2)

4 (0,2)

4 (0,2)

0,05

Процент скидки

5 (0,3)

5 (0,3)

5 (0,3)

0,06

Степень охвата рынка

4 (0,4)

4 (0,4)

4 (0,4)

0,10

Регионы сбыта

5 (0,5)

5 (0,5)

5 (0,5)

0,10

Интенсивность каналов сбыта

4 (0,32)

4 (0,32)

3 (0,24)

0,08

Каналы рекламы

4 (0,12)

5 (0,15)

3 (0,09)

0,03

Бюджет трейд-маркетинга

3 (0,15)

4 (0,2)

4 (0,2)

0,05

Бюджет рекламы

4 (0,4)

4 (0,4)

3 (0,3)

0,10

Сумма значений рейтингов

51

52

48

1

Комплексный показатель качества

4,38

4,28

4,06

Средняя отпускная цена на продукцию

93

89

95


Таким образом, результаты оценки конкурентоспособности показали практически равное преимущество по качеству двух производителей – ООО «EL–SIK» и ЗАО “Фирма “ЮМИРС” и над Компанией «Setko».

Проведённый в настоящем разделе СВОТ анализ и оценка конкурентоспособности организации позволили нам сделать следующие выводы:

- анализ внешней среды показал, что для повышения своей конкурентоспособности ООО «ELSIK» должна поддерживать информационные, сырьевые, транспортные связи с внешней средой;

- изучение сегментов покупателей показывает, что у каждого из них высокие требования к качеству предоставляемых услуг и большинство из них за это готовы платить высокие цены;

- изучая деятельность конкурентов, мы убедились в том, что ООО «ELSIK» имеет серьёзную конкуренцию на данном рынке. Это говорит о необходимости постоянного совершенствования системы управления качеством;

- проведённый нами СВОТ анализ показал, что сильные стороны ООО «EL–SIK» более существенны, чем слабые стороны и незначительны угрозы. Это говорит о том, что у организации имеются резервы повышения конкурентоспособности;

- результаты оценки конкурентоспособности по 5 бальной системе показали практически равное преимущество по качеству двух производителей – ООО «ELSIK» и ЗАО “Фирма “ЮМИРС” и над Компанией «Setko». Используя имеющиеся резервы, организация может улучшить все факторы, влияющие на уровень КСП.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе изучения теоретических основ внешней и внутренней среды предприятия мы пришли к выводу о том, что внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничные. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде.

В соответствие с поставленной задачей перед выполнением настоящей курсовой работы нами проведён анализ внешней и внутренней среды ООО «ELSIK».