Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие и критерии эффективности менеджмента организации
1.1. Понятие и факторы оценки эффективности менеджмента
1.2. Критерии и показатели эффективности управления
2. Анализ внутренней среды организации (на примере ООО «Домашний»)
2.1. Оценка финансового состояния организации ООО «Домашний»
2.2. Оценка кадрового потенциала предприятия
3. Анализ внешней среды организации ООО «Домашний»
3.1. Анализ потребителей ООО «Домашний»
Оценка поставщиков
фактор |
вес |
ООО «Данон Индустрия» 1 |
ЗАО «Комбинат молочных продуктов «Эдельвейс» 2 |
ОАО СХП «Юбилейное» 3 |
1 |
2 |
3 |
Качество |
0,1 |
8 |
6 |
6 |
0,8 |
0,6 |
0,6 |
Ассортимент |
0,2 |
6 |
5 |
8 |
1,2 |
1 |
1,6 |
Цена |
0,3 |
6 |
7 |
8 |
1,8 |
2,1 |
2,4 |
Надежность |
0,1 |
9 |
7 |
5 |
0,9 |
0,7 |
0,5 |
Форма расчета |
0,3 |
6 |
6 |
7 |
1,8 |
1,8 |
2,1 |
Сумма |
1 |
- |
- |
- |
6,5 |
6,2 |
7,2 |
Из показателей суммы оценок мы видим, что на рынке поставщиков есть еще один поставщик ОАО СХП «Юбилейное», заслуживающий внимания и проведения развернутого анализа.
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении не только данного предприятия, но и всех остальных. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы. Кроме того, на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.
Конкурентами ООО «Домашний» являются:
1. ООО «Агроторг»;
2. ЗАО «Тандер»;
3. ЗАО «Торговый дом «Перекресток».
Результаты анализа представим в таблице 3.2.2.
Таблица 3.2.2.
Анализ результатов исследования конкурентов
Показатель |
ООО «Агроторг» |
ЗАО «Тандер» |
ЗАО «Торговый дом «Перекресток |
Наиболее высокая цена |
+ |
+ |
+ |
Дневной объем продаж ( в %) |
47,3 |
5,7 |
47 |
Прямые поставки |
+ |
+ |
+ |
Через посредников |
+ |
+ |
|
Система скидок (наличие скидок) |
+ |
+ |
|
Последнее изменение цен (в %) |
23,5 |
15,5 |
27 |
Дополнительный ассортимент |
+ |
Изучив конкурентов, пришли к выводу, что эффективно адаптироваться к среде и достигать поставленных целей, в большинстве случаев, помогает не борьба с конкурентами, а сотрудничество с ними.
Анализ конкурентов был произведен по поводу реализации продуктов первой необходимости. Остальная полученная информация показывает, какими конкурентными преимуществами обладает ООО «Домашний»:
- Наличие в ассортименте магазина не только продуктов питания, но и отдела хозяйственных товаров первой необходимости;
- Качественное обслуживание клиентов;
- Наличие договоров на прямые поставки от производителей;
- Разрабатывается план реконструкции магазина (расширение площадей, покупка нового холодильного оборудования).
Таким образом, подробный анализ макро- и микросреды компании ООО «Домашний» позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые компания должна учитывать в своей деятельности таблица 3.2.3.
Таблица 3.2.3.
Матрица SWOT-анализа ООО «Домашний»
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
|
|
|
|
Возможности (О) |
SO-стратегия |
WO-стратегия |
|
|
|
Угрозы (Т) |
ST-стратегия |
WT-стратегия |
|
|
|
Проведенный анализ деятельности ООО «Домашний» определил то, что компания может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время, по многочисленным исследованиям ученых и практических подтверждений работающих предприятий, наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
Для перспективного развития компании ООО «Домашний» на рынке продовольственных товаров и увеличению роста продаж необходимо разработать и реализовать четыре пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью:
- Создание единой маркетинговой службы;
- Программа продвижения товара;
- Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж;
- Применение практических методов разработки и анализа товарной стратегии компании на основе внутренней вторичной информации.
Заключение
Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень оптимальности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам: продолжительность влияния; характер влияния; степень формализации; зависимость от масштаба влияния; содержание; форма влияния.
На основании изученного предприятия ООО «Домашний» можно сделать следующие выводы: данное предприятие находится в платежеспособном состоянии, об этом подтверждает проведенный анализ финансового состояния.
На основании проделанного анализа ликвидности можно сделать выводы о том, что в целом ликвидность на предприятии удовлетворительная. Значение коэффициентов свидетельствуют о возможности предприятием мгновенного исполнения своих обязательств и значительного повышения риска работы предприятием с точки зрения быстрого возврата долгов.
Проделав анализ финансовой устойчивости предприятия можно сделать вывод, что предприятие финансово устойчиво. Предприятие не зависит от внешних кредиторов и инвесторов. У предприятия достаточно собственных средств для финансирования текущей деятельности.
Проанализировав состояние предприятия, хотелось бы внести рекомендации по улучшению его положения:
1. Для нормализации кругооборота оборотного капитала и восстановления его платежеспособности ограничить неплатежи, не допускать, чтобы деятельность предприятия финансировалась за счет кредиторской задолженности.
2. Необходимость своевременно и в полном объеме получать доходы за оказанные услуги (зачеты взаимных требований, применение в расчетах системы предоплаты).
3. Внедрение современных эффективных технологий.
4. Обучать персонал предприятия новым методам работы в условиях рыночной экономики.
Для улучшения использования кадрового потенциала ООО «Домашний» необходимы следующие мероприятия:
- увеличение производительности труда;
- увеличение мотивации работников;
- улучшение качества работы;
- оптимизация численности.
Для этого необходимо использовать различные способы мотивации:
- экономические прямые – системы оплаты труда, выплаты за отсутствие прогулов;
- экономические непрямые – льготное питание;
- неденежные – гибкие рабочие графики, продвижение по службе.
Для перспективного развития компании ООО «Домашний» на рынке продовольственных товаров и увеличению роста продаж необходимо разработать и реализовать четыре пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью:
- Создание единой маркетинговой службы;
- Программа продвижения товара;
- Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж;
- Применение практических методов разработки и анализа товарной стратегии компании на основе внутренней вторичной информации.
Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые акты
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 2004. - № 129. - ФЗ (с изм. и доп. от 23 июля 2005) // Собрание законодательства РФ. - 2005. - №31. - Ст. 2143.
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н. // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №30. - Ст. 3213.
II. Специальная литература
- Авдулова Т.П. Психологические основы менеджмента: учеб.-метод. пособие. - М.: Либерея-Бибинформ, 2009. - 150с.
- Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 207с.
- Архангельский Г.А. Тайм-менеджмент: работаем, не уставая и про себя не забывая // BuhStyle. - 2011. - Август (N 01). - С.49-52.
- Баранов А. Менеджмент 2.0, или Парадигма устойчивого развития для эпохи растущей конкуренции / А.Баранов, Р.Партин // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - № 4. - С.22-26.
- Барков С.А. Воспитание корпоративного патриотизма как задача современного менеджмента / С.А.Барков, Т.А.Люботурова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. - 2013. - № 2. - С.119-132.
- Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М., 2011. – 240 с.
- Барнгольц, С.Б., Мельник, М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2011. – 240 с.
- Бендиков, М.А., Сахарова, И.В., Хрусталев, Е.Ю. Финансово-экономическая устойчивость предприятия и методы ее регулирования // Экономический анализ: теория и практика, 2008. - № 14 (71). – С. 7-13.
- Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента: учебник. - В 2-х томах. - Киев: Ника- Центр, 2009. – 654 с.
- Васильков Ю.В. Система менеджмента рисков как инструмент управления экономикой предприятия / Ю.В.Васильков, Л.С.Гущина // Методы менеджмента качества. - 2012. - № 2. - С.10-15.
- Ветчанов О.В. Грамотный подбор и расстановка кадров как залог эффективной работы организации // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2011. - № 7. - С.36-49.
- Гусаров Ю.В., Гусаров Л.Ф. Теория менеджмента: Учебник.-М.: ИНФРА-М,2013. – 263с.
- Генералов Б.В. Структурное развитие организаций - фактор устойчивости и динамизма экономики / Б.В.Генералов, В.В.Федоров // Национальные проекты. - 2010. - № 11. - С.24-32.
- Зайцева Т.В. Управление развитием человеческих ресурсов организации // Вестник Московского ун-та. Сер.21. Управление (государство и общество). - 2012. - № 1. - С.3-16.
- Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста ее эффективности / Светлана Король, Римави Мазуз Хусейн // Проблемы теории и практики управления - 2014. - № 5. - С.43-50.
- Кощий С. Самооценка деятельности организации - механизм усиления конкурентных преимуществ / С.Кощий, М.Стерлинг // Стандарты и качество. - 2010. - № 11. - С.30-33.
- Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.
- Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 5-e изд., стер. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. - 576 с.
- Мотивация - основа упр. человеческими ресурсами (теор. и практ. формир. мотивир. орг. среды и созд. единой сист. мотив. комп.):Моногр./ А.Е.Боковня-М:НИЦ Инфра-М,2013-144с.:
- Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: ИНФРА-М; Ростов н/Д: Академцентр, 2011. - 240 с.
- Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - 2-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 160 с.
- Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.И. Комаров. – М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2010. – 233 с.
- Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - 3-e изд. – М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. – 184 с.