Файл: Отраслевая специфика управления формированием позитивного имиджа организации на рынке труда».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Официальная заработная плата, внедрение нового вида премии, предполагающей участие работников в прибыли предприятия, корпоративное обучение персонала позволит улучшить имидж ИП Набиева В.М. как работодателя, что сделает его конкурентоспособным на рынке труда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для улучшения работы любой организации важным моментом является совершенствование имиджа работодателя на предприятии. На сегодняшний день эта тема особенно актуальна, так как условия современного бизнеса предполагают наличие в компании эффективного руководства и высококвалифицированных сотрудников, от которых напрямую зависит успех организации.

На основании исследования теоретических аспектов имиджа организации-работодателя можно сделать вывод о том, что имидж работодателя – это основополагающий аспект внутренней среды организации который основывается на комплексе впечатлений, которые сложились об организации у ключевых заинтересованных сторон, в частности у действующих сотрудников. Положительный имидж фирмы как работодателя способствует привлечению на вакантные рабочие места лучших специалистов, мотивирует работников работать с полной отдачей, снижает текучесть кадров. Как известно, любая информация о компании, которая проникает во внешнюю среду, формирует её имидж.

Оценка привлекательности ИП Набиева В.М. как работодателя показала, что слабыми сторонами ИП Набиева В.М. являются большое количество работников, работающих не по своей специальности, низкий уровень организации труда несправедливость в оценке труда, отсутствие возможности профессионального роста. Негативными сторонами имиджа ИП Набиева В.М. как работодателя также являются серая заработная плата (официально проводится только минимальная оплата труда, остальная часть заработной платы выплачивается в конверте), отсутствие возможности роста внутри компании, что обусловлено размерами компании, а также отсутствие возможности обучения. При этом необходимо отметить, что на исследуемом предприятии созданы необходимые условия труда, соответствующие данному типу предприятий, на предприятии достойный уровень оплаты труда, хорошие взаимоотношения в коллективе, удобный график работа, а имеются некоторые льготы и социальные гарантии, такие как оплачиваемый отпуск и больничный, помощь работникам, оказавшимся в трудной житейской ситуации, оплата проезда на общественном транспорте удаленно живущим работникам, частично питание на работе.


С целью оценки привлекательности ИП Набиева В.М. как работодателя было проведено анкетирование работников предприятия. Проведенное анкетирование позволяет сделать следующие выводы. Привлекательным работодателем ИП Набиева В.М. делают такие факторы, как: работа рядом с домом (так ответили 67% опрошенных работников предприятия); удобный график работы (76%); хорошие взаимоотношения в коллективе (52%); ровные взаимоотношения с администрацией (86%).

Не привлекательным работодателем ИП Набиева В.М. делают следующие факторы:

- несмотря на то, что уровень заработной платы у ИП Набиева В.М. по сравнению со среднерыночным удовлетворительный (на 1,6% превышает среднерыночный уровень), большинство работников предприятия не устраивает уровень оплаты труда (76%);

- низкая престижность и авторитет данной организации;

- работники указывают на отсутствие возможности профессионального роста и возможности работать по своей специальности;

- также не всех работников устраивают условия труда и организация работы.

Необходимо разработать мероприятия по нейтрализации негативных факторов формирования имиджа ИП Набиева В.М. как работодателя.

С целью совершенствования имиджа ИП Набиева В.М. как работодателя предлагаются следующие мероприятия:

1. Официально проводить заработную плату в полном объеме. Преимущества официальной заработной платы для работников предприятия выражаются в социальной защищенности, начислении пенсии, Отсутствии вопросов со стороны налоговой инспекции, гарантированном МРОТе. Для ИП Набиева В.М. преимущества официальной заработной платы выражаются в снижении рисков санкций со стороны госорганов, вплоть до уголовной ответственности работодателя.

2. С целью повышения удовлетворенности работников оплатой труда предлагается внедрить участие работников в прибыли предприятия.

3. Обучение персонала. В ходе проведенного анкетирования работников ИП Набиева В.М. выяснилось, что работники жалуются на отсутствие возможности профессионального роста. С целью повышения профессионального уровня работников предлагается обучение персонала. К примеру, важным аспектом в работе продуктовых супермаркетов на данный момент является мерчендайзинг. Обучение основам мерчендайзинга не только повысит профессиональный уровень торгового персонала, но и внедрение принципов мерчендайзинга в работу магазина повысит уровень продаж.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: новые метрики богатства корпорации / Т. Амблер. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 199 с.

2. Антоненко А.В. Формирование имиджа организации / А.В. Антоненко // Молодой ученый. – 2017. – № 9. – С. 387-388.

3. Арькова Т.Ю. Управление человеческими ресурсами организации на основе системы HR-брендинга / Т.Ю. Арькова // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. – 2015. – № 1. – С. 62-66.

4. Балашова Е. HR-брендинг: пустые траты или долгосрочные инвестиции? / Е. Балашова // Управление персоналом. – 2016. – № 20. – С. 25–27.

5. Берроу С. Бренд работодателя. Лучшее из бренд-работодателя – в работу с кадрами / Р. Мосли, С. Берроу. – М.: Группа, ИДТ. 2015. – 173 с.

6. Блинов А.О. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности / А.О. Блинов, В.Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 4. – С. 35–44.

7. Бруковская О. Как построить HR-бренд вашей компании / О. Бруковская, Н. Осовицкая. – СПб.: Питер, 2015. – 243 с.

8. Буковская О. Как построить HR-бренд вашей компании. 53 способа повысить привлекательность компании – работодателя / Н. Осовицкая, О. Буковская. – СПб.: Питер, 2015. – 288 с.

9. Бурцева Т. Исследование корпоративного имиджа / Т. Бурцева, С. Миронова // Маркетинг. – 2015. – № 3. – С. 24–35.

10. Вдовина О.А. Формирование имиджа организации на рынке труда / О.А. Вдовина // Современный научный вестник. – 2016. – Т. 12. № 2. – С. 10-15.

11. Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации) / М. Вишнякова // Маркетинг. – 2016. – С. 45- 49.

12. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия: учеб. пособие / В.Г. Горчакова. – М.: Акад.Проект, 2016. – 183 с.

13. Дзюбенко Е.В. Развитие hr-брендинга в условиях модернизации экономических систем / Е.В. Дзюбенко, А. Вотчель // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 5-4 (49). – С. 18-21.

14. Дурдыева Д.А. Особенности формирования имиджа руководителя как фактор повышения эффективности деятельности предприятия / Д.А. Дурдыева // Символ науки. – 2017. – №1. – С. 25-30.

15. Жерукова А.Б. HR-Брендинг на российском рынке образования: проблемы и перспективы / А.Б. Жерукова // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. – № 1. – С. 121-126.

16. Князева Ю.О. Оценка и формирование имиджа организации как работодателя / Ю.О. Князева, Е.Д. Савельева, А.А. Музафаров // Актуальные вопросы экономики региона: анализ, диагностика и прогнозирование. Материалы VI Международной студенческой научно-практической конференции. – 2016. – С. 353-355.


17. Кожевников М.В. Управление имиджем организации: основные этапы / М.В. Кожевников // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2016. – № 3 (7). – С. 260-264.

18. Кожина О.П. Оценка имиджа организации как ресурс управления / О.П.Кожина // Проблемы современной аграрной науки материалы международной заочной научной конференции. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет». – 2016. – С. 105-108.

19. Купцова Е. Создание адекватного HR - бренда требует немалых затрат / Е. Купцова // Управление персоналом. – 2014. - №6. – С. 52 – 57.

20. Кучеров, Д.Г. Бренд работодателя в системе управления человеческими ресурсами организации: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. экон. наук. 08.00.05/ Д.Г. Кучеров. Санкт-Петербург, 2012. – 97 с.

21. Линючева М.В. Управление имиджем организации в современных российских условиях. диссертация ... кандидата социологических наук: 22.00.08 / Саратовский государственный социально-экономический университет. Саратов, 2013. – 179 с.

22. Логовая К.С. Особенности формирования имиджа коммерческих организаций / К.С. Логовая // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». – 2017. – №10. – С. 52-55.

23. Мансуров Р.Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала/ Р.Е. Мансуров. СПб.: БХВ-Петербург, 2015. – 224 с.

24. Миронова М.А. HR-БРендинг как инструмент управления человеческими ресурсами организации Известия волгоградского государственного технического университета / О.А. Воротилова, М.А. Мировнова // 2014. – №. 4 (131) – С. 95-99.

ПРИЛОЖЕНИЕ

АНКЕТА

1.Чем привлекает Вас работа в данной организации? (отметьте не более 3 вариантов)

  • Хорошая оплата труда
  • Возможность работать по своей специальности
  • Возможность профессионального роста
  • Работа рядом с домом
  • Удобный график работы
  • Престижность и авторитет данной организации
  • Хорошие взаимоотношения в коллективе
  • Ровные взаимоотношения с администрацией
  • Хорошие условия труда
  • Хорошая организация работы (равномерное обеспечение работой)
  • Ничего не привлекает, просто нет пока возможности найти другую работу
  • Что еще, укажите, пожалуйста____________________________________________

2. Что Вас не удовлетворяет в Вашей работе?

  • Оплата труда
  • Характер выполняемой работы
  • Организация труда
  • Отношения в коллективе
  • Взаимоотношения с начальством
  • Отсутствие возможности роста, повышения квалификации
  • Несправедливость в оценке труда
  • Условия труда
  • График работы
  • Удаленность от места жительства
  • Другое (напишите)____________________________________________________________

3. Соответствует ли Ваша квалификация требованиям той работы, которую Вы сейчас выполняете?

  • Да, соответствует
  • Моя квалификация значительно выше, чем это требуется для моей работы
  • Моя квалификация ниже, чем это требуется для моей работы
  • Не могу сказать точно, не думал об этом
  • В целом, довольны ли Вы работой в данном организации?
  • Да, вполне
  • Не совсем
  • Нет, не доволен(а)
  • Затрудняюсь ответить
  • Ваше мнение о коллективе, в котором Вы работаете:
  • Коллектив дружный, сплоченный
  • Коллектив не очень дружный и сплоченный
  • Коллектив разобщен, каждый сам по себе
  • Затрудняюсь ответить

4. Оцените, пожалуйста, объем выполняемой Вами работы?

  • превышает существующие нормативы и физические возможности
  • соответствует существующим нормативам и Вашим возможностям
  • ниже Ваших возможностей и существующих нормативов
  • не могу оценить
  1. Как Вы считаете, от чего в большей степени зависит оплата Вашего труда?
  • от выполнения плана (заданных объемов)
  • от уровня соблюдения дисциплинарных требований
  • от уровня Вашей квалификации
  • от инициативы и творчества в работе
  • от «личной преданности» руководству
  • ни от чего не зависит
  • другое (напишите)________________________________________________

5. Соблюдается ли, по Вашему мнению, социальная справедливость в решении проблем:

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Затрудняюсь ответить

Заработной платы

1

2

3

4

5

Распределения премий

1

2

3

4

5

Оценки Вашего труда

1

2

3

4

5

Повышения квалификации

1

2

3

4

5

Распределения отпусков

1

2

3

4

5

6. Собираетесь ли Вы сменить место работы?

  • Да, в самое ближайшее время (уже ищу новую работу)
  • Да, в ближайший год- два
  • Нет
  • Не знаю