Файл: Отраслевая специфика управления формированием позитивного имиджа организации на рынке труда».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, имидж работодателя – это основополагающий аспект внутренней среды организации который основывается на комплексе впечатлений, которые сложились об организации у ключевых заинтересованных сторон, в частности у действующих сотрудников. Положительный имидж фирмы как работодателя способствует привлечению на вакантные рабочие места лучших специалистов, мотивирует работников работать с полной отдачей, снижает текучесть кадров. Любая информация о компании, которая проникает во внешнюю среду, формирует её имидж.

1.2. Особенности формирования имиджа организации как работодателя

В условиях кадрового голода одним из основных инструментов привлечения квалифицированных сотрудников становится привлекательный имидж работодателя.

Разница между имиджем организации как работодателя и имиджем организации состоит в аудитории и целях: организационный имидж представляет организацию самым широким слоям населения и формирует ее целостный образ в массовом восприятии, тогда как имидж организации на рынке труда рассказывает потенциальным работникам о предприятии как о работодателе [7, с. 128].

Основой для формирования имиджа организации на рынке труда является, в первую очередь, работа с персоналом внутри компании. Ключевые факторы – корпоративная культура, качество менеджмента, интерес к сотрудникам, одновременная ориентация на функционировании и развитии.

Компания, зарекомендовавшая себя как привлекательный работодатель, имеет не только возможность снижения текучести кадров и экономии на привлечение новых сотрудников, но и мотивированный персонал.

Внутриорганизационные характеристики работодателя представляют собой оцениваемые соискателем показатели, которыми работодатель может управлять: цели организации; отрасль, размер и возраст компании, имя и лидерство на рынке, динамика и стабильность, финансовые результаты; система и стиль управления: способ делового общения руководителя с подчиненными, характер отношений между ними; тип корпоративной культуры и социально- психологический климат; кадровая политика: система оплаты труда, социальные про- граммы, программы профессионального и карьерного развития; условия работы: место работы, режим рабочего времени, характер работы, организация рабочего места; социальная ответственность организации; ресурсное обеспечение процесса формирования имиджа работодателя: финансовые, информационные, человеческие ресурсы и пр.


При формировании имиджа работодателя обычно используют максимально широкий спектр коммуникационных каналов: прямое общение с журналистами, представление компании на Интернет ресурсах, общение на профессиональных мероприятиях и многое другое. Для того чтобы не заработать репутацию плохого работодателя, необходимо анализировать реальные причины увольнения сотрудников [11].

На формирование имиджа организации как работодателя влияют объективные и субъективные факторы. К объективным или социально- психологическим факторам относятся известность организации; страна происхождения организации; отраслевой имидж; имидж продукта; представление организации в СМИ; позиция по отношению к организации, занимаемая различными группами общественности; сами сотрудники организации, выступающие в качестве её представителей; участие организации в социальной и культурной жизни общества.

К субъективным или индивидуально-психологическим факторам относят характеристики самого потенциального работника: пол, возраст, образование, профессиональная принадлежность, характеристики социального положения (профессиональная занятость, семейное положение, жилищные условия и др.); социально значимые индивидуально-психологические черты личности; уровень притязаний; состояние здоровья и др. [12]. Взаимосвязь объективных и субъективных факторов определяют «мощность» имиджа организации как работодателя.

Процесс формирования имиджа играет важную роль в достижении целей предприятия. Поэтому переходим к более подробному изучению процессов формирования имиджа предприятия.

Процесс формирования имиджа предприятия можно рассмотреть из нескольких аспектов имиджа:

1. Имидж предприятия должен соответствовать стратегии развития предприятия, основывающийся на удовлетворение определенных потребностей всего рынка или его сегмента. Предприятие стремиться удовлетворить потребности клиента.

2. Имидж предприятия соответствует уровню или этапу развития предприятия.

3. Внутренний имидж предприятия соответствует внешнему имиджу предприятия.

4. Имидж предприятия соответствует современному этапу развития общества, в котором существует предприятие [11, с. 45].

Необходимо выделить, что процесс управления имиджем начинается задолго до разработки фирменных символов предприятия, таких как, логотипа, фирменных бланков, интерьера, внешнего вида и манеры сотрудников. В подтверждении имидж начинается с формулировки видения, а затем миссии как социально–значимого статуса организации (рисунок 1). Далее определяется индивидуальность предприятия [15, с. 94].


Рисунок 1. Процесс формирования имиджа организации [17, с. 29]

Из данного рисунка формирования имиджа организации можно увидеть, что все процессы имиджа взаимосвязаны между собой. И поэтому для благоприятного и успешного формирования имиджа необходимо чтобы эти процессы были разработаны и выполнялись в каждой организации.

К успешному процессу формирования имиджа необходимо отнести управление, планирование, организацию и контроль. Так же следует отметить, что деятельность по формированию имиджа оценивается качественно как цель, структура, содержание, исполнители, технологии и количественно, как затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность [17, с. 15].

Можно представить процесс формирования имиджа в виде нескольких этапов. Изначально определяется цели формирования имиджа, а также целевая аудитория, для которой необходимо его формировать, далее изучается возраст выбранной аудитории и род занятий. На следующем этапе разрабатывается концепция имиджа: главные принципы, мотивы и ценности, характерные для предприятия и его услуг, а также значимые для потребителя. Далее проводится оценка возможностей и ресурсов предприятия для формирования благоприятного имиджа, формируется, внедряется и закрепляется имидж в сознании потребителя. Заключительным этапом является анализ состояния имиджа и контроль за реализацией программы [14, с. 157].

В соответствии со всем вышеперечисленным, есть еще не менее важный процесс, это правильное и грамотное формирование поведения сотрудников предприятия. К соблюдениям принципов деловой этики весьма важно отнести процесс общения с клиентами, так как служит для клиента наиболее достоверным подтверждением истинного имиджа предприятия. Ведь первое впечатление от общения с сотрудниками предприятия весьма сложно исправить. Поэтому так важен особый подход к найму персонала, который непосредственно общается с клиентами.

Процесс внедрения и укрепления традиций предприятия среди сотрудников для создания корпоративного духа. Следует отметить, что для того, чтобы новый сотрудник осознал свои служебные обязанности, требуется определенное время. Ценных сотрудников можно закрепить на местах с высокой оплатой труда, но, во – первых, всегда может найтись и другое предприятие, способное переманить специалиста, а во – вторых, гораздо надежней закреплять сотрудников на ментальном уровне, что обеспечивает введение сотрудника в традиции предприятия. Это стоит использовать в целях укрепления коллектива предприятия. К укреплению коллектива можно отнести, наличие фирменного логотипа у сотрудников, совместное празднование, во время которых раздаются премии наиболее успешным сотрудникам, гибкая система материальных и моральных поощрений, внимание к личным праздникам – все это позволяет сотруднику ощутить себя нужным в данном коллективе и, со своей стороны, послужит стремлению соответствовать этому коллективу.


Основными задачами имиджа являются: уточнять, подчеркивать приоритеты; увеличивать производительность труда, улучшать рекрутмент.

С организацией как с работодателем сталкиваются: текущий персонал, лица, ищущие работу, посредники на рынке труда, и у каждой группы складывается свой имидж организации. При поиске идеального работодателя, перед работником стоит выбор:

- Рассматривать ли данную организацию в качестве потенциального работодателя или занести ее в «черный список».

- Идти ли на контакт с данной организацией.

- Принять ли предложение работы от данной организации.

- Оставаться ли работником данной организации.

Для решения этих вопросов компания должна сформировать позитивный имидж и понимать его значение:

- привлечение более квалифицированных и дефицитных на рынке труда работников в условиях «войны за таланты»;

- сокращение временных и финансовых затрат на поиск работников;

- повышение лояльности текущих сотрудников организации;

- улучшение финансовых результатов деятельности компании.

Факторы, влияющие на общий имидж организации в деловых кругах и у клиентов – это направленность на клиента, качество продуктов и услуг, окружающая среда и условия работы, способность внушать доверие, привлечение и удержание талантливых людей. На формирование имиджа организации влияют как социально- психологические (объективные), так и индивидуально-психологические факторы (субъективные; табл. 3).

Таблица 3

Социально-психологические (объективные) и индивидуально-психологические факторы, влияющие на формирование имиджа

Условно-объективные факторы

Условно-субъективные факторы

Страна происхождения, известность фирмы

Пол

Атрибуты организации как работодателя

Возраст

Внешняя репутация компании, лидерство

Образование

Менеджмент, коммуникации, условия труда

Опыт работы

Организационные ценности и этика

Личностные

Вербовка и адаптация новых сотрудников

Характеристики

Обратная связь, обучение и развитие

Ценность и эффективность работы

Для поддержания имиджа необходимо постоянное «визуальное» присутствие на рынке труда. Компания должна проводить определенные мероприятия:


- публикации в СМИ, так как роль информационного обеспечения постоянно возрастает [22, с. 97], представлять наглядную и достоверную отчетность;

- проведение тренингов финансовой грамотности для студентов, анализ результатов и выдача дипломов;

- участие компетентных и профессиональных сотрудников в днях карьеры, проведение олимпиад в Вузах;

- проведение семинаров, направленных на обсуждение ситуации в мире;

- выставки в Вузах и присутствие на защите дипломов выпускников Вузов, для дальнейшего предложения наилучшим–работы;

- приглашение студентов на прохождение учебной оплачиваемой практики.

Мнение о компании формируется благодаря: блогерам, размещающим комментарии; пользователям социальных сетей; рассылкам новостей о сотрудниках, фирме через приложения; специализированные сайты для соискателей, где выражается позитивное или негативное мнение о компании; звезды сетевого эфира, самодельные аудио, видео шоу, где без разрешения сообщается информация о работе в организации; специалисты по оптимизации поиска [2, с. 54].

Формирование идеального имиджа руководителя, является одной из актуальных проблем современной России. Конкуренция на рынке труда, заставляет руководителей, подойти к данной проблеме намного серьезней, чем она кажется, так как у каждой организации должна быть своя индивидуальность, изюминка, которой они будут отличаться от других организаций. Ведь благодаря имиджу организации зависит успех данной деятельности, а имидж организации полностью зависит от имиджа руководителя, человека на которого все ровняются в организации. Есть достаточно много качеств, влияющих на имидж руководителя. Одни из них - это внешний вид руководителя, манера поведения, стиль руководства, отношение сотрудников, система достижения целей и др.

Образ руководителя, очень часто воспринимается, другими людьми как отражение уровня его самооценки. Каждый руководитель должен уметь подавать себя, что достаточно трудно сделать, если у него плохая самооценка. Самоимидж подвержен разному виду влияний, наибольше влияние на него оказывает семья, родители. Другим наиболее важным фактором является, жизненный опыт руководителя, личность руководителя. Если руководитель человек, который добился в жизни всего сам, трудолюбив, то и коллектив будет относиться к нему с уважением и компания будет процветать, ведь все знают, что руководитель — это лицо организации

Очень важно чтобы руководитель умел четко формулировать и ставить цели, так же очень важно чтобы руководитель хорошо планировал план по постановке целей. Ведь тогда он будет четко знать, что ему нужно сделать в первую очередь, а что может подождать.