Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 606
Скачиваний: 23
Ключ к тесту:
№ |
Соперн. |
Сотрудн. |
Компр. |
Избег. |
Приспособ. |
1 |
А |
Б |
|||
2 |
Б |
А |
|||
3 |
А |
Б |
|||
4 |
А |
Б |
|||
5 |
А |
Б |
|||
6 |
Б |
А |
|||
7 |
Б |
А |
|||
8 |
А |
Б |
|||
9 |
Б |
А |
|||
10 |
А |
Б |
|||
11 |
А |
Б |
|||
12 |
Б |
А |
|||
13 |
Б |
А |
|||
14 |
Б |
А |
|||
15 |
Б |
А |
|||
16 |
Б |
А |
|||
17 |
А |
Б |
|||
18 |
Б |
А |
|||
19 |
А |
Б |
|||
20 |
А |
Б |
|||
21 |
Б |
А |
|||
22 |
Б |
А |
|||
23 |
А |
Б |
|||
24 |
Б |
А |
|||
25 |
А |
Б |
|||
26 |
Б |
А |
|||
27 |
А |
Б |
|||
28 |
А |
Б |
|||
29 |
А |
Б |
|||
30 |
Б |
А |
Обработка и интерпретация результатов теста:
За каждый ответ, совпадающий с ключом, соответствующему типу поведения в конфликтной ситуации начисляется один балл. Доминирующим считается тип (типы) набравшие максимальное количество баллов.
Приложение 3
Материал к методике Рене Жиля (выборочный)
- Размести несколько человек и себя вокруг этого стола. Обозначь их родственные отношения — папа, мама, брат, сестра или друг, товарищ, одноклассник.
- Решено преподнести одному человеку сюрприз. Ты хочешь, чтобы это сделали? Кому? А может быть тебе все равно? Напиши ниже.
- Ты имеешь возможность уехать на несколько дней отдыхать, но там, куда ты едешь, только два свободных места: одно для тебя, второе для другого человека. Кого бы ты взял с собой? Напиши ниже.
- На этом рисунке размести несколько человек и себя. Нарисуй или обозначь крестиками. Подпиши, что это за люди.
- Это площадка для игр. Обозначь, где находишься ты.
- Вот твои товарищи идут на прогулку. Обозначь крестиком, где находишься ты.
- Это твои товарищи, ссорящиеся из-за правил игры. Обозначь, где ты.
- Вот твои товарищи. Они ссорятся по неизвестной тебе причине. Обозначь крестиком, где будешь ты.
- Товарищ нарочно толкнул тебя и свалил с ног. Что будешь делать: будешь плакать? Пожалуешься учителю? Ударишь его? Сделаешь ему замечание? Не скажешь ничего? Подчеркни один из ответов.
- Во время прогулки все расположились на траве. Обозначь, где находишься ты.
- Один из товарищей смеется над тобой. Что будешь делать? Будешь плакать? Пожмешь плечами? Сам будешь смеяться над ним? Будешь обзывать его, бить? Подчеркни один из ответов.
- Один из товарищей смеется над твоим другом. Что сделаешь? Будешь плакать? Пожмешь плечами? Сам будешь смеяться над ним? Будешь обзывать его, бить? Подчеркни один из ответов.
- Товарищ взял твою ручку без разрешения? Что сделаешь? Будешь плакать? Жаловаться? Кричать? Попытаешься отобрать? Начнешь его бить? Подчеркни один из этих ответов.
- Ты играешь в лото (или в шашки, или в другую игру), и два раза подряд проигрываешь. Ты недоволен? Что будешь делать? Плакать? Продолжать играть? Ничего не скажешь? Начнешь злиться? Подчеркни один из этих ответов.
- Отец не разрешает тебе идти гулять. Что будешь делать: ничего не ответишь? Надуешься? Начнешь плакать? Запротестуешь? Попробуешь пойти вопреки запрещению? Подчеркни один из этих ответов.
- Мама не разрешает тебе идти гулять. Что будешь делать: Ничего не ответишь? Надуешься? Начнешь плакать? Запротестуешь? Попробуешь пойти вопреки запрещению? Подчеркни один из этих ответов.
Приложение 4
Описание игры «Поздоровайся локтями».
Цель игры: формирование установления контакта между учениками, направленный на сплоченность класса.
Задание: участники здороваются, соприкоснувшись локтями (10 минут).
Подготовка: отставить в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению.
Участники встают в круг.
Всем рассчитываются на один–четыре и сделают следующее: каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны; каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку – на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны; каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны).
На выполнение задания дается только пять минут. За это время дети должны познакомиться с как можно большим числом членов группы, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Через пять минут участники собираются в четыре подгруппы так, чтобы вместе оказались соответственно все первые, вторые, третьи и четвертые номера. Пусть участники поприветствуют друг друга внутри своей подгруппы.
Приложение 5
Описание игры «Гусеница»
Цель игры: формирование сплоченности класса.
Задачи: показать, что класс есть единое целое.
Участники становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда - это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.
Приложение 6
Описание игры «Я бываю разный».
Материалы: бумага, наборы цветных карандашей (6 цветов).
Учитель предлагает детям вспомнить, какими они бывают в разных ситуациях в зависимости от обстоятельств (порой настолько непохожими на себя самих, будто это разные люди), как они, случается, ведут внутренний диалог с собой, и попытаться нарисовать разные части своего «Я».
После выполнения задания все участники и учитель по очереди показывают свои рисунки группе, рассказывают, что на них изображено. Дети обмениваются впечатлениями: трудно ли было выполнить задание, трудно ли объяснить, что изобразили, есть ли похожие рисунки. При согласии каждого из участников учитель собирает рисунки (желающие могут их оставить себе).
Приложение 7
Игра «Мы — одна команда»
Цель: как можно раньше приучить детей к коллективу, совместному обсуждению проблем, свободному общению друг с другом.
Задачи: создание единого сплоченного коллектива.
Приложение 8
Упражнение «Мы похожи»
Цель: знакомство участников друг с другом, повышение доверия друг к другу.
Ход игры: Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:
Ты похож на меня тем, что...
Я отличаюсь от тебя тем, что...
Другой вариант: в парах 4 минуты вести разговор на тему «Чем мы похожи»; затем 4 минуты - на тему «Чем мы отличаемся». По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.
Приложение 9
Методика оценки психологической атмосферы в коллективе
(по А.Ф.Фидлеру)
Инструкция к тесту:
В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашей группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак *, тем более выражен этот признак в вашем коллективе.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Дружелюбие |
Враждебность |
||||||||
Согласие |
Несогласие |
||||||||
Удовлетворенность |
Неудовлетворенность |
||||||||
Продуктивность |
Непродуктивность |
||||||||
Теплота |
Холодность |
||||||||
Сотрудничество |
Несогласованность |
||||||||
Взаимная поддержка |
Недоброжелательность |
||||||||
Увлеченность |
Равнодушие |
||||||||
Занимательность |
Скука |
||||||||
Успешность |
Безуспешность |
Обработка и анализ результатов теста. Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак *, тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная).
-
Дойч М. Разрешение конфликта. // Социально-политический журнал - №1. – 1997. ↑
-
Буваева Б.В. Все начинается с конфликта в школе // Перспективы науки. 2013. № 8 (47). С. 27-29. ↑
-
Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров и разрешения конфликтов. – Казань, 1992. – С. 43. ↑
-
Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров и разрешения конфликтов. – Казань, 1992. – С. 43. ↑
-
Буваева Б.В. Все начинается с конфликта в школе // Перспективы науки. 2013. № 8 (47). С. 27-29. ↑
-
Совостьянова С.О. Подготовка будущих учителей к педагогической поддержке подростков в конфликтных ситуациях. Дисс. кан. пед. наук, Калуга, 1995. – С. 54. ↑
-
Ёров Д., Холназаров С. Причину школьных конфликтов и дезадаптация учащихся // Вестник Педагогического университета. 2012. № 3-2 (46). С. 49-53. ↑
-
Буваева Б.В. Все начинается с конфликта в школе // Перспективы науки. 2013. № 8 (47). С. 27-29. ↑
-
Литвинов А.В. Школьные конфликты: как их преодолеть? // Социальная педагогика. 2014. № 6. С. 43-59. ↑
-
Истамкулов Ж.Основные функции школьного конфликта // Известия ВУЗов Кыргызстана. 2014. № 1. С. 207-209. ↑
-
Литвинов А.В. Школьные конфликты: как их преодолеть? // Социальная педагогика. 2014. № 6. С. 43-59. ↑
-
Истамкулов Ж.Основные функции школьного конфликта // Известия ВУЗов Кыргызстана. 2014. № 1. С. 207-209. ↑
-
Буваева Б.В. Все начинается с конфликта в школе // Перспективы науки. 2013. № 8 (47). С. 27-29. ↑
-
Литвинов А.В. Школьные конфликты: как их преодолеть? // Социальная педагогика. 2014. № 6. С. 43-59. ↑
-
Истамкулов Ж.Основные функции школьного конфликта // Известия ВУЗов Кыргызстана. 2014. № 1. С. 207-209. ↑
-
Буваева Б.В. Все начинается с конфликта в школе // Перспективы науки. 2013. № 8 (47). С. 27-29. ↑
-
Литвинов А.В. Школьные конфликты: как их преодолеть? // Социальная педагогика. 2014. № 6. С. 43-59. ↑
-
Мачехина О.П. Проблемы адаптации к школе как источник конфликта // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. С. 257. ↑
-
Мачехина О.П. Проблемы адаптации к школе как источник конфликта // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. С. 257. ↑
-
Миклина М.А., Беловолова С.П., Юсупова Н.П. Влияние темперамента на уровень конфликтности младших школьников // В сборнике: Актуальные проблемы современного начального образования Материалы научно-практической конференции. Федеральное агентство по образованию Новосибирский государственный педагогический университет, Факультет начальных классов. 2006. С. 130-137. ↑
-
Гребенкин Е.В.Школьная конфликтология: для педагогов и родителей. -
Ростов-на-Дону, 2013. – С. 112. ↑ -
Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста. - СПб: Ювента, 2009. – С. 54. ↑
-
Буваева Б.В. Все начинается с конфликта в школе // Перспективы науки. 2013. № 8 (47). С. 27-29. ↑
-
Миклина М.А., Беловолова С.П., Юсупова Н.П. Влияние темперамента на уровень конфликтности младших школьников // В сборнике: Актуальные проблемы современного начального образования Материалы научно-практической конференции. Федеральное агентство по образованию Новосибирский государственный педагогический университет, Факультет начальных классов. 2006. С. 130-137. ↑
-
Литвинов А.В. Школьные конфликты: как их преодолеть? // Социальная педагогика. 2014. № 6. С. 43-59. ↑
-
Гребенкин Е.В.Школьная конфликтология: для педагогов и родителей. -
Ростов-на-Дону, 2013. – С. 112. ↑ -
Миклина М.А., Беловолова С.П., Юсупова Н.П. Влияние темперамента на уровень конфликтности младших школьников // В сборнике: Актуальные проблемы современного начального образования Материалы научно-практической конференции. Федеральное агентство по образованию Новосибирский государственный педагогический университет, Факультет начальных классов. 2006. С. 130-137. ↑
-
Гребенкин Е.В.Школьная конфликтология: для педагогов и родителей. -
Ростов-на-Дону, 2013. – С. 112. ↑ -
Баныкина С.В., Емельянова И.Е. Управление конфликтами в школе как базовая составляющая профессиональной деятельности классного руководителя // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015. № 1. С. 2776-2782. ↑
-
Гребенкин Е.В.Школьная конфликтология: для педагогов и родителей. -
Ростов-на-Дону, 2013. – С. 112. ↑ -
Литвинов А.В. Школьные конфликты: как их преодолеть? // Социальная педагогика. 2014. № 6. С. 43-59. ↑
-
Кулагина И. Ю. Личность школьника: От задержки психич. развития до одаренности: Учеб. пособие для студентов и преподавателей. М.: Творч. центр «Сфера», 2009. – С. 27. ↑
-
Мирзабдуллаева Д.Э. Модели формирования адекватного поведения подростков в конфликтных ситуациях // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 41. С. 222-225. ↑
-
Литвинов А.В. Школьные конфликты: как их преодолеть? // Социальная педагогика. 2014. № 6. С. 43-59. ↑
-
Бережная Г.С. Функциональный подход к типологии конфликтов в школе // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2012. № 11. С. 28-32. ↑
-
Гребенкин Е.В.Школьная конфликтология: для педагогов и родителей. -
Ростов-на-Дону, 2013. – С. 112. ↑ -
Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. – М.: Гуманит. изд-во; центр ВЛАДОС, 2003. – С. 54. ↑
-
Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. – М.: Гуманит. изд-во; центр ВЛАДОС, 2003. – С. 54. ↑
-
Гребенкин Е.В.Школьная конфликтология: для педагогов и родителей. -
Ростов-на-Дону, 2013. – С. 112. ↑ -
Крылов А.А. Психология. - М.: Изд-во Проспект, 2005.- С. 65. ↑
-
Бережная Г.С. Функциональный подход к типологии конфликтов в школе // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2012. № 11. С. 28-32. ↑
-
Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. – М.: Гуманит. изд-во; центр ВЛАДОС, 2003. – С. 54. ↑
-
Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. – М.: Гуманит. изд-во; центр ВЛАДОС, 2003. – С. 56. ↑
-
Гребенкин Е.В.Школьная конфликтология: для педагогов и родителей. -
Ростов-на-Дону, 2013. – С. 112. ↑ -
Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. – М.: Гуманит. изд-во; центр ВЛАДОС, 2003. – С. 54. ↑
-
Гребенкин Е.В.Школьная конфликтология: для педагогов и родителей. -
Ростов-на-Дону, 2013. – С. 112. ↑ -
Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. – М.: Гуманит. изд-во; центр ВЛАДОС, 2003. – С. 54. ↑
-
Шварц Г. Управление конфликтами ситуациями: Диагностика, анализ и разрешение конфликтов / пер. с нем. Л.Конторовой. СПб.: Изд-во Вернера Регена, 2007. – С. 55. ↑