Файл: Специфика маркетинговых исследований на рынке труда, ( на примере ОАО «Пивзавод Оливария»)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Результат - возможность принятия обоснованных решений, связанных с выбором и корректировкой элементов бренд-концепции в целях повышения покупательского интереса к продукту[16].

Глава 2. Деятельность маркетинговой службы в области исследований на ОАО «Пивзавод Оливария»

2.1 Характеристика ОАО «Пивзавод Оливария» и стратегия его развития

Открытое акционерное общество «Пивзавод Оливария» – один из самых старых сохранившихся и действующих заводов как в городе Минске, так и в Беларуси.

Открытое акционерное общество «Пивзавод Оливария» создано на основании приказа Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации № 50 от 1 марта 1994 г. путём преобразования государственного предприятия Пивзавод «Беларусь» в ОАО «Пивзавод Оливария», в соответствии с Законом РБ «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», правовыми актами и разгосударствлением государственной собственности.

Общество является правопреемником имущественных прав и обязанностей государственного предприятия Минский Пивзавод «Беларусь».

Пивоваренный завод был основан в 1864 году и является старейшим действующим пивоваренным производством Беларуси.

В 2005 году Европейский банк реконструкции и развития приобретает 30% акций компании или 25,7 тыс. простых именных акций, выпущенных в результате дополнительной эмиссии. Решение об увеличении уставного фонда путём допэмиссии было принято на внеочередном собрании акционеров ОАО «Пивзавод Оливария» 12 сентября. Стоимость пакета ЕБРР составляет $4,18 тыс. (Br 8,97 млрд.). Согласно подписанному соглашению, Европейский банк реконструкции и развития не только участвует в акционерном капитале предприятия, но и предоставляет кредитные ресурсы – общая сумма инвестиций около $8 тыс. Средства от продажи акций и кредиты использованы для совершенствования технического оснащения предприятия, увеличения производственной мощности и обеспечения стабильно высокого качества продукции компании.


В 2006 году Carlsberg через Baltic Beverages Holding (BBH) становится стратегическим инвестором «Оливарии». В 2016 году Carlsberg Group увеличила свою долю в уставном фонде ОАО «Пивзавод Оливария» до 67,8%, став владельцем контрольного пакета акций. Так, завод вошел в состав Carlsberg Group - четвёртой по величине пивоваренной компании в мире, № 1 в Восточной Европе.

Carlsberg Group обладает уникальным портфелем ведущих брендов, которые успешно продаются более чем на 150 рынках. Это также компания с длинной историей и богатым наследием.

Форма собственности предприятия: Открытое акционерное общество.

Адрес предприятия:

Минск, Беларусь, ул. Киселёва, 30

Телефон: (+375 17) 2349463

Электронная почта: info@alivaria.by

Официальный сайт предприятия: http://www.alivaria.by

В своей деятельности ОАО «Оливария» руководствуется:

– Действующим законодательством Республики Беларусь.

– Уставом ОАО «Пивзавод Оливария».

– Производственной программой и технико-экономическими показателями, действующими стандартами, конструкторской и технологической документацией, текущими мероприятиями по выполнению решений совета предприятия, дня качества, оперативных совещаний.

– Коллективным договором.

– Документами системы менеджмента качества.

На сегодняшний день 67,8% акций принадлежит Carlsberg Group, 21% акций принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития, остальными акциями владеют физические лица (рисунок 2.).

ОАО «Пивзавод Оливария» является вторым по величине производителем пива в Беларуси.

Рисунок 2. Структура акционеров ОАО «Оливария»

Сегодня «Оливария» выпускает 16 сортов пива под брендами «Аливария» и «Бровар». В портфель брендов компании входит женский напиток «Eve», принадлежащий Carlsberg Group.

Основные сорта пива ОАО «Оливария»:

- «Data 1864»;

- «Аливария Золотое»;

- «Аливария On Ice»;

- «Аливария On Ice Lemon»;

- «Аливария Безалкогольное»;

- «Аливария Белое Золото»;

- «Аливария Десятка»;

- «Аливария Живое»;

- «Аливария Крепкое»;

- «Аливария Портер».

Продукция пивзаводов РБ отображена в Приложении 1.

Согласно данным концерна «Белгоспищепром», доля «Оливарии» в общем объёме производства пива в стране по итогам января-апреля 2018 года составила 20,4%, увеличившись по сравнению с тем же периодом прошлого года на 3,9 проц. пункта.

Выпуск пива на ОАО по итогам четырёх месяцев текущего года вырос на 16,5% до 2,117 тыс. дол.

Производственная мощность пивзавода «Оливария» в настоящее время составляет 7,7 тыс. дол в год.


Согласно рейтингу «БелБренд 2017 – ТОП-100 белорусских брендов», «Аливария» входит в тройку самых дорогих торговых марок Беларуси и занимает первое место среди брендов пивобезалкогольной отрасли. За 2017 год стоимость торговой марки увеличилась с $48 тыс. до $52,3 тыс.

В своей работе общество стремимся к самым высоким стандартам и следует принципам социальной ответственности.

По итогам 2015 и 2017 гг. «Оливария» дважды завоевала титул «Лучший предприниматель года города Минска» в сфере производства продуктов питания.

11 ноября 2015 г. «Оливарии» присвоен статус «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности» за ответственность при оформлении внешнеэкономических операций, своевременное выполнение всех денежных обязательств по таможенным платежам.

На протяжении долгих лет «Оливария» варит пиво высочайшего класса, которое завоевало несколько десятков престижных наград.

Пиво «Аливария» неоднократно побеждало на различных конкурсах, как в Беларуси, так и за рубежом. На счету у «Аливарии» более 20 золотых, серебряных, бронзовых медалей на международных выставках, конкурсах и дегустациях, проводившихся в Санкт-Петербурге, Сочи, Минске. Но есть награды, которыми общество особенно гордится. Наиболее значимые награды перечислены в таблице 2.

Таблица 2.

Награды ОАО «Оливария»

Год

Комментарий

2016 г.

Междунароное жюри брюссельского конкурса Superior Taste Award в третий раз оценило высокое качество и вкус пива «Аливария Экстра», присудив ему две звезды, а также наградило двумя звездами «Аливария Золотое»

2016 г.

Пиво «Аливария Экстра» было удостоено золотой медали на престижном международном конкурсе «Monde Selection» в Брюсселе

2015 г.

«Аливария Портер» и «Аливария Экстра» завоевали золотую и бронзовую награды соответственно на конкурсе Australian International Beer Awards в Мельбурне. Это один из самых престижных международных конкурсов пивной индустрии. Проводится с 1994 года и считается вторым по величине в мире конкурсом пива по числу представленных брендов. Ежегодно в нем принимают участие пивоваренные компании со всего мира

2015 г.

«Аливария Экстра» и «Аливария Портер» получили две звезды на конкурсе Superior Taste Award в Брюсселе (Бельгия)

2014 г.

«Аливария Экстра» получило награду за отличный вкус - две звезды на конкурсе Superior Taste Award в Брюсселе (Бельгия). Это один из наиболее известных конкурсов продуктов питания, организованный Международным институтом вкуса и качества. Ежегодно на получение награды Superior Taste Award за превосходный вкус претендуют сотни крупных и средних производителей из более чем 80 стран со всего мира

2013 г.

на Пивном чемпионате мира World Beer Championship в Чикаго «Аливария Экстра» завоевала золотую, а «Аливария Золотое» и «Аливария Троицкое» - серебряные медали. Пивной чемпионат мира - это престижное международное соревнование среди производителей пива, которое проводится ежегодно, начиная с 1994 года в Чикаго (США). Организатор - Институт тестирования напитков


Основными источниками информации для проведения анализа финансовых результатов деятельности рассматриваемого предприятия являются документы финансовой отчётности:

- Бухгалтерский баланс.

- Отчет о прибылях и убытках.

- Приложения к бухгалтерскому балансу, а также другие формы отчётности финансово-расчётных служб предприятия.

Основные показатели финансовых результатов деятельности ОАО «Пивзавод Оливария» приведены в таблице 3.

Таблица 3.

Финансовые результаты деятельности ОАО «Пивзавод Оливария» в 2016–2017 гг.

Показатели

Ед. изм.

2016 год

2017 год

Темп роста, %

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в действующих ценах

тыс. р.

32404

43060

132,9

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг в действующих ценах

тыс. р.

21863

32095

146,8

Прибыль от реализации

тыс. р.

3378

4765

141,1

Прибыль отчётная

тыс. р.

1937

2917

150,6

Среднегодовая стоимость капитала

тыс. р.

34985

57328

163,9

Рентабельность продукции

%

15,2

12,3

80,9

Рентабельность продаж

%

11,4

8,7

76,3

Рентабельность капитала

%

6,3

5,8

92,1

В ходе хозяйственной деятельности ОАО «Пивзавод Оливария» достигло следующих результатов:

- Значительно возросла выручка от реализации на 132,9% с 32404 тыс. руб. до 43060 тыс. руб., что свидетельствует о резком увеличении объёмов производства и реализации продукции предприятия.

- Произошло увеличение себестоимости реализованных товаров, продукции, работ, услуг с 21863 тыс. руб. до 32095 тыс. руб. или на 146,8%.

- Для себестоимости продукции возросла характерно большее увеличение, чем для выручки. Такая тенденция привела к сокращению прибыльности и рентабельности предприятия..

- Для предприятия характерно увеличение прибыли от реализации на 141,1%; отчётной прибыли на 150,6%.


- Среднегодовая стоимость капитала увеличилась с 34985 тыс. руб. до 57328 тыс. руб., что составило 163,9%.

- За отчётный период произошло снижение рентабельности продукции, рентабельности продаж и рентабельности капитала.

2.2 Исследование конкурентов, рынков сбыта и потребителей продукции ОАО «Пивзавод Оливария»

По данным Национального статистического комитета Республики Беларусь, за январь-апрель 2018 года объемы продажи пива выросли на 5,9% до 10,43 тыс дал. Его доля в общем объёме продажи алкоголя составила 14,9% (в январе - апреле 2017-го - 13%).

В целях разработки рекомендаций по повышению конкурентоспособности ОАО «Пивзавод Оливария» проведём маркетинговое исследование по изучению конкурентов, рынков сбыта и потребителей продукции данного предприятия.

Данное исследование поможет:

- выявить маркетинговые проблемы организации и её возможности в сложившейся рыночной ситуации;

- собрать достоверную информационную базу для подготовки маркетинговых действий;

- провести предварительное тестирование рынка;

- проанализировать деятельность конкурентов;

- изучить поведение потребителей продукции;

Продукция компании присутствуют почти в 7 500 торговых точках Беларуси, охватывая около 70% территории страны, а именно в:

- торговых точках оптовой, розничной и фирменной торговли в столице республики; ресторанах, кафе, барах столицы и др.

- торговых точках оптовой, розничной и фирменной торговли; ресторанах, кафе, барах в Гродно, Бресте, Гомеле, Могилёве, Витебске (областных центрах Республике Беларусь);

- торговых точках и местах общественного питания районных центров, посёлков городского типа, агрогородках, деревнях.

Дистрибуторы компании «Оливария» - это:

- Торговые сети «Соседи», «Златка», «Родная сторона» и гипермаркеты «Простор», «Бигз», «Корона», «Гиппо» и другие сети супермаркетов.

- Торговые сети Октябрьского, Ленинского, Заводского, Партизанского районов, район железно-дорожного вокзала, Фрунзенского, Московского, Центрального, Советского и Первомайского районов города Минска.

- Представители регионов – Минской области, Гродно, Могилёва, Гомеля. Бреста.

В основном продукция компании реализуется на внутреннем рынке