Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы методологии маркетинга в Интернет
1.1. Понятие и структура интернет-маркетинга
1.2. Реклама и Web-сайт как основа системы коммуникаций в Интернет
2. Анализ применения методологии интернет-маркетинга ООО «АлСиб»
2.1. Общая характеристика рекламной деятельности ООО «АлСиб»
2.2. Применение интернет-маркетинга в организации
2.3. Рекомендации по эффективному применению интернет-маркетинга в ООО «АлСиб»
1.2. Реклама и Web-сайт как основа системы коммуникаций в Интернет
Реклама - коммерческая пропаганда потребительских свойств товаров и услуг с целью убеждения потенциальных покупателей в необходимости их приобретения. Реклама включает в себя любую деятельность, знакомящую потенциальных потребителей и общественность с торгующей организацией и товарами, предлагаемыми ею на рынке, создающую благоприятное представление о них и помогающую продажам. Реклама является важнейшим инструментом продвижения товара и услуг компании[7].
Реклама является сегодня одним из самых распространенных инструментов коммуникативной политики компании. Это утверждение столь же справедливо и применительно к распространенности ее использования в Интернете[8].
Целями рекламы могут быть увеличение товарного оборота, распространение или усиление имиджа товара, фирмы, ознакомление с продуктом, информация о функциях и стоимости продукта, усиление доверия к продукту, привлечение посетителей на web-сайт компании и многие другие.
По сравнению с традиционными средствами рекламы, Интернет выгодно отличают следующие свойства:
1. Интернет является эффективным средством представления объекта рекламы. Это связано, с одной стороны, с возможностью предоставления максимума необходимой информации о рекламируемом объекте, с другой - с мультимедийной природой его среды, позволяющей использовать все возможные виды доведения до пользователя информации - текст, графика, звук, видеоизображение. Кроме того, гипертекстовая природа Сети предоставляет потребителю возможность самому контролировать поиск и получение информации и, тем самым, вовлекает его в процесс изучения объекта рекламы и максимально сближает с ним;
2. Интернет является интерактивной средой, в результате чего, кроме пассивного воздействия на пользователей Сети, реклама может играть активную роль;
3. Интернет предоставляет рекламодателю эффективный способ фокусированного воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей;
4. Базируясь на современных информационных технологиях, Интернет предоставляет самые широкие возможности оперативного и глубокого анализа результатов проведения рекламных мероприятий[9].
Интернет, как инструмент рекламы значительно отличается от традиционных рекламных средств не только своими свойствами, но и применяемыми подходами. Так основная особенность организации рекламы в нем заключается в ее двухуровневом строении.
Первым звеном рекламы в Интернете является внешняя реклама в виде баннеров, текстовых блоков и других носителей, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах или рассылаемая по электронной почте. Также это может быть реклама с использованием поисковых систем, каталогов, конференций, списков рассылки и т. д. Основная задача внешней рекламы состоит в привлечении пользователей на web-сайт компании, хотя могут преследоваться и другие цели.
Основными инструментами внешней рекламы в Интернете являются:
- баннерная реклама - одно из наиболее широко используемых средств рекламирования web-сайта и привлечения посетителей, а также хороший инструмент имиджевой рекламы;
- регистрация сайта в web-каталогах и его индексация поисковыми системами - одни из наиболее эффективных инструментов привлечения посетителей на web-сайт;
- реклама с использованием электронной почты, списков рассылки, служб телеконференций и досок объявлений;
- партнерские программы - эффективный способ привлечения новых посетителей и увеличения объемов продаж через Интернет[10].
Вторым (и центральным) звеном рекламы в Интернете является web-сайт, представляющий основной объем информации и услуг. То есть все то, что пользователь получает после взаимодействия с внешней рекламой, размещается именно на нем[11].
Данный двухуровневый подход требует самого внимательного отношения как к реализации первого рекламного звена, так и второго. При этом для получения положительного результата оба этапа должны быть выполнены на достаточно высоком уровне.
Интернет предоставляет пользователям широкий набор инструментов коммуникации. Любой пользователь, подключившись к Сети, сразу же приобретает возможность навигации по сайтам, возможность отправлять и получать электронные письма, участвовать в конференциях и чатах и многое, многое другое. Другими словами пользователь получает возможность интерактивного взаимодействия со средой Интернета.
Пользователем Интернета может стать и любая компания. Сразу же после подключения к Сети она может начать применять новые методы в ведении своей коммерческой деятельности, например, при помощи электронной почты взаимодействовать со своими партнерами или клиентами, или исследовать данные о представленных в Сети конкурентах.
Освоившись с базовыми службами Интернета, любой пользователь может пойти дальше и принять самое активное участие в реализации среды Интернета, создав собственный web-сайт, интерактивный магазин или торговую систему.
Web-сайт предоставляет компании широкий ряд дополнительных возможностей, в добавление к доступным ранее коммуникационным службам. Главная их особенность состоит в том, что теперь компания может предоставлять пользователям дополнительный сервис: давать информацию, оказывать пред- и послепродажное обслуживание, продавать товары и услуги. При наличии собственного сайта возрастает эффективность проводимых в Сети рекламных мероприятий, поскольку любая реклама может содержать ссылку на сайт компании, где пользователю станет доступно значительно большее количество информации, и он составит более полное мнение о фирме и ее предложении. Кроме того, информация о поведении посетителей на сайте может сразу же попадать в информационную систему компании и служить для более качественного их обслуживания[12].
Таким образом, web-сайт является одним из главных элементов системы маркетинга в Интернете и требует наибольшего внимания со стороны маркетинговой службы предприятия.
С точки зрения маркетинга, web-сайт - это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории. Какая информация будет представлена на нем, какие инструменты будут задействованы, как они будут взаимодействовать между собой - все это зависит от выбранной модели бизнеса, краткосрочных и долгосрочных задач, а также от типа сегментов целевой аудитории и возможности контактировать с ней тем, либо иным способом[13].
На рис. 1.1 представлена общая блок-схема построения web-сайта. Она включает четыре основных этапа.
Первый этап - определение целей и путей их достижения, проведение маркетинговых исследований, разработка плана необходимых мероприятий. Этот этап имеет основополагающее значение, поскольку от полученных на нем данных и принятых на их основе решений будет зависеть эффективность построенной системы и ее жизнеспособность в целом.
Рис. 1.1. Блок схема построения web-сайта
Следующим этапом является реализация web-сайта[14]. На нем должны быть решены такие вопросы, как выбор места размещения сервера, выбор поставщика услуг Интернета, разработан дизайн сервера и его структура, произведено его первоначальное информационное наполнение, рассмотрены вопросы совмещения с существующей информационной системой предприятия, и, после проведения предварительного тестирования, web-сервер может быть размещен в Интернете.
После этого требуется решить вопрос привлечения на него пользователей - текущих и потенциальных клиентов фирмы. Поэтому следующим этапом является проведения комплекса мероприятий по привлечению посетителей на сервер. Данный этап подразумевает использование всех видов рекламы в Интернете: от размещения баннеров до использования списков рассылки и участия в телеконференциях.
Указанные три этапа завершает четвертый - подведение итогов на основе сравнения полученных результатов с запланированными в разрезе установленных ранее критериев[15].
При правильном подходе к построению бизнеса с использованием Интернета, он будет продолжать совершенствоваться и развиваться. Так, после подведения первых итогов возможно корректировка общих целей и задач, что может повлечь за собой пересмотр вопросов первого этапа программы маркетинга. В случае недостаточной отдачи от web-сервера по причине неудачной, с точки зрения конечного пользователя, реализации его дизайна или небольшого количества посетителей необходимо вернуться ко второму или третьему этапу для проведения соответствующих корректировок и исправлений[16].
Таким образом, основным методом продвижения в Интернете сегодня является реклама в нем. Особенность рекламы в Интернете заключается в ее двухуровневом подходе: первым звеном является внешняя реклама в виде баннеров, текстовых блоков и других носителей, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах или рассылаемая по электронной почте; вторым - web-сайт компании.
Основными инструментами внешней рекламы в Интернете являются: баннерная реклама; регистрация сайта в web-каталогах и индексация сайта поисковыми системами; реклама с использованием электронной почты, а также основанных на ее механизмах службах Интернета - списков рассылки; реклама с использованием служб телеконференций и досок объявлений; партнерские программы.
2. Анализ применения методологии интернет-маркетинга ООО «АлСиб»
2.1. Общая характеристика рекламной деятельности ООО «АлСиб»
Общество с ограниченной ответственностью «АлСиб» находится по адресу: 630071, Россия, Новосибирск ул. Олимпийская, 37, корп. 1. Предприятие относится к строительной отрасли, а именно оно занимается производством алюминиевого профиля и изделий. Предприятие является частным.
Завод «АлСиб» является признанным лидером строительной индустрии Западно - Сибирского региона (Новосибирск, Омск, Тюмень, Барнаул, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Курган, Павлодар, Усть-Каменогорск, Сургут) среди компаний производящих алюминиевый профиль различного назначения, и изделий из него[17].
Завод «АлСиб» - это современное, динамично развивающееся предприятие - основанное в 1993 году. Номенклатура производимых алюминиевых профилей насчитывает более 1000 видов. Возглавляет компанию генеральный директор Тузовский Александр Анатольевич. Величина уставного капитала составляет 8 350 тыс. руб. Общее число работников насчитывает 70 человек. Из них административно-управленческий персонал - 30 человек.
Компания имеет экспортные связи со странами СНГ и ближним зарубежьем (Казахстан).
Предприятие занимается следующими видами деятельности:
- экструзия алюминиевого профиля;
- порошковая окраска;
- производство карнизов;
- производство светопрозрачных конструкций;
- литьё заготовок для прессования алюминиевого профиля.
Основной вид деятельности предприятия - экструзия алюминиевых профилей различного назначения:
- система «Барселона» (профили для наружного остекления балконов, лоджий Provedal);
- система «Престиж» (профили для офисных перегородок);
- системы «Consta» и «Wico» (профили для торгово-выставочного оборудования);
- профили общестроительные (уголок, швеллер, труба, шина, пруток и т.д.);
- профили порога (для пластиковых дверей);
- система «НПВ» (профили для витражных конструкций);
- двери 45-ой и 50-ой серии;
- профили строительные и отделочные (стеновые панели и т.д.);
- профили специальные (по чертежам заказчика).
Продукция компании соответствует требованиям ГОСТ или СНиП, что подтверждено сертификатами соответствия. Новые разработки компании запатентованы[18].
Ассортимент продукции, выпускаемой ООО «АлСиб» постоянно расширяется. В настоящее время только строительного профиля производится свыше двух десятков наименований. На сегодняшний момент фирма «АлСиб» производит сертифицированный алюминиевый профиль для торгового, торгово-выставочного и холодильного оборудования; строительный профиль для витражей, дверей, офисных перегородок, облицовки; профили для изготовления защитных рольставней, карнизов для штор и вертикальных жалюзи; для изготовления шкафов-купе, профиль специального назначения. При необходимости, компания производит монтаж готовых изделий, выполненных на предприятии (приложение 1).