Файл: «Основы методологии маркетинга в Интернет».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компания занимается разработкой и внедрением новых технологий, разработкой новых конструкций стеновых панелей, то есть занимается инновациями, об этом тоже в рекламных сообщениях ничего не говорится, этот аспект рекламируется только на выставках.

Непоследовательность продвижения. В информационных материалах компании отсутствует единая концепция продвижения. В рекламных материал присутствует логотип компании «АлСиб», определяющий в целом фирменный стиль, далее, в тексте рекламного сообщения, компания определяется как завод АлСиб или как компания АлСиб-Профиль. Такой разнобой присутствует и на различных Интернет сервисах, не понятно, одна и та же это компания, или это разные компании. Такая непоследовательность мешает формированию у потребителя устойчивого мнения о компании, ее образа. Необходимо определиться с названием компании, чтобы оно определяло его суть.

Отсутствие идеи. Анализируя рекламные сообщения, часто невозможно найти какие-либо интригующие, интересные вещи, которые бы показывали, что у ООО «АлСиб» есть свой стиль. На вывеске только можно увидеть: «Завод АлСиб. Производство алюминиевого профиля и изделий из него». Все довольно однотипно – нет «фишки», «изюминки». Рекомендацией для ООО «АлСиб» будет необходимость содержания в одном рекламном обращении только одной мысли. Лаконичность – важнейшая черта эффективной рекламы.

Для успешного продвижения ООО «АлСиб» на рынке, в своей рекламной деятельности компании следует продвигать не только свою продукцию, но и свой имидж. Важно закрепить в сознании потребителей и потенциальных клиентов имидж ООО «АлСиб» как надежного и качественного производителя, как инновационной кампании.

Для повышения эффективности рекламной деятельности необходимо решить следующие медиазадачи:

  1. Максимизировать охват целевой аудитории при минимизации стоимости контакта с одним ее представителем;
  2. Расширить круг печатных СМИ используемых в рекламной деятельности, размещать имиджевую рекламу в профессиональных изданиях стройиндустрии.
  3. Провести ревизию сообщений по продвижению продукции компании на различных Интернет сервисах, кроме информации о продукции дать информацию о компании. Обновление странички «АлСиб» проводить 1-2 раза в квартал.

Печатный каталог из просто информативного должен превратиться в рекламно-информативный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.


Способы распространения каталога:

  1. Участие в выставках.
  2. Рабочие семинары.
  3. Приглашение в офис за новым каталогом.
  4. Реклама о выпуске нового каталога в журналах.
  5. Рассылка по почте региональным предприятиям.
  6. Участие в региональных выставках.
  7. Презентации нового выпуска каталога.

Предлагается в новый печатный каталог включить информацию о дополнительных услугах.

Важным средством продвижения для ООО «АлСиб» являются выставки и ярмарки. Для повышения эффективности рекламной деятельности на выставках предлагается ввести в практику написание отчетчетов.

В данном внутреннем документе организации необходимо отражать недостатки стендов ООО «АлСиб» и эти недочеты анализировать и учитывать менеджерами в будущем.

Также необходимо формировать информацию о зарегистрированных посетителях стенда, о покупателях продукции, с разделением их по отраслям.

Помимо посетителей отражать поставщиков, информация о которых в последствии будет передаваться отделу снабжения.

Анализировать интерес к стендам представителей отраслевых институтов и высших учебных заведений.

Но несмотря на всю эту информацию, представленную в отчете по проведению и участию в выставках, данный метод не является точным, ведь общее количество посетителей практически невозможно учесть на 100 %, так как не всегда удается вести записи во время переговоров, а наполняемость стенда в течение дня постоянно высока (без перерыва).

Также в процессе работы на ярмарке необходимо собирать информацию о производителях других строительных организаций материалов с образцами продукции и ценами, которая необходима для эффективного существования в конкурентном мире.

Анализ показал, что основные клиенты исследуемого предприятия - корпоративные клиенты. Поэтому необходимо: во - первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых организовать клуб корпоративных клиентов.

1. База данных позволит анализировать потребности и структуру клиентов и, соответственно, облегчит общение с ними.

2. Из заявки – анкеты мы можем получить следующие данные:

Название организации.

Контактный телефон / факс.

E-mail.

Адрес.

Работа в Интернет пространстве. Сайт компании эффективно используется для продвижения продукции ООО «АлСиб». Для продвижения имиджа компании необходимо разместить информацию имиджевого характера: показать планы и перспективы развития, отзывы клиентов о сотрудничестве с компанией, информировать посетителей о новых технологиях и продукции, подходы к выбору предлагаемой продукции, обсуждать на сайте состояние и перспективы развития отрасли, последнее позволит показать реальное положение компании среди конкурентов.


Провести работы по продвижению сайта. Сайт ООО «АлСиб» зарегистрирован в крупных поисковых системах и каталогах, предлагается проведение рассылок объявлений на электронных досках, размещение баннеров.

Адрес сайта необходимо указывать в рекламной и сувенирной продукции, визитках, в объявлениях, модулях, письмах и т.д. Обновление странички «АлСиб» проводить регулярно, по мере поступления новой информации.

Связь по электронной почте. В журналах, справочниках, различных базах данных и т. д. предлагается осуществлять поиск адресов электронной почты потенциальных потребителей продукции «АлСиб». Им будут отправляться электронные сообщения с предложением соответствующих видов продукции. Также адрес электронной почты службы маркетинга будет указываться, по возможности, на всей рекламной продукции, в объявлениях, модулях, каталогах и прочем.

С учетом предложенных мероприятий считаем целесообразным на предприятии ввести в штат постоянного сотрудника - маркетолога. В обязанности маркетолога должны входить: исследование рынка, установление партнерских контактов, продвижение продукции и имиджа компании, в том числе и средствами рекламы, связей с общественностью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, маркетинг - это практическая деятельность, система управленческих функций, с помощью которых организуют и руководят комплексом действий, связанных с оценкой покупательной способности потребителей, с ее превращением в реальный спрос на изделия и услуги и приближением этих изделий и услуг к покупателям для получения прибыли или какой-либо другой цели. В своем развитии маркетинг прошел через ряд этапов своего развития. Выделяют следующие концепции в эволюции маркетинга: производственная, товарная, сбытовая, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия. Ключевой особенностью последней концепции является акцент на построении долгосрочных отношений с клиентами на основе эффективной системы взаимодействия, одно из главных мест в которой занимают современные средства коммуникации.

Существует ряд направлений, развитие и совершенствование которых в наибольшей степени определило и продолжает способствовать применению информационных технологий для успешного ведения бизнеса: появление и повсеместное распространение глобальной компьютерной сети Интернет; создание аппаратных и программных комплексов, обеспечивших автоматизацию бизнес процессов компаний; развитие стандартов и средств взаимодействия информационных систем.


Появление и коммерционализация Интернета привели к появлению новой категории бизнеса - электронному бизнесу, под которым понимается любая активность с использованием возможностей глобальных информационных сетей для ведения коммерческой деятельности. Важнейшим составным элементом электронного бизнеса является электронная коммерция, в которую входят любые формы сделок, когда взаимодействие сторон осуществляется электронным способом.

Развитие информационных технологий, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия - Интернет-маркетинга, под которым понимается теория и методология организации маркетинга в среде Интернета. Эпоха Интернет-маркетинга характеризуется следующими отличительными особенностями: глобализация сфер деятельности; окончательный переход ключевой роли от производителей к потребителям; персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному»; снижение трансакционных и трансформационных издержек.

Были выделены следующие аспекты неэффективности рекламной деятельности компании ООО «АлСиб»:

- уровень осведомленности потребителем о фирме ООО «АлСиб» и запоминаемость рекламного объявления находятся на недостаточно высоком уровне;

- в рекламном сообщении рассматриваемой компании нет никакой привлекательности;

- недостаточность применения средств реализации рекламы;-

- недостаточная эффективность личной продажи и стимулирования сбыта.

На завершающем этапе работы даны рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности компании ООО «АлСиб».

Для повышения эффективности рекламной деятельности необходимо решить следующие медиазадачи:

  1. Максимизировать охват целевой аудитории при минимизации стоимости контакта с одним ее представителем;
  2. Расширить круг печатных СМИ используемых в рекламной деятельности, размещать имиджевую рекламу в профессиональных изданиях стройиндустрии.
  3. Провести ревизию сообщений по продвижению продукции компании на различных Интернет сервисах, кроме информации о продукции дать информацию о компании. Обновление странички «АлСиб» проводить 1-2 раза в квартал.
  4. Провести работы по продвижению сайта. Сайт ООО «АлСиб» зарегистрирован в крупных поисковых системах и каталогах, предлагается проведение рассылок объявлений на электронных досках, размещение баннеров.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аакер Д. и др. Рекламный менеджмент / Д. Аакер, Р.Батра, Дж. Майерс. – М.: Диалектика, 2014. – 784 с.
  2. Аванесов Ю.А. и др. Основы коммерции: учеб. пособие / Ю.А. Аванесов, Е.В. Васькин, А.Н. Клочко. – М.: ТОО «Люкс-Арт», 2015. – 411 с.
  3. Ананич М.И. Основы рекламной деятельности: учебное пособие / М.И. Ананич. - Новосибирск: СГГА., 2013. – 264 с.
  4. Бурцева Т. Интегрированные системы маркетинговой информации // Маркетинг. - 2017. N 6(85). - С. 22 - 34.
  5. Вирин, Ф. Ю. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических ин-струментов / Ф. Ю. Вирин. – М.: Эксмо, 2016. – 224 с.
  6. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. – М.: Финпресс, 2014. – 369 с.
  7. Дёмина И.Н. Теоретические основы рекламного дела: учеб. пособие / И.Н. Дёмина. – Иркутск: Иркут. Ун-т, 2017. – 410 с.
  8. Денисон Д. Реклама / Д.Денисон, Л.Тоби. – Минск: Лютер, 2018. – 290 с.
  9. Дихтль Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х.Хершген. – М.: «Высшая школа», 2017. – 512 с.
  10. Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П. Дойль. – СПб.: Питер, 2016. – 480 с.
  11. Калинина, А.Э. Интернет-бизнес и электронная коммерция / А. Э. Ка-линина. – Волгоград: ВолГУ, 2017. – 148 с.
  12. Калужский, М.Л. Практический маркетинг / М. Л. Калужский. – СПб.: Питер, 2017. – 172 с.
  13. Киракосян С.А. Рекламная конструкция или вывеска? // Юрист. 2016. N 17. С. 27 - 30.
  14. Кортланд Л. Современная реклама: пер. с англ. / Л. Кортланд, В.Бове, Ф. Аренс Уильям. – Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 2017. – 704с.
  15. Котлер Ф. Управление маркетингом / Ф. Котлер. – М.: ИНФРА, 2013. – 576 с.
  16. Котлер, Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2017. – 222 с.
  17. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2016. – 816 с.
  18. Коуз, Р. Фирма, рынок и право / Р. Коуз. – М.: Новое издательство, 2017. – 224 с.
  19. Кристофер, М., Пэк, Х. Маркетинговая логистика / М. Кристофер и др. – М.: ИД «Технологии», 2017. – 200 с.
  20. Крылов А. Перспективные методы рекламы / А.Крылов // Рекламные технологии. – 2015. – № 4. – С. 29.
  21. Крымский, И. А., Павлов, К. В. Проблемы и перспективы развития электронной экономики в России / И. А. Крымский. – Мурманск: Изд-во Кольского НЦ РАН, 2016. – 199 с.
  22. Лапшина Д. Ненадлежащая реклама и недобросовестная конкуренция // Конкуренция и право. 2016. N 4. С. 48 - 55.
  23. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы / А.Н.Лебедев-Любимов. – СПб.: Питер, 2016. - 368 с.
  24. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы / Р.И. Мокшанцев – М.: Финпресс, 2015. – 350 с.
  25. Назайкин А.Н. Эффективная продажа рекламы / А.Н.Назайкин. — М.: Дело, 2017. – 316 с.
  26. Наумова А. В. Рекламная деятельность / А.В. Наумова. – Новосибирск: СибУПК, 2016. – 410 с.
  27. Наумова А.В. Планирование рекламной кампании: монография / А.В.Наумова. – Новосибирск: СибУПК, 2015. – 271 с.
  28. Основы предпринимательской деятельности / под редакцией профессора Власовой В.М. – М.: «Финансы и статистика», 2017. – 202 с.
  29. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ф.Г.Панкратов, Ю.К.Баженов, Т.К.Серегина, В.Г.Шахурин. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2017. – 315 с.
  30. Реклама в бизнесе: учебное пособие / Сост. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова / Под общей ред. д-ра экон. Наук Л.П. Дашкова – М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2017. – 112с.
  31. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: учебное пособие / М.Ю. Рогожин. – М.: РДЛ, 2010. – 190 с.
  32. Рожков И.Л. Реклама: планка для «профи» / И.Л.Рожков. – М.: Юрайт, 2016. – 208с.
  33. Ромат Е.В. Реклама. Краткий курс: учебное пособие / Е.В.Ромат. – Спб: Питер, 2017. – 250 с.
  34. Сиссорс Дж.З. и др. Рекламное медиа-планирование / Дж.З.Сиссорс, Р.Б.Бэрон – М.: Финпресс, 2017. – 463 с.
  35. Слесарюк Н.В. Рекламные слоганы и авторское право // Право и экономика. 2016. N 4. С. 48 - 51.
  36. Уперов В.В. Реклама – ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы / В.В.Уперов. – СПб.: Гермес, 2017. – 135с.
  37. Уткин Э.А. и др. Рекламное дело / Э.А.Уткин, А.И.Кочеткова. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 2008.  358с.
  38. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий, И.В.Корнеева – М.: Финансы и статистика, 2017. – 257 с.
  39. Юрьев В.Н. Методология и модели организации маркетинговых информационных систем промышленного предприятия: Дис. ...д. э. н. - СПб. - 2016. - 335 с.
  40. Веселов С. Эффективность рекламы – что это такое? Постановка проблемы. – [Электронный ресурс] // URL: www.klubok.net/pageid121.htm]
  41. Волков П.П. Классификация рекламных средств. – [Электронный ресурс]//URL: www.nrtm.ru/index.php/klassifikatsiya-reklamnykh-sredstv.html
  42. Евтушенко А.В. Цели и функции рекламы. – [Электронный ресурс]//URL: nrtm.ru/article/reklama/celi_i_funkcii_reklamy.htm
  43. Логачев П.Р. Как же создать рекламное обращение? – [Электронный ресурс]//URL: www.propel.ru/pub/180.php
  44. Толин Б.В. Разработка и создание логотипа. – [Электронный ресурс]//URL: www.trivalent.ru/index.html
  45. Шишкина Е.В. Определение целей рекламной деятельности. – [Электронный ресурс]//URL: www.infocru.ru/news.php?id=46
  46. Электронный сайт завода ОАО «Алсиб». – [Электронный ресурс]//URL: www.alsib.ru