Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы методологии маркетинга в Интернет
1.1. Понятие и структура интернет-маркетинга
1.2. Реклама и Web-сайт как основа системы коммуникаций в Интернет
2. Анализ применения методологии интернет-маркетинга ООО «АлСиб»
2.1. Общая характеристика рекламной деятельности ООО «АлСиб»
2.2. Применение интернет-маркетинга в организации
2.3. Рекомендации по эффективному применению интернет-маркетинга в ООО «АлСиб»
Действующая организационная структура предприятия представлена в приложении 2.
О стабильности работы компании ООО «АлСиб» говорят экономические показатели за 2017 и 2018 года представленные в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Технико-экономические показатели ООО «АлСиб»
№ п/п |
Показатели |
ед. изм. |
2017 год |
Прогноз 2018 год |
Отклонения от предыдущего года |
Темп прироста, % |
|
В абс. выр-нии |
% |
||||||
1. |
Объем производства |
тыс. руб. |
49941 |
72 688,31 |
+22741,31 |
146 |
+46 |
2. |
Себестоимость (1-2) |
тыс. руб. |
41648 |
60 173,11 |
+18525,11 |
144 |
+44 |
3. |
Прибыль от продаж (1-3) |
тыс. руб. |
8293 |
12 515,20 |
+4222,20 |
151 |
+51 |
4. |
Налог на прибыль |
тыс. руб. |
1990 |
3 003,65 |
+1013,65 |
151 |
+51 |
5. |
Чистая прибыль (3-10) |
тыс. руб. |
6303 |
9 511,55 |
+3208,55 |
151 |
+51 |
6. |
Рентабельность хозяйственной деятельности (3/2х100) |
% |
19,9 |
21 |
- |
- |
+0,90 |
7. |
Рентабельность продаж (3/1) |
% |
16,6 |
17 |
- |
- |
+0,40 |
Основными потребителями продукции ООО «АлСиб» являются корпоративные клиенты не только г. Новосибирска, но и всего Западно-Сибирского региона. Это обусловлено спецификой производимой продукции, алюминиевые конструкции завода «АлСиб» пользуются спросом в основном со стороны проектных институтов, строительных организаций, предприятий и фирм.
Сегмент потребителей частных лиц незначительный. Это заказчики остекления балконов и лоджий.
2.2. Применение интернет-маркетинга в организации
ООО «АлСиб», ориентируясь на целевую аудиторию, использует следующие инструменты продвижения продукции: личная продажа, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и реклама, как показано на рис. 2.
Рис. 2.1. Средства продвижения продукции
Личная продажа. Основная работа по ведению переговоров с текущими партнерами возложена на менеджеров по продажам и помощников менеджеров по продажам. Что касается поиска новых потребителей, то используются следующие инструменты поиска:
- почтовые, факсовые, электронные рассылки;
- телефонные звонки;
- форма на сайте компании в интернет;
- информация, получаемая из справочников, газет, журналов, различных баз данных предприятий, интернет.
Стимулирование сбыта осуществляется при помощи следующих инструментов
- Скидки. На ООО «АлСиб» не существует единой системы скидок, так как продукция ООО «АлСиб» является сложным в реализации и ассортимент выпускаемой продукции очень широкий.
- Рассылка образцов. Менеджеры и помощники менеджеров по продажам по запросу потребителей высылают информационные буклеты и образцы материала различных размеров. Рассылка большого объема образцов осуществляется бесплатно для потребителя, что доказывает свою эффективность.
Прямой маркетинг. На предприятии используются рассылки писем (факсимильные и электронные), информационных буклетов и образцов материала.
Реклама.
Предприятие на протяжении многих лет ведет рекламную деятельность. Цель использования рекламы компанией ООО «АлСиб» - привлечение внимания потенциальных потребителей к продукции компании, выделяя её важные свойства.
Из широкого разнообразия средств рекламы ООО «АлСиб» в своей рекламной деятельности использует: выставки, печатную продукцию (каталоги и буклеты), рекламу в СМИ, рассылка образцов, сувенирную продукцию и Интернет.
Процентное соотношение затрат на основные средства рекламы используемых ООО «АлСиб» представлено на рисунке 2.2.
Рис. 2.2. Процентное соотношение затрат на средства рекламы ООО «АлСиб»
Основными видами рекламы для ООО «АлСиб» являются участие в выставках и ярмарках и печатная реклама, в форме различных буклетов, листовок и каталогов. Значительные затраты выделяются на рекламу в Интернет и СМИ. Второстепенные, поддерживающие виды рекламы - сувенирная продукция и рассылка образцов.
Предприятие участвует как в российских, так и в зарубежных выставках. Выставки, в которых участвовала компания, в целом, были плодотворными. Работа по организации участия в выставках проводится в соответствии с положением о выставочной и ярмарочной деятельности.
Печатная рекламная продукция ООО «АлСиб» каталоги и проспекты, рисунок 4, продукции компании, листовки распространяются на выставках, в специализированных магазинах по продаже оконных и дверных блоков, магазинах строительных материалов, а так же в офисах компании.
Рис. 2.3. Печатная рекламная продукция ООО «АлСиб»
Реклама в СМИ. С учетом особенностей целевой аудитории ООО «АлСиб» практически не размещает рекламу на радио и телевидение, используются печатные СМИ. Рассматривая возможности рекламного продвижения в СМИ, ООО «АлСиб» ориентируется на использование недорогих средств рекламы с максимальной степенью охвата аудиторий потребителей. Это печатные СМИ. Газеты и журналы позволяют передать клиентам, с одной стороны, профессиональную информацию о надежности, характеристиках, особенностях своей продукции, информацию о ценах, скидках, услугах и т.д.
Для рекламного воздействия на корпоративных клиентов ООО «АлСиб» использует специализированные печатные издания распространяемые не только в Новосибирске, но и по всему Западно - Сибирскому региону такие как:
- журнал «Снабжение и сбыт»
- еженедельник «Коммерческие предложения»
- Сибирский еженедельник «Реклама»
- журнал «Оптовый рынок Сибири», выпускался до 2017 г.
Таблица 2.2
График рекламных мероприятий ООО «АлСиб» в 2015 г.
Средство рекламы |
Период |
Стоимость услуг, руб. |
Время размещения |
Общая стоимость, руб. |
Реклама в газетах «Коммерческие предложения» и «Реклама» |
с 01.01.15 – 31.12.2017 |
10000 |
Объявление в рамке, строчное, выделенное красным (один месяц), две газеты |
10000*12 = 120000 |
Реклама в журналах «Снабжение и сбыт» и «Оптовый рынок Сибири» |
с 01.01.15 – 31.12.2017 |
12000 |
Модульное Объявление в рамке, выделенное красным (один месяц), два журнала |
12000*12 = 144000 |
Распространение рекламных листовок |
Со 02.01.15 с перерывом в 1 месяц весь 2017 г. |
4000 |
2 руб./листовка, 2000 шт. |
6*4000 = 24000 р. |
Итого: |
288000 |
При оформлении рекламных обращений используется фирменный стиль, элементами которого являются: логотип компании, фирменные цвета (светло-серый и красный) и шрифт. Образец рекламного объявления размещаемого в специализированных изданиях показан в приложении 3.
У предприятия имеется собственный Web - сайт в интернете, который оформлен в фирменном стиле. На сайте где можно ознакомиться с историей компании, ее производством, ассортиментом предлагаемой продукции, о предоставляемых услугах и т.д. Вид главной страницы сайта представлен в приложении 3.
Реклама с помощью сувенирной продукции. Опыт использования сувенирной продукции на выставках и в офисах обслуживания клиентов компании доказал эффективность данного средства рекламы. Кроме этого сувенирная продукция используется и в виде презентов для корпоративных клиентов. Список сувенирной продукции, используемый ООО «АлСиб» представлен в приложении 4.
Элементом рекламного продвижения является и оформление фасада здания центрального офиса ООО «АлСиб». Офис расположен по адресу ул. Олимпийская, 37 к 1, над входом расположена рекламная вывеска. На светло-сером фоне большими красными буквами написано «Завод АлСиб. Производство алюминиевого профиля и изделий из него», рисунок 5.
Рис. 2.4. Оформление фасада здания ООО «АлСиб»
В Компании ООО «АлСиб» нет структурного подразделения отвечающего за рекламную деятельность, поэтому вся рекламная продукция, изготавливается рекламопроизводителями.
Для воздействия на целевую аудиторию компания активно использует Интернет пространство.
Анализ сайта компании показал, что в целом он организован хорошо. Сайт обладает простой навигацией, на нем размещена необходимая для клиентов информация, имеется обратная связь.
К недостатку сайта можно отнести отсутствие информации о характеристиках и особенностях использования новой продукции компании.
Для рекламирования своей деятельности и привлечения потребителей ООО «АлСиб» пользуется услугами различных Интернет порталов распространяющих рекламные сообщения. Анализ рекламных сообщений размещенных на этих порталах показал, что информация представленная на разных площадках противоречивая, а иногда устарела. В приложении 9 приводим несколько примеров подтверждающих это.
Таким образом, анализ рекламной деятельности ООО «АлСиб» показал. В целом, компания ООО «АлСиб» рекламную деятельность ведет эффективно, об этом говорит результат расчета экономической деятельности.
При оценке эффективной деятельности было обнаружено:
- Содержание рекламного сообщения расплывчато, и не оказывает планируемого воздействия на целевую аудиторию.
- Размещенная на различных Интернет сервисах информация о компании, либо противоречивая, либо устарела, либовообще отсутствует.
- Сайт компании ООО «АлСиб» имеет хорошие возможности, современную навигацию, информация на сайте регулярно обновляется. Однако, имеющиеся возможности сайта используются не в полной мере, необходимо активизировать работу по продвижению компании в Интернет пространстве, в частности путем размещения информации о новых разработках.
2.3. Рекомендации по эффективному применению интернет-маркетинга в ООО «АлСиб»
Повышение эффективности рекламной деятельности предприятия может быть достигнуто путем совершенствования коммуникаций с целевыми аудиториями. Основными потребителями продукции ООО «АлСиб» являются предприятия стройиндустрии Западно–Сибирского региона. Для завоевания ведущих позиций на рынке необходимо целенаправленное постоянное продвижение не только своей продукции, но и имиджа компании.
Основой любой стратегии продвижения организации является позиционирование.
Рассматривая проспект, представленный в приложении 5, можно сказать, что компания позиционирует себя как завод «АлСиб», лидер в производстве алюминиевого профиля. Проспект информируют клиента о существовании завода и многообразии его ассортимента, номенклатура производимых алюминиевых профилей насчитывает более 1000 видов. Наличие собственного производства это низкая цена и стабильности поставок. Это важно, но для потребителя этого недостаточно.
Формируемый образ компании должен соответствовать ожиданиям потребителей. Вместе с тем, как показывает опрос клиентов организованный на сайте ООО «АлСиб», распределение ответов на вопрос: «Что для вас является приоритетным при выборе компании производящей алюминиевый профиль» результаты опроса клиентов, рисунок 2.4.
Рис. 2.4. Результаты голосования посетителей сайта ООО «АлСиб»
Для потребителя важны еще и такие показатели как: качество, квалификация персонала, надежность и репутация компании. Как показал мониторинг, рекламных сообщений и информации на сайте, эти аспекты не освещаются. Позиционирование не полной мере ориентировано на покупателя.