Файл: «Влияние кадровой стратегии на работу службы персонала ».pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 3
Изучение вопроса №14 «Учитывается каким-либо образом Ваше мнение при выборе направлений деятельности предприятия» позволило получить следующие результаты (Рис. 2.18).
В организации проводится достаточно закрытые от сотрудников стратегии развития фирмы и общие кадровые стратегии, поскольку не позволяет довести до сотрудников перспективные направления деятельности компании и сформировать у них чувство причастности к деятельности фирмы.
Это определяется тем что 87 процентов опрошенных полагают что они не участвует в выбор основных направлений деятельности предприятия. В принципе, ситуация, типична для большинства российских предприятий в которых традиционно данные вопросы решаются только на высшем управленческом уровне. Тем не менее, эффективная современная кадровая политика предполагает привлечение сотрудников фирмы к обсуждению стратегических вопросов ее развития как фактор повышения и улучшения социально-психологического климата в организации.
Изучение вопроса №15 «Приходится ли Вам выполнять работу за других сотрудников Вашего отдела, не входящую в круг Ваших непосредственных обязанностей?» позволило получить следующие результаты (Рис. 2.19).
Отсутствие продуманной кадровой политики в организации подтверждается также и тем что 43% респондентов приходилось выполнять работу за других сотрудников отдела Хотя это и не входило в их непосредственные обязанности. Данный факт свидетельствует, с одной стороны от хорошей квалификации сотрудников которые способны выполнять даже не свои обязанности, но с другой стороны это свидетельствует отсутствие в организации нормативных документов, которые бы четкого определяли круг должностных обязанностей сотрудников, или же линейные руководители не следят за выполнением данных инструктивных материалов.
В целом данная тенденция способна негативно сказаться как на социально-психологическом климате в организации, так и на производительности труда поскольку для значительной части сотрудников данные ротации является проблематичной поскольку требует для них значительных усилий (17%) и приводит стресс на рабочем месте (17%).
Изучение вопроса №16 «Если да, то по какой причине?», который является логическим продолжением предыдущего вопроса, позволило получить следующие результаты (Рис. 2.20).
По мнению 37% опрошенных основной причины неправильной организации труда в структурных подразделениях предприятие является неправильное распределение обязанностей в отделах, которая вызвана непродуманными действиями линейных руководителей, непосредственных начальников данных отделов, или же отсутствием инструктивных материалов или их несоблюдения.
Также 17% опрошенных полагают, что причина заключается в неправильным планировании работы, что в свою очередь также входит в компетенцию руководителей. 13% опрошенных полагает что причина этого выключено в отсутствие четких должностных обязанностей сотрудников, или же их невыполнение несоблюдение со стороны непосредственных руководителей данных структурных подразделений.
Все это в совокупности свидетельствует о неграмотных действий руководства в отношении организации труда своих сотрудников. Высшее руководство должно разработать четкие регламенты организации труда, на которых должны опираться руководители структурных подразделений.
Изучение вопроса №17 «Существует ли дефицит кадров руководителей и специалистов в Вашей организации», который является логическим продолжением предыдущего вопроса, позволило получить следующие результаты (Рис. 2.21).
По мнению 67% респондентов в организации отсутствует дефицит руководителей. Более того, в частной беседе работники высказали недовольство чрезмерным количеством руководитель в организации и их недостаточной квалификации. Данное мнения частично подтверждает и предыдущие ответы, согласно которому продвижение по служебной лестнице в организации достигаются не благодарят профессиональным и деловым качествам, а благодаря личным связи. Таким образом для того чтобы нормализовать социально-психологический климат в коллективе, кадровая стратегия должна быть направлена на проведение аттестация руководителей низшего и среднего звена и их замены в случае неудовлетворительных результатов.
Негативным моментом существующей кадровой политики является также это что при изучении вопроса 18 (Рис. 2.22) было установлено, что 87% респондентов полагают, что в организации не проводится оценка потребности в трудовых ресурсах.
Приложение 6
Таблица 3.2
Эффективность деятельности кадровой службы
Показатель |
Значение показателя до реализации кадровой политики |
Значение показателя после реализации кадровой политики |
Отклонение (%), Δ |
|
1. Объем услуг, руб. |
Qо = 355 915 000 |
Q1 = 389 623 000 |
(Q1/Qо)*100 = (389623000/355915000) = 109,5 (9,5) |
|
2. Среднегодовая численность персонала, чел. |
Численность на начало года – 1306 чел. Численность на конец года – 1256 чел Среднегодовая численность персонала: (1306+1256)/2 = 1281 Чо = 1281 |
Численность на начало года – 1018 чел. Численность на конец года – 1274 чел. Среднегодовая численность: (1118+1274)/2 =1196 Ч1 = 1196 |
(Ч1/Чо)*100 = (1196/1281)*100 = 93,4 (-6,6) |
|
3. Производительность труда, тыс. руб. |
Wo = 28337000 |
W1 = 30582000 |
(Wо/W1)*100 = (30582000/28337000)*100 = 107,9 (7,9) |
|
4. Размер фонда оплаты труда, руб. |
Фо = 35403000 |
Ф1 = 43121000 |
(Ф1/Фо)*100 = (43121000/35403000)*100 = 121,8 (21,8) |
|
5. Среднегодовая зарплата 1 работника, руб. |
Зо = Фо/Чо 35403000/1281 = = 27637 |
З1 = Ф1/Ч1 = 43121000/1196= = 36054 |
(З1/Зо)*100 = (36054/27637)*100 = 130,4 (30,4) |
|
6. Социальные выплаты и льготы |
So = 2024108 |
S1 = 3723075 |
(S1/Sо)*100 = (3723075/2024108)*100 = 183,9 (83,9) |
|
7. Средства материального стимулирования |
Мо = Фо +Sо = =35403000+2024108= = 37427108 |
М1 = Ф1 +S1 = =43121000+3723075= = 46844075 |
(М1/Мо)*100 = (46844075/37427108)*100 = = 125,2 (25,2) |
|
8. Прибыль |
Ро = 35197000 |
Р1 = 42998000 |
(Р1/ Ро)*100 = (42998000/35197000)*100 = = 122,16 (22,16) |
|
9. Относительная экономия за счет численности персонала, руб. |
Эп = (Ч1-Чо* ΔQ)*З1 = = (1196-1281*0,095)*36054 = -291136 |
|||
10.Коэффициент опережения темпов роста производительности труда над темпами роста зарплаты |
Коп = Iw/Iз = 1,079/1,304 = 0,83 |
|||
11. Относительная экономия за счет отдачи затрат на персонал, руб. |
Эз = Ф1-Фо*ΔQ = 43121000-35403000*0,095 = 733210 |
|||
12. Прирост выпуска продукции за счет роста производительности труда и отдачи затрат на персонал, руб. |
Vпр = Эп + Эз = - 291136 + 733210 = 442074 |
|||
13. Эффективность использования средств материального стимулирования |
Эо = Qо/Мо = =355915000/37427108 = = 9,5 |
Э1 = Q1/М1 = = 389623000/46844075 = 8,32 |
(Э1/Э0)*100 = 8,32/9,5 = 87,57 (-12,43) |
|
14. Эффективность мотивации по прибыли |
Эмо = Ро/М0 = = 35197000/37427108 = 0,94 |
Эм1 = Р1/М1 = = 42998000/46844075 = 0,92 |
(Эм1/Эмо)*100 = 0,92/0,94 = 97,87 (-2,13) |