Файл: «Реклама в сети Интернет (на примере ООО «ТПК Витязь»).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы рекламы в сети Интернет
1.1. Сущность, понятие рекламной деятельности и рекламной стратегии
1.2. Особенности рекламы в сети Интернет
2. Исследование рекламной деятельности ООО ТПК «Витязь» на рынке продовольственных услуг
2.1. Краткая характеристика ООО ТПК «Витязь»
2.2. Анализ видов рекламной детальности ООО «ТПК Витязь»
3. Разработка рекламы ООО «ТПК Витязь» в сети Интернет
3.1. План рекламной деятельности ООО «ТПК Витязь
Рис. 2. Организационная структура управления ООО ТПК «Витязь»
Для анализа экономических результатов и эффективности деятельности ООО ТПК «Витязь» была составлена таблица 1, содержащая все основные показатели комплексного анализа.
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели ООО ТПК «Витязь» за 2017-2018 годы
Показатели |
2017 |
2018 |
Отклонение |
|
абс. |
отн., % |
|||
Выручка от реализации услуг, тыс. руб. |
26207 |
31052 |
4845 |
118,49 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
2 |
8 |
6 |
в 4 раза |
Среднегодовая выработка на 1 работника, тыс. руб. на чел. |
241,3 |
1619,5 |
1378,2 |
в 6 раз |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
471 |
2616 |
2145 |
в 5 раз |
Среднегодовой уровень оплаты труда 1 работающего, |
235,5 |
327,0 |
91,5 |
138,9 |
тыс. руб. |
||||
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
Полная себестоимость услуг, тыс. руб. |
612 |
12449 |
11837 |
в 20 раз |
Затраты на 1 руб. реализованных услуг, руб. |
0,85 |
0,96 |
0,11 |
112,9 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1782 |
2701,5 |
919,5 |
151,59 |
Рентабельность продаж, % |
6,8 |
8,7 |
1,9 |
127,94 |
На следующем этапе анализа был проведен горизонтальный и вертикальный анализ доходов ООО ТПК «Витязь» (таблица 2).
Таблица 2
Состав, динамика и структура доходов ООО ТПК «Витязь» за 2017-2018 годы
Вид доходов |
2017 |
2018 |
Абс. откл |
Темп роста, % |
||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
|||
Доходы по обычным видам деятельности |
724 |
100,0 |
12956 |
99,8 |
12232 |
в 18 раз |
Прочие доходы |
- |
- |
32 |
0,2 |
32 |
100,0 |
Итого |
724 |
100,0 |
12988 |
100,0 |
12264 |
в 18 раз |
Из данных таблицы 2 видно, что доходы компании от обычных видов деятельности составили 31052 тыс. руб. что на 4845 тыс. руб. или в 18 раз больше предыдущего периода. Также в компании в 2018 году имеются прочие доходы в размере 32 тыс. руб. Таким образом, доходы компании в основном состоят из доходов по обычной деятельности. В целом, можно дать положительную оценку состоянию доходов предприятия. Доходы демонстрируют стремительный рост, что говорит о росте компании как хозяйствующего субъекта.
Таким образом, ООО ТПК «Витязь» действует с 21 марта 2000 г., ОГРН присвоен 31 августа 2002 г. регистратором межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области. Основным видом деятельности является «Торговля оптовая пищевыми маслами и жирами», дополнительным видом деятельности является доставка продуктов питания.
ООО ТПК «Витязь» представлено функциональной структурой, которая отражает разделение основных функций между отдельными типовыми функциональными направлениями деятельности организации. В целом, можно дать положительную оценку состоянию доходов предприятия. Доходы демонстрируют стремительный рост, что говорит о росте компании как хозяйствующего субъекта.
2.2. Анализ видов рекламной детальности ООО «ТПК Витязь»
Рекламную деятельность организации осуществляет отдел маркетинга, который формирует рекламную стратегию компании, организует связи с общественностью и управляет интернет-коммуникациями.
Начальники отделов визируют все документы, связанные с деятельностью отделов (планы, договоры, акты, отчеты, сметы, справки) для дальнейшего предоставления на подпись генеральному директору. На рисунке 3 представлена структура отдела маркетинга.
Начальник отдела маркетинга
Специалисты по маркетингу
Специалисты по рекламе
Рис. 3. Структура отдела маркетинга ООО ТПК «Витязь»
Отдел маркетинга формирует рекламную стратегию компании, организует связи с общественностью и управляет интернет-коммуникациями.
Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела маркетинга и рекламы несет начальник отдела маркетинга. Ответственность сотрудников отдела маркетинга устанавливается соответствующими должностными инструкциями.
Деятельность специалистов по маркетингу в ООО ТПК «Витязь» направлена на продвижение компании в онлайн-пространстве: привлечение клиентов, поиск и анализ информации, исследование рынка, помогающее росту эффективности продаж.
Функции специалиста по рекламе включают медиапланирование, составление бюджетов (годовых, ежемесячных, проектных); размещение рекламы (поиск выгодных мест или идей, переговоры, заключение договоров); анализ эффективности рекламных кампаний; мониторинг активности конкурентов; оптимизация затрат на рекламу; ведение документооборота по своему направлению.
Основными задачами рекламы являются: информирование о продукции
ООО ТПК «Витязь», ее свойствах, цене, месте приобретения;
формирование образа фирмы, поддержание осведомленности о продукции и
о компании; формирование предпочтения к данной марке, удержание товара
в памяти потребителей. ООО ТПК «Витязь» охватывает большую целевую
аудиторию.
ООО ТПК «Витязь» в своей деятельности использует следующие виды рекламы:
Внутрифирменная реклама. Компания в качестве данного вида рекламы применяет следующее:
- организационные инструменты: разработка корпоративных правил и кодексов, различного рода совещания, собрания, публичные выступления начальников;
- коммуникативные инструменты: организация общих корпоративных праздников, проведение соревнований между сотрудниками, внутрикорпоративное обучение, тренинги по адаптации;
- аналитические инструменты: применение методов опроса и анкетирования среди персонала, мониторинг деятельности сотрудников, конференции;
Рекламирование услуг дистрибуции на выставках продовольственных товаров. Такими выставками являются: международная продовольственная выставка «InterFood Siberia», международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «ПРОДЭКСПО», (рисунок 4).
Рис. 4. Реклама компании на выставке
Проведение дегустаций. Организация дегустаций товаров помогает предприятию увеличить поток новых покупателей и удержать постоянных. С помощью дегустации можно повлиять на формирование вкуса у покупателей, а так же не только стимулировать продажи, но и выявить у покупателей предпочтение к каким-либо определенным торговым маркам, что бы в дальнейшем формировать ассортимент с поставщиками представителями именно этих торговых марок. Если покупатель ранее не покупал какой-то определенный товар и не знаком с его вкусовыми качествами – дегустация так же может помочь ему выбрать, например из двух видов сырок – одну, ту – которая больше всех удовлетворит его вкус. Этот метод является самым простым, удобным для небольшой выставочной площади и несет наименьшее количество затрат и финансового и времени. Пример дегустации сыров приведен на рисунке 5.
Рис. 5. Дегустация сыров «Белебеевский» и «Золотые Горы» в магазине Быстроном
Дегустация продовольственной продукции проводиться в течение одного или нескольких дней. Пример дегустации кетчупа «Кухмастер» приведен на рисунке 6.
Рис. 6. Дегустация кетчупа «Кухмастер» в магазине быстроном
Промо-акции. Совокупность ряда решений для реализации действий по продвижению бренда. Консультанты компании ООО ТПК «Витязь» применяют данный вид скрытой рекламы, как отличный способ знакомства с продукций, который привлекает практически всех. При выводе новых товаров массового спроса ООО ТПК «Витязь» проводит дегустацию различных видов продукции, ведь таким образом любой потенциальный клиент может оценить вкус и качество продукта. Дегустации проводятся в основном в магазинах и ТЦ.
Так как дегустация и проведение промо-акций – затратный вид, ООО ТПК «Витязь» проводит анализ эффективности путем сравнения объёмов продаж до и после проведения акции.
Помимо собственных акций, ООО ТПК «Витязь» проводит совместные акции с поставщиками. Принимает участие один или два взаимодополняющие друг друга поставщика. Такими акациями являются:
- мгновенная лотерея;
- различного рода подарки за приобретённый товар.
Реклама в СМИ. С учетом особенностей целевой аудитории ООО ТПК «Витязь» практически не размещает рекламу на радио и телевидение, используются печатные СМИ. Рассматривая возможности рекламного продвижения в СМИ, ООО ТПК «Витязь» ориентируется на использование недорогих средств рекламы с максимальной степенью охвата аудиторий потребителей. Это печатные СМИ. Газеты и журналы позволяют передать клиентам, с одной стороны, профессиональную информацию о надежности, характеристиках, особенностях своей продукции, информацию о ценах, скидках и услугах..
Для покупателей и потенциальных клиентов существует печатная реклама: рекламные листовки, прайс-листы основного ассортимента, рекламные буклеты, каталоги продукции. Основными местами их распространения являются места проведения дегустаций, промо-акций, выставок и презентаций.
ООО ТПК «Витязь» рекламируется в печатной продукции торговой сети «Быстроном» (рисунок 7).
Рис. 7. Реклама в журнале «Быстроном»
Продукцию Кухмастер ООО ТПК «Витязь» также, помимо проведения дегустаций, рекламирует в журналах (рисунок 8).
Рис. 8. Реклама в журнале «Быстроном»
Структура затрат на рекламу составляет 400–500 тысяч рублей в год. Метод формирования затрат на рекламный бюджет - «Сверху вниз», то есть бюджет имеет распределение по отдельным элементам всей структуры видов рекламных средств. Рассмотрим рекламный бюджет ООО ТПК «Витязь», в котором отражены расходы на рекламу в течение 2017 – 2018 гг. Данные представлены в таблице 3.
Таблица 3
Структура затрат на рекламу ООО ТПК «Витязь» в 2017 – 2018 гг.
Затраты |
2017 год |
2018 год |
Изменение |
|||
Затраты, руб. |
Уд. вес, % |
Затраты, руб. |
Уд. вес, % |
Абсолютное |
Темп роста, |
|
(+,-) |
% |
|||||
Участие в выставках |
236200 |
57,22 |
260748 |
56,43 |
24548 |
10,39 |
Проведение дегустаций совместно с поставщиками, промо-акции |
88700 |
21,49 |
106500 |
23,05 |
17800 |
20,07 |
Реклама в печатных изданиях |
33600 |
8,14 |
42000 |
9,09 |
8400 |
25,00 |
Изготовление рекламно-информационных материалов |
47500 |
11,51 |
45300 |
9,80 |
-2200 |
-4,63 |
Прочие |
6771 |
1,64 |
7546 |
1,63 |
775 |
11,45 |
Итого |
412771 |
100 |
462094 |
100 |
62823 |
11,95 |
Самый большой процент расходов на рекламу занимает участие в выставках – 56,43% от затрат на рекламную деятельность, что вполне оправданно по причине роста продаж после применения данного вида рекламы. Также одним из эффективных способов рекламы компания использует проведение дегустаций совместно с поставщиками – 23,05% от всего бюджета. Достаточно мало средств предприятие вкладывает в совершенствование рекламы в печатных изданиях - всего 9,09 % от годовых расходов на рекламу, в то время как у фирм – конкурентов печатные издания является одним из основных средств продвижения продукции на рынке сбыта.