Файл: «Теория менеджмента»(Организация как функция управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Принцип пропорциональности. Настоящий принцип предполагает соблюдение определенных пропорций между составными частями организации, между производственными и функциональными подразделениями, между подсистемами управления. Особенно это касается пропорциональности основных и вспомогательных подразделений, на стыке которых наиболее часто возникают диспропорции. Чем выше степень разделения труда и теснее взаимозависимость подразделений, тем больше необходимость в координации. Если работу выполняют два человека в одном подразделении, то координации практически не требуется. В малых организациях, где все работники знают друг друга, обеспечить координацию их работы не представляет сложности. В крупных организациях с высокой степенью специализации и распределения обязанностей достижение необходимого уровня координации требует от высшего руководства определенных усилий. Очевидно, что если деятельность предприятия распределена между десятками подразделений с тысячами сотрудников, то потребность в координации неизмеримо возрастает. Действие принципа затрагивает также сбалансированное развитие мощностей в связи с ростом объемов производства. Игнорирование этого принципа приводит к разбалансированности и потере стабильности функционирования организации.

Таким образом, можно заключить, что координация - это центральная функция менеджмента. Она обеспечивает достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Координация отвечает за установление взаимодействия между подсистемами организации, осуществляет маневрирование ресурсами, обеспечивает единство и согласованность всех стадий процесса управления (планирование, организация, мотивации и контроля), а также действий руководителей.

Главные функции менеджмента на примере Москомспорта

Как было отмечено во “Введении ” сегодня спорт становится сферой деятельности, включающей в себя производство услуг, а также охватывающей смежные секторы и потребительскую аудиторию [2]. В этих условиях исследователи всё чаще обращают внимание на проблемы управления в спорте [3–6]. Руководителям и персоналу этих организаций ежедневно надо решать широкий круг самых разнообразных вопросов и проблем – от очистки и заливки ледовых площадок до проведения грандиозных спортивно-зрелищных мероприятий, таких, например, как чемпионаты мира и Европы. Без знаний основных принципов менеджмента многие проблемы в сфере физической культуры и спорта не могут быть эффективно решены.


Приведем в качестве примера систему конкретных функций Москомспорта [38]. В положении о Комитете физической культуры и спорта Правительства Москвы указывается, что Москомспорт в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: разрабатывает городские программы в области физической культуры и спорта; разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области физической культуры и спорта, вносит их и иные предложения но вопросам, относящимся к ведению Москомспорта, па рассмотрение соответствующих государственных органов и должностных лиц, подготавливает заключения по проектам нормативных актов других органов исполнительной власти города в области физическое культуры и спорта; принимает участие в разработке проекта закона города Москвы с бюджете города Москвы, осуществляет контроль за использование бюджетных средств находящихся в ведении Москомспорта бюджетными учреждениями; осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы; выполняет функции заказчика по разработке и реализации городских программ в области физической культуры и спорта; утверждает календарный план городских спортивно-массовых мероприятий, смотров, конкурсов, проводит городские соревнования, учебно-тренировочные сборы, разрабатывает и утверждает положения о проведении городских физкультурно-массовых и спортивных мероприятий; принимает участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных (муниципальных) унитарных предприятии, учреждении, организации с участием города Москвы, осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, находящихся в ведении Москомспорта; организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Москомспорта; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и города Москвы в области физической культуры и спорта; участвует в разработке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы; обеспечивает разработку и реализацию мер по подготовке и повышению квалификации работников для городского хозяйства в области физической культуры и спорта; осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Москомспорта, информирует жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельности Москомспорта; осуществляет сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими организациями, гражданки по вопросам деятельности Москомспорта; осуществляет международное сотрудничество в области физической культуры и спорта; осуществляет другие функции в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение хочется отметить, что при работе над курсовой работой я понял, что менеджмент - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную и производительную группу. Достижение целей организации происходит посредством выполнения ряда последовательных управленческих функций: планирования, организации, координации, мотивации, контроля. Функция планирования заключается в том, что на основе анализа положения, в котором в данный момент находится организация, формулируются стоящие перед ней миссия, цели и задачи, разрабатывается стратегия действий, составляются необходимые планы и программы для достижения этих целей. Функции организации заключается в формирование структуры организации, а также обеспечение всеми необходимым для ее работы видами ресурсов. Важно отметить, что при планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда и кто, по его мнению, должен это сделать. Функция мотивации направлена на активизацию людей, работающих в организации, и побуждению их эффективно трудиться для достижения запланированных целей, поставленных в планах. Контроль - это критически важная и сложная функция управления; процесс, обеспечивающий достижение миссии и целей организации. Функция координации отвечает за установление взаимодействия между подсистемами организации, осуществляет маневрирование ресурсами, обеспечивает единство и согласованность всех стадий процесса управления (планирование, организация, мотивации и контроля), а также действий руководителей.

Следует отметить, что все возрастающее влияние физкультуры и спорта на экономику страны, появление и развитие индустрии спорта вызывает необходимость не только в профессиональных спортсменах и тренерах, но и в профессиональных менеджерах, которые при грамотном планировании, организации, координации, мотивации и контроле могут помочь организации в достижении своей миссии и целей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Лукащук В. И. Спорт как фактор патриотического воспитания и развития толерантности // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Серия: Социология. - 2016. - № 1 (16). - С. 124–136.

2. Лукащук В. И. Трансформация спорта: от забавы к индустрии // Социология: Теория, методы, маркетинг. - 2009. - № 2. - С. 130–143.


3. Гречишников А. Л., Левин А. И. Развитие массового спорта как объект управленческой деятельности // Вестник Поволжского института управления. -2016. - № 5 (56). - С. 71–78.

4. Гречишников А. Л., Левин А. И. К вопросу о повышении эффективности управления массовым спортом на региональном уровне // Парадигмальные основания государственного управления: сравнительный анализ опыта регионов стран СНГ: сб. науч. ст. IV Междунар. науч. конф. в рамках ХV межрегиональной универсальной оптово-розничной Курской Коренской ярмарки – 2015 / Курск. акад. гос. и муниципальной службы. Курск, 2015. Ч. 2. С. 49–53.

5. Жолдак В. И., Сейранов С. Г. Социология менеджмента физической куль-туры и спорта / М.: Сов. спорт, 2003. - 384 с.

6. Переверзин И. И. Менеджмент спортивной организации / М.: Физическая культура и спорт, 2006. - 464 с.

7. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304 с.

8. Кравченко А.И. История менеджмента: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. А.И. Кравченко. – М.: Академический Проект, 2000. - 352 с.

9. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов, – М.: Гардарики, 2001. – 528 с.

10. Менеджмент: учебник / под ред. проф. В.И. Королёва. - М.: Экономист, 2005 - 432 с.

11. Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов / И.И. Семенова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.

12. Герчикова И.Н. Управление персоналом / И.Н. Герчикова – М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.

13. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента / А.В. Попов. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - 152 с.

14. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Дж. Шелдрейк; Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб: Питер, 2001. - С.85-106.

15. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2012. - 672 c.

16. Дункан У.Дж. Основополагающие идеи в менеджменте.-М. 1996, с.133.

17. Кревинков Т.С. Менеджмент: учебник / Т.С. Кревинков. - М.: Юнити, 2001. - 267с.

18. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с.

19. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. – Киев: Вышейшая школа, 2013. – 274 с.

20. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.

21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 2000

22. Основы теории управления: Учеб.пособие/ Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и ста-тистика, 2003

23. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М., 1998.

24. Дафт Р.Л. Менеджмент: Пер. с англ.: Учебник. – СПб., 2000.