Файл: Управление стратегическими изменениями (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работа над созданием имиджа фирмы

Репутация фирмы формируется не кем иным, а самим потребителем. Следовательно, надо повернуть всю деятельность компании в русло удовлетворения потребностей целевой группы и повышения эффективности ее обслуживания.

Сегодняшний потребитель немаловажное внимание уделяет системе предпродажного и послепродажного обслуживания, а еще способностям продавцов дать подробнейшую консультацию по интересующему его вопросу.

Нужно осознавать свою социальную ответственность и способствовать развитию общества. Нужно регулярно оказывать помощь населению тех мест, где компания ведет свою деятельность (финансовая поддержка учреждений здравоохранения, просвещения и социальной сферы). Это оказывает огромное влияние на формирование и поддержание имиджа фирмы.

Метод конкурентной борьбы

Цель – захват доли рынка у других фирм. Нашего главного конкурента атакуем “фланговым” методом, т.е. по тем направлениям, на которых у него имеются слабости – эта идея пронизывает вся стратегию развития компании. Основные слабости конкурентов: низкий уровень обслуживания целевой группы и ограниченность торговой площади.

Изменение организационной структуры

Касательно организационной структуры предлагается создать в течение 1 – 2 года:

  • Отдел маркетинга (исследования рынка, потребительских предпочтений, конкурентов, поставщиков, организация рекламных кампаний и пр.)
  • Планово-финансовый отдел (анализ хозяйственной деятельности организации и планирование показателей деятельности на будущее)
  • Кадровая служба (подбор, аттестация персонала, его обучение, разработка систем компенсации и стимулирования, планирование потребностей в персонале)
  • Отдел развития (внедрение элементов стратегического управления, разработка стратегии развития, ее корректировка под воздействием изменений условий внешней среды, разработка и претворение в жизнь мероприятий по повышению эффективности функционирования организации, целенаправленная работа над расширением бизнеса, открытие новых направлений – разработка и реализация бизнес-планов, инвестиционное проектирование).

Все вышеперечисленные мероприятия реализуются в совокупности и только тогда они дадут ожидаемый результат достижения успеха в долгосрочной перспективе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня компания “ЛИТА” одна из наиболее стабильных, развитых и перспективных компаний Богородского района Нижегородской области, занятых в сфере автобизнеса.


Безусловно, нововведения, произведенные в компании в процессе реализации выбранной стратегии развития, повысили ее жизнеспособность и стратегический потенциал, что подтверждают конкретные полученные результаты:

  • относительный прирост выручки розничной сети компании в 2009 году с учетом инфляции составил порядка 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
  • компания погасила все долгосрочные обязательства перед кредиторами;
  • проведена смена более 50% кадрового состава организации, что позволило сформировать стабильный, слаженно работающий и высоко результативный коллектив;
  • коэффициент текучести кадров приближен к нулю;
  • улучшен морально-психологический климат в коллективе организации;
  • изменена система оплаты труда управленческого звена;
  • скорректирована и повышена адекватность системы оплаты труда торгового персонала;
  • почти в два раза снижены временные затраты на разрешение спорных ситуаций с контрагентами;
  • вырос авторитет руководства среди сотрудников компании;
  • повышение уровня квалификации и культуры общения с клиентами продавцов-консультантов и специалистов по корпоративным продажам привело к возрастанию условной стоимости имиджа компании.

Всего год назад, компании предстояло претерпеть поистине грандиозные изменения во внутренней среде, методах и способах пересечения организационных границ в целях установления динамичного баланса с внешним окружением. Разработав стратегию развития и наметив для себя сформулированную и осмысленную линию поведения на рынке, предприятие вышло на более качественные и научно обоснованные рубежи ведения бизнеса. Многие слабые стороны и угрозы организации превращены в возможности и весомые конкурентные преимущества.

Отныне руководство компании ориентировано на долгосрочную перспективу и направляет свой взгляд вовне организации, а принципы управления опираются на человеческий потенциал как основу организации. Конечно, предприятие только встало на этот путь развития бизнеса и предстоит еще многое сделать, чтобы иметь способность ориентировать бизнес на запросы потребителей, а также гибко реагировать на вызовы со стороны окружения для выживания в долгосрочной перспективе и достижения своих целей.

Полученный опыт является основой для корректировки текущей и определения стратегии развития на предстоящий 2010 год, который при настоящих финансовых, человеческих и управленческих ресурсах компании станет еще одним витком развития, еще одним уверенным шагом в перспективное будущее.