Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации и контроля выполнения решений
1.1. Виды и содержание управленческих решений
1.2. Методы контроля и механизм его осуществления
Глава 2. Анализ принятия управленческих решений в организации на примере сети магазинов «Яблоко»
2.1.Краткая характеристика предприятия
2.3. Характеристика трудовых ресурсов предприятия
2.4. Процесс принятия кадровых решений на предприятии, выявление проблем
Глава 3. Разработка системы контроля при реализации управленческих решений в магазине «Яблоко»
3.1. Выбор варианта форм контроля на предприятии
3.2. Разработка управленческих мероприятий и контроля за их исполнением в магазине «Яблоко»
Сеть магазинов «Яблоко» — это сеть удобно расположенных магазинов формата «магазин у дома», для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом качественных продуктов по доступным ценам и предоставление льготных покупок для пенсионеров. Сеть постоянно совершенствует сервис для покупателей и заботится о качестве продаваемых товаров. Кассовые узлы магазинов оснащаются специальными «красными кнопками» вызова дополнительных кассиров, чтобы предотвратить возникновение очередей.
Сеть «Яблоко» насчитывает 170 магазинов вреспублике Крым.Ежедневно в сети магазинов «Яблоко» совершается около 240 тыс. покупок. Численность работников всей сети «Яблоко» составляет 11000 чел.Сеть насчитывает около 2000 наименований товаров. Средняя торговая площадь магазина составляет около 150кв.м. [15]
Первый магазин «Яблоко» был открыт в 2004 году. С первых дней существования он полюбился жителям и гостям городаСимферополя. В дальнейшем сеть ежегодно набирала обороты, происходило усовершенствование: появлялись новые магазины, увеличивался ассортимент товаров, пересматривались цены, устанавливались скидки на различные группы товаров и многое другое.
«Яблоко» - это комфортабельный магазин, в котором удобно позиционированы товары, покупателям не приходиться тратить много времени на поиск необходимого товара. Во всех магазинах сети действуют дисконтные карты.
В стратегические планы «Яблоко» входит весной, 2017 г. запустить обновленный сайт, который будет ориентирован в первую очередь на покупателей: пользователям будет открыт сервис поиска наличия необходимых товаров магазина «Яблоко»и заказ товаров курьером, а также будет запущен раздел со всеми промо-акциями, проводящимися в магазинах в режиме он-лайн.
Социальная активность сеть магазинов «Яблоко» отмечена дипломом национальной программы «Лучшие социальные проектывСимферополя.». Наиболее масштабным проектом компании в 2014 году в сфере социальной ответственности стала акция «Мы строим детские площадки», начатая годом ранее и получившая самые позитивные отклики покупателей «Яблоко». Данная программа распространяется на все регионы присутствия сети и нацелена на установление положительных, добрососедских отношений с жителями близлежащих к магазинам «Яблоко» домов. В результате программы были построены 29 детских площадок, 2 спортивные площадки и 1 спортивно-игровой комплекс на территории детского интерната. В г. Симферополе построено 4 детские площадки. Все площадки были проверены городскими службами на соответствие и приняты на баланс городов и учреждений, принимавших участие в акции. Проект будет продолжен в 2016 году, в компанию уже поступило более 50 заявок на строительство детских площадок в разных городахреспублики Крым.
Из вышесказанного следует отметить, что сеть магазинов «Яблоко» - это один из лучших супермаркетов на торговым рынкереспублики Крым. Особенности позиционирования подкреплены девизом «Яблоко рядом с Вами». Это открытый, уютный, хорошо знакомый, магазин, отвечает ежедневным потребностям покупателей. Для большинства покупателей это широта ассортимента известных брендов и собственные марки «Яблоко», наличие товаров первой цены. Для различных социальных групп населения, проживающих в Симферополя.- самая дешевая продуктовая корзина в регионе. Качество сети «Яблоко» заключается в пошаговой доступности, домашней, комфортной атмосфере, где легко найти то, что нужно. Присутствие товаров местных поставщиков и уникальные собственные марки «Яблоко». Постоянно действуют персональные программы лояльности для покупателей.
Организационная структура управления предприятием магазина «Яблоко», г.Симферополь(рис. 2.1) строится на основе комбинированной структуры, которая представляет собой набор линейных, и функциональных структур.
Профессиональная структура персонала с 2015 по 2017 гг. (за три года работы магазина в г.Симферополь) почти не изменилась, к 2017 по сравнению с 2015 годом принято 4 человека, что связано с открытием новых отделов и расширением ассортимента товаров, значительный удельный вес приходится на персонал, непосредственно обслуживающий покупателей.
Рис. 2.1. Организационная структура управления магазина «Яблоко», г.Симферополь
Магазин «Яблоко» в г.Симферопольимеет функциональный тип организационнойструктуры управления.
Штат персонала магазина состоит из 28 человек.
-управляющий магазиномконтролирует весь цикл производственного процесса;
- заместитель управляющего магазином несет ответственность за деятельность торгового зала и складского помещения;
- бухгалтер магазина отвечает за финансовые потоки предприятия, контролирует расход и приход товаропотока;
- 1 товаровед, несет ответственность за прием товаров, оприходывание товара, создает ценники;
- 2 оператора торгового зала выполняют административные функции, следят за порядком и чистотой в торговом зале, расставляют товар по планограммам, предоставляют консультационную помощь покупателям в зале;
- 2 контроллера кассового пространства выполняют функции старших кассиров, снимают неправильно просканированный товар с покупки, несут ответственность за инвентаризацию кассы, ведут книги КУРО;
- 4 кассира выполняют единовременные функции по сканированию товара и приему денег на кассе в моментпокупки;
- 2 фасовщика фасуют по установленному весу или объему продукцию, поступившую в магазин оптом в мешках и ящиках;
- 4 операторов-грузчиков занимаются разгрузочно-погрузочными работами;
- 4охранника отвечают за безопасность кассиров в магазине, следят за порядком;
- 4 продавцавыполняют комплектацию товаров и заполнение торговых мест, в случае производственной необходимости подменяют кассиров.
Виды занятости персонала магазина:
Полная занятость - 40 часов в неделю.
Графики работы:
Пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями для управляющего,его заместителя, бухгалтера и товароведов.
У остальных служащих магазина рабочая неделя с предоставлением выходных по скользящему графику.
Рабочая смена:
минимальная - 4 часа для кассиров и продавцов.
максимальная - 12 часов для работников торгового зала и склада.
Заработная плата выдается 2 раза в месяц: 11 и 25 числа.
Виды заработной платы: почасовая оплата труда и ставка, премиальные.
Производственную структуру предприятия рассмотрим на примере сети магазинов «Яблоко» (см. рис. 2.2).
Рис. 2.2. Производственная структура сети магазинов «Яблоко»
Профиль, масштабы и отраслевая принадлежность сети магазинов «Яблоко» определяются составом, технологической специализацией и размерами его производственных отделов.
Совокупность работ (услуг) сети магазинов «Яблоко» характеризуетсявыстроенной слаженной технологической однородностью. Отделы создают основу разветвленияпроизводственных процессов на подотделы, включающие работников магазина разныхдолжностей и уровняквалификации.
Расстановка персонала по рабочим местам в сети магазинов «Яблоко» сопровождается образованием отделов и служб. Отделы и службы создаются из нескольких человек для выполнения работ (услуг) для выполнения совместной деятельности.
2.2. Характеристика основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за анализируемый период
Анализ динамики производство и структуры прибыли и рентабельностимагазина «Яблоко», г.Симферопольза 2016-2017 гг. показан втаблице 2.1.
Таблица 2.1
Анализ динамики производстваприбыли и рентабельности, тыс.руб. [5]
№ |
Показатель |
2017 год |
2016 год |
Прирост |
|
Тыс. руб. |
% |
||||
1 |
Товарооборот |
168965 |
181012 |
12047 |
7,1 |
2 |
Себестоимость закупки товаров |
92931 |
100462 |
7531 |
8,1 |
3 |
Наценка |
76034 |
80550 |
4516 |
5,9 |
4 |
Издержки обращения |
26824 |
30675 |
3851 |
14,4 |
5 |
Прибыль от реализации |
49210 |
49876 |
665 |
1,4 |
6 |
Прочие доходы |
||||
7 |
Прочие расходы |
4 |
3 |
-1,0 |
-4,4 |
8 |
Балансовая прибыль |
49206 |
49872 |
666,4 |
1,4 |
9 |
Налог на прибыль(п.12х0,2) |
9841 |
9974 |
133,3 |
1,4 |
10 |
Чистая прибыль(п.10-п.13) |
39365 |
39898 |
533,1 |
1,4 |
11 |
Уровень наценки,% |
81,8 |
80,2 |
-1,6 |
|
12 |
Удельная рентабельность,% |
49206/168965 х100=29,1 |
49872/181012 х100=27,6 |
-1,6 |
Как видно из приведенных данных за 2017 год прирост товарооборота составил 7,1%, стоимостьтовара в закупочных ценах возросла на 8,1%; издержки обращения -на 14,4%, прибыль от реализациивозросла на 1,4%.
При росте прибыли от реализации, балансовой прибыли и чистой прибыли на 1,4%, удельная рентабельность снижена на 1,6%.
Проведенный анализ показывает, что в 2017 году при росте товарооборота и прибыли наблюдается снижение рентабельности, что свидетельствует о снижении конечной эффективности деятельности предприятия.
Проведенный анализ показывает необходимость разработки и введения мероприятий по повышению уровня рентабельности магазина.
2.3. Характеристика трудовых ресурсов предприятия
Рассмотрим качественную структуру персонала магазина «Яблоко» в г.Симферополь.
Качественная структура персонала магазина «Яблоко» в г.Симферополь отражает оптимальный уровень образования, возраст и стаж работы сотрудников [5] (см. табл. 2.2).
Таблица 2.2
Качественная структура персонала магазина «Яблоко» в г.Симферополь[5]
Показатели |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Удельный вес в 2017 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Среднесписочная численность |
24 |
26 |
28 |
100 |
Уровень образования |
||||
- высшее |
10 |
12 |
14 |
50 |
- незаконченное высшее |
5 |
3 |
3 |
10,7 |
- средне специальное |
7 |
9 |
9 |
32,1 |
- среднее |
2 |
2 |
2 |
7,2 |
Состав персонала по возрасту и полу: |
||||
от 18-30 |
18 |
18 |
20 |
71,4 |
от 30-40 |
4 |
6 |
6 |
21,4 |
от 40-60 |
2 |
2 |
2 |
7,2 |
мужчин |
2 |
2 |
2 |
7,1 |
женщин |
22 |
24 |
26 |
92,9 |
Состав персонала по стажу работу: |
||||
До 1 года |
2 |
4 |
8 |
21,4 |
От 1 года до 3 лет |
4 |
4 |
4 |
14,3 |
От 3 до 5 лет |
8 |
8 |
7 |
25,0 |
От 5 лет и более |
10 |
10 |
9 |
39,3 |