Файл: Анализ внешней среды на примере кафе «Юность» г. Москва.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы особенностей влияния факторов внешней среды на компанию
1.1 Сущность и характеристики экономической среды
1.2 Анализ факторов влияния внешней среды
2 Анализ внешней среды на примере кафе «Юность» г. Москва
2.1 Экономико-организационная характеристика объекта исследования
2.2 Анализ системы общего и стратегического менеджмента на предприятии.
3 Характеристика стратегий развития предприятия с учетом влияния внешней среды
3.1 Формирование миссии, видения и стратегической цели
3.2 План мероприятий по реализации стратегий предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Изменение среды, в которой работает предприятие в условиях рыночной экономики, вынуждает предприятие приспосабливаться к новым условиям, т.е. формировать свою стратегию. Рост интенсивности производства, максимальное использование финансовых, трудовых ресурсов, определяет необходимость новых методов и подходов, т.е. стратегию развития предприятия.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что разработка стратегии задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему производственную, финансовую и маркетинговую деятельность. Стратегия развития предприятия определяет долгосрочный успех предприятия.
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности анализа внешней среды организации на примере кафе «Юность» г. Москва.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести сущность и характеристику экономической среды;
- провести анализ факторов влияния внешней среды;
- провести анализ предпосылок развития предприятия на примере кафе «Юность» г. Москва;
- провести анализ системы общего и стратегического менеджмента на предприятии. SWOT - анализ ;
- осуществить формирование миссии, видения и стратегической цели;
- разработать план мероприятий по реализации стратегий предприятия;
- произвести расчет эффективности стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является деятельность кафе «Юность».
Предмет исследования - стратегия развития малого предприятия.
Теоретическую основу курсовой работы составили научные труды и специальная литература отечественных ученых, посвященные проблемам стратегического управления на предприятиях, а также статьи и материалы, опубликованные в периодической печати.
При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: изучение и анализ научной литературы: монографий, учебников, учебников и научных статей; анализ, синтез, сравнение; беседы со специалистами; горизонтальный и вертикальный анализ; экспертный опрос; анкетирование и другие методы.
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования результатов исследования не только в деятельности кафе «Юность», но и в практике других малых предприятий общественного питания.
1 Теоретические основы особенностей влияния факторов внешней среды на компанию
1.1 Сущность и характеристики экономической среды
Экономическая среда на сегодняшний день, представлена в виде совокупности факторов и субъектов, которые действуют за пределами предприятия и внутри него, оказывая непосредственное влияние на установление и поддержание взаимовыгодных отношений с целевой клиентурой.
Маркетинговую среду рассматривают в виде трех-уровневой системы:
-внутренней среды;
-микросреды;
-макросреды. Рисунок 1.
Рисунок 1 – Структура экономической среды [8, с.103]
Микро-и макросреда являются характеристиками внешней среды предприятия.
Внутренняя экономическая среда предприятия включает в себя:
-организационную структуру;
-структурные подразделения;
-систему управления;
-систему информации;
-систему планирования.
Внешнюю маркетинговую среду предприятия составляют следующие факторы:
1. Макросреда:
-правовые;
-экономические;
-демографические;
-природные;
-политические;
-культурные факторы.
2. Микросреда:
-покупатели;
-поставщики;
-посредники;
-конкуренты;
-контактные аудитории.
При анализе внутренней среды, на данном этапе развития, во многих организациях уделяется очень мало внимания. А ведь, основной целью, исследования внутренней среды предприятия является работа по выявлению сильных и слабых сторон его деятельности [11, с.67].
Сильные стороны деятельности предприятия – это основа конкурентной борьбы, требующая, впоследствии расширения и укрепления.
Благодаря исследованию слабых сторон организации пристальное внимание должно уделяться со стороны каждого структурного подразделения, чтобы уменьшить их негативное влияние на хозяйственную деятельность.
Микросредой является непосредственное окружение организации, начиная, от поставщиков, конкурентов, маркетинговых посредников, и, заканчивая контактными аудиториями, клиентами, которые непосредственно оказывают влияние на выполнение каждым из элементов микросреды своих функций.
В свою очередь, организация оказывает немалое влияние на данное взаимодействие, тем самым усиливая положительные тенденции и ослабляя отрицательные. Основной задачей исследования микросреды организации является получение сведений, касающихся положения в ближайшем окружении предприятия, с последующим прогнозов возможным направлений событий в отношении его деятельности.
Субъектами микросреды являются:
-поставщики;
-маркетинговые посредники;
-торговые посредники;
-предприятия;
-клиенты.
Следующей является макросреда, которая представлена в виде совокупности факторов, которые оказывают непосредственное влияние на микросреду. Каждый субъект микросреды попадает под влияние микросреды и не может управлять ею, из чего следует, что макросреда является неконтролируемым предприятием.
Основные характеристики факторов макросреды представлены в виде:
-демографических;
-экономических;
-природных;
-социально-культурных;
-политико-правовых;
-научно-технических.
1.2 Анализ факторов влияния внешней среды
Все факторы, которые непосредственно влияют на деятельность предприятия, подразделяют на контролируемые и неконтролируемые.
К контролируемым относят факторы, которые определяются руководством организации, к ним относят:
-область деятельности;
-общую цель;
-организацию маркетинговой службы;
-предпринимательские функции;
-корпоративную культуру.
В службе маркетинга контролируемые факторы представлены в виде: [8, с.190]
-выбора целевого рынка;
-маркетинговых целей в виде образа, сбыта, прибыли, отличительных преимуществ;
-организации маркетинговой деятельности;
-структуры маркетинга в виде продукции, цены, каналов распределения и продвижения;
-выполнения и эффективности маркетинговых задач.
Частично контролируемыми факторами являются:
-тарифы на рекламу;
-себестоимость продукции;
-каналы связи с партнерами и клиентами и многое другое.
К неконтролируемым факторам относят:
-потребителей в виде их характеристик, межличностного влияния, процесса принятия решений;
-средства массовой информации;
-технологии в виде достижений, ограничений по ресурсной базе;
-конкуренции в виде структуры, маркетинговой стратегии, конкуренции, взаимоотношений в каналах сбыта;
-экономической обстановке в виде темпов роста, издержек, уровня инфляции, безработицы;
-законодательства;
-политической обстановки.
Данные группы факторов представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 - Влияние контролируемых и неконтролируемых факторов экономической среды на деятельность фирмы
Основная системы управления - обеспечить производство , точки привлекательных с точки факторов целевых рынков. влияние зависит также и любой действия посредников, и посредников различных контактных ,
широкого Поэтому при непосредственное эффективности деятельности представлена принимать во это влияние целого точки факторов и проводить и посредников анализ соответствующей .
системы Микросреда представлена , управления имеющими непосредственное к Основная самой фирме и широкого возможностям по обеспечить клиентуры, т.е. поставщиками, точки посредниками, клиентами, и привлекательныхконтактными аудиториями.
факторов представлена силами зависит широкого социального , аудиториямикоторые оказывают экономического на микросреду , целевых как факторы , которые экономического, технического, , целевых культурного характера.
непосредственное цель любой - получение прибыли.
- это деловые и отдельные лица, компанию и ее материальными ресурсами, для производства товаров или . События в среде могут серьезно на маркетинговую фирмы (цены товары поставщиков, у поставщиков и др. ).
Маркетинговые посредники - фирмы, помогающие в продвижении, сбыте и ее товаров клиентуры.
Торговые подыскивают клиентов и продают товар . Для фирмы разумно использовать с развитой сетью , чем создать сеть для фирмы [11].
Выбор посредников - сложная , т.к. в развитом рынке торговый посредник мощная фирма, диктует свои , и вообще может допустить проникновения на некоторые большой емкости.
-специалисты по товародвижения помогают создавать запасы изделий и продвигать от места до места .
2 Анализ внешней среды на примере кафе «Юность» г. Москва
2.1 Экономико-организационная характеристика объекта исследования
Кафе «Юность» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
Кафе «Юность» находится по адресу: г. Москва, ул. Трубная 20/2.
Руководит деятельностью предприятия директор, в подчинении которого находятся все подразделения организации (рис. 3).
Рисунок 3 Организационная структура управления кафе «Юность»
Организационная структура кафе «Юность» является функциональной, так как идет выделение блоков специализирующихся на различных видах деятельности.
Директор руководит в соответствии с действующим законодательством хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
Главный бухгалтер организует, контролирует и ведет бухгалтерский и налоговый учет на предприятии и ему подчиняется бухгалтер.
Администратор организует эффективное обслуживание посетителей. Он планирует работу заведения, организует его работу и контролирует его деятельность. В подчинении у администратора находятся официанты и техперсонал.
Весь персонал кафе «Юность» обучен и имеет большой опыт в сфере общественного питания.
Чтобы составить мнение об эффективности работы предприятия, необходимо провести анализ основных экономических показателей за три последних года на основе данных внутренней отчетности и отчетов о финансовых результатах кафе «Юность» за 2017-2018 годы который представлен в таблице 1.
Таблица 1
Динамика основных экономических показателей кафе «Юность» за 2016 – 2018годы
Показатели |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % |
||
2017-2016 |
2018-2017 |
2017-2016 |
2018-2017 |
||||
Объем розничного товарооборота, тыс. руб. |
7544 |
7672 |
7515 |
128 |
-157 |
102 |
98 |
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. |
3998 |
4066 |
3942 |
68 |
-124 |
102 |
97 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
2346 |
2387 |
2388 |
41 |
1 |
102 |
100 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1200 |
1219 |
1185 |
19 |
-34 |
102 |
97 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1020 |
1036 |
1007 |
16 |
-29 |
102 |
97 |